Решение №3651/02 Р Е Ш Е Н И Е об отказе в возбуждении дела от 13 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Исх.№ 3651/02 от 10.07.2015
Р Е Ш Е Н И Е
об отказе в возбуждении дела
10 июля 2015 года Великий Новгород
Новгородским УФАС России рассмотрено заявление ТСЖ «Большая Московская 59» (далее -ТСЖ) от 16.06.2016 о нарушении антимонопольного законодательства МУП «Теплоэнерго».
В ходе проверки антимонопольным органом
УСТАНОВЛЕНО:
ТСЖ в своем заявление указало, что МУП «Теплоэнерго» отказывается подписывать дополнительное соглашение от 01.06.2015 № 49 к договору на пользование тепловой энергией в горячей воде от 01.05.2007 № 1175 следующего содержания:
считать границу балансовой принадлежности тепловых сетей:
МУП «Теплоэнерго» - магистральная теплосеть в ЦТП котельной № 44, магистральная сеть горячей воды в ЦТП котельной № 44;
ТСЖ — тепловая сеть от узла управления к внутренней разводке дома и внутренняя разводка дома; сеть горячего водоснабжения от водомерного узла к внутренней разводке дома и внутренняя разводка дома;
считать границей эксплуатационной ответственности тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения — место соединения коллективных (общедомовых) приборов учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом 59 к. 2 по ул. Б. Московская Великий Новгород.
Пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
В соответствии со статьей 23 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.
Пунктом 2 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации установлено, что граница балансовой принадлежности - линия раздела тепловых сетей, источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании.
Согласно ответу МУП «Теплоэнерго» от 06.07.2015 № 2529 и представленным документам МУП «Теплоэнерго» эксплуатирует только тепловые сети, находящиеся в его хозяйственном ведении в муниципальной тепловой сети, поэтому граница балансовой принадлежности совпадает с границей эксплуатационной отвесности.
Исходя из вышеизложенного, в действиях МУП «Теплоэнерго» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.
На основании изложенного руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган
РЕШИЛ:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению ТСЖ в отношении МУП «Теплоэнерго» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководитель Управления
Государственный советник РФ 2 класса О.С. Виниченко