Решение №3685/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы – ООО «МАГНА БЕНЕ... от 24 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Государственному заказчику –

ФКУ Упрдор «Россия»

 

ул. Троицкая, д. 5,

Великий Новгород, 173007

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Электронные торговые системы» (НЭП)

 

ул. Тестовская, д. 10, этаж 25

г. Москва, 123112

   e-mail: auditors@etpz.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) – ООО «МАГНА БЕНЕС»

 

ул. Анны Ахматовой д. 4, кв. 102

поселение Внуковское, г. Москва, 108811

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

21 августа 2018 года                                                                                   Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления,

Рогозкина М.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,               

в присутствии представителей:

государственный заказчик – Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» – надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Комиссии, своих представителей на рассмотрение жалобы не направил, заявив ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия;

подателя жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «МАГНА БЕНЕС» – «…»,

рассмотрев жалобу – Общества с ограниченной ответственностью «МАГНА БЕНЕС» (108811, г. Москва, поселение Внуковское, ул. Анны Ахматовой, д. 4, кв.102; далее – ООО «МАГНА БЕНЕС») на действия государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5; далее – ФКУ Упрдор «Россия») при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2018 – 2019 гг. «Установка систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения)», извещение № 0336100012518000093 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 31.07.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.08.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «МАГНА БЕНЕС» на действия государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2018 – 2019 гг. «Установка систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения)», извещение № 0336100012518000093 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.07.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

Государственным заказчиком - ФКУ Упрдор «Россия» в пункте 3.1 Приложения № 1 к документации об электронном аукционе «Проект государственного контракта» (далее – Проект контракта) в составе цены контракта указано требование об уплате налога на добавленную стоимость (далее – НДС), а именно цена контракта составляет _________ (_________) рублей ____ копеек, в том числе НДС ____% - _____ (_______) рублей ______ копейки.

По мнению подателя Жалобы, установление требования об уплате НДС, является неправомерным, поскольку ограничивает возможность участия индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения и не являющихся плательщиками НДС.

Изменение Проекта контракта после окончания срока приема заявок невозможно,  при победе организации не являющейся плательщиком НДС должно быть обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Также в пунктах 7.2, 7.9, 8.3 Проекта контракта государственным заказчиком - ФКУ Упрдор «Россия» установлена обязанность подрядчика за 10 дней до завершения работ (как промежуточного так и полного объема работ) предоставить государственному заказчику счета-фактуры.

В свою очередь, в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации (далее – НК РФ) счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия к вычету НДС, предъявленного покупателю продавцом, что также не может применяться к участникам закупки, применяющим упрощенную систему налогообложения.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель ООО «МАГНА БЕНЕС» поддержал доводы в полном объеме.

Государственный заказчик – ФКУ Упрдор «Россия» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 5154 от 17.08.2018 Новгородского УФАС России) суть которых сводится к следующему.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Исходя из положений Закона о контрактной системе при осуществлении закупки в документации устанавливается начальная (максимальная) цена  контракта (далее -  НМЦК). При установлении НМЦК заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В пункте 3.1 Проекта контракта установлено, что цена контракта составляет _________ (_________) рублей ____ копеек, в том числе НДС ____% - _____ (_______) рублей ______ копейки.

            В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Таким образом, Документация не содержит ограничений для участников закупки использующих упрощенную систему налогообложения. Участнику будет выплачена та цена контракта, которая была предложена им (участником) при проведении аукциона, независимо от того является он плательщиком НДС или нет.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В июле - августе 2018 года государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» проводится осуществление закупки путем электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2018 – 2019 гг. «Установка систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения)» (начальная (максимальная) цена контракта – 119 720 000 рубля 00 копеек).

Документация о проведении электронного аукциона (далее – Документация) утверждена 11.07.2018 заместителем начальника ФКУ Упрдор «Россия» «…».

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупках в качестве поставщика (подрядчика, исполнителя) наравне с другими участниками, применяющими различные системы налогообложения. Действующим законодательством не установлено никаких ограничений для участников в зависимости от применяемого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) налогового режима.

            Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

            В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно пункту 3.1 Проекта контракта в цену контракта включен НДС.

При определении порядка формирования цены контракта заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, налоги и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).

При расчете начальной (максимальной) цены контракта государственным заказчиком в цену был включен, в том числе, НДС.

            Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе  контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

Ценой контракта, заключаемого по итогам аукциона, следует считать сумму, предложенную участником закупки, с которым заключается контракт, независимо от того, какую систему налогообложения он применяет.

Согласно пункту 3.1 Проекта контракта:

 «Цена контракта составляет ____________ (________________) рублей ___ копеек, в том числе НДС ____ % - _________ (_______________) рублей ______ копейки.

Если Подрядчик не является плательщиком НДС или освобожден от исполнения обязанности плательщика НДС, уменьшение цены Контракта на сумму НДС при оплате Работ не производится. Подрядчик, который в момент заключения Контракта не являлся плательщиком НДС или признавался освобожденным от исполнения обязанности плательщика НДС, не вправе требовать от Заказчика увеличения цены Контракта на сумму НДС в связи с выявлением после заключения Контракта обстоятельств, служащих основанием для исчисления Подрядчиком НДС. В этом случае считается, что цена Контракта включает в себя сумму НДС».

Согласно пункту 3.2. Проекта контракта цена контракта на период действия настоящего Контракта устанавливается на основании результатов электронного аукциона, является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации

Согласно пункту 11 письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.03.2015 № Д28и-747 контракт всегда заключается по цене, предложенной победителем закупки. Сумма, предусмотренная контрактом за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, должна быть оплачена победителю закупки в установленном контрактом размере. Цена заключенного контракта может быть изменена только в случаях, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона о контрактной системе.

Согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 05.09.2014 № 03-11-11/44793 при оплате товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) в рамках муниципального контракта, заключенного с победителем электронного аукциона, в том числе являющимся налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, уменьшение цены контракта на сумму налога на добавленную стоимость не производится и поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) оплачиваются по цене, указанной в контракте.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что Документация, в том числе Проект контракта, не содержит ограничения заключения государственного контракта с участником, который применяет специальную (упрощенную) систему налогообложения, не лишает такого участника возможности заключить контракт по предложенной им при проведении электронного аукциона цене и получить от заказчика оплату за выполненные работы в полном объеме в соответствии с его предложением по цене контракта, сделанном при проведении электронного аукциона.

Также Комиссия Новгородского УФАС России считает важным отметить следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой. Счет-фактура может быть составлен и выставлен на бумажном носителе и (или) в электронной форме. Счета-фактуры составляются в электронной форме по взаимному согласию сторон сделки и при наличии у указанных сторон совместимых технических средств и возможностей для приема и обработки этих счетов-фактур в соответствии с установленными форматами и порядком.

В соответствии с  пунктом 5 статьи 173 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется следующими лицами в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога:

  1. лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога;
  2. налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению.

Таким образом, само по себе применение подрядчиком упрощенной системы налогообложения не является безусловным основанием для исключения суммы НДС из цены контракта без уменьшения при этом самой цены контракта, поскольку в силу пункта 5 статьи 173 НК РФ такое лицо не лишено возможности выставить заказчику счет-фактуру с выделением суммы налога с последующей уплатой ее в бюджет.

Аналогичная позиция приведена в Постановлении Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2018 по делу № А44-6269/2017.

Следовательно, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе в действиях государственного заказчика - ФКУ Упрдор «Россия» не установлено.

 

Руководствуясь статьями 34, 64, 83.2 пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «МАГНА БЕНЕС» (108811, г. Москва, поселение Внуковское, ул. Анны Ахматовой, д. 4, кв.102) на действия государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2018 – 2019 гг. «Установка систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения)», извещение № 0336100012518000093 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 31.07.2018, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         О.С. Виниченко

     

Члены Комиссии                                                                                     М.В. Рогозкина

                                                                  

                                                                                                   М.Е. Фомин

            

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны