Уведомление №3671/03 Акт № 25 по результатам внеплановой камеральной проверки от 14 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Исх.№ 3671/03 от 14.07.2015
Акт № 25
по результатам внеплановой камеральной проверки
14 июля 2015 года Великий Новгород
На основании приказа № 130 от 13.07.2015 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) нами:
Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – руководителем инспекции;
Петровой Анастасией Вячеславовной, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;
Ивановым Артемом Тимуровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской области закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение и поставку телефонных и факсимильных аппаратов, извещение № 0150100006015000015 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.06.2015.
Проверка начата 13 июля 2015 года, окончена 14 июля 2015 года.
Юридический адрес проверяемой организации: Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Нутная, д. 21/28; далее – Управление Россельхознадзора по Новгородской области).
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.
Описательная часть
В июне – июле 2015 года государственным заказчиком – Управлением Россельхознадзора по Новгородской области осуществляется определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение и поставку телефонных и факсимильных аппаратов, извещение № 0150100006015000015 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.06.2015.
09.07.2015 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – Управления Россельхознадзора по Новгородской области поступило обращение о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки (вх. № 5249 Новгородского УФАС России; далее – Обращение).
Из Обращения следует, что государственным заказчиком - Управлением Россельхознадзора по Новогродской области в Приложение № 1 (Техническое задание) документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Техническое задание; Документация об электронном аукционе) при формировании объекта закупки ошибочно указаны технические возможности записной книжки факсимильного аппарата Panasonic KX-FL423RUB, а именно сохранение записей в количестве не менее 110 номеров.
Так, при указании в Техническом задании данной технической характеристики факсимильного аппарата Panasonic KX-FL423RUB государственным заказчиком - Управлением Россельхознадзора по Новгродской области была использована информация с сайтов потенциальных поставщиков данной техники: http://www.foroffice.ru/products/description/43135.html; http://brigo.ru/faks-panasonic-kx-fl423ru-d-49272.html#tehspec; http://novgorod.aport.ru/panasonic_kx-fl423/mod251566, согласно которой записная книжка данного факсимильного аппарата способна сохранять до 110 номеров.
Однако согласно информации с официального сайта производителя факсимильного аппарата Panasonic KX-FL423RUB в сети интернет по адресу: http://rus.panasonic.ru/products/phones/fax/personal_fax/KX-FL423RU, а именно согласно размещенной на нем инструкции к данному факсимильному аппарату, записная книжка способна содержать до 100 номеров.
Учитывая изложенное, Управление Россельхознадзора по Новгродской области просит выдать предписание об устранении нарушений, допущенных при осуществлении рассматриваемой закупки.
В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.
Документация об электронном аукционе утверждена заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Новгородской области Н.Е. Якуткиным.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Государственным заказчиком – Управлением Россельхознадзора по Новгородской области в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в пункте 2.6 Информационной кары Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки - приобретение и поставка телефонных и факсимильных аппаратов.
В Техническом задании государственным заказчиком – Управлением Россельхознадзора по Новгородской области установлены характеристики требуемого товара.
Так, по позиции 1 Технического задания к поставке подлежит «Факсимильный аппарат Panasonic KX-FL423RUB или эквивалент», записная книжка которого способна сохранять не менее 110 номеров.
При этом, исходя из информации с официального сайта производителя факсимильного аппарата Panasonic KX-FL423RUB в сети интернет по адресу: http://rus.panasonic.ru/products/phones/fax/personal_fax/KX-FL423RU записная книжка данного факсимильного аппарата способна запоминать 100 номеров.
Следовательно, указанные государственным заказчиком – Управлением Россельхознадзора по Новгродской области технические характеристики факсимильного аппарата Panasonic KX-FL423RUB не позволяют участникам закупки предложить к поставке данный товар либо его существующие эквиваленты, поскольку не соответствуют установленным производителем техническим характеристикам аппарата.
Таким образом, в действиях государственного заказчика – Управления Россельхознадзора по Новгродской области содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта рассматриваемой закупки, а также в указании в нем функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик, не позволяющих предложить к поставке существующий товар (факсимильный аппарат) или его эквивалент.
Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях государственного заказчика – Управления Россельхознадзора по Новгородской области, могут существенно повлиять на результаты закупки, в том числе на количество ее возможных участников, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
Заключение
В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления государственным заказчиком - Управлением Россельхознадзора по Новгородской области закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение и поставку телефонных и факсимильных аппаратов, извещение № 0150100006015000015 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.06.2015, Инспекция Новгородского УФАС России решила:
Признать в действиях государственного заказчика – Управления Россельхознадзора по Новгородской области нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Управление Россельхознадзора по Новгородской области с сопроводительным письмом ___________________________.
Руководитель инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ Д.А. Петров
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ А.В. Петрова
(подпись)
Участник инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ________________________ А.Т. Иванов
(подпись)