Решение №3637/02 Решение об отказе в возбуждении дела (по заявлению ООО «НовС... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                               Генеральному директору                         

                                                                                ООО «НовСвин»

                                                                                Е.С. Щербаковой    

                                                                                д. Ермолино,

                                                                                Новгородский район, 173517

                                                                                                                                                                                                                                       

Исходящий № 3637/02 от 22.07.2013

РЕШЕНИЕ об отказе в возбуждении дела

                                                                                             

19  июля  2013 года                                                             Великий Новгород    

Новгородским УФАС России (далее – Управление) рассмотрено заявление ООО «НовСвин»  по вопросу установления Филиалом ООО «Межмуниципальное предприятие жилищно-коммунальное хозяйство Новжилкоммунсервис» «Новгородский филиал» завышенного тарифа на услуги водоснабжения.

В ходе рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом

                                                      УСТАНОВЛЕНО:

28.05.2013  в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области поступило заявление от ООО «НовСвин» по вопросу завышения Филиалом ООО «Межмуниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Новжилкоммунсервис» «Новгородский филиал» (далее – ООО «МП ЖКХ НЖКС») цены на оказание услуг водоснабжения.

Из заявления усматривается, что ООО «МП ЖКХ НЖКС» завышена цена на оказываемые услуги по водоснабжению, которая составляет 71,09 рублей.  Заявитель полагает, что цена должна быть в несколько раз меньше.

В ходе рассмотрения заявления ООО «НовСвин» установлено следующее.

22.08.2007 между ООО «МП ЖКХ НЖКС» и ООО «НовСвин» был заключен договор на оказание услуг водоснабжения № 07/131.  Предметом договора является оказание услуг питьевого водоснабжения (пункты 1.11.2 договора). Пунктом 6.2 договора предусмотрено, что расчеты за услуги водоснабжения производятся по тарифам, утвержденным распоряжением Администрации Новгородской области.

Данный пункт договора соответствует положениям статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», согласно которым деятельность в сфере холодного водоснабжение относится к регулируемым видам деятельности. Регулированию в сфере холодного водоснабжения подлежит тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение).

Комитет по ценовой и тарифной политике области (далее – Комитет) является органом исполнительной власти Новгородской области, реализующим полномочия в сфере государственного регулирования цен (тарифов) (п.1.1 Положения о комитете по ценовой и тарифной политике области, утвержденного постановлением Администрации Новгородской области от 08.04.2008 № 123).

Постановлением Комитета от 21.11.2012 № 69/1 ООО «МП ЖКХ НЖКС» установлены тарифы в системах холодного водоснабжения, водоотведения, тарифы на горячую воду. Тариф на питьевую воду для потребителей (кроме населения) для Новгородского филиала (кроме Панковского городского поселения) с 01.01.2013 по 30.06.2013 установлен в размере 60,25 руб. (без учета НДС), а с 01.07.2013 по 31.12.2013 – в размере 66,69 руб. (без НДС).

Таким образом, применяемый ООО «МП ЖКХ НЖКС»  при расчетах с ООО «НовСвин» в 1 полугодии 2013 года  тариф на услуги обеспечения питьевой водой в размере 71,09 рублей, не превысил установленный для ООО «МП ЖКХ НЖКС» тариф с учетом НДС.                      

Территориальные органы Федеральной антимонопольной службы осуществляют функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу) (п.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30).

Отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, регулируются Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон «О защите конкуренции»).

Контроль за действиями (бездействием) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта осуществляется антимонопольным органом при наличии признаков нарушения статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», водоснабжение и водоотведение с использованием централизованной системы коммунальной инфраструктуры относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с частью 3 статьи 6 Закона «О защите конкуренции» цена товара не признается монопольно высокой, если она установлена субъектом естественной монополии в пределах тарифа на такой товар, определенного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следовательно, рассматриваемая цена по договору, применяемая ООО «МП ЖКХ НЖКС», не может быть монопольно высокой.

Нарушений установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования со стороны ООО «МП ЖКХ НЖСК» не допущено.          

Таким образом, следует признать отсутствие в действиях  ООО «МП ЖКХ НЖСК»  признаков нарушения антимонопольного законодательства.  

Кроме того, из ответа МУП «Новгородский водоканал» от 14.06.2013 № 2295 на запрос Управления усматривается, что ООО «НовСвин» может произвести подключение к сетям водоснабжения, находящимся в хозяйственном ведении МУП «Новгородский водоканал». МУП «Новгородский водоканал» по заявлению ООО «НовСвин» 23.05.2011 были выданы технический условия  на подключение № 1831, срок действия которых продлен до 01.01.2014.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган                   

                                                                          РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению общества с ограниченной ответственностью «НовСвин» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Межмуниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Новжилкоммунсервис» «Новгородский филиал»  отказать в связи с отсутствием признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Заместитель руководителя  Управления                                       Г.Н. Пашкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны