Решение №3697/02 Решение по делу № 25 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                  Администрация Волотовского

                                                                  муниципального района

                                                                  ул. Комсомольская, д.38,

                                                                                                                                                                                          п. Волот, Новгородская обл., 175100

Исходящий № 3697/02 от 24.07.2013

                                                      

РЕШЕНИЕ по делу № 25

                                                                                                              

                                                                                       Великий Новгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 июля 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 24 июля 2013 года.

      

Комиссия Новгородского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии: Пашковой Г.Н. – заместителя руководителя Управления,

начальника отдела антимонопольного контроля;

членов Комиссии:

Попович Л.И.       -  ведущего специалиста-эксперта Управления;

Крапивина А.И.   -  ведущего специалиста-эксперта Управления,

с участием Поликарповой С.Н., представляющей интересы Администрации Волотовского муниципального района  на основании  доверенности № 8 от 22.07.2013,

рассмотрев дело № 25 по признакам нарушения Администрацией Волотовского муниципального района Новгородской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                        у с т а н о в и л а:

Администрацией Волотовского муниципального района принято постановление от 13.04.2012 № 242 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Приватизация зданий, строений, сооружений, помещений, находящихся в муниципальной собственности». Указанным постановлением утвержден  административный регламент предоставления муниципальной услуги «Приватизация зданий, строений, сооружений, помещений, находящихся в муниципальной собственности» (далее – Административный регламент), который регулирует отношения, возникающие между получателями результатов предоставления муниципальной услуги и комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Волотовского муниципального района,  связанные с приватизацией зданий, строений, сооружений, помещений, находящихся в муниципальной собственности Волотовского муниципального района.

Отдельные пункты Административного регламента не соответствуют действующему антимонопольному законодательству, в связи с чем  приказом Управления от 11.06.2013 № 126 возбуждено дело № 25 по признакам нарушения Администрацией Волотовского муниципального района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

При рассмотрении дела на заседании Комиссии представитель Администрации Волотовского муниципального района пояснил, что при разработке Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Приватизация зданий, строений, сооружений, помещений, находящихся в муниципальной собственности» не были учтены изменения в постановления Правительства РФ от 22.07.2002 № 549 и от 1208.2002 № 585, внесенные постановлением Правительства РФ от 03.03.2012 № 178. Для приведения в соответствие с действующим законодательством Административного регламента в постановление Администрации Волотовского муниципального района от 13.04.2012 № 242 постановлением от 01.07.2013 № 376 внесены соответствующие изменения. Торги по продаже муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены за период с мая 2012 года по настоящее время Администрацией не проводились. Случаев приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги по причине непредставления покупателем документа, подтверждающего уведомление Новгородского УФАС России о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество, не было.

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, выслушав представителя Администрации Волотовского муниципального района, Комиссия установила следующее.

Пунктом 23 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 № 549 (в редакции Постановления Правительства РФ от 03.03.2012 № 178) (далее – Положение о продаже посредством публичного предложения), предусмотрено, что по результатам продажи имущества продавец и победитель продажи имущества (покупатель) не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня подведения итогов продажи имущества заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации договор купли-продажи имущества.

Пунктом 16 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 № 549 (в редакции Постановления Правительства РФ от 03.03.2012 № 178) (далее – Положение о продаже без объявления цены), предусмотрено, что договор купли-продажи имущества заключается не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня подведения итогов продажи.

Согласно пункту 19 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 (в редакции Постановления Правительства РФ от 03.03.2012 № 178) (далее – Положение о продаже на аукционе), по результатам аукциона продавец и победитель аукциона (покупатель) не ранее 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня подведения итогов аукциона заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации договор купли-продажи имущества.

Пункт 2.4, подпункт 2 пункта 3.14 Административного регламента, предусматривающие 5-дневный срок оформления и подписания договора купли-продажи при продаже муниципального имущества посредством публичного предложения и 10-дневный срок – при продаже муниципального имущества без объявления цены в качестве максимальных сроков, противоречат требованиям пункта 23 Положения о продаже посредством публичного предложения, пункту 16 Положения о продаже без объявления цены и пункту 19 Положения о продаже на аукционе в части установления сроков для оформления (подготовки) и подписания (заключения) сторонами договоров купли-продажи имущества.

Пункт 2.6.1. Административного регламента не соответствует части 1 статьи 16 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ (в редакции Федерального закона от 11.07.2011 N 201-ФЗ) «О приватизации государственного и муниципального имущества»" (далее Федеральный закон № 178-ФЗ) в части требования предоставления документа, подтверждающего уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

При этом частью 2 статьи 16 Федерального закона № 178-ФЗ установлено, что не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

Заключение договора купли-продажи муниципального имущества ранее 10-дневного срока лишает возможности заинтересованных хозяйствующих субъектов обжаловать в установленном действующим законодательством порядке действия органа местного самоуправления по  заключению таких договоров, по проведению торгов по продаже муниципального имущества, в частности в антимонопольный орган по правилам статьи 18.1  Закона о защите конкуренции, ущемляет законные права и интересы хозяйствующих субъектов и не может не отразиться негативно на конкуренции.

Установление органом местного самоуправления требования к хозяйствующим субъектам представления для получения муниципальной услуги документа, представление которого не предусмотрено действующим законодательством, является необоснованным препятствованием осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, что в силу пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции является признаком ограничения конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности пунктом 2 части 1 статьи 15 запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, нормативный правовой акт Администрации Волотовского муниципального района, а именно - постановление от 13.04.2012 № 242 «Об утверждении административного регламента  предоставления муниципальной услуги «Приватизация зданий, строений, сооружений, помещений, находящихся в муниципальной собственности», в части пунктов 2.4, 2.6.1, 3.14 не соответствует требованиям части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в частности пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, пункту 23 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 № 549, пункту 16 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 № 549, пункту 19 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585, частям 1 и 2 статьи 16 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

После возбуждения дела   о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией Волотовского муниципального района было принято постановление от 01.07.2013 № 376, которым в постановление от 13.04.2012 № 242 в целях приведения его в соответствие с действующим законодательством внесены соответствующие изменения. Копия данного постановления представлена.

Однако на момент рассмотрения дела Администрацией Волотовского муниципального района не представлена информация об официальной публикации постановления от 01.07.2013 № 376 «О внесении изменений в постановление Администрации Волотовского муниципального района от 13.04.2012 № 242» в средстве массовой информации (газете «Вперед»).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Волотовского муниципального района нарушившей часть 1 статьи 15, в том числе пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем принятия акта, который может привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции, а именно постановления Администрации Волотовского муниципального района от 13.04.2012 № 242 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Приватизация зданий, строений, сооружений, помещений, находящихся в муниципальной собственности» в части пунктов 2.4, 2.6.1, 3.14  указанного Административного регламента.

2. Предписание об отмене или изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательства не выдавать в  связи с принятием постановления Администрации Волотовского муниципального района от 01.07.2013 № 376 «О внесении изменений в постановление Администрации Волотовского муниципального района от 13.04.2013 № 242».

3. Выдать Администрации Волотовского муниципального района предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, и с этой целью обеспечить официальное опубликование постановления Администрации Волотовского муниципального района от 01.07.2013 № 376 «О внесении изменений в постановление Администрации Волотовского муниципального района от 13.04.2013 № 242» в средстве массовой информации.

Председатель Комиссии                                     Г.Н. Пашкова

Члены Комиссии                                               Л.И. Попович

                                                                        А.И. Крапивин

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.  

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частями 2.1 – 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.    

Связанные организации

Связанные организации не указаны