Решение №3695/03 Решение по результатам рассмотрения дела № 24 от 06.06.2013 ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Первому заместителю

Главы Администрации

Валдайского муниципального

района

Новгородской области

А.А. Тарасову

 

пр. Комсомольский, д. 19/21,

г. Валдай,

Новгородская обл., 175400

 

Исходящий № 3695/03 от 24.07.2013

РЕШЕНИЕ

                                                                 Великий Новгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 июля 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 24 июля 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Пашкова Г.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт;

Крапивин А.И. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- ответчика – Администрации Валдайского муниципального района – Ширяева Владимира Игоревича (доверенность от 19.07.2013),

рассмотрев дело № 24 от 06.06.2013 по признакам нарушения Администрацией Валдайского муниципального района (175400, Новгородская обл., Валдайский р-н, г. Валдай, пр. Комсомольский, д. 19/21) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Новгородского УФАС России от 06.05.2013 № 93 специалистами Новгородского УФАС России проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения Администрацией Валдайского муниципального района как органом местного самоуправления антимонопольного законодательства.

В результате проверки соблюдения Администрацией Валдайского муниципального района антимонопольных требований при проведении торгов (открытых конкурсов, аукционов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Администрации Валдайского муниципального района установлено следующее.

В сентябре-октябре 2012 года муниципальным заказчиком – Администрацией Валдайского муниципального района – проводилось размещение муниципального заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по расчистке дорог общего пользования местного значения от снега в Валдайском муниципальном районе Новгородской области, извещение № 0150300011612000016 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.09.2012.

            Документация по проведению вышеуказанного аукциона была утверждена должностным лицом муниципального заказчика - Администрации Валдайского муниципального района – первым заместителем Главы Администрации Гавриловым Е.А. 13.09.2012.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.

В свою очередь в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в редакции Федерального закона от 20.07.2012 № 122-ФЗ, действовавшей в момент утверждения рассматриваемой документации об аукционе и её размещения на официальном сайте, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).

Однако, в нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 и пункта 1 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпунктом 1 пункта 3.2 «Требования к содержанию документов, входящих состав заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» рассматриваемой документации об аукционе вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.

Т.е. муниципальный заказчик - Администрация Валдайского муниципального района, утвердив документацию по проведению вышеуказанного аукциона с установленными в ней нарушениями Закона о размещении заказов, ограничил доступ к участию в данном аукционе участникам размещения заказа – иностранным лицам, поскольку не предусмотрел возможность предоставления во второй части заявки участника размещения заказа аналога идентификационного номера. При этом установление данного ограничения не предусмотрено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации Валдайского муниципального района, выразившихся в утверждении документации по проведению вышеуказанного аукциона с установленными в ней нарушениями пункта 1 части 3 статьи 41.6 и пункта 1 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, имеются признаки нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в непредусмотренном федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничении доступа к участию в торгах (вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме).

По запросу Управления Администрация Валдайского муниципального района письмом от 26.06.2013 № 2614 представила сведения, что на территории Валдайского муниципального района деятельность по оказанию услуг по уборке и благоустройству, в том числе по расчистке дорог общего пользования, в 2011-2013 годах осуществляли три хозяйствующих субъекта: ООО «Эксплуатация и обслуживание мелиоративных систем» (место нахождения: Великий Новгород, ул. Кочетова, д. 25, кв. 33), ЗАО Валдайская ПМК «Мелиодорстрой» (место нахождения: Новгородская область, г. Валдай, ул. Мелиораторов, д. 1а), ООО «Исток» (место нахождения: Новгородская область, г. Валдай, ул. Дорожная, д. 3б).

Таким образом, рынок услуг по уборке и благоустройству, в том числе по расчистке дорог общего пользования, в Валдайском муниципальном районе имеет конкурентную среду, с несколькими действующими участниками рынка -  продавцами услуг, в том числе участником, имеющим государственную регистрацию в качестве юридического лица по месту нахождения за пределами территории Валдайского муниципального района. 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции, указанный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции, целями указанного федерального закона являются, в том числе, обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Ограничение органом местного самоуправления доступа к участию в торгах, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами, не может не влиять негативно на конкуренцию, поскольку не позволяет всем потенциальным желающим лицам получить доступ к соответствующему товарному рынку путем добросовестной конкурентной борьбы на торгах за право заключения контакта на поставку товара (работы, услуги) для муниципальных нужд, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, рассматриваемые действия Администрации Валдайского муниципального района могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке услуг по уборке и благоустройству, в том числе по расчистке дорог общего пользования, в Валдайском муниципальном районе Новгородской области.

Руководствуясь статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях органа местного самоуправления – Администрации Валдайского муниципального района (175400, Новгородская обл., г. Валдай, пр. Комсомольский, д. 19/21) - нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в не предусмотренном федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничении доступа к участию в торгах.
  2. Выдать органу местного самоуправления – Администрации Валдайского муниципального района – обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Председатель Комиссии                                           Г.Н. Пашкова

Члены Комиссии                                                      Д.А. Петров

                                                                              А.И. Крапивин

           Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частями 2.1-2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны