Решение №3672/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Медтехника» ... от 4 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Заказчику – ГОБУЗ

«Боровичская ЦРБ»

 

пл. 1 Мая, д. 2 А,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174406

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

 

Большой Саввинский пер, д. 12,стр. 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Медтехника»

 

ул. Краснофлотцев, д. 55, кв. 4,

г. Екатеринбург, 620057

 

 

 

Исх. № 3672/03 от 03.08.2017

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

31 июля 2017 года Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» – «….», также являющейся членом аукционной комиссии;

уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» – «…»;

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Медтехника» надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Комиссии, своих представителей на рассмотрение жалобы не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Медтехника» (620057, г. Екатеринбург, ул. Краснофлотцев, д. 55, кв. 4; далее – ООО «Медтехника») на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв») при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» (174406, Новгородская обл., г. Боровичи, пл. 1 Мая, д. 2 А; далее – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ») закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку видеоэндоскопическое оборудования, извещение № 0850200000417000919 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 19.06.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.07.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Медтехника» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» при осуществлении им и заказчиком – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку видеоэндоскопическое оборудования, извещение № 0850200000417000919 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.06.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «Медтехника» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 17.07.2017 участник с порядковым номером 1 (ООО «Медтехника») был отстранен от участия в электронном аукционе в связи с установлением недостоверности представленной в заявке информации.

ООО «Медтехника» не согласно с данным решением аукционной комиссии уполномоченного органа – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв», так как податель Жалобы выполнил все требования документации об электронном аукционе к составу первой и второй частей заявок и направлял полный комплект документов, необходимый для участия в данном аукционе.

Представленные в первой части заявки подателя Жалобы сведения о характеристиках медицинского оборудования (видеоцентр, видеогастроскоп, видеоколоноскоп) соответствуют данным производителя медицинской техники, что подтверждается письмом официального представительства производителя медицинского оборудования «Shanghai AOHUA Photoelectricity Company Limited» ООО «ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ШАНХАЙ АОХУА ФОТОЭЛЕКТРИСИТИ ЭНДОСКОУП ЛИМИТЕД» исх. № 79 от 24 июля 2017 г.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных заказчиком нарушений.

Уполномоченное учреждение – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 4448 от 27.07.2017 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Податель Жалобы отстранен от участия в аукционе, так как в его заявке выявлены недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре. Модели видеоэндоскопического оборудования производителя Shanghai AOHUA Photoelectricity Company Limited, Китай, указанные ООО «Медтехника», имеют иные характеристики, чем те которые были указаны в первой части заявки.

Предоставление в заявке недостоверной информации о товаре, является основанием для отстранения участника электронного аукциона на любом этапе его проведении.

Согласно письменным возражениям на Жалобу заказчика – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» (вх. № 4449 от 07.04.2017 Новгородского УФАС России) аукционной комиссией проводился анализ характеристик предлагаемого товара уже на стадии рассмотрения заявок в целях недопущения ситуации, когда несоответствие выявляется лишь на стадии приемки.

В соответствии с письмом Минэкономразвития России от 29 июля 2015 г. № Д28и-2222 членами аукционной комиссии проводилась проверка достоверности сведений о предлагаемом оборудовании путем анализа предложений сайтов.

Определить достоверность сведений о товаре, указанных участником, стало возможным лишь при рассмотрении вторых частей заявок (при предоставлении регистрационных удостоверений), так как в первой части заявки участника с порядковым номером 1 (ООО «Медтехника») не была указана модель оборудования. В регистрационном удостоверении указаны модели видеоколоноскопов VМЕ - 1300, VМЕ - 1300S, VМЕ -1650, VМЕ - 1650S, видеогастроскопов VМЕ - 98, VМЕ - 92, VМЕ - 90, VМЕ - 98S, VМЕ - 90S, VМЕ – 92S. Указанные модели имели иные характеристики, чем те которые были указаны в первой части заявки ООО «Медтехника».

Учитывая значимость для заказчика закупаемого товара, большой износ старого оборудования, ограниченность финансирования и возможный отзыв финансовых средств в связи с их неиспользованием, заказчик был заинтересован в полном соблюдении требований законодательства и соответствии товара заявленным требованиям.

На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» и заказчика – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» поддержали доводы возражений в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В мае - июле 2017 года заказчиком – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» и уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку видеоэндоскопическое оборудования, извещение № 0850200000417000919 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.06.2017 (начальная (максимальная) цена контракта - 2 588 200,00 рублей).

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена главным врачом ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» «….» 29.05.2017 (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки установлены пунктом 10.2 Документации.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 6.1 статьи 66 в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0850200000417000919 от 17.07.2017 (далее - Протокол подведения итогов) участник аукциона с порядковым номером 1 (ООО «Медтехника») был отстранен от участия в электронном аукционе в связи с установлением недостоверности представленной в заявке информации.

В качестве обоснования принятого аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» решения в Протоколе подведения итогов указано следующее:

«Комиссией установлена недостоверная информация, представленная участником. Согласно официальному сайту производителя http://aohua.ru; сайту официальному дистрибьютора http://sh-aohua.ru/#works; сайту поставщика http://www/deal-med/ru/aohua_VME.html - модели производителя Shanghai AOHUA Photoelectricity Company Limited, Китай не соответствуют характеристикам, предложенным участником. А именно: В первой части заявки участник предлагает к поставке Видеоэндоскопическое оборудование производства Shanghai AOHUA Photoelectricity Company Limited, Китай и указывает, в том числе конкретные показатели товара по позициям Видеоцентр: выходные видео интерфейсы - «CVBS»; Видеогастроскоп: диаметр дистального конца – «9,3 мм»; Видеоколоноскоп: диаметр инструментального канала – «3,8 мм». При этом во второй части заявки участника с порядковым номером 1 (ООО «Медтехника») указана серия предлагаемого к поставке товара – «VME». Согласно вышеуказанным сайтам Видеоэндоскопическое оборудование производства Shanghai AOHUA Photoelectricity Company Limited, Китай серии «VME» по вышеуказанным показателям имеет следующие значения: выходные видео интерфейсы - «CVBS» отсутствует; Видеогастроскоп: диаметр дистального конца – «9,8 мм»; Видеоколоноскоп: диаметр инструментального канала – «не более 3,7 мм».

Таким образом, Комиссией установлено, что участник представил недостоверную информацию.

В целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы по существу, у официального представительства производителя медицинского оборудования «Shanghai AOHUA Photoelectricity Company Limited» ООО «ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ШАНХАЙ АОХУА ФОТОЭЛЕКТРИСИТИ ЭНДОСКОУП ЛИМИТЕД» Новгородским УФАС была запрошена информация (исх. № 3572/03 от 26.07.2017) относительно технических характеристик видеоэндоскопического оборудования предложенного к поставке в заявке ООО «Медтехника»: Видеоцентра VME, Видеогастроскопа VME - 92, Видеоколоноскопа VME – 1650S.

В ответ на указанный запрос ООО «ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ШАНХАЙ АОХУА ФОТОЭЛЕКТРИСИТИ ЭНДОСКОУП ЛИМИТЕД» (вх. № 4460 от 27.07.2017 Новгородского УФАС России), были представлены копии Технических паспортов видеоэндоскопического оборудования: Видеоцентра VME, Видеогастроскопа VME - 92, Видеоколоноскопа VME – 1650S .

Согласно Техническим паспортам, данное оборудование имеет следующие характеристики: Видеоцентр VME оснащен целым набором различных видеовыходов, в том числе «CVBS»; Видеогастроскоп VME - 92: диаметр дистального конца – «9,3 мм»; Видеоколоноскоп VME – 1650S: диаметр инструментального канала – «3,8 мм».

Аналогичные сведения о конкретных показателях товаров указаны в первой части заявки участника с порядковым номером 1 (ООО «Медтехника»).

Кроме того, ООО «ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ШАНХАЙ АОХУА ФОТОЭЛЕКТРИСИТИ ЭНДОСКОУП ЛИМИТЕД» подтвердило направление письма исх. № 79 от 24.07.2017 в адрес ООО «Медтехника», на которое ссылается податель Жалобы в обоснование своих доводов, и приложило Сертификат «Representative of Shanghai AOHUA Photoelectricity Co., Ltd от 13.08.2015, подтверждающий статус и полномочия Общества в качестве официального представительства производителя медицинского оборудования «Shanghai AOHUA Photoelectricity Company Limited».

Таким образом, указанная в заявке ООО «Медтехника» информация о предлагаемом к поставке товаре соответствует действительности.

Однако, как было указано выше, участник с порядковым номером 1 (ООО «Медтехника») был отстранен от участия в электронном аукционе в связи с установлением «недостоверности» представленной информации, что отражено в Протоколе подведения итогов.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» содержится нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка отбора участников закупки (неправомерное отстранение участника аукциона от участия в нем).

Учитывая изложенное, Жалоба является обоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещение о проведении электронного должны указываться сведения в соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться сроки, место и порядок подачи заявок участников закупки.

Извещение о проведении электронного аукциона было утверждено заказчиком 29.05.2017, уполномоченным учреждением 19.06.2017 и размещено на официальном сайте 19.06.2017 (далее – Извещение).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0850200000417000919, сформированного средствами официального сайта, датой и временем окончания срока подачи заявок является 06.07.2017.

Однако в пункте 11.3 Документации установлена дата и время окончания срока подачи заявок - 06.06.2017 09 час. 00 мин.

Аналогичная дата и время окончания срока подачи заявок установлена в пункте 7.1.2 Извещения.

Следовательно, в Документации и Извещении содержится недостоверная информация относительно даты и времени окончания срока подачи заявок.

Согласно пункту 1-1 Постановления Правительства Новгородской области от 30.12.2013 № 548 (ред. от 15.05.2017) «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Новгородской области» (далее – Постановление Правительства Новгородской области № 548) ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» наделен полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных областных казенных и бюджетных учреждений здравоохранения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Новгородской области с начальной (максимальной) ценой контракта, не превышающей 3,0 млн. рублей.

Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным учреждением (далее – Порядок взаимодействия) также установлен указанным Постановлением Правительства Новгородской области № 548.

Согласно подпункту 3.2.1 Порядка взаимодействия в случаях и порядке, установленных законодательством о контрактной системе, уполномоченное учреждение разрабатывает и утверждает извещение и документацию о закупке в части установления срока, места и порядка подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, определение даты и времени окончания срока подачи заявок в соответствии с ранее указанными нормативными правовыми актами относится к компетенции ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв».

Учитывая вышеизложенное, в действиях уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» содержится нарушения пункта 6 статьи 42, пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем исполнении обязанности по установлению в документации и извещении о проведении электронного аукциона даты и времени окончания срока подачи заявок.

Решая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении данного нарушения законодательства о контрактной системе в действиях уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв», Комиссия учитывает то обстоятельство, что доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты осуществления закупки (определения поставщика) и на права и законные интересы ее участников, не установлено.

Между тем, установленное в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» нарушение существенно повлияло на результаты закупки и привело к нарушению порядка определения победителя данного электронного аукциона, что дает основание для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Руководствуясь статьями 42, 63, 64, 66, 69, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Медтехника» (620057, г. Екатеринбург, ул. Краснофлотцев, д. 55, кв. 4) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, 24) при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» (174406, Новгородская обл., г. Боровичи, пл. 1 Мая, д. 2 А) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку видеоэндоскопическое оборудования, извещение № 0850200000417000919 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.06.2017, обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» нарушения пункта 6 статьи 42, пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Выдать аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», и членов его аукционной комиссии.

 

Председатель Комиссии И.А. Куриков

 

Члены Комиссии А.Т. Иванов

 

С.О. Михайлов

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны