Постановление №3650/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 150-гз/17 об адми... от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу

государственного заказчика – заместителю руководителя Межрегионального территориального управления Росимущества в Псковской и Новгородской областях

 

 

 

 

 

 

 

Исх.№3650/03 от 02.08.17

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 150-гз/17

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 28.07.2017

В полном объеме изготовлено 02.08.2017

 

 

Великий Новгород

Заместитель руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 150-гз/17 от 14.07.2017 об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – заместителя руководителя Межрегионального территориального управления Росимущества в Псковской и Новгородской областях (173004, Великий Новгород, ул. Федоровский ручей, д. 6; далее – МТУ Росимущества) по факту совершения действий, выразившихся в несвоевременном размещении информации (отчета) об исполнении государственного контракта от 05.07.2016 № К16-79 на оказание услуг по предоставлению вспомогательного офисного персонала для выполнения функций, связанных с содержанием объектов, находящихся в казне Российской Федерации на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru, с нарушением установленных сроков, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Новгородское УФАС России из Управления Федерального казначейства по Новгородской области поступила информация о нарушении государственным заказчиком – МТУ Росимущества законодательства Российской Федерации о контрактной системе выразившегося в несвоевременном размещении информации (отчета) об исполнении государственного контракта от 05.07.2016 № К16-79 на оказание услуг по предоставлению вспомогательного офисного персонала для выполнения функций, связанных с содержанием объектов, находящихся в казне Российской Федерации на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) (далее – Информация).

Из Информации следует, что государственным заказчиком – МТУ Росимущества отчет об исполнении государственного контракта, заключенного по итогам рассматриваемого аукциона, размещен на официальном сайте с нарушением установленных сроков.

14.06.2016 государственным заказчиком – МТУ Росимущества на официальном сайте было размещено извещение № 0150100006616000026 об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению вспомогательного офисного персонала для выполнения функций, связанных с содержанием объектов, находящихся в казне Российской Федерации (начальная (максимальная) цена контракта – 180 082,00 рублей).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.06.2016 победителем рассматриваемой закупки признан Индивидуальный предприниматель Ковалев Константин Петрович (далее – ИП Ковалев К.П.).

05.07.2016 между государственным заказчиком – МТУ Росимущества и победителем рассматриваемой закупки – ИП Ковалев К.П. заключен Государственный контракт № К16-79 на оказание услуг по предоставлению вспомогательного офисного персонала для выполнения функций, связанных с содержанием объектов, находящихся в казне Российской Федерации (далее - Государственный контракт № К16-79)

Согласно платежному поручению от 12.09.2016 № 17873 Государственный контракт № К16-79 исполнен 12.09.2016.

В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Согласно части 10 статьи 94 Закона о контрактной системе к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 (далее – Постановление) утверждено Положение о подготовке и размещении в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 1 Положения настоящее положение устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно - единая система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно сведениям официального сайта, а также Информации отчет об исполнении Государственного контракта размещен на официальном сайте 25.09.2016, то есть на 2 рабочих дня позже установленного срока (в течение 7 рабочих дней со дня исполнения Государственного контракта № К16-79 (12.09.2016)).

Таким образом, в действиях государственного заказчика – МТУ Росимущества содержится нарушение части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении предусмотренного пунктом 3 Положения срока (в течение 7 рабочих дней) для размещения заказчиком на официальном сайте отчета об исполнении государственного контракта.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Таким образом, вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ….. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрение дела присутствовал лично.

На рассмотрение дела об административном правонарушений ….. представил письменные объяснения (вх. № 4478 от 28.07.2017 Новгородского УФАС России) следующего содержания.

В связи с временным переводом с 05.09.2016 по 16.09.2016 на не обусловленную служебным контрактом должность руководителя МТУ Росимущества, на период пребывания в отпуске руководителя, в связи с отсутствием в тот период средств на содержание Управления, в том числе на оплату коммунальных платежей, услуг охраны, уборки, бумаги для принтеров и т.п. в указанный период времени ….. пришлось в первоочередном порядке решать вопрос о дофинансировании МТУ Росимущества.

На своевременное размещение итогового отчета по исполненному контракту №К 16-79 не хватило времени и сил.

С выявленными в его действиях нарушениями Закона о контрактной системе ….. согласен.

….. на рассмотрении дела полностью поддержал вышеуказанные письменные объяснения, при этом пояснил, что считает, что за нарушение сроков размещения на официальном сайте информации и документов, в том числе отчета по закупке, при проведении аукциона, не более чем на два рабочих дня, ответственность предусмотрена частью 1 статьи 7.30 КоАП, а не частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Исследовав материалы дела № 150-гз/17 от 14.07.2017 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, нарушение сроков размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения на официальном сайте свидетельствует о наличии события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Аналогичная позиция изложена в пункте 1 Письма ФАС России № АЦ/75921/15 от 28.12.2015.

При этом частью 1 статьи 7.30 КоАП предусмотрена ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня.

Таким образом, по части 1 статьи 7.30 КоАП следует квалифицировать исключительно действия должностного лица заказчика по несвоевременному размещению на официальном сайте информации и документов, составляемых при осуществлении закупки путем проведения торгов (нарушение сроков размещения извещений и документаций о проведении конкурса или электронного аукциона; протоколов, составляемых конкурсными или аукционными комиссиями).

В свою очередь отчеты об исполнении контрактов в соответствии с положениями части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе составляются и подлежат размещению на официальном сайте независимо от способа закупки (конкурс, аукцион, запрос котировок, единственный поставщик и т.д.), по итогам которого заключается контракт, т.е. не относятся к документам, составляемым исключительно при проведении торгов.

Таким образом, доводы ….. относительно того, что совершенное им правонарушение квалифицируется по части 1 статьи 7.30 КоАП, а не по части 1.4 статьи 7.30 КоАП, несостоятельны.

Протоколом и материалами дела подтверждается факт наличия в действиях заместителя руководителя МТУ Росимущества ….. события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Отчет об исполнении Государственного контракта № К16-79, размещен на официальном сайте 25.09.16, подписан электронной подписью заместителем руководителя МТУ Росимущества …..

На момент размещения информации об исполнении государственного контракта на официальном сайте, ….. как должностное лицо МТУ Росимущества являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в МТУ Росимущества, то есть являлся должностным лицом государственного заказчика, должен был осуществлять контроль за соблюдением сроков размещения информации об исполнении государственного контракта на официальном сайте.

….. нарушил установленные законодательством о контрактной системе сроки размещения информации (отчета) об исполнении государственного контракта на официальном сайте.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, являются общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому …… имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако ….. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – заместителя руководителя МТУ Росимущества, что привело к совершению его административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ….. своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – заместителя руководителя МТУ Росимущества, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ….. по неосторожности, поскольку ….. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях (бездействии) должностного лица государственного заказчика – МТУ Росимущества ….., который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для размещения информации (отчета) об исполнении государственного контракта на официальном сайте с соблюдением установленных сроков, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению вспомогательного офисного персонала для выполнения функций, связанных с содержанием объектов, находящихся в казне Российской Федерации, извещение № 0150100006616000026 о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.06.2016, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения173004, Великий Новгород, ул. Федоровский ручей, д. 6; 22.09.2016.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела об административном правонарушении ….. заявил ходатайство о направлении копии настоящего постановления по месту нахождения МТУ Росимущества (173004, Великий Новгород, ул. Федоровский ручей, д. 6).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от ….. либо от его представителя (защитника) не поступало.

 

Руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – заместителя руководителя Межрегионального территориального управления Росимущества в Псковской и Новгородской областях (173004, Великий Новгород, ул. Федоровский ручей, д. 6) выразившихся в несвоевременном размещении информации (отчета) об исполнении государственного контракта от 05.07.2016 № К16-79 на оказание услуг по предоставлению вспомогательного офисного персонала для выполнения функций, связанных с содержанием объектов, находящихся в казне Российской Федерации на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru, административное правонарушение ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Наложить на ….. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
  2. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны