Решение №1449/03 от 15.05.2012 Решение по результатам рассмотрения жалобы участника размеще... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

11 мая 2012 года                                                                          Великий Новгород

Исходящий № 1449/03 от 15.05.2012

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

<….> – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

<….>  – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

<….> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

в присутствии представителей:

- муниципального заказчика и уполномоченного органа – Администрации города Боровичи, Единой комиссии по размещению муниципальных заказов уполномоченного органа – Администрации города Боровичи – Главы города Боровичи <….> (удостоверение от 29.10.2010), заместителя Главы администрации – начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства и архитектуры <….> (доверенность № <…> от 11.05.2012);

- участника размещения заказа (подателя жалобы) – закрытого акционерного общества «Конверсия» – о месте и времени рассмотрения Жалобы надлежащим образом извещено, на рассмотрение Жалобы не явился,

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – закрытого акционерного общества «Конверсия» (адрес: 143900, Московская обл., г. Балашиха, <…>) – на действия муниципального заказчика и уполномоченного органа – Администрации города Боровичи, Единой комиссии по размещению муниципальных заказов уполномоченного органа – Администрации города Боровичи (адрес: 174411, Новгородская обл., г. Боровичи, <…>) – при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на корректировку проектно-сметной документации (ПСД) и рабочей документации (РД) станции обезжелезивания производительностью 17000 куб.м./сут. г. Боровичи Новгородской области, дата размещения извещения – 12 апреля 2012 года заказ № 0150300011312000022, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

02 мая 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) поступила жалоба участника размещения заказа – закрытого акционерного общества «Конверсия» (далее – ЗАО «Конверсия», общество) – на действия муниципального заказчика и уполномоченного органа - Администрации города Боровичи (далее – Администрация), Единой комиссии по размещению муниципальных заказов уполномоченного органа – Администрации города Боровичи  (далее – Единая комиссия) – при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на корректировку проектно-сметной документации (ПСД) и рабочей документации (РД) станции обезжелезивания производительностью 17000 куб.м./сут. г. Боровичи Новгородской области, дата размещения извещения – 12 апреля 2012 года заказ №  0150300011312000022 (с учетом дополнений к жалобе поступивших в Новгородское УФАС России 04.05.2012, далее - Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов муниципальному заказчику - Администрации города Боровичи - было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 1276/03 от 02.05.2012 Новгородского УФАС России), которое муниципальным заказчиком исполнено, размещение муниципального заказа приостановлено, государственный контракт не заключен.

Из Жалобы следует, что ЗАО «Конверсия» являлось участником размещения указанного муниципального заказа.  Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме № 0150300011312000022-3 от 27.04.2012 решением Единой комиссии заявка ЗАО «Конверсия» на участие в открытом аукционе в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, так как в представленных в заявке на участие в открытом аукционе и размещенных в реестре участников размещения заказов, получивших аккредитацию на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» документах, на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе отсутствует документ, подтверждающий полномочия <Я…>, осуществляющего действия без доверенности  от имени общества.

Не соглашаясь с указанным решением Единой комиссии общество указывает, что документы, подтверждающие полномочия генерального директора <Я….>, были размещены в реестре участников размещения заказов на электронной площадке. По мнению ЗАО «Конверсия», полномочия <Я….> при отсутствии соответствующего протокола общего собрания акционеров общества о продлении полномочий руководителя, подтверждены представленной обществом нотариально заверенной копией выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) от 28.02.2012, выданной ИФНС по г. Ногинску и документами переписки общества с Администрацией города Боровичи.

Кроме того, 13.04.2012 ЗАО «Конверсия» направило на адрес электронной площадки запрос о разъяснении положений документации об указанном открытом аукционе в электронной форме. Разъяснение положений документации об открытом аукционе по запросу общества размещено Администрацией лишь 19.04.2012, т.е. с нарушением сроков, установленных Законом о размещении заказов.

На основании вышеизложенного податель Жалобы просит отменить указанное решение Единой комиссии и принять меры к устранению нарушений прав общества как участника размещения муниципального заказа.

Единая комиссия, не соглашаясь с доводами Жалобы, представила возражения на неё (исх. № 589 от 11.05.2011 Администрации), в которых указала следующее.

На дату и время окончания приема заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме - 10 часов 20.04.2012 - поступило две заявки участников размещения заказа, в том числе и заявка на участие в открытом аукционе ЗАО «Конверсия».

27.04.2012  при рассмотрении второй части заявки ЗАО «Конверсия» на участие в аукционе в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов Единая комиссия признала заявку ЗАО «Конверсия» на участие в открытом аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, так как в представленных в заявке и размещенных в реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ», документах на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица – генерального директора <Я….> - на осуществление действий от имени участника размещения заказа - ЗАО «Конверсия».

Так, в соответствии с пунктом 8.26 Устава ЗАО «Конверсия» и согласно представленному ЗАО «Конверсия» в заявке на участие в открытом аукционе протоколу Общего собрания акционеров ЗАО «Конверсия» от 18.01.2010 № 1 полномочия генерального директора общества <Я….> истекли в январе 2012 года, в то время как заявка общества на участие в рассматриваемом открытом аукционе зарегистрирована 19.04.2012.

В реестре участников размещения заказов, получивших аккредитацию на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ», на дату окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе - 20.04.2012 - также содержался протокол Общего собрания акционеров ЗАО «Конверсия» от 18.01.2012 № 1.

При этом, в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме обществом была представлена копия выписки из ЕГРЮЛ от 26.08.2011, нотариально заверенная 01.09.2011, а не копия выписки из ЕГРЮЛ от 28.02.2012, как это указано обществом в Жалобе.

Изменения в реестр участников, получивших аккредитацию на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» в части документов, подтверждающих полномочия руководителя <Я…>, были внесены ЗАО «Конверсия» после рассмотрения Единой комиссией второй части заявки общества на участие в рассматриваемом открытом аукционе. 

По мнению Единой комиссии, с учётом требований части 11 статьи 41.3 Закона о размещении заказов заявка ЗАО «Конверсия» на участие в открытом аукционе обосновано признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

На рассмотрении Жалобы представители Администрации и Единой комиссии поддержали в полном объеме доводы, изложенные в письменных возражениях, а устно также пояснили следующее.

Факт нарушения Администрацией сроков размещения на официальном сайте в сети «Интернет» разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме по запросу ЗАО «Конверсия» от 13.04.2012 Администрацией признается. Вместе с тем представители Администрации считают необходимым обратить внимание на то, что указанное нарушение не повлияло на возможность подачи ЗАО «Конверсия» заявки на участие в аукционе, а также на отказ ЗАО «Конверсия» в допуске к участию в нём, поскольку основание отказа никак не связано ни с запросом ЗАО «Конверсия», ни с ответом (в том числе пропуском срока его размещения) Администрации на него. Представители Администрации на рассмотрении Жалобы также пояснили, что в случае не внесения изменений в проектную и рабочую документацию станции обезжелезивания строительство станции по существующему проекту приведёт не только к тому, что станция не будет соответствовать своему функциональному назначению, но и к тому, что она как объект капитального строительства и опасный производственный объект будет представлять реальную угрозу безопасности жизни и здоровью людей, имуществу и окружающей среде.

Учитывая изложенное, представители Администрации и Единой комиссии просят признать Жалобу необоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения муниципального заказа установлено следующее.

12.04.2012 муниципальным заказчиком и уполномоченным органом – Администрацией - на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №  0150300011312000022 о проведении открытого аукциона в электронной форме на корректировку проектно-сметной документации (ПСД) и рабочей документации (РД) станции обезжелезивания производительностью 17000 куб.м./сут. г. Боровичи Новгородской области.

Согласно указанному извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме дата окончания срока подачи заявок на участие в нём – 20.04.2012.

23.04.2012 решением Единой комиссии (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0150300011312000022-1)  к участию в аукционе были допущены два участника размещения заказа с номерами заявок 2472746 и 2481687 соответственно.

27.04.2012 решением Единой комиссии (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0150300011312000022-3)  заявка ЗАО «Конверсия» (№ 2481687) на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, так как в представленных в заявке на участие в открытом аукционе и размещенных в реестре участников размещения заказов, получивших аккредитацию на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» документах на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе отсутствовал документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявку на участие в аукционе – <Я…> - на осуществление действий от имени участника размещения заказа – ЗАО «Конверсия».

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно требованиям пункта 7 части 2 статьи 41.4 и пункта 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов такими документами, в том числе, являются копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (полномочия руководителя).

В соответствии с пунктами 26, 27 Устава закрытого акционерного общества «Конверсия», утверждённого общим собранием акционеров (протокол от 02.06.2003 № 18), генеральный директор общества назначается общим собранием акционеров на 2 года с правом продления срока и без доверенности действует от имени общества.

Согласно протоколу общего собрания акционеров ЗАО «Конверсия» от 18.01.2010 № 1, копия которого была представлена обществом в составе заявки на участие в открытом аукционе, а также размещенного 24.11.2011 обществом в реестре участников размещения заказов на электронной площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ», полномочия генерального директора <Я….> продлены сроком на 2 года, т.е. до 18.01.2012.

Таким образом, на дату окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме - 20.04.2012 - в составе заявки ЗАО «Конверсия» на участие в аукционе отсутствовал документ, подтверждающий полномочия <Я….> на осуществление действий от имени общества (полномочия руководителя).

Как установлено в результате рассмотрения Жалобы, вопреки доводам Жалобы в составе заявки ЗАО «Конверсия» на участие в рассматриваемом аукционе содержалась выписка из ЕГРЮЛ со сведениями об обществе от 26.08.2011, а не от 28.02.2012.

Довод общества о том, что полномочия <Я….> подтверждались также перепиской общества с Администрацией, не может быть принят во внимание как не основанный на нормах Закона о размещении заказов, регламентирующих порядок проведения открытых аукционов в электронной форме.

Согласно сведениям в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ», протокол общего собрания акционеров ЗАО «Конверсия» от 18.01.2012 о продлении полномочий генерального директора общества <Я….> на 2 года внесен обществом в реестр лишь 04.05.2012, т.е. после даты подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с частью 11 статьи 41.3 Закона о размещении заказов  ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 указанной статьи, в том числе электронных цифровых подписей, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 указанной статьи, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия электронной цифровой подписи) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.

Таким образом, при установленных обстоятельствах Единая комиссия приняла законное и обоснованное решение о признании заявки ЗАО «Конверсия» на участие в аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов. Следовательно, в данной части Жалоба является необоснованной.

В ходе размещения рассматриваемого муниципального заказа ЗАО «Конверсия» направило в адрес оператора электронной площадки 13.04.2012 запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе заказчик, уполномоченный орган размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Указанный запрос ЗАО «Конверсия» о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме поступил в Администрацию 13.04.2012, т.е. за шесть дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе, что не оспаривалось представителями Администрации.

Разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме по запросу ЗАО «Конверсия» размещено Администрацией на официальном сайте только 19.04.2012, т.е. с нарушением двухдневного срока, установленного частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

Таким образом, в действиях (бездействии) Администрации содержится нарушение части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, выразившееся в нарушении сроков размещения на официальном сайте сети «Интернет» информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов такому размещению. Следовательно, в данной части Жалоба является обоснованной. Вместе с тем доказательств того, что выявленное  нарушение повлияло и могло повлиять на результаты размещения заказа, не установлено и ЗАО «Конверсия» не представлено.

Оценка доводов Жалобы о нецелесообразности корректировки проектной и рабочей документации, которая является предметом рассматриваемого аукциона, а также оценка качества вопросов, поставленных в запросе ЗАО «Конверсия» от 13.04.2012, и ответов на них, содержащихся в разъяснении Администрации от 19.04.2012 выходит за пределы компетенции и полномочий Федеральной антимонопольной службы России, установленных действующим законодательством, в том числе Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, и постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94. Следовательно, указанные доводы Жалобы не подлежат рассмотрению Комиссией.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения муниципального заказа в действиях (бездействии) Администрации и Единой комиссии иных нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.

Кроме того, в результате рассмотрения Жалобы установлено, что рассматриваемый аукцион признан несостоявшимся и заказчиком – Администрацией - принято решение о его повторном проведении, извещение № 0150300011312000049 от еещении заказов не установлено.зопасности жизни и здоровью людей оему функциональному назначению, но и к тому, что она будеткум28.04.2012 о чём размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Инернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru. Также установлено, что по состоянию на момент рассмотрения Жалобы ЗАО «Конверсия» актуализированы сведения об обществе в реестре участников размещения заказов на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ». Следовательно, ЗАО «Конверсия» сможет вновь принять участие в аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации (ПСД) и рабочей документации (РД) станции обезжелезивания производительностью 17000 куб.м./сут. г. Боровичи Новгородской области на общих основаниях.

Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 41.6, 41.7, 41.8, 41.11, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника размещения заказа – закрытого акционерного общества «Конверсия» (адрес: 143900, Московская обл., г. Балашиха, <….) – на действия Единой комиссии по размещению муниципальных заказов уполномоченного органа – Администрации города Боровичи (адрес: 174411, Новгородская обл., г. Боровичи <….>) – при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на корректировку проектно-сметной документации (ПСД) и рабочей документации (РД) станции обезжелезивания производительностью 17000 куб.м./сут. г. Боровичи Новгородской области, дата размещения извещения – 12 апреля 2012 года заказ № 0150300011312000022, частично обоснованной в части доводов жалобы о нарушении уполномоченным органом сроков размещения на официальном сайте в сети «Интернет» разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме по запросу участника размещения заказа.

2. Признать в действиях муниципального заказчика и уполномоченного органа – Администрации города Боровичи – нарушение части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать в связи с тем, доказательств того, что выявленное  нарушение повлияло и могло повлиять на результаты размещения заказа, не установлено.

4. Направить материалы жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика и уполномоченного органа – Администрации города Боровичи.

Председатель Комиссии                                                                       

Члены Комиссии                                                                                        

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны