Решение №3631/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Вектор» от 21 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх. № 3631/03 от 21.08.2018

Государственному заказчику –

ГОКУ «Новгородавтодор»

 

ул. Славная, д. 55,

Великий Новгород, 173000

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области

и его аукционной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350,

Великий Новгород, 173005

             

 

Оператору электронной площадки –

АО «Электронные торговые системы» (НЭП)

 

ул. Тестовская, д. 10, этаж 25,

г. Москва, 123112

e-mail: auditors@etpz.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) – ООО «Вектор»

 

ул. Северная, д. 2 В,

пос. Правобережный, Саракташский р-н,

Оренбургская обл., 462124

 

ул. Природная, д. 2 А,

пос. им. Куйбышева, г. Оренбург,

460041

 

 

Участнику закупки

(победителю) – ООО «ДЭП № 279»

 

ул. Харченко, д. 20 А,

г. Псков, 180005

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

17 августа 2018 года                                                                                     Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления,

Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области – <…….>;

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Вектор» - <…….>;

государственный заказчик – Государственное областное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил;

участник закупки (победитель) – Общество с ограниченной ответственностью «Дорожное эксплуатационное предприятие № 279» (далее – ООО «ДЭП № 279») надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Вектор» (462124, Оренбургская обл., Саракташский р-н, пос. Правобережный, ул. Северная, д. 2 В; 460041, г. Оренбург, пос. им. Куйбышева, ул. Природная, д. 2 А; далее – ООО «Вектор») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350; далее – Администрация) при осуществлении им и государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию элементов обустройства: установка недостающего металлического пешеходного ограждения, установка недостающих дорожных знаков, нанесение горизонтальной дорожной разметки, содержание полосы отвода, водопропускных труб, подводящих и отводящих русел на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Новгородской области и Тверской области, извещение № 0150200003918000611 в редакции №ИИ3 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20.07.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.08.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО «Вектор» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации при осуществлении им и государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию элементов обустройства: установка недостающего металлического пешеходного ограждения, установка недостающих дорожных знаков, нанесение горизонтальной дорожной разметки, содержание полосы отвода, водопропускных труб, подводящих и отводящих русел на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Новгородской области и Тверской области, извещение № 0150200003918000611 в редакции №ИИ3 о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.07.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «Вектор» участвовало в рассматриваемой закупке (порядковый номер участника, заявки - 2).

Согласно протоколу от 07.08.2018 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (далее – Протокол) заявка с порядковым номером 2 (ООО «Вектор») аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе признана не соответствующей положениям пункта 10.2 документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) в связи с представлением недостоверной информации относительно значения показателя «Значение разность удельного коэффициента световозвращения световозвращающего материала белого цвета, при угле наблюдения 2° и угле освещения +5 (по ГОСТ 32945-2014)» товара по позиции 1 «Знаки дорожные для ограждения мест производства дорожных работ (применяются для обозначения и ограждения мест проведения дорожных работ)» приложения № 6 «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, удовлетворяющие потребности Заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара, используемого при выполнении работ» к Документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 6).

В качестве обоснования отклонения заявки в Протоколе указано, что участником закупки с порядковым номером 2 (ООО «Вектор») в составе первой части заявки для спорного показателя по позиции 1 Приложения № 6 указано значение «0» %, а также использована формулировка «так как минимальное и максимальное значение равны». В то же время, согласно пункту 6.1.10 ГОСТ 32945-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования», разность удельного коэффициента световозвращения световозвращающего материала одного цвета при одном угле наблюдения и освещения должна составлять не более 20%.

Податель Жалобы считает вышеуказанные действия аукционной комиссии уполномоченного органа неправомерными.

По мнению ООО «Вектор», указанное им в составе первой части заявки значение рассматриваемого показателя по позиции 1 Приложения № 6 соответствуют как требованиям государственного заказчика, так и положениям вышеуказанного ГОСТ, а использование формулировки «так как минимальное и максимальное значение равны» обусловлено необходимостью обоснования указанного значения данного показателя («0»).

В частности, участником закупки по позиции 1 Приложения № 6 указаны одинаковые значения (величины) показателей «Минимальное значение удельного коэффициента световозвращения для белого цвета, при угле наблюдения 2° и угле освещения +5 (по ГОСТ 32945-2014)» и «Максимальное значение удельного коэффициента световозвращения для белого цвета, при угле наблюдения 2° и угле освещения +5 (по ГОСТ 32945-2014)» - «9» кд лк-1 м-1. Разность величин указанных показателей составляет именно значение «0».

Помимо указанного податель Жалобы считает, что государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» при описании объекта рассматриваемой закупки допущен ряд противоречий между отдельными разделами Документации об электронном аукционе в части предусмотренных в них требований к товарам, подлежащим использованию при выполнении работ, входящих в объект рассматриваемой закупки, а также установлены требования к значениям показателей товаров, которые становятся известны только после проведения их определенных испытаний.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель подателя Жалобы поддержала ее доводы в полном объеме.

Необходимо отметить, что доводы Жалобы о нарушениях, допущенных государственным заказчиком при утверждении технической части Документации об электронном аукционе, не могут быть предметом рассмотрения Комиссии в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации о закупке.

Вместе с тем, одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

Таким образом, в случае, если в действиях государственного заказчика по определению содержания Документации об электронном аукционе в ходе проведения внеплановой проверки будут выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.

Уполномоченный орган – Администрация письменных возражений относительно доводов Жалобы не представил, его представитель, присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы, устно отметил, что указанных в Жалобе действий уполномоченный орган не совершал (поскольку его представители не входили в состав аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поступивших на участие в рассматриваемой закупке), а также то, что в установленные Документацией об электронном аукционе сроки для дачи разъяснений ее положений поступили три запроса от участников закупки, ответы на которые Администрацией были размещены на официальном сайте в установленные сроки.

Государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» письменных возражений относительно доводов Жалобы не представил.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В июле-августе 2018 года государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» и уполномоченным органом – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию элементов обустройства: установка недостающего металлического пешеходного ограждения, установка недостающих дорожных знаков, нанесение горизонтальной дорожной разметки, содержание полосы отвода, водопропускных труб, подводящих и отводящих русел на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Новгородской области и Тверской области (начальная (максимальная) цена контракта – 244 063 586, 64 рублей).

Документация об электронном аукционе в редакции № 3 утверждена первым заместителем начальника ГОКУ «Новгородавтодор» <…….> 20.07.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 и подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В пункте 10.2 Документации об электронном аукционе требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе государственным заказчиком установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по содержанию элементов обустройства: установка недостающего металлического пешеходного ограждения, установка недостающих дорожных знаков, нанесение горизонтальной дорожной разметки, содержание полосы отвода, водопропускных труб, подводящих и отводящих русел на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Новгородской области и Тверской области.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки, государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» установлены в Приложении № 6.

Необходимо отметить, что Приложение № 6 представляет собой таблицу, содержащую наименования показателей (характеристик) товаров, подлежащих использованию при выполнении работ, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности государственного заказчика.

Требования к значениям показателей, удовлетворяющие потребности государственного заказчика, в Приложении № 6 представлены в виде следующих столбцов: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений: столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В столбце 11 («Единицы измерения») содержащейся в Приложении № 6 таблицы государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» предусмотрено указание единиц измерения показателей товаров (материалов).

Во исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявок на участие в нем, государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в Приложении № 6 установлена инструкция по заполнению заявок на участие в рассматриваемой закупке (далее – Инструкция) (пункт 10.4.2 Документации об электронном аукционе).

Так, согласно пункту 1 Инструкции, при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 («Минимальное значение показателя») и (или) 6 («Максимальное значение показателя»), участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Из пункта 10.4.2 Документации об электронном аукционе следует, что участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, должны были руководствоваться установленной государственным заказчиком в Приложении № 6 Инструкцией.

По позиции 1 «Знаки дорожные для ограждения мест производства дорожных работ (применяются для обозначения и ограждения мест проведения дорожных работ)» Приложения № 6 среди прочих показателей (характеристик) данного товара государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» предусмотрены следующие показатели (характеристики), а также требования к их значениям:

 

- «Минимальное значение удельного коэффициента световозвращения для белого цвета, при угле наблюдения 2° и угле освещения +5 (по ГОСТ 32945-2014)»: значение показателя не должно быть ниже «9» (столбец 5) кд лк-1 м-1;

- «Максимальное значение удельного коэффициента световозвращения для белого цвета, при угле наблюдения 2° и угле освещения +5 (по ГОСТ 32945-2014)»: значение показателя не должно быть выше «9» (столбец 6) кд лк-1 м-1;

- «Значение разность удельного коэффициента световозвращения световозвращающего материала белого цвета, при угле наблюдения 2° и угле освещения +5 (по ГОСТ 32945-2014)»: значение показателя не должно быть выше «20» (столбец 6) %.

Согласно Протоколу на участие в рассматриваемой закупке поступили первые части заявок 2 участников. Участник закупки с порядковым номером 1 (ООО «ДЭП № 279») аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации признан единственным участником электронного аукциона, заявка с порядковым номером 2 (ООО «Вектор») признана не соответствующей положениям Документации об электронном аукционе в связи с представлением участником закупки недостоверной информации относительно значения показателя «Значение разность удельного коэффициента световозвращения световозвращающего материала белого цвета, при угле наблюдения 2° и угле освещения +5 (по ГОСТ 32945-2014)» товара по позиции 1 «Знаки дорожные для ограждения мест производства дорожных работ (применяются для обозначения и ограждения мест проведения дорожных работ)» Приложения № 6.

Как следует из Протокола, к указанному выводу аукционная комиссия уполномоченного органа пришла опираясь на пункт 6.1.10 ГОСТ 32945-2014.

Из Приложения № 6 следует, что требования к знакам дорожным для ограждения мест производства дорожных работ государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» установлены в соответствии с положениями ГОСТ 32945-2014.

Согласно пункту 1 ГОСТ 32945-2014 настоящий стандарт распространяется на вновь устанавливаемые дорожные знаки, предназначенные для информирования участников дорожного движения об условиях, направлениях и режимах движения на автомобильных дорогах общего пользования, а также на материалы, применяемые для изготовления световозвращающих поверхностей (далее - световозвращающие материалы) для технических средств организации дорожного движения

Согласно пункту 6.1.10 ГОСТ 32945-2014 разность удельного коэффициента световозвращения световозвращающего материала одного цвета при одном угле наблюдения и освещения должна составлять не более 20%.

В первой части заявки ООО «Вектор» (участник с порядковым номером 2) значение показателя «Значение разность удельного коэффициента световозвращения световозвращающего материала белого цвета, при угле наблюдения 2° и угле освещения +5 (по ГОСТ 32945-2014)» по позиции 1 «Знаки дорожные для ограждения мест производства дорожных работ (применяются для обозначения и ограждения мест проведения дорожных работ)» Приложения № 6 указано в следующем виде:

«0 % (так как минимальное и максимальное значение равны)».

Также в первой части заявки ООО «Вектор» по позиции 1 Приложения № 6 относительно показателя «Минимальное значение удельного коэффициента световозвращения для белого цвета, при угле наблюдения 2° и угле освещения +5 (по ГОСТ 32945-2014)» указано значение – «9 (в соответствии с требованиями заказчика)» кд лк-1 м-1. Такое же значение («9 (в соответствии с требованиями заказчика)» кд лк-1 м-1) приведено ООО «Вектор» и относительно показателя «Максимальное значение удельного коэффициента световозвращения для белого цвета, при угле наблюдения 2° и угле освещения +5 (по ГОСТ 32945-2014)».

Исследовав материалы Жалобы, в том числе первую часть заявки подателя Жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Участником закупки с порядковым номером 2 (ООО «Вектор») при заполнении первой части заявки на участие в настоящем электронном аукционе при указании значения показателя «Значение разность удельного коэффициента световозвращения световозвращающего материала белого цвета, при угле наблюдения 2° и угле освещения +5 (по ГОСТ 32945-2014)» по позиции 1 Приложения № 6 требования пункта 1 имеющейся Инструкции были надлежащим образом соблюдены, а само значение рассматриваемого показателя («0» %)  соответствовало не только установленным государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в Приложении № 6 требованиям к значению рассматриваемого показателя товара (не более 20 %), но и положениям государственного стандарта (пункта 6.1.10 ГОСТ 32945-2014), в соответствии с которыми эти требования были установлены.

Использование ООО «Вектор» при заполнении первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке при указании значения спорного показателя («0» %) по позиции 1 Приложения № 6 указанной формулировки («так как минимальное и максимальное значение равны») было обусловлено необходимостью обоснования приведенного значения в связи с указанием подателем Жалобы по позиции 1 Приложения № 6 одинаковых и соответствующих требованиям государственного заказчика и Документации об электронном аукционе значений (величин) показателя «Минимальное значение удельного коэффициента световозвращения для белого цвета, при угле наблюдения 2° и угле освещения +5 (по ГОСТ 32945-2014)» и показателя «Максимальное значение удельного коэффициента световозвращения для белого цвета, при угле наблюдения 2° и угле освещения +5 (по ГОСТ 32945-2014)» - «9» кд лк-1 м-1.

Разность величин указанных показателей, равная значению «0» («9» кд лк-1 м-1 - «9» кд лк-1 м-1 = «0»), составляет именно значение спорного показателя «Значение разность удельного коэффициента световозвращения световозвращающего материала белого цвета, при угле наблюдения 2° и угле освещения +5 (по ГОСТ 32945-2014)».

 Соответственно, вывод аукционной комиссии о наличии в заявке с порядковым номером 2 (ООО «Вектор») недостоверной информации в части значения спорного показателя по позиции 1 Приложения № 6 является неправомерным и не основанным на положениях действующего законодательства, в том числе законодательства о стандартизации.

Каких-либо доказательств недостоверности содержащихся в первой части заявки ООО «Вектор» сведений относительно значения спорного показателя по позиции 1 Приложения № 6 в материалах Жалобы не содержится, государственным заказчиком таких доказательств также не представлено.

Следовательно, первая часть заявки участника рассматриваемой закупки с порядковым номером 2 (ООО «Вектор») соответствовала требованиям Документации об электронном аукционе, установленным государственным заказчиком в соответствии с собственными потребностями, в связи с чем отстранение участника закупки от участия в электронном аукционе по указанным в Протоколе основаниям (в связи с недостоверностью представленных сведений) не основано на положениях Документации об электронном аукционе и положениях ГОСТ 32945-2014, в соответствии с которыми данные требования были установлены.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации, превратно и неверно истолковавших первую часть заявки подателя Жалобы, содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 2, заявка которого в действительности соответствовала требованиям Документации об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, доводы Жалобы в ходе рассмотрения нашли свое подтверждение.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

1. Как указывалось выше, участник закупки с порядковым номером 1 (ООО «ДЭП № 279») аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации признан единственным участником настоящего электронного аукциона.

Вместе с тем указанный участник закупки по результатам рассмотрения первых частей заявок не мог быть допущен до участия в электронном аукционе на основании следующего.

Как уже отмечалось, участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, должны были руководствоваться установленной государственным заказчиком в Приложении № 6 Инструкцией.

Согласно пункту 2 Инструкции, при установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7 («Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений»), участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого товара, соответствующего значению, установленному документацией).

По позиции 4 «Песок для строительных работ» Приложения № 6 среди прочих показателей (характеристик) данного товара государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» предусмотрен показатель (характеристика) «Группа песка». Значение данного показателя определяется вариантами значений – «мелкий» или «средний» или «крупный» (столбец 7).

Следовательно, исходя из положений пункта 2 Инструкции, участники рассматриваемой закупки должны были указать в первых частях заявок по позиции 4 Приложения № 6 один из допустимых вариантов значений показателя «Группа песка» («мелкий» или «средний» или «крупный»).

Вместе с тем, в первой части заявки участника закупки с порядковым номером 1 (ООО «ДЭП № 279») значение данного показателя по позиции 4 Приложения № 6 отсутствует как таковое.

Соответственно, первая часть заявки участника рассматриваемой закупки с порядковым номером 1 (ООО «ДЭП № 279») не соответствовала требованиям Документации об электронном аукционе, установленным государственным заказчиком в соответствии с собственными потребностями.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером 1, которому должно было быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Также необходимо отметить, что в дальнейшем, согласно протоколу от 09.08.2018 рассмотрения единственной заявки, аукционной комиссией уполномоченного органа вторая часть заявки участника закупки с порядковым номером 1 (ООО «ДЭП № 279»), допуск которого к участию в электронном аукционе, как установлено выше, был неправомерен, была признана соответствующей требованиям Документации об электронном аукционе (то есть указанный участник фактически был определен победителем рассматриваемой закупки).

2. Из содержания пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

При этом, в случае если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

При использовании в описании объекта закупки требований государственных стандартов необходимо учитывать следующее.

В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

- позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям стандарта, например значение - 5 единиц;

- вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

Аналогичная позиция изложена в пункте 2 письма Федеральной антимонопольной службы № ИА/44536/16 от 01.07.2016 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке».

Изучив положения Документации об электронном аукционе, в частности описание товара по позиции 1 «Знаки дорожные для ограждения мест производства дорожных работ (применяются для обозначения и ограждения мест проведения дорожных работ)» Приложения № 6, Комиссия приходит к следующим выводам.

Как отмечалось выше, используемый в предусмотренных по позиции 1 Приложения № 6 знаках дорожных для ограждения мест производства дорожных работ световозвращающий материал должен обладать характеристикой (показателем) «Минимальное значение удельного коэффициента световозвращения для белого цвета, при угле наблюдения 2° и угле освещения +5 (по ГОСТ 32945-2014)», значение которой не должно быть ниже «9» кд лк-1 м-1, и характеристикой (показателем) «Максимальное значение удельного коэффициента световозвращения для белого цвета, при угле наблюдения 2° и угле освещения +5 (по ГОСТ 32945-2014)», значение которой не должно превышать  «9» кд лк-1 м-1.

Согласно Приложению № 6 государственным заказчиком по позиции 1 установлен показатель «Класс световозвращающего материала (по ГОСТ 32945-2014)» и его неизменяемое значение, согласно пункту 4 Инструкции подлежащее указанию в составе заявок участников рассматриваемой закупки в том же виде, что и установлено государственным заказчиком в Документации об электронном аукционе - «Ιб».

В соответствии с пунктом 6.1.7 ГОСТ 32945-2014, в соответствии с положениями которого ГОКУ «Новгородавтодор» установлены требования к знакам дорожным для ограждения мест производства дорожных работ, удельный коэффициент световозвращения световозвращающего материала Ι класса должен соответствовать требованиям, указанным в таблице 12.

Согласно таблице 12 ГОСТ 32945-2014 удельный коэффициент световозвращения световозвращающего материала белого цвета при угле наблюдения 2° и угле освещения +5 должен быть не менее 5 кд лк-1 м-1.

Согласно пункту 7 Инструкции в случае установления в документации об электронном аукционе требований о соответствии товара государственному стандарту (государственным стандартам), все использованные государственным заказчиком показатели товаров соответствуют указанным государственным стандартам и/или не противоречат им.

Вместе с тем, предусмотренное государственным заказчиком по позиции 1 Приложения № 6 требование к минимальному значению показателя «Минимальное значение удельного коэффициента световозвращения для белого цвета, при угле наблюдения 2° и угле освещения +5 (по ГОСТ 32945-2014)» (значение не должно быть ниже «9» кд лк-1 м-1) хоть и не противоречит пункту 6.1.7 и таблице 12 ГОСТ 32945-2014 (согласно которым значение должно быть не менее 5 кд лк-1 м-1), однако отличается от установленных ими нормативов, а следовательно, является нестандартным.

Однако, какое-либо обоснование использования такого показателя в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе государственным заказчиком в Документации об электронном аукционе не приведено.

Необходимость обоснования заказчиком в документации о закупке нестандартных показателей товаров, используемых при выполнении работ, подтверждается также судебной практикой (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22.05.2018 по делу № А56-23902/2017).

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в отсутствии в документации о проведении электронного аукциона обоснования необходимости использования показателей, требований к товару, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о стандартизации (ГОСТ 32945-2014).

3. Требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки, государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» установлены в Приложении № 6.

По позиции 1 «Знаки дорожные для ограждения мест производства дорожных работ (применяются для обозначения и ограждения мест проведения дорожных работ)» Приложения № 6 государственным заказчиком помимо вышеуказанных установлены следующие показатели и предусмотрены требования к их значениям:

- «Класс толщины покрытия основ дорожных знаков и оцинкованной стали по ГОСТ 14918-80»: значение показателя определяется вариантами значений – «1» или «2» (столбец 7);

- «Диаметр труб опоры дорожного знака»: значение показателя определяется диапазоном, нижняя граница которого не должна быть ниже значения «76» (столбец 8) мм, а верхняя граница не должна превышать значение «108» (столбец 9) мм;

- «Толщина стенки труб (опоры дорожных знаков)»: значение показателя определяется диапазоном, нижняя граница которого не должна быть ниже значения «1,4» (столбец 8) мм, а верхняя граница не должна превышать значение «5,5» (столбец 9) мм;

- «Теоретическая масса 1 м труб (опоры дорожных знаков)»: значение показателя не должно быть ниже «2,58» (столбец 5) кг.

Согласно пункту 3 Инструкции, при установлении заказчиком значений показателей в столбцах 8 («Нижняя граница диапазона») и (или) 9 («Верхняя граница диапазона»), которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого товара, который не должен быть ниже минимального значения, установленного в столбце 8, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 9.

Следовательно, исходя из указания государственным заказчиком требований к значениям вышеуказанных показателей в столбцах 5, 7-9 таблицы и положений пунктов 1-3 Инструкции, участники рассматриваемой закупки при заполнении первых частей заявок на участие в ней были свободны в указании конкретных значений данных показателей в предусмотренных Документацией об электронном аукционе (Приложением № 6) пределах (не менее, варианты значений, диапазоны значений).

Так, в первых частях заявок участниками закупки должны указываться:

- значение показателя «Диаметр труб опоры дорожного знака», определяемое конкретным диапазоном значений, нижняя граница которого не должна быть ниже значения «76» мм, а верхняя граница не должна превышать значение «108» мм;

- значение показателя «Толщина стенки труб (опоры дорожных знаков)», определяемое конкретным диапазоном значений, нижняя граница которого не должна быть ниже значения «1,4» мм, а верхняя граница не должна превышать значение «5,5» мм;

- конкретное значение показателя «Теоретическая масса 1 м труб (опоры дорожных знаков)», которое не должно быть ниже «2,58» кг;

- один из допустимых вариантов значений показателя «Класс толщины покрытия основ дорожных знаков и оцинкованной стали по ГОСТ 14918-80» («1» или «2»).

Согласно пункту 3.2 Документации об электронном аукционе описание объекта рассматриваемой закупки приведено в Приложении № 1 «Техническое задание» к Документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание), ведомостях объемов работ (Приложения №№ 2.1-2.7 к Документации об электронном аукционе).

Вместе с тем, согласно разделу 2 Технического задания, металлической основой дорожных знаков II типоразмера должна быть оцинкованная сталь толщиной не менее 0,8 мм с I классом покрытия по ГОСТ 14918-80, а диаметр стоек дорожных знаков должен быть 76 мм.

Согласно Приложению № 2.3 «Ведомость объемов работ» к Документации об электронном аукционе (далее - Ведомость объемов работ) наружный диаметр стойки дорожных знаков – 76 мм, вес 1 пм – 5,4 кг, толщина стенки – 3 мм.

Следовательно, исходя из положений Технического задания и Ведомости объемов работ и вопреки вышеназванным положениям Приложения № 6 и Инструкции, государственным заказчиком предусмотрено, что значения показателей «Класс толщины покрытия основ дорожных знаков и оцинкованной стали по ГОСТ 14918-80», «Диаметр труб опоры дорожного знака», «Толщина стенки труб (опоры дорожных знаков)» и «Теоретическая масса 1 м труб (опоры дорожных знаков) по ГОСТ 10704-91» являются неизменяемыми.

Таким образом, указанные разделы Документации об электронном аукционе (Приложение № 6, Техническое задание и Ведомость объемов работ) содержат противоречащие друг другу требования относительно установленных государственным заказчиком по позиции 1 Приложения № 6 показателей товара, подлежащего использованию при выполнении работ, входящих в объект рассматриваемой закупки.

Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект государственного контракта является Приложением № 7 к Документации об электронном аукционе.

Согласно разделу 13 Проекта государственного контракта приложениями к нему среди прочего являются техническое задание (приложение № 1) и ведомости объемов работ (приложения №№ 2.1-2.7).

В соответствии с пунктом 1.2 Проекта государственного контракта его предметом является выполнение работ по содержанию элементов обустройства: установка недостающего металлического пешеходного ограждения, установка недостающих дорожных знаков, нанесение горизонтальной дорожной разметки, содержание полосы отвода, водопропускных труб, подводящих и отводящих русел на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Новгородской области и Тверской области (далее работы, объект) в соответствии с прилагаемыми к настоящему контракту техническим заданием (приложение № 1), ведомостями объёмов работ (приложения №№ 2.1-2.7), перечнем нормативно-технических документов (приложение № 3), графиком финансирования (приложение № 4), конкретными показателями товаров, используемых при выполнении работ (приложение № 7).

При этом необходимо отметить, что приложения №№ 1 и 2.3 к Проекту государственного контракта содержат такие же как и Техническое задание и Ведомость объемов работ формулировки относительно требований к значениям показателей товара по позиции 1 Приложения № 6, а, следовательно, также устанавливают неизменяемые значения рассматриваемых показателей.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Соответственно, указанные требования к значениям вышеперечисленных показателей товара по позиции 1 Приложения № 6 способны ввести в заблуждение участников рассматриваемой закупки не только при заполнении и подаче первых частей заявок на участие в ней, но и при исполнении государственного контракта, заключенного по итогам электронного аукциона и содержащего противоречивые требования к используемым при его исполнении товарам.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» содержатся нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в установлении показателей, не позволяющих определить соответствие товаров, подлежащих использованию при выполнении работ, установленным государственным заказчиком требованиям.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» и аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации, существенно повлияли на результаты закупки, привели к вводящему в заблуждение участников электронного аукциона описанию объекта закупки, к нарушению порядка отбора участников электронного аукциона, а также могут воспрепятствовать надлежащему исполнению государственного контракта, что дает Комиссии достаточные основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе именно путем аннулирования торгов.

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Вектор» (462124, Оренбургская обл., Саракташский р-н, пос. Правобережный, ул. Северная, д. 2 В; 460041, г. Оренбург, пос. им. Куйбышева, ул. Природная, д. 2 А) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350) при осуществлении им и государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию элементов обустройства: установка недостающего металлического пешеходного ограждения, установка недостающих дорожных знаков, нанесение горизонтальной дорожной разметки, содержание полосы отвода, водопропускных труб, подводящих и отводящих русел на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Новгородской области и Тверской области, извещение № 0150200003918000611 в редакции №ИИ3 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.07.2018, обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» нарушения пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Выдать государственному заказчику – Государственному областному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор», уполномоченному органу – Администрации Губернатора Новгородской области, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки - Акционерному обществу «Электронные торговые системы» (НЭП) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» и членов аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.А. Куриков

 

                                                                                                                                 

Члены Комиссии                                                                                                   Д.А. Петров

 

 

                                                                                                                                М.Е. Фомин

 

                                                                                                         

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны