Решение №3664/03 Акт № 59 по результатам внеплановой камеральной проверки от 7 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх. 3664/03 от 03.07.2014                                                                        

 

Акт № 59

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

03 июля 2014 года                                                                                        Великий Новгород                                                                          

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) от 01.07.2014 № 183, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Терентьевой Анной Викторовной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Ивановым Артёмом Тимуровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (173016, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 27; далее – ГОБУЗ «ОКОД») и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Департамент государственных закупок) закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку растворов для инъекций, извещение № 0150200000614000750 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.04.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 197 648,60 рублей).

Проверка начата 01.07.2014, окончена 03.07.2014

Юридический адрес проверяемой организации: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» – 173016, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 27.

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

Описательная часть

 

19.06.2014 в Новгородское УФАС из Правительства Новгородской области поступила информация о нарушении ГОБУЗ «ОКОД» законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку растворов для инъекций (извещение № 0150200000614000750, дата размещения на официальном сайте –  24.04.2014).

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

В апреле-мае 2014 года заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» и уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок осуществлялась закупка (определение поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку растворов для инъекций (извещение № 0150200000614000750, дата размещения на официальном сайте –  24.04.2014).

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена главным врачом ГОБУЗ «ОКОД» А.Б. Петровым.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в частности, требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 «Наименование, описание объекта закупки  и условия контракта» документации об аукционе объектом закупки являются растворы для инъекций. Кальция хлорид 24.42.13.684; Магния сульфат 24.42.13.683; Метоклопрамид 24.42.13.723; Пентоксифиллин 24.42.13.736; Прокаин 24.42.13.721; Азаметония бромид 24.42.13.744; Амиодарон 24.42.13.734; Нитроглицерин 24.42.13.728; Цианокобаламин 24.42.13.575.

Описание объекта закупки содержится в техническом задании, являющимся приложением № 1 к документации об электронном аукционе, согласно которому товарами, подлежащими поставке, являются кальция хлорид; магния сульфат; метоклопрамид; пентоксифиллин; прокаин; азаметония бромид;  амиодарон; нитроглицерин; цианокобаламин.

Указанные виды товаров внесены в государственный реестр лекарственных средств, следовательно, являются лекарственными средствами.

Перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность, являющийся приложением к положению о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержден Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» (далее – Перечень).

В соответствии с Перечнем фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения составляют, в частности, оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения и перевозка лекарственных средств для медицинского применения.

Таким образом, поставка лекарственных средств, являющихся объектом рассматриваемой закупки, является фармацевтической деятельностью.

В соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность включена в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.

Следовательно, заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД», с учетом объекта рассматриваемой закупки, в документации об аукционе должно было быть установлено обязательное в соответствии с действующим законодательством требование, предъявляемое в данном случае к участникам осуществления рассматриваемой закупки и к содержанию их заявок, а именно:

- требование о наличии у участников осуществления закупки лицензии на осуществление фармацевтической деятельности;

- требование о представлении во вторых частях заявок участников осуществления закупки копии такой лицензии.

Между тем, указанных обязательных требований к участникам осуществления закупки и содержанию их заявок в документации по проведению рассматриваемого электронного аукциона не содержится.

Таким образом, в действиях (бездействии) заказчика – ГОБУЗ «ОКОД» содержатся нарушения части 5 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении в документации об электронном аукционе обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к участникам осуществления закупки, установленных в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии требования о необходимости предоставления во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 

Заключение

 

  1. В действиях заказчика – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» содержатся нарушения части 5 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении в документации об аукционе обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к лицам, оказывающим услуги, являющиеся объектом закупки и нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии требования о необходимости предоставления во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
  2. В действиях должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер», выразившихся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» с сопроводительным письмом исх. № __________ от _____ июля 2014 года с уведомлением о вручении.

 

 

Руководитель инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _____________________________ А.В. Терентьева 

                                                                    (подпись)

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          _____________________________ А.Т. Иванов

                                                                    (подпись)

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ______________________________ Д.А. Петров

 

                                                                 (подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны