Постановление №3691/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 4 об администр... от 14 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 3691/03 от 14.07.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 09.07.2015

В полном объеме изготовлено 14.07.2015

                                 

                                   Великий Новгород

 

          Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 4 от 29.06.2015 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – директора Областного автономного учреждения социального обслуживания «Новгородский психоневрологический интернат» (173011, Великий Новгород, ул. Береговая, д. 50; далее – ОАУСО «Новгородский психоневрологический интернат») <...> в связи с обнаружением в его действиях нарушения части 4 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и иных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

13.03.2015 в Новгородское УФАС России из Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области поступила информация о нарушении заказчиком - ОАУСО «Новгородский психоневрологический интернат» положений Закона о закупках при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку автомобиля ГАЗ 2752-264 для обеспечения нужд ОАУСО «Новгородский ПНИ», извещение № 31401432534 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 15.08.2014 (далее – Информация).

При рассмотрении Информации установлено следующее.

В августе 2014 года заказчиком - ОАУСО «Новгородский психоневрологический интернат» проводился запрос предложений на право заключения договора на поставку автомобиля ГАЗ 2752-264 для обеспечения нужд ОАУСО «Новгородский ПНИ», извещение № 31401432534 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.08.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 190 000, 00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого запроса предложений (далее – Документация запроса предложений) утверждена директором ОАУСО «Новгородский психоневрологический интернат» Б.Н. Бородастовым 15.08.2014.

В соответствии с частью 4 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, автономными учреждениями.

Перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме (далее – Перечень), утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации № 616 от 21.06.2012 (далее – Постановление).

Согласно пункту 3.1 Документации запроса предложений объектом рассматриваемой закупки является поставка автомобиля ГАЗ 2752-264.

Согласно Перечню код 3400000 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (Автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова для автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, гаражное оборудование) включен в него.

Электронная форма проведения закупки подразумевает осуществление лицами, участвующими в закупке, в том числе ее организатором, всех действий при помощи электронных средств и исключает возможность использования бумажного документооборота (постановление ФАС Московского округа от 27.01.2014 N Ф05-16506/2013 по делу N А40-9514/2013).

При этом, в соответствии с пунктом 11.5 Документации запроса предложений участник закупки осуществляет подачу заявки в соответствии с требованиями, установленными в документации о проведении запроса предложений. Участник запроса предложений подает в письменной форме заявку на участие в запросе предложений в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа.

Соответственно, исходя из положений пункта 11.5 Документации запроса предложений, совершение всех обязательных действий заказчиком в ходе осуществления рассматриваемой закупки, в том числе прием заявок на участие в рассматриваемой закупке, осуществлялись не в электронном виде, заявки принимались также и на бумажных носителях (заявки в письменной форме), что является нарушением части 4 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, в действиях заказчика - ОАУСО «Новгородский психоневрологический интернат» содержится нарушение части 4 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в непровидении закупки в электронногй форме.

Согласно Протоколу от 25.08.2014 рассмотрения заявок, Протоколу № 31401432534-2 от 25.08.2014 на участие в рассматриваемой закупке поступила заявка единственного участника (Закрытое акционерное общество «НовгородГАЗавтосервис»; далее – ЗАО «НовгородГАЗавтосервис»), запрос предложений признан несостоявшимся.

Заявка была подана в письменной форме на бумажном носителе и в нарушение вышеуказанных положений законодательства Российской Федерации о закупках отдельными видами юридических лиц принята и рассмотрена заказчиком. Впоследствие между ОАУСО «Новгородский психоневрологический интернат» и ЗАО «НовгородГАЗавтосервис» был заключен договор на поставку автомобиля ГАЗ 2752-264 на сумму 1 176 000, 00 рублей.

Следовательно, допущенное заказчиком нарушение существенно повлияло на результаты рассматриваемой закупки, количество ее участников (единственное ценовое предложение от единственного участника закупки), конкуренции хозяйствующих субъектов и их борьбы за заключение договора по итогам закупки не произошло, что не соответствует целям равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункты 2, 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Ответственность за вышеуказанное нарушение законодательства о закупках предусмотрена частью 1 статьи 7.32.3 КоАП, согласно которой осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица – директора ОАУСО «Новгородский психоневрологический интернат» <...> события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.3 КоАП.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела <...> был надлежащим образом уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал лично. Также на рассмотрении присутствовал представитель <...> по доверенности <...> (доверенность б/н от 09.07.2015).

В материалах настоящего дела имеются письменные объяснения <...> (вх. № 5232 от 09.07.2015 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком - ОАУСО «Новгородский психоневрологический интернат» разработано и утверждено приказом № 74 от 19.09.2012 директора ОАУСО «Новгородский психоневрологический интернат» Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд областного автономного учреждения социального обслуживания «Новгородский психоневрологический интернат» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В разделе 7 Положения о закупках заказчиком – ОАУСО «Новгородский психоневрологический интернат» вышеуказанный порядок определен.

Таким образом, Закон о закупках обязывает заказчиков самостоятельно устанавливать порядок проведния закупок. Каких-либо ограничений относительно порядка проведения закупок Законом о закупках не установлено.

По мнению <...>, Новгородским УФАС России применено неверное толкование положений Постановления, поскольку в нем содержится только Перечень, а не сведения о порядке его применения.

Рассматриваемая закупка проводилась в соответствии с Положением о закупках, заявки принимались как на бумажных носителях, та и в электронном виде.

Также <...> в обоснование своей позиции сослался на определение Высшего арбитражного суда Российской Федерации № ВАС-8538/14 от 10.07.2014.

На рассмотрении настоящего дела <...>, а также его представитель по доверенности <...> поддержали доводы объяснений в полном объеме, а кроме того дополнительно указали, что в результате осуществления рассматриваемой закупки заказчиком экономия бюджетных средств была достигнута, поскольку предложение единственного участника закупки по цене контракта было ниже установленной заказчиком при утверждении Документации запроса предложений начальной (максимальной) цены контракта.

Исследовав материалы дела № 4 от 29.06.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Довод <...> о том, что Закон о закупках не содержит каких-либо ограничений относительно выбора заказчиками способа закупки не состоятельны по следующим осованиям.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Однако, в соответствии с частью 4 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

Существующий Перечень прямо указывает на необходимость осуществления закупок (объекты которых входят в Перечень) в электронной форме.

Таким образом, в силу части 3 статьи 3 Закона о закупках положение о закупках заказчика должно содержать порядок проведения различных закупок, в том числе и тех, которые согласно действующему законодательству о закупках должны осуществляться исключительно в электронной форме.

Рассмативаемая закупка проводилась заказчиком – ОАУСО «Новгородский психоневрологический интернат» в виде предусмотренного разделом 7 Положения о закупках способа – путем проведения запроса предложений.

Указанный раздел Положения относительно данного способа закупки не предусматривает его проведения в электронной форме (посредством использования электронных торговых площадок или иным способом).

При этом в разделе 6 Положения о закупках заказчиком установлена процедура осуществления закупки путем проведения аукциона.

Согласно подпункту 2 пункта 6.6 раздела 6 Положения о закупках в извещении о проведении аукциона должна содержаться информация относительно адреса электронной торговой площадки в сети «Интернет» (при проведении аукциона в электронной форме).

То есть заказчиком – ОАУСО «Новгородский психоневрологический интернат» в Положении о закупках предусмотрен только один способ осуществления закупки в электронной форме (аукцион).

Следовательно, во исполнение требований Закона о закупках и Постановления, в случае обязательности осуществления закупки в электронной форме, заказчик – ОАУСО «Новгородский психоневрологический интернат» мог и был обязан избрать другой способ осуществления закупки для обеспечения ее электронной формы (проводить закупку в форме электронного аукциона посредством использования электронной торговой площадки), поскольку такой способ Положением о закупках прямо предусмотрен.

Ссылка <...> на определение Высшего арбитражного суда Российской Федерации № ВАС-8538/14 от 10.07.2014 также является не состоятельной, поскольку в закупке, проводимой в электронной форме и являющейся предметом разбирательства по данному делу, заказчиком было установлено, что заявки на участие в ней принимаются посредством их отправления участниками на электронную торговую площадку (то есть в электронной форме), а дополнительные документы к заявке, а именно оригиналы банковских гарантий и справки из налоговых органов, путем их направления в адрес заказчика на бумажных носителях.

То есть вышеописанная закупка, в отличие от рассматриваемой закупки, изначально проводилась в электронной форме с использованием средств электронной торговой площадки и с соблюдением требований Закона о закупках, в том числе части 4 статьи 3, а также утвержденного Постановлением Перечня.

Причем предоставление дополнительных документов к заявке путем их направления в адрес заказчика на бумажных носителях было обусловлено спецификой данных документов. Сами же заявки подавались исключительно в форме электронных документов посредством электронной торговой площадки, альтернативной возможности подачи заявки и всех документов в ее составе в письменной форме на бумажном носителе рассмотренная судом процедура закупки не предусматривала.

Таким образом, вышеуказанная судебная практика (постановление ФАС Московского округа от 27.01.2014 N Ф05-16506/2013 по делу N А40-9514/2013, а также определение Высшего арбитражного суда Российской Федерации № ВАС-8538/14 от 10.07.2014) подтверждает правильность применения Новгородским УФАС России положений Постановления и Перечня.

Является необоснованным и довод <...> о возможности подачи участниками запроса предложений наряду с заявками на бумажном носителе также заявок в форме электронных документов. Согласно пункту 11.5 Документации запроса предложений заявка на участие в рассматриваемом запросе предложений в форме электронных документов подаются посредством использования единой информационной системы. Однако единая информационная система до настоящего времени в эксплуатацию не введена и не функционирует.

Согласно части 10 статьи 8 Закона о закупках до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При этом, официальный сайт, на котором должны размещаться информация и документы, предусмотренные Законом о закуках, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы, не обеспечивает возможность электронного документооборота между заказчиком и участниками закупки и направления заявок в форме электронных документов. При этом возможность подачи участниками рассматриваемого запроса предложений заявок в форме электронных документов на адрес электронной почты заказчика ни Документацией запроса предложений, ни Положением о закупках не предусмотрена.

Таким образом, участники рассматриваемой закупки в действительности не имели возможности принять участие в запросе предложений посредством подачи заявок в форме электронных документов. Единственным и практически осуществимым способом принятия участия в закупке являлась подача заявки в письменном виде на бумажном носителе, что в отношении объекта рассматриваемой закупки недопустимо в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках отдельными видами юридических лиц.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица заказчика – директора ОАУСО «Новгородский психоневрологический интернат» <..> события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу (распоряжению) № 507-лс от 30.11.2011 Комитета социальной защиты населения Новгородской области и приказу № 762-к от 17.11.2014 Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области <...> занимает должность директора ОАУСО «Новгородский психоневрологический интернат».

<...> как директор ОАУСО «Новгородский психоневрологический интернат» является лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, то есть является  должностным лицом (руководителем) заказчика, обязанного применять положения Закона о закупках.

Утвердив 15.08.2014 Документацию о запросе предложений <...> не обеспечил надлежащее осуществление рассматриваемой закупки.

Действия должностного лица заказчика – директора ОАУСО «Новгородский психоневрологический интернат» <...> повлекли за собой осуществление рассматриваемой закупки с установленными нарушениями законодательства и привели к признанию ее несостоявшейся.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о закупках, являются общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <...> имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – директора ОАУСО «Новгородский психоневрологический интернат», предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Однако <...> не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – директора ОАУСО «Новгородский психоневрологический интернат», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.3 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <..> своих обязанностей должностного лица заказчика – директора ОАУСО «Новгородский психоневрологический интернат», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <...> по неосторожности, поскольку <...>  предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика - директора ОАУСО «Новгородский психоневрологический интернат» <..>, который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления рассматриваемой закупки путем проведения запроса предложений на право заключения договора на поставку автомобиля ГАЗ 2752-264 для обеспечения нужд ОАУСО «Новгородский ПНИ», извещение № 31401432534 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.08.2014, с соблюдением требований законодательства о закупках, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.3 КоАП, в соответствии с которой осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173011, Великий Новгород, ул. Береговая, д. 50; 15.08.2014.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, материальное положение лица, а также то, что сведений о том, что должностное лицо заказчика – директор ОАУСО «Новгородский психоневрологический интернат» <...> ранее привлекался к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 7.32.3 КоАП, в Новгородском УФАС России не имеется.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

В соответствии с определением от 29.06.2015 о назначении времени и места рассмотрения дела № 4 об административном правонарушении к материалам дела приобщены копии приказа (распоряжения) № 507-лс от 30.11.2011 Комитета социальной защиты населения Новгородской области, приказа № 762-к от 17.11.2014 Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области, заявки единственного участника рассматриваемой закупки - ЗАО «НовгородГАЗавтосервис».

Руководствуясь частью 1 статьи 7.32.3, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – директора Областного автономного учреждения социального обслуживания «Новгородский психоневрологический интернат» <...>, совершенных в процессе проведения запроса предложений на право заключения договора на поставку автомобиля ГАЗ 2752-264 для обеспечения нужд ОАУСО «Новгородский ПНИ», извещение № 31401432534 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.08.2014, административное правонарушение, выразившееся в непровидении рассматриваемой закупки в электронной форме, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо заказчика – директора Областного автономного учреждения социального обслуживания «Новгородский психоневрологический интернат» <...> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа <...> надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111602010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                         И.А. Куриков

 

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны