Уведомление №3671/03 Акт № 25 по результатам внеплановой камеральной проверки от 14 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 3671/03 от 14.07.2015

 

Акт № 25

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

14 июля 2015 года                                                                                Великий Новгород                                                                           

 

На основании приказа № 130 от 13.07.2015 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  нами:

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – руководителем инспекции;

Петровой Анастасией Вячеславовной, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;

Ивановым Артемом Тимуровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской области закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение и поставку телефонных и факсимильных аппаратов, извещение № 0150100006015000015 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.06.2015.

Проверка начата 13 июля 2015 года, окончена 14 июля 2015 года.

Юридический адрес проверяемой организации: Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Нутная, д. 21/28; далее – Управление Россельхознадзора по Новгородской области).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

 

Описательная часть

 

В июне – июле 2015 года государственным заказчиком – Управлением Россельхознадзора по Новгородской области осуществляется определение поставщика  путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение и поставку телефонных и факсимильных аппаратов, извещение № 0150100006015000015 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.06.2015.

09.07.2015 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – Управления Россельхознадзора по Новгородской области поступило обращение о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки (вх. № 5249 Новгородского УФАС России; далее – Обращение).

Из Обращения следует, что государственным заказчиком - Управлением Россельхознадзора по Новогродской области в Приложение № 1 (Техническое задание) документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Техническое задание; Документация об электронном аукционе) при формировании объекта закупки ошибочно указаны технические возможности записной книжки факсимильного аппарата Panasonic KX-FL423RUB, а именно сохранение записей в количестве не менее 110 номеров.

Так, при указании в Техническом задании данной технической характеристики факсимильного аппарата Panasonic KX-FL423RUB государственным заказчиком - Управлением Россельхознадзора по Новгродской области была использована информация с сайтов потенциальных поставщиков данной техники: http://www.foroffice.ru/products/description/43135.html; http://brigo.ru/faks-panasonic-kx-fl423ru-d-49272.html#tehspec; http://novgorod.aport.ru/panasonic_kx-fl423/mod251566, согласно которой записная книжка данного факсимильного аппарата способна сохранять до 110 номеров.

Однако согласно информации с официального сайта производителя факсимильного аппарата Panasonic KX-FL423RUB в сети интернет по адресу: http://rus.panasonic.ru/products/phones/fax/personal_fax/KX-FL423RU, а именно согласно размещенной на нем инструкции к данному факсимильному аппарату, записная книжка способна содержать до 100 номеров.

Учитывая изложенное, Управление Россельхознадзора по Новгродской области просит выдать предписание об устранении нарушений, допущенных при осуществлении рассматриваемой закупки.

В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

Документация об электронном аукционе утверждена заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Новгородской области Н.Е. Якуткиным.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Государственным заказчиком – Управлением Россельхознадзора по Новгородской области в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в пункте 2.6 Информационной кары Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки - приобретение и поставка телефонных и факсимильных аппаратов.

В Техническом задании государственным заказчиком – Управлением Россельхознадзора по Новгородской области установлены характеристики требуемого товара.

Так, по позиции 1 Технического задания к поставке подлежит «Факсимильный аппарат Panasonic KX-FL423RUB или эквивалент», записная книжка которого способна сохранять не менее 110 номеров.

При этом, исходя из информации с официального сайта производителя факсимильного аппарата Panasonic KX-FL423RUB в сети интернет по адресу: http://rus.panasonic.ru/products/phones/fax/personal_fax/KX-FL423RU записная книжка данного факсимильного аппарата способна запоминать 100 номеров.

Следовательно, указанные государственным заказчиком – Управлением Россельхознадзора по Новгродской области технические характеристики факсимильного аппарата Panasonic KX-FL423RUB не позволяют участникам закупки предложить к поставке данный товар либо его существующие эквиваленты, поскольку не соответствуют установленным производителем техническим характеристикам аппарата.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Управления Россельхознадзора по Новгродской области содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта рассматриваемой закупки, а также в указании в нем функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик, не позволяющих предложить к поставке существующий товар (факсимильный аппарат) или его эквивалент.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях государственного заказчика – Управления Россельхознадзора по Новгородской области, могут существенно повлиять на результаты закупки, в том числе на количество ее возможных участников, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Заключение

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления государственным заказчиком - Управлением Россельхознадзора по Новгородской области закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение и поставку телефонных и факсимильных аппаратов, извещение № 0150100006015000015 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.06.2015, Инспекция Новгородского УФАС России решила:

Признать в действиях государственного заказчика – Управления Россельхознадзора по Новгородской области нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Управление Россельхознадзора по Новгородской области с сопроводительным письмом  ___________________________.

 

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ Д.А. Петров 

                                                                                                        (подпись)                                                              

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ А.В. Петрова            

 

 

 

 

                                                                 (подпись)

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________  А.Т. Иванов

                                                                 (подпись)   

Связанные организации

Связанные организации не указаны