Постановление №3688/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 208-гз/18 об адми... от 24 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу муниципального  заказчика – Главе Администрации Парфинского муниципального района

                   

«…..»

 

 

 

 

 

Исх.№3688/03 от 24.08.18

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 208-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 21.08.2018

В полном объеме изготовлено 24.08.2018                                        

 

                                     Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее —- Новгородское УФАС России) Пашкова Галина Николаевна, рассмотрев протокол № 208-гз/18 от 10.08.2018 и другие материалы, возбужденного в должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Парфинского муниципального района Новгородской области (175130, Новгородская обл., Парфинский р-н, Парфино р.п., ул. Карла Маркса, 60; далее - Администрация) «….» по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения, находящейся в собственности Парфинского муниципального района "Подлитовье-Парфино-Старая Русса" Юрьево-Анухино, "Подлитовье-Парфино-Старая Русса" Юрьево-Пустобородово, "Подлитовье-Парфино-Старая Русса" Юрьево-Заклинье, извещение № 0350300001917000077 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 31.08.2017, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В августе – сентябре 2017 года муниципальным заказчиком – Администрацией Парфинского муниципального района осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения, находящейся в собственности Парфинского муниципального района "Подлитовье-Парфино-Старая Русса" Юрьево-Анухино, "Подлитовье-Парфино-Старая Русса" Юрьево-Пустобородово, "Подлитовье-Парфино-Старая Русса" Юрьево-Заклинье, извещение № 0350300001917000077 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.08.2017  (начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 867 146,00 рубля).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) утверждена главой Парфинского муниципального района «….» 31.08.2017.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (в редакции, действующей на момент осуществления закупки) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик обязан при составлении описания объекта закупки использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Из содержания Технического задания следует, что щебень для строительных работ должен соответствовать ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия».

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 4.2.1 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций:

- от 5(3) до 10 мм;

- свыше 10 до 15 мм;

- свыше 10 до 20 мм;

- свыше 15 до 20 мм;

- свыше 20 до 40 мм;

- свыше 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.

По позиции «Щебень» таблицы Приложения № 2 к Техническому заданию также указана характеристика товара «Фракция», значения которой установлены муниципальным заказчиком в диапазоне от 20 (минимальное значение нижней границы диапазона значений) до 40 (максимальное значение верхней границы диапазона значений).

Тем временем, в соответствии с вышеизложенным, значение фракции равное 20 относится к другому  виду фракции «свыше 15 до 20 мм» и «свыше 10 до 20 мм».

Таким образом, участники рассматриваемой закупки фактически имеют возможность предложить к использованию при выполнении работ щебень иной фракции, однако вариант её применения не предусмотрен Техническим заданием, поскольку в таблице Приложения № 2 Техническому заданию по позиции «Щебень» муниципальным заказчиком, как указывалось выше, установлено значение «20-40».

Следовательно, в Документации содержатся ошибочные, не соответствующие действительным потребностям муниципального заказчика сведения об используемых для выполнения работ товарах, что указывает на наличие в действиях Администрации Парфинского муниципального района нарушений пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении «……» надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела не явился.

Исследовав материалы дела № 208-гз/18 от 10.08.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации «…..» события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

«…..» как Глава Администрации на момент утверждения документации и проведения рассматриваемого электронного аукциона, являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации, то есть являлся должностным лицом муниципального заказчика.

«…….» утвердил Документацию о проведении рассматриваемого электронного аукциона с нарушениями пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому «…..» имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако «…..» не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение «…..» своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено « по неосторожности, поскольку «…..» предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, в данном случае, в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации «……», который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки (определения поставщика) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения, находящейся в собственности Парфинского муниципального района "Подлитовье-Парфино-Старая Русса" Юрьево-Анухино, "Подлитовье-Парфино-Старая Русса" Юрьево-Пустобородово, "Подлитовье-Парфино-Старая Русса" Юрьево-Заклинье, извещение № 0350300001917000077  о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.08.2017, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 175130, Новгородская область, Парфинский район, рп. Парфино, ул. Карла Маркса, д. 60; 31.08.2017.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП доказательств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения «…..», на рассмотрении настоящего дела выявлено не было, должностное лицо также не усматривает таких доказательств. Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях». При рассмотрении данного дела таких исключительных обстоятельств не установлено, в связи с чем, административное правонарушение, совершенное «……» не может считаться малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось не обеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от «…..» не поступало.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Парфинского муниципального района Новгородской области «……», выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения, находящейся в собственности Парфинского муниципального района "Подлитовье-Парфино-Старая Русса" Юрьево-Анухино, "Подлитовье-Парфино-Старая Русса" Юрьево-Пустобородово, "Подлитовье-Парфино-Старая Русса" Юрьево-Заклинье, извещение № 0350300001917000077  о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.08.2017, с нарушением пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на должностное лицо муниципального заказчика – Главу Администрации Парфинского муниципального района Новгородской области «….» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа «…..» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49630000

Код БК: 16111633050056000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов)

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                        Г.Н. Пашкова

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны