Постановление №3660/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 6 об администра... от 13 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 3660/03 от 10.07.2015

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 6

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 08.07.2015

В полном объеме изготовлено 10.07.2015                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 6 от 29.06.2015 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – директора Областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Технологический колледж» (173018, Великий Новгород, ул. Лужская, д. 18; далее – ОГАПОУ «Технологический колледж») Ренкас Ольги Владимировны (13.08.1960 г.р. урож. г. Коканд Ферганской обл., респ. Узбекистан, паспорт гражданина Российской Федерации 4904 721127 выдан УВД Великого Новгорода 31.03.2005, зарегистрированная по адресу: Великий Новгород, пер. Отрадный, д. 17) в связи с обнаружением в ее действиях нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

                                                     УСТАНОВИЛ:

 

29.10.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба ООО «Атлант» на действия заказчика – ОГАПОУ «Технологический колледж» при проведении закупки путем запроса котировок по отбору организации на право заключения договора на выполнение работ по ремонту пола в мастерской монтажно-каркасного строительства учебного корпуса № 1, извещение № 31401568027 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 02.10.2014 (исх. № 03/10-14 от 29.10.2014) (далее – Жалоба).

В результате рассмотрения указанной Жалобы было установлено следующее.

1. 02.10.2014 ОГАПОУ «Технологический колледж» разместило извещение о проведении запроса котировок по отбору организации на право заключения договора на выполнение работ по ремонту пола в мастерской монтажно-каркасного строительства учебного корпуса № 1. Датой и временем окончания приема заявок является 17.10.2014 в 16 часов 30 минут.

В соответствии с пунктом 3.8 раздела 3 Положения изменения в извещение о закупке могут быть внесены не позднее, чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке. В случае, если изменения вносятся в более поздний срок, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

08.10.2014 и 10.10.2014 Заказчик внес изменения в Извещение.

Однако дата окончания приема заявок на участие в рассматриваемом запросе котировок не была продлена в соответствии с пунктом 3.8 раздела 3 Положения.

Таким образом, в действиях заказчика – ОГАПОУ «Технологический колледж» содержится нарушение пункта 3.8 раздела 3 Положения, выразившееся в несоблюдении порядка внесения изменений в Извещение о закупке  и в установлении ненадлежащих сроков подачи заявок на участие в запросе котировок.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются  принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Уменьшение срока подачи заявок на участие в рассматриваемом запросе котировок, вследствие внесения изменений в Извещение и неисполнения требований пункта 3.8 раздела 3 Положения Заказчиком, является существенным ограничением возможности подачи заявок на участие в закупке. Учитывая, что в данном случае на подачу заявок отведено семь дней, вместо пятнадцати, установленные ОГАПОУ «Технологический колледж» сроки не позволяют всем потенциальным участникам закупки сформировать и подать заявки на участие в рассматриваемом запросе котировок, что указывает на наличие в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

2. В соответствии с подпунктом 6 пункта 9.3 раздела 9 Положения извещение о проведении запроса котировок должно содержать требования к участникам закупок в соответствии с разделом 11 настоящего Положения.

Раздел 11 Положения не устанавливает требование к участникам закупки представлять для участия в запросе котировок какие-либо документы, кроме котировочной заявки, предусмотренной пунктом 9.5 раздела 9 Положения, в соответствии с которым любой участник вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается. Котировочная заявка подается участником в письменной форме в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

 Таким образом, в разделе 9 Положения отсутствуют требования к содержанию заявки на участие в запросе котировок, за исключением формы и срока подачи. Представление участниками закупки кроме котировочной заявки еще каких-либо документов и сведений Положением не предусмотрено.

Однако, Извещением установлены следующие требования к составу котировочной заявки: «Заявки предоставлять на бумажном носителе по адресу: Великий Новгород, ул. Лужская, дом 18, в течение 5-ти рабочих дней с 09:00 до 17:00 с приложенным техническим заданием, сметой и дефектной ведомостью».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, заказчик – ОГАПОУ «Технологический колледж» должен осуществлять процедуру закупки (в данном случае запроса котировок) в полном соответствии с нормами Положения.

Данный правовой акт, регламентирующий правила закупки ОГАПОУ «Технологический колледж», не устанавливает требование к участникам запроса котировок предоставлять в составе своей заявки такие документы, как техническое задание или дефектная ведомость, смета.

Требование, содержащееся в Извещении, о предоставлении участниками запроса котировок в своей заявке вышеуказанных документов, является незаконным.

Следовательно, в действиях заказчика – ОГАПОУ «Технологический колледж» содержится нарушение пункта 9.5 раздела 9 Положения, а также части 1 статьи 2 Закона о закупках, выразившиеся в несоблюдении требований к содержанию извещения о закупке и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных законодательством.

Аналогичные нарушения были выявлены Новгородским УФАС России при рассмотрении жалобы ООО «Атлант» на действия заказчика – ОГАПОУ «Технологический колледж» при проведении закупки путем запроса котировок по отбору организации на право заключения договора на выполнение работ по ремонту пола в коридоре 1 этажа учебного корпуса № 1, извещение № 31401568277  о проведении которого было размещено на официальном сайте 02.10.2014 (исх. № 02/10-14 от 29.10.2014).

За несоблюдение требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, размещенного в единой информационной системе в сфере закупок протокола, составленного при проведении закупки, предусмотрена административная ответственность (статья 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) введена Федеральным законом от 05.05.2014 № 122-ФЗ).

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с Приказом Комитета образования, науки и молодежной политики Администрации Новгородской области № 182-лс от 22.07.2011 Ренкас О.В. назначена на должность директора ОГАПОУ «Технологический колледж».

Таким образом, Ренкас О.В. является лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, то есть является  должностным лицом (руководителем) заказчика, обязанного применять положения Закона о закупках.

Ренкас О.В. не обеспечила соблюдения требований к содержанию извещений о рассматриваемых закупках в соответствии с законодательством о закупках и Положением.

Из вышеизложенного следует, что в действиях Ренкас О.В., которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для надлежащего определения содержания Извещений, усматривается событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Ренкас О.В. надлежащим образом была уведомлена, на заседании присутствовала лично.

На рассмотрении дела Ренкас О.В. факт наличия нарушения не оспаривала. С вменяемым правонарушением согласилась.

Исследовав материалы дела № 6 от 29.06.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о закупках, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Ренкас О.В. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – директора ОГАПОУ «Технологический колледж», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об осуществлении закупок.

Однако Ренкас О.В. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – директора ОГАПОУ «Технологический колледж», что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Ренкас О.В. своих обязанностей должностного лица заказчика – директора ОГАПОУ «Технологический колледж», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Ренкас О.В. по неосторожности, поскольку Ренкас О.В. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – директора ОГАПОУ «Технологический колледж» Ренкас О.В., которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для осуществления закупок с соблюдением требований Закона о закупках и Положения, выразившееся в несоблюдении требований к содержанию извещений о закупках и предъявления к участникам закупок требований, не предусмотренных законодательством, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП в соответствии с которой несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения -  173018, Великий Новгород, ул. Лужская, д. 18, 02.10.2014 года.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 санкция, предусмотренная за административное правонарушение, установлена в диапазоне от двух тысяч до трех тысяч рублей.

При определении размера штрафа за совершенное административное правонарушение должностным лицом Новгородского УФАС России учтено смягчающее обстоятельство, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП -  раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Таким образом, должностное лицо Новгородского УФАС России принимает решение о назначении Ренкас О.В. административного наказания в виде административного штрафа в размере 2 500 (двух тысяч пятьсот) рублей.

Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от Ренкас О.В. не поступало.

В соответствии с определением о назначении места и времени рассмотрения дела № 6 от 29.06.2015 об административном правонарушении Ренкас О.В. представлена справка о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ).

 

Руководствуясь частью 7 статьи 7.32.3, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – директора Областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Технологический колледж» Ренкас Ольги Владимировны (13.08.1960 г.р. урож. г. Коканд Ферганской обл., респ. Узбекистан, паспорт гражданина Российской Федерации 4904 721127 выдан УВД Великого Новгорода 31.03.2005, зарегистрированная по адресу: Великий Новгород, пер. Отрадный, д. 17), выразившихся в несоблюдении требований к содержанию извещений о закупках и предъявления к участникам закупок требований, не предусмотренных законодательством, в ходе проведения закупок путем запроса котировок по отбору организации на право заключения договора на выполнение работ по ремонту пола в мастерской монтажно-каркасного строительства учебного корпуса № 1 (извещение № 31401568027 от 02.10.2014) и запроса котировок по отбору организации на право заключения договора на выполнение работ по ремонту пола в коридоре 1 этажа учебного корпуса № 1 (извещение № 31401568277 от 02.10.2014), административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Ренкас Ольгу Владимировну административный штраф за совершенное правонарушение в размере 2 500 (двух тысяч пятьсот) рублей.

3. Сумму штрафа Ренкас Ольге Владимировне надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111602010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                   И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны