Решение №3688/03 Акт № 33 по результатам внеплановой камеральной проверки МОМ... от 4 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Исх.№3688/03 от 04.08.17
Акт № 33
по результатам внеплановой камеральной проверки
04 августа 2017 года Великий Новгород
На основании приказа № 134/17 от 03.08.2017 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) нами:
Ивановым Артёмом Тимуровичем, ведущим специалистом - экспертом отдела контроля закупок и рекламы – руководителем инспекции;
Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;
Евстигнеевой Дариной Андреевной, ведущим специалистом - экспертом отдела контроля закупок и рекламы – руководителем инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка исполнения государственным заказчиком – Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Боровичский» требований статьи 30 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2016 году.
Проверка начата 03 августа 2017 года, окончена 04 августа 2017 года.
Юридический адрес проверяемой организации: Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Боровичский» (174411, Новгородская область, г. Боровичи, наб. Октябрьской революции, 15/2; далее – МОМВД «Боровичский»).
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.
Описательная часть
Новгородским УФАС России по поручению Федеральной антимонопольной службы (письмо ФАС России № РП/15791/17 от 14.03.2017) проведена внеплановая камеральная проверка исполнения государственным заказчиком – МОМВД «Боровичский» требований статьи 30 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2016 году.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
В соответствии с частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 1.2 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Порядок подготовки вышеуказанного отчета и его размещения в единой информационной системе определены Постановление Правительства РФ от 17.03.2015 № 238 (далее – Постановление).
В соответствии с пунктом 2 Постановления подготовка отчета осуществляется заказчиками, осуществляющими закупки в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 4 Постановления отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона.
Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе. При этом информация, содержащая государственную тайну, не указывается в отчете и не размещается в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте.
В соответствии с имеющейся в открытом доступе информацией, размещенной в единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru, государственным заказчиком – МОМВД «Боровичский» в 2016 году проводились конкурентные процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе с установленными ограничениями в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
24.07.2017 государственным заказчиком – МОМВД «Боровичский» в единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru размещен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год.
В соответствии с данным отчетом совокупный годовой объем закупок, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну МОМВД «Боровичский» составляет 8 134 221, 84 рублей, при этом совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе составляет 1 815 267, 50 рублей.
Кроме того, согласно вышеуказанному отчету об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год объем закупок в отчетном году, осуществленных по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в извещении об осуществлении которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, составляет 179 000,00 рублей (9,86%); сумма начальных (максимальных) цен контрактов несостоявшихся определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций составляет 0,00 рублей.
Следовательно, общая сумма состоявшихся и несостоявшихся конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составляет менее 15 % совокупного годового объема закупок МОМВД «Боровичский» в 2016 году, за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Таким образом, объем закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год, осуществленный МОМВД «Боровичский», составляет менее 15 процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, что указывает на наличие в действиях государственного заказчика – МОМВД «Боровичский» нарушения части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Заключение
1. В действиях государственного заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Боровичский» (174411, Новгородская область, г. Боровичи, наб. Октябрьской революции, 15/2) установлено нарушение части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
2. В действиях должностного лица государственного заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Боровичский» содержится наличие признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Боровичский» с сопроводительным письмом исх. № ________ от _____ августа 2017 года с уведомлением о вручении.
Руководитель инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ А.Т. Иванов
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ Д.А. Петров
(подпись)
Участник инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ________________________ Д.А. Евстигнеева
(подпись)