Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 244 об админис... от 14 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 3692/03 от 14.07.2015

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №  244

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 09.07.2015

В полном объеме изготовлено 14.07.2015

 

                                   

                     Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич рассмотрев протокол № 244 от 03.07.2015 об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – председателя комитета государственной охраны культурного наследия Новгородской области (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова - Волосова, дом 6; далее – Комитет охраны культурного наследия) <...> по факту совершения действий, выразившихся в утверждении документации о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта (договора) на предоставление услуг аутсорсинга для органа исполнительной власти субъекта РФ, извещение № 0150200000614001702  о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.07.2014 года, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В июле-августе 2014 года государственным заказчиком – Комитетом охраны культурного наследия проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта (договора) на предоставление услуг аутсорсинга для органа исполнительной власти субъекта РФ, извещение № 0150200000614001702  о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.07.2014 года (начальная (максимальная) цена контракта – 1 490 000,00 рублей).

Документация о вышеуказанном электронном аукционе была утверждена председателем Комитета охраны культурного наследия С.Н. Кузьменко 28.07.2014.

Согласно Техническому заданию документации об аукционе, в перечень необходимых работ и услуг входят:

1. Услуги по организации проведения торгов (разработка конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направление приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе, иные функции, связанные с обеспечением проведения торгов).

2. Услуги и работы по организации и проведению разного рода мероприятий между заказчиком мероприятия и исполнителем мероприятия, предусматривающего осуществление исполнителем всех расходов, связанных с его реализацией (аренда помещений, транспортные и иные расходы). Услуги по этому разделу предусматривают организацию проведения мониторинга объектов культурного наследия согласно перечня, предоставляемого комитетом государственной охраны культурного наследия Новгородской области.

3. Устранение неисправностей (восстановление работоспособности) отдельных объектов нефинансовых активов, а также объектов и систем (охранная, пожарная сигнализация, система вентиляции и т.п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов. Объектом закупки по данному разделу является оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию здания, инженерно-технических систем, оборудования и прилегающей территории, включающие в себя организацию выполнения в установленном Техническом задании объеме.

Административное здание по адресу: г. Великий Новгород, ул. Мерецкого-Волосова, д.6, гр. эксплуатации здания – 2 является объектом культурного наследия, поэтому при проведении разного рода работ необходимо наличие реставрационной лицензии.

4. Монтажные работы: установка локально-вычислительной сети и иных аналогичных систем.

5. Работы по погрузке, разгрузке, укладке, складированию нефинансовых активов.

В рассматриваемом аукционе в один объект закупки включены работы разнопланового характера. Услуги специализированной организации по организации проведения торгов являются услугами юридического характера, услуги мониторинга несут информационный характер, услуги по комплексному обслуживанию здания являются хозяйственным аутсорсингом и т.д.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Следовательно, заказчиком неправомерно в один объект закупки были объединены не связанные между собой технологически и функционально работы и услуги.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Пунктом 9.3.1 документации об аукционе установлено требование о наличии у участника закупки действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной соответствующим федеральным лицензирующим органом (к заявке прилагается копия). Лицензия участника закупки должна позволять выполнять работы, предусмотренные техническим заданием (Приложение №1, разделы II-III Технического задания документации об аукционе). Пунктом 10.3.2 документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки участников закупки должна содержать копию указанной лицензии.

Согласно Техническому заданию документации об аукционе, данная лицензия требуется для раздела II (Услуги и работы по организации и проведению разного рода мероприятий), III (Устранение неисправностей (восстановление работоспособности) отдельных объектов нефинансовых активов, а также объектов и систем (охранная, пожарная сигнализация, система вентиляции и т.п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов).

При этом, данная лицензия не требуется для выполнения работ, указанных в разделах I (Услуги по организации проведения торгов), IV (Монтажные работы: установка локально-вычислительной сети и иных аналогичных систем), V (Работы по погрузке, разгрузке, укладке, складированию нефинансовых активов).

Следовательно, данная лицензия требуется лишь на некоторые виды работ и услуг, указанные в Техническом задании.

При этом, включив в документацию об аукционе требования о наличии данной лицензии, заказчик создал преимущественные условия для участников, которые этой лицензией обладают. Однако, как указано выше, данная лицензия требуется лишь на часть работ и услуг, не связанных технологически и функционально с остальными заявленными в Техническом задании работами и услугами.

Таким образом, включив в один лот указанные работы и услуги (технологически и функционально не связанные друг с другом), большая часть которых не требует специальных лицензий, включение в документацию об аукционе требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации нарушает часть 6 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а также приводит к ограничению числа участников закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В разделе «Требования к функциональным и качественным характеристикам оказания услуг» Технического задания документации об аукционе указано, что исполнитель должен располагать необходимым оборудованием и инструментом (компрессоры, насосы, сантехнический, столярный, плотницкий и прочий инструмент) для оказания услуг (выполнения работ) по эксплуатационно-техническому обслуживанию здания, локально-вычислительной сети и иных аналогичных систем.

В разделе «Порядок оказания услуг» указано, что штат сотрудников исполнителя должен состоять из граждан РФ с окладами не менее установленного минимума в регионе.

Следовательно, заказчик неправомерно установил требование о наличии у исполнителя необходимого оборудования и инструментов, а также требование к штату работников исполнителя. Данные требования нарушают часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

<...> на момент проведения рассматриваемого аукциона являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Комитете охраны культурного наследия, то есть являлась должностным лицом государственного заказчика.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела <..> была надлежащим образом уведомлена (копии протокола № 244 и определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 244 об административном правонарушении получены представителем <...> по доверенности от 02.07.2015 <...> 03.07.2015, а также направлены по рабочему адресу <...>.ушении поучны времени), на рассмотрении дела не явилась, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения дела не заявляла.

В материалах настоящего дела имеются письменные объяснения представителя <...> по доверенности от 02.07.2015<...>, из которых следует, что с выявленными в действиях <...> нарушениями Закона о контрактной системе <...> согласна.

Исследовав материалы дела № 244 от 03.07.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <...> имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика – председателя Комитета охраны культурного наследия, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако <...> не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – председателя Комитета охраны культурного наследия, что привело к совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <...> своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – председателя Комитета охраны культурного наследия, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <...> по неосторожности, поскольку <...> предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – председателя Комитета охраны культурного наследия <...>, которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта (договора) на предоставление услуг аутсорсинга для органа исполнительной власти субъекта РФ, извещение № 0150200000614001702  о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.07.2014 года, с нарушениями части 2 статьи 8, части 6  статьи 31, пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова - Волосова, дом 6; 28.07.2014.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 1 490 000,00 рублей.

1 процент начальной (максимальной) цены контракта в данном случае составляет 14 900 рубля 00 копеек.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП,  не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 и статьи 26.1 КоАП учтены имущественное положение привлекаемого к административной ответственности лица фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

В соответствии с определением от 03.07.2015 о назначении к рассмотрению дела № 244 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Кузьменко Светланы Никитичны по форме 2-НДФЛ, а также сведения об имени и отчестве С.Н. Кузьменко, гражданстве, полной дате и месте рождения, месте регистрации и месте жительства, документе, удостоверяющем личность (копии соответствующих страниц паспорта).

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – председателя Комитета государственной охраны культурного наследия Новгородской области (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова - Волосова, дом 6) <...>, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта (договора) на предоставление услуг аутсорсинга для органа исполнительной власти субъекта РФ, извещение № 0150200000614001702  о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.07.2014 года, с нарушениями части 2 статьи 8, части 6  статьи 31, пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на должностное лицо государственного заказчика – председателя Комитета государственной охраны культурного наследия Новгородской области <...> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 14 900 (четырнадцать тысяч девятьсот) рублей 00 копеек.
  3. Сумму штрафа <...> надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

 

          (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                     И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны