Решение №6295/03 Решение № 86 по результатам внеплановой документарной провер... от 23 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «НКСЦФП»

 

ул. Парковая, д. 11,

Великий Новгород, 173020

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»

муниципального района

 

ул. Хутынская, д. 24

Великий Новгород, 173020

 

 

 

Решение № 86

по результатам внеплановой документарной проверки

 

23 октября 2020 года                                                                                Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) в составе:

Фомина Михаила Евгеньевича, специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителя инспекции;

Иванова Артема Тимуровича, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участника инспекции;

Михайлова Сергея Олеговича, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участника инспекции,

во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, письма ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19, от 19.12.2019 № МЕ/111773-ПР/19, на основании приказа Новгородского УФАС России № 102/2020 от 19.10.2020, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр фтизиопульмонологии» (173020, Великий Новгород, ул. Парковая, д. 11; далее – ГОБУЗ «НКСЦФ»), уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию локальной вычислительной сети в зданиях ГОБУЗ «НКСЦФП», извещение № 0850200000420001313 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 05.10.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В октябре 2020 года заказчиком – ГОБУЗ «НКСЦФ», уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию локальной вычислительной сети в зданиях ГОБУЗ «НКСЦФП», извещение № 0850200000420001313 о проведении которого было размещено на официальном сайте 05.10.2020.

Рассматриваемая закупка проводится в рамках реализации федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)», входящего в состав национального проекта «Здравоохранение».

Документация о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация) утверждена главным врачом ГОБУЗ «НКСЦФ» А.В. Карповым и директором ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» А.Г. Поляковым 05.10.2020.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Согласно пункту 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Заказчиком – ГОБУЗ «НКСЦФ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по созданию локальной вычислительной сети в зданиях ГОБУЗ «НКСЦФП» (далее – Работы).

Согласно пункту 3.2 Документации описание объекта рассматриваемой закупки содержатся в Техническом задании (Приложение № 1 к Документации; далее – ТЗ).

В соответствии с пунктом 3.3 Документации ТЗ также содержит объем выполняемых Работ.

Согласно пункту 1.1 ТЗ наименование Работ представлено в следующем виде – создание локальной вычислительной сети в зданиях государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр фтизиопульмонологии»

Согласно пункту 1.2 ТЗ основанием для выполнения Работ служат: настоящее ТЗ и рабочая документация № 191005/359-СС (Альбомы 191005/359-СС1.1, 191005/359-СС1.2, 191005/359-СС2.1, 191005/359-СС2.2, 191005/359-СС3.1, 191005/359-СС3.2).

Так, в пункте 3.1 ТЗ установлено, что реализация Структурированных кабельных систем (далее – СКС) должна осуществляться в соответствии с утвержденной рабочей документацией № 191005/359-СС (Альбомы 191005/359-СС1.1, 191005/359-СС2.1, 191005/359-СС3.1).

В поставляемое пассивное сетевое оборудование должно входить оборудование и материалы, перечисленные в рабочей документацией № 191005/359-СС (Альбомы 191005/359-СС1.1, 191005/359-СС2.1, 191005/359-СС3.1.

В соответствии с пунктом 3.2 ТЗ поставка и монтаж активного сетевого оборудования должны осуществляться в соответствии с утвержденной рабочей документацией № 191005/359-СС (Альбомы 191005/359-СС1.2, 191005/359-СС2.2, 191005/359-СС3.2).

Следует отметить, что согласно положениям Документации, ТЗ и проекта контракта, заключаемого по результатам осуществления рассматриваемой закупки (приложение № 3 к Документации; далее – Проект контракта), как таковая поставка, указанных выше активного сетевого оборудования и пассивного сетевого оборудования (оборудование и материалы, перечисленные в рабочей документацией), не осуществляется. Оборудование используется для выполнения Работ и становится частью создаваемых объектов (локальных вычислительных сетей в зданиях ГОБУЗ «НКСЦФП»).

Указанная выше, прилагаемая к ТЗ и, таким образом, входящая в состав Документации, рабочая документация № 191005/359-СС (Альбомы 191005/359-СС1.1, 191005/359-СС1.2, 191005/359-СС2.1, 191005/359-СС2.2, 191005/359-СС3.1, 191005/359-СС3.2), содержит требования к оборудованию и материалам поставляемым (фактически используемым) при выполнении Работ. При этом, вопреки требованиям Закона о контрактной системе (пункт 1 части 1 статьи 33), в рабочей документации № 191005/359-СС (Альбомы 191005/359-СС1.1, 191005/359-СС1.2, 191005/359-СС2.1, 191005/359-СС2.2, 191005/359-СС3.1, 191005/359-СС3.2) установлены требования в отношении товарных знаков, т.е. установлены требования о поставке (фактически использовании) при выполнении Работ конкретных материалов и оборудования конкретных производителей без указания «или эквивалент» и в отсутствие в Документации обоснования установления такого требования.

Так, например, в рабочей документации «Структурированная кабельная система. Альбом 191005/359-СС1.1» в разделе «Спецификация оборудования» установлено использование при выполнении Работ:

  • по разделу 1 «Оборудование рабочих мест» – позиция 1.1 «Настенная розетка NIKOMAX Кат.5е, RJ45/8P8C, 100/Krone, 2 порта, T568A/В» (завод изготовитель – NIKOMAX);
  • по разделу 5 «Кабеленесущие конструкции» – позиция 5.1 «Миниканал 20х12» (завод изготовитель – Legrand);
  • по разделу 5 «Кабеленесущие конструкции» – позиция 5.31 «Труба ППЛ гибкая легкая с протяжкой 20 мм» (завод изготовитель – DKC) и т.д..

В рабочей документации «Локальная вычислительная сеть. Альбом 191005/359-СС2.1» в разделе «Спецификация оборудования» установлено использование при выполнении Работ:

  • по разделу 1 «Активное оборудование» – позиция 1.1 «Коммутатор уровня 24 100/1000BASE-T 4 100/1000Base-T/1000Base-FX Combo» (завод изготовитель – ЭЛТЕКС, Россия);
  • по разделу 2 «Источники бесперебойного питания» – позиция 2.1 «Источник бесперебойного питания KING PRO RM» (завод изготовитель – POWERCOM, Тайвань) и т.д.

Утвержденная заказчиком Документация (ТЗ, Проект контракта, прочие разделы) не содержит указаний на возможность применения при выполнении Работ товаров (оборудования и материалов) эквивалентных, указанным в рабочей документация № 191005/359-СС (Альбомы 191005/359-СС1.1, 191005/359-СС1.2, 191005/359-СС2.1, 191005/359-СС2.2, 191005/359-СС3.1, 191005/359-СС3.2).

Следовательно, в действиях заказчика – ГОБУЗ «НКСЦФ» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в Документации описания объекта рассматриваемой закупки в ненадлежащем виде (установлении требования об использовании при выполнении работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки, оборудования и материалов конкретных товарных знаков).

  1. В соответствии с пунктом 10 статьи 42 и пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о подведении рассматриваемого электронного аукциона, размещенному на официальном сайте 05.10.2020, и пункту 8 Документации при осуществлении данной закупки в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 16ноября 2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление) установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, Постановлением в соответствии с положениями его пункта 2 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

В соответствии с пунктом 2(1) Постановления для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:

а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);

б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;

в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;

г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.

Однако, как было указано выше, согласно ТЗ поставка программного обеспечения, в том числе в рамках выполнения перечисленных выше контрактных обязательств, при выполнении Работ не осуществляется. Т.е. предметом рассматриваемой закупки не является поставка программного оборудования и в отношении него не должен быть применен национальный режим, предусмотренный положениями части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и Постановлением.

Указанный вывод подтверждается также тем обстоятельством, что пунктом 10.3 Документации не предусмотрено представление в составе второй части заявки участников закупки информации, предусмотренной пунктом 2(2) Постановления, а именно сведений о программном обеспечении для электронных вычислительных машин и базах данных из реестра российского программного обеспечения или сведений о программном обеспечении для электронных вычислительных машин и базах данных из реестра евразийского программного обеспечения.

Следовательно, в действиях заказчика – ГОБУЗ «НКСЦФ» содержатся нарушения пункта 10 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном установлении в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона и Документации запрета на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и Постановлением.

Установленные в действиях заказчика нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Решая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений, Новгородское УФАС России приходит к следующим выводам.

При установлении заказчиком в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона и Документации запрета на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в Документации не были установлены соответствующие требования к заявкам участников рассматриваемой закупки о представлении в них каких-либо дополнительных документов и сведений в связи с применением национального режима.

На участие в рассматриваемом аукционе поступили две заявки, обе были признаны соответствующими требования Документации, а участники их подавшие были допущены к участию в электронном аукционе. Торги состоялись, процент снижения начальной (максимальной) цены составил 4.50 %.

При этом, в составе первых частей заявок участниками закупки были представлены соответствующие согласия на выполнение Работ на условиях, установленных Документацией, а в составе вторых частей заявок сведения о поставляемых программах для электронных вычислительных машин, содержащиеся в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и базах данных, в соответствии с требованиями, установленными в Постановлении, не представлялись.

Таким образом, в данном случае отсутствуют доказательства того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки, привели к нарушению прав и интересов участников закупки, негативно повлияли на установленный публичный порядок в сфере закупок государственных и муниципальных нужд, в связи с чем необходимость в выдаче предписания об устранении допущенных нарушений отсутствует.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр фтизиопульмонологии» нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 10 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 и части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения законодательства о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
  3. Передать материалы внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр фтизиопульмонологии», утвердившего документацию об электронном аукционе.

 

Руководитель инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления        _________________           М.Е. Фомин

                                                                                                  (подпись)                                                              

 

Участник инспекции,       

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления         _________________          А.Т. Иванов

                                                                                                                                (подпись)

 

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления         _________________        С.О. Михайлов

                                                                                                                                 (подпись)

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны