Решение №3663/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Райс ТК» о н... от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Государственному заказчику –

ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области и его аукционной комиссии

 

ул. Зелинского, д. 9 «Б»,

Великий Новгород, 173016

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Райс ТК»

 

ул. Пастухова, д. 59, кв. 37,

г. Ижевск, 426004

Исх.№3663/03 от 03.08.17

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

01 августа 2017 года Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

Михайлов С.О. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области – …. (доверенность № … от …);

податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «Райс ТК» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения, представители на рассмотрение жалобы не явились, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявляло;

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Райс ТК» (426004, г. Ижевск, ул. Пастухова, д. 59, кв. 37; далее – ООО «Райс ТК») на действия государственного заказчика – Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9 «Б»; далее – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей для СВТ, извещение № 0250100000117000052 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.07.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.07.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Райс ТК» на действия государственного заказчика – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей для СВТ, извещение № 0250100000117000052 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 03.07.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

Согласно протоколу № 78 подведения итогов аукциона в электронной форме, проводимом на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru от 18 июля 2017 года (далее – Протокол) ООО «Райс ТК» признано победителем вышеуказанного аукциона.

При этом, при подаче заявки на участие в аукционе ООО «Райс ТК» указало, что общество применяет упрощённую систему налогообложения.

По общему правилу, установленному пунктом 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации лица, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее – НДС).

В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Как следует из изложенных норм, оплата контракта, заключенного по результатам аукциона, должна производиться именно исходя из той цены, которая указана в данном контракте, а данная цена, в свою очередь, формируется исходя из заявки участника - победителя закупки.

Однако в пункте 2.1. контракта, направленном государственным заказчиком - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области для подписания ООО «Райс ТК» указано, что цена контракта включает НДС.

По мнению ООО «Райс ТК», если победитель закупки не является плательщиком НДС (в том числе находится на упрощенной системе налогообложения), то при заключении контракта при указании цены вместо указания суммы НДС необходимо включать в текст контракта фразу «без НДС» или ставить прочерк, а условие о включении в цену НДС является незаконным.

На основании вышеизложенного ООО «Райс ТК» просит выдать государственному заказчику - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Государственный заказчик – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 4471 от 28.07.2017 Новгородского УФАС России).

В пункте 2.1 проекта государственного контракта (Приложение № 1 к документации об аукционе; далее – Проект контракта) указано, что в цену контракта включен НДС.

НДС включен при расчете и обосновании начальной (максимальной) цены контракта двумя методами: методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) и нормативным методом. Поскольку начальная (максимальная) цена контракта, рассчитанная методом сопоставимых рыночных цен не превышает начальную (максимальную) цену контракта, рассчитанную нормативным методом, то в расчет был принят метод сопоставимых рыночных цен.

В методе сопоставимых рыночных цен указана цена на приобретение запасных частей для СВТ, в том числе включены все необходимые затраты, налоги, платежи и т.д. Данная цена является твердой и может быть изменена только в процессе проведения аукциона. Изменение (снижение) цены в зависимости от выбранного вида налогообложения участника закупки не предусмотрено действующим законодательством.

Участник закупки, находящийся на упрощенной системе налогообложения, также обязан уплатить НДС в бюджет, поскольку независимо от применяемой системы налогообложения, сумма НДС должна уплачиваться в бюджет.

Налоговое законодательство предусматривает возможность выделения НДС организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, поэтому довод ООО «Райс ТК» об установлении ограничения для участников в зависимости от применяемого налогового режима является необоснованным.

С учетом вышеизложенного, государственный заказчик - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области просит признать Жалобу необоснованной.

На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области поддержал доводы возражений на нее в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В июле 2017 года государственным заказчиком – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей для СВТ, извещение № 0250100000117000052 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.07.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 37 900, 00 рублей).

Документация о рассматриваемом электронном аукционе (далее – Документация) утверждена начальником административно-хозяйственного отдела ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области … 03.07.2017.

В соответствии с Протоколом победителем электронного аукциона был признан участник закупки – ООО «Райс ТК» (порядковый номер заявки - 3) с предложением по цене контракта 13 833, 50 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Государственный заказчик – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области посредством оператора электронной площадки – Закрытого акционерного общества «Сбербанк–АСТ» направил победителю аукциона – ООО «Райс ТК» Проект контракта.

Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

ООО «Райс ТК» разместило на официальном сайте протокол разногласий, в котором указало, что не является плательщиком НДС.

Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

Государственный заказчик - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области в ответе на протокол разногласий отказался исключить НДС из цены контракта, поскольку данное условие не противоречит действующему законодательству.

26.07.2017 ООО «Райс ТК» обратилось в Новгородское УФАС России с Жалобой.

Изучив материалы Жалобы, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупках в качестве поставщика (подрядчика, исполнителя) наравне с другими участниками, применяющими различные системы налогообложения. Действующим законодательством не установлено никаких ограничений для участников в зависимости от применяемого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) налогового режима.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно пункту 2.1 Проекта контракта в цену контракта включен НДС 18%.

При определении порядка формирования цены контракта заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, налоги и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).

При расчете начальной (максимальной) цены контракта государственным заказчиком - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области в цену был включен, в том числе, НДС 18%.

Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Ценой контракта, заключаемого по итогам аукциона, следует считать сумму, предложенную участником закупки, с которым заключается контракт, независимо от того, какую систему налогообложения он применяет.

Согласно пункту 2.1 Проекта контракта цена государственного Контракта составляет ___ (сумма прописью) рублей __ копеек, включая НДС – (18)% в сумме ___ (сумма прописью) рублей __ копеек.

Согласно пункту 2.2. Проекта контракта цена государственного Контракта, является твёрдой, определяется на весь срок исполнения государственного Контракта и включает в себя стоимость всех поставляемых Товаров, а также все расходы, связанные с доставкой Товара, разгрузкой Товара на склад Заказчика, расходы по таможенному оформлению и страхованию Товара, стоимость упаковки и др.

Согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2015 № Д28и-2884 «О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ» Законом о контрактной системе не определен порядок действий заказчика, в случае если победитель конкурентной процедуры использует или переходит на упрощенную систему налогообложения. Контракт всегда заключается по цене, предложенной победителем закупки. Сумма, предусмотренная контрактом за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, должна быть оплачена победителю закупки в установленном контрактом размере. Цена заключенного контракта может быть изменена только в случаях, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с письмом ФАС России № АЦ/33651/14 от 21.08.2014 с учетом положений Закона о контрактной системе контракт заключается по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, вне зависимости от применения системы налогообложения у данного участника. Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость является прибылью победителя торгов, не являющегося плательщиком такого налога.

Согласно письму Министерства финансов Российской Федерации № 03-11-11/44793 от 05.09.2014 «О возможности уменьшения цены муниципального контракта, заключенного с применяющим УСН победителем электронного аукциона, на сумму НДС при оплате товаров (работ, услуг)» при оплате товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) в рамках муниципального контракта, заключенного с победителем электронного аукциона, в том числе являющимся налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, уменьшение цены контракта на сумму налога на добавленную стоимость не производится и поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) оплачиваются по цене, указанной в контракте.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что Документация (в том числе Проект контракта) не содержит ограничения заключения государственного контракта с участником, который применяет специальную (упрощенную) систему налогообложения, и не лишает такого участника возможности заключить контракт по предложенной им при проведении электронного аукциона цене.

При этом, ООО «Райс ТК» не были оспорены положения Документации в части установления цены контракта с учетом НДС в порядке и сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе.

Подавая заявку на участие в данном аукционе, ООО «Райс ТК» фактически выразило свое согласие с условиями, предусмотренными Документацией.

В направленном государственным заказчиком - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области в адрес ООО «Райс ТК» Проекте контракта в цену контракта, в соответствии с положениями Документации, также был включен НДС.

Таким образом, государственным заказчиком - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области при направлении Проекта контракта в адрес ООО «Райс ТК» были соблюдены требования статей 34 и 70 Закона о контрактной системе.

Следовательно, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе в действиях государственного заказчика - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области и его аукционной комиссии не установлено.

 

Руководствуясь статьями 34, 64, 70, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Райс ТК» (426004, г. Ижевск, ул. Пастухова, д. 59, кв. 37) на действия государственного заказчика – Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9 «Б») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей для СВТ, извещение № 0250100000117000052 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.07.2017, необоснованной.

 

Председатель Комиссии И.А. Куриков

 

Члены Комиссии А.Т. Иванов

 

С.О. Михайлов

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны