Решение №3693/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Инжстрой» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику – МБУ «Служба заказчика»

и его конкурсной комиссии

ул. Революции, д. 35, г. Малая Вишера,

Маловишерский р-н, Новгородская обл.,

174262

 

Участнику размещения заказа –

ООО «Реставратор»

ул. Рабочая, д. 33,

Великий Новгород, 173008

 

Участнику размещения заказа (подателю жалобы)

– ООО «Инжстрой»

ул. Посольская, д. 4/2,

Великий Новгород, 173000

 

Заказ № 0350300006913000002

Исходящий № 3693/03 от 24.07.2013

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

Резолютивная часть оглашена 19.07.2013

В полном объеме изготовлено 24.07.2013                             Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Пашкова Г.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Терентьева А.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Шаврин П.Н. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- муниципального заказчика – директора МБУ «Служба заказчика» Митцева В.А.;

- конкурсной комиссии муниципального заказчика (члены конкурсной комиссии) – Володагина В.В., Коцина П.А., Филатовой В.В.;

- участника размещения заказа ООО «Реставратор» - Бароновой Д.П. (доверенность № 34/2013 от 19.07.2013);

- подателя жалобы – ООО «Инжстрой» – Кульш Е.И. (доверенность б/н от 01.02.2013), Штро И.А. (доверенность б/н от 01.06.2013),

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Инжстрой» (173000, Великий Новгород, ул. Посольская, д. 4/2; далее – ООО «Инжстрой», Общество) – на действия конкурсной комиссии муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Служба заказчика» (174262, Новгородская обл., Маловишерский р-н, г. Малая Вишера, ул. Революции, д. 35; далее – МБУ «Служба заказчика») – при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение ремонтно-реставрационных работ здания нежилого назначения (памятник истории и культуры ОКН «Дом купцов Курженковых, 1910 г.») с приспособлением под современное использование здания Администрации, извещение № 0350300006913000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 10.06.2013, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

12 июля 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Инжстрой» - на действия конкурсной комиссии муниципального заказчика – МБУ «Служба заказчика» – при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение ремонтно-реставрационных работ здания нежилого назначения (памятник истории и культуры ОКН «Дом купцов Курженковых, 1910 г.») с приспособлением под современное использование здания Администрации (извещение № 0350300006913000002) (далее - Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.

Из Жалобы следует, что конкурсной комиссией муниципального заказчика МБУ «Служба заказчика» в нарушении требований частей 1 и 2 статьи 26 Закона о размещении заказа допущено нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Так, при явке представителя ООО «Инжстрой» в 9 часов 57 минут к месту вскрытия конвертов выяснилось, что дверь в кабинет, где работала конкурсная комиссия, была закрыта. Попытки попасть внутрь помещения успеха не имели. В 10 часов 04 минуты дверь в кабинет открыл директор МБУ «Служба заказчика», и сообщил, что Обществу отказано в приеме заявки на участие в открытом конкурсе в связи с опозданием к началу процедуры. В связи с вышеизложенным ООО «Инжстрой» не смогло принять участие в открытом конкурсе.

На основании изложенного податель Жалобы просит проверить законность  действий конкурсной комиссии, при выявлении нарушений законодательства о размещении заказов выдать предписание об их устранении.

На рассмотрении Жалобы представители ООО «Инжстрой» поддержали доводы и требования, изложенные в Жалобе, в полном объёме.

Муниципальный заказчик – МБУ «Служба заказчика», и его конкурсная комиссии считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. № 53 от 16.07.2013), суть которых сводится к тому, что решение об отказе в приеме заявки ООО «Инжстрой», является законным и обоснованным, так как на момент ее подачи, шла процедура вскрытия конвертов с заявками и был вскрыт конверт с заявкой одного из участников размещения заказа.

В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

1. В  июне 2013 года проводилось размещение заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение ремонтно-реставрационных работ здания нежилого назначения (памятник истории и культуры ОКН «Дом купцов Курженковых, 1910 г.») с приспособлением под современное использование здания Администрации (заказ № 0350300006913000002, начальная (максимальная) цена – 12 554 339 рублей).

Предметом открытого конкурса является право заключения гражданско-правового договора на выполнение ремонтно-реставрационных работ здания нежилого назначения (памятник истории и культуры ОКН «Дом купцов Курженковых, 1910 г.») с приспособлением под современное использование здания Администрации.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса и пункту 2.3 раздела 2 «Информационная карта» конкурсной документации срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе был установлен с 11.06.2013 по 11.07.2013 до  10 часов 00 минут. Прием заявок прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к подданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе – 11 июля 2013 года в 10 часов 00 минут.

По состоянию на 10 часов 00 минут 11.07.2013 на участие в открытом конкурсе поступило три заявки, которые были зарегистрированы в журнале (№ 1 - 10 часов 00 мин. 09.07.2013; № 2 - 09 часов 30 мин. 10.07.2013; № 3 - 09 часов 43 мин. 11.07.2013).

Из пояснений членов конкурсной комиссии и представителя участника конкурса - ООО «Реставратор», присутствовавшем на вскрытии конвертов с заявками, следует, что 11.07.2013 в 10 часов 00 минут в кабинете директора МБУ «Служба заказчика» началось заседание комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. В 10 часов 02 минуты, непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе всем присутствующим было объявлено о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки до момента вскрытия конвертов, после чего, конкурсная комиссия приступила к вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

В 10 часов 03 минуты, конкурсная комиссия приступила к вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. В 10 часов 04 минуты представитель ООО «Инжстрой» постучал в дверь и попросил принять заявку. Председателем комиссии ему было отказано в связи с тем, что прием заявок закончен и конкурсная комиссия приступила к вскрытию конвертов с заявками (был вскрыт конверт участника № 1). В связи с вышеизложенным ООО «Инжстрой» было отказано в приеме заявки на участие в открытом конкурсе.

Из представленной аудиозаписи, которая велась при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, не представляется возможным установить точное время начала заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы ООО «Инжстрой» не представлено доказательств в подтверждение фактов, указанных в Жалобе.

При установленных обстоятельствах не нашел своего подтверждения довод Жалобы о том, конкурсной комиссией допущено нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Следовательно, Жалоба является необоснованной.

2. В результате проведения внеплановой проверки размещения рассматриваемого заказа путем проведения открытого конкурса установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В силу пункта 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В свою очередь, пункт 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов гласит, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.

В данном случае, согласно пункту 1.3 части II конкурсной документации «Проект гражданско-правового договора» работы должны быть выполнены в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1), Сметой (Приложение № 3), Локальной сметой (Приложение №  4). Согласно Локальной смете (Приложение № 4)  в число работ входит такой вид работ, как «монтаж средств пожарной сигнализации».

Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 (далее – Положение).

Согласно Положению к работам и услугам, составляющим деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, относится монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Следовательно, муниципальным заказчиком, с учетом предмета открытого конкурса, в конкурсной документации должно было быть установлено обязательное в соответствии с действующим законодательством требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, поскольку работы по устройству пожарной сигнализации, входящие в данном случае в предмет открытого конкурса, подлежат обязательному лицензированию.

При этом указанные в пункте 1.12 конкурсной документации общие положения о необходимости соответствия участников размещения заказа требованиям законодательства и предоставления копий, подтверждающих этот факт, документов не может считаться надлежащим исполнением обязанности по установлению обязательных требований к лицам, осуществляющим выполнение работ, входящих в предмет рассматриваемого аукциона, поскольку остается неясным каким конкретно требованиям действующего законодательства Российской Федерации должны соответствовать участники размещения заказа.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – МБУ «Служба заказчика» - имеются нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 и пункта 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, что выразилось в не установлении в конкурсной документации обязательных требований к участникам размещения заказа.

3.  В части 3 статьи 25 Закона о размещение заказа установлено, какие документы и сведения должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе, в частности, к таким документам относится копия лицензии на определенные виды деятельности, если такие требования установлены действующим законодательством.

В пункте 2.1.3 раздела 2 «Информационная карта» конкурсной документации установлено требование о представлении участниками размещения заказа в составе своих заявок на участие в конкурсе копии действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), выданной соответствующим федеральным лицензирующим органом, подтверждающей соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

При этом, в соответствии с  постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» с 01 мая 2012 года выдается лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, следовательно, в конкурсной документации должно было быть установлено требование о представлении копии действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или копии  действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (выданной до 01.05.2012).

Кроме того, пункте 2.1.3 раздела 2 «Информационная карта» конкурсной документации не установлено требование о представлении участниками размещения заказа в составе своих заявок на участие копии действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, наличие которой обязательно, поскольку работы по устройству пожарной сигнализации входят в данном случае в предмет конкурса.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – МБУ «Служба заказчика» - имеется нарушение подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, что выразилось в не установлении в конкурсной документации обязательного требования о представлении участниками размещения заказа в составе своих заявок на участие копии действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также копии действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

4. В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству  работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

В данном случаи, требования к выполнению  наружных отделочных работ установлены в разделе конкурсной документации «Ведомость объемов работ». При этом «Ведомость объемов работ» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) в составе конкурсной документации, размещена не в полном объеме. Так «Ведомость объемов работ», размещенная на Официальном сайте, оканчивается на пункте № 154 «устройство армированной цементнопесчаной стяжки из раствора», а представленная муниципальным заказчиком – МБУ «Служба заказчика» - на заседание Комиссии по рассмотрению Жалобы «Ведомость объемов работ» состоит из 160 пунктов. 

Из вышеизложенного следует, что требования по выполнению  наружных отделочных работ не были в полном объеме установлены в конкурсной документации размещеной на Официальном сайте. При этом, как следует из пояснений представителя муниципального заказчика, в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 23 Закона о размещении заказов (предоставление конкурсной документации в письменной форме на основании письменного заявления любого заинтересованного лица), конкурсная документация не предоставлялась.

            В связи с этим у участников размещения заказа не было возможности достоверно определить объем подлежащих выполнению работ, следовательно,  не было достаточных возможностей для формирования ими предложения по цене контракта, которую они указывают в заявке на участие в конкурсе.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – МБУ «Служба заказчика» - содержится нарушение части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов.

5. В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов в извещение о проведении открытого конкурса должны быть указаны сведения о предмете контракта с указанием объема выполняемых работ. Так, в извещение о проведении рассматриваемого открытого конкурса, в соответствии с требованием вышеуказанной нормы, в пункте «количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг» указано следующее: «В соответствии с локальной сметой, ведомостью объемов работ». При этом, согласно пункту 1.5 раздела 2 «Информационная карта» конкурсной документации указано, что работы должны быть выполнены в соответствии с проектом гражданско-правового договора, технической частью, дефектной ведомостью, техническими условиями.

Однако в пункте 1.3 части II конкурсной документации «Проект гражданско-правового договора» указано, что работы должны быть выполнены в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1), Сметой (Приложение № 3), Локальной сметой (Приложение №  4).

Таким образом,  сведения об объеме подлежащих выполнению работ, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, пункте 1.5 раздела 2 «Информационная карта» и пункте 1.3 части II конкурсной документации «Проект гражданско-правового договора» существенно различаются между собой, что в свою очередь нарушает требования части 6 статьи 22 Закона о размещении заказов, согласно которой, сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – МБУ «Служба заказчика» - содержится нарушение пункта 4 части 4 статьи 21 и  части 6 статьи 22 Закона о размещении заказов.

6. В соответствии с пунктом 11 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов в извещение о проведении открытого конкурса должны быть указано место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса.

Так, в извещении о проведении рассматриваемого открытого конкурса, в соответствии с требованием вышеуказанной нормы, относительно места вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса указано следующее: «Российская Федерация, 174260, Новгородская обл., Маловишерский р-н, г. Малая Вишера, ул. Революции д. 35».

При этом согласно пунктам 2.3, 7.1, 9.1  раздела 2 «Информационная карта» конкурсной документации относительно места вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса указано следующее: «174260, Новгородская обл., Маловишерский р-н, г. Малая Вишера, ул. Революции д. 35, 2 этаж».

Причем в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации (раздел 2 «Информационная карта») не содержится указание на кабинет директора МБУ «Служба заказчика», где фактически проходило заседание конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками, рассмотрению таких заявок и подведению итогов конкурса.

Вышеуказанное свидетельствует о том, что из представленных в извещении и конкурсной документации сведений не представляется возможным определить точное место заседания комиссии по вскрытию конвертов с заявками, рассмотрению таких заявок и подведению итогов конкурса (кабинет директора МБУ «Служба закзчика»), что в свою очередь могло привести к тому, что представитель ООО «Инжстрой» опоздал к началу вскрытия конвертов с заявками.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – МБУ «Служба заказчика» - содержится нарушение пункта 11 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов.

7. В соответствии с пунктом 8.4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Однако вышеуказанные сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в конкурсной документации отсутствуют.

Таким образом, муниципальным заказчиком - МБУ «Служба заказчика» - нарушено требование пункта 8.4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

Установленные в действиях муниципального заказчика – МБУ «Служба заказчика» - нарушения носят существенный характер, существенно повлияли на результаты размещения заказа, что даёт основания для выдачи предписания об устранении данных нарушений.

 Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17,  статьями 11, 21, 22, 23, 26, 27 частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью «Инжстрой» (173000, Великий Новгород, ул. Посольская, д. 4/2) – на действия конкурсной комиссии муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Служба заказчика» (174262, Новгородская обл., Маловишерский р-н, г. Малая Вишера, ул. Революции, д. 35) – при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение ремонтно-реставрационных работ здания нежилого назначения (памятник истории и культуры ОКН «Дом купцов Курженковых, 1910 г.») с приспособлением под современное использование здания Администрации (заказ № 0350300006913000002 дата размещения извещения – 10.06.2013) необоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – МБУ «Служба заказчика» - нарушения пунктов 4 и 11 части 4 статьи 21 и части 6 статьи 22, части 2 статьи 22, подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 25, пункта 1 части 1 статьи 11 и пункта 10 части 4 статьи 22, пункта 8.4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

3. Выдать муниципальному заказчику – МБУ «Служба заказчика» и его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в  отношении должностного лица заказчика муниципального заказчика МБУ «Служба заказчика».

Председатель Комиссии                                             Г.Н. Пашкова                                                                   

Члены Комиссии                                                            А.В. Терентьева

                                                                                     П.Н. Шаврин

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны