Решение №2465/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-21 по результатам проверки факта односторон... от 1 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – ГОБУЗ «Окуловская центральная районная больница»

 

ул. Калинина, д. 129,

г. Окуловка, Новгородская область, 174353

 

 

Поставщику – ИП …

 

….

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-21

по результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 27.05.2022

В полном объеме изготовлено 01.06.2022                                             Великий Новгород

           

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

... – …;

... – …;

... – …,

в присутствии представителей:

- заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Окуловская центральная районная больница» (174353, Великий Новгород, ул. Калинина, д. 129; далее - ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ») … (доверенность № .. от …);

- участника закупки (поставщика) – Индивидуального предпринимателя … (ИНН: …; далее – ИП ..) – … (доверенность .. от …),

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 0850200000421001645 от 25.12.2021 (реестровый номер контракта – 3531100179021000042), заключенного с участником закупки – ИП … по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского изделия: Машина моющая/дезинфицирующая для эндоскопов, извещение № 0850200000421001645 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 25.11.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.05.2022 в Новгородское УФАС России от заказчика – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 0850200000421001645 от 25.12.2021 (реестровый номер контракта – 3531100179021000042), заключенного с участником закупки – ИП … по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского изделия: Машина моющая/дезинфицирующая для эндоскопов, извещение № 0850200000421001645 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.11.2021 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией Новгородского УФАС России осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта № 0850200000421001645 от 25.12.2021 (реестровый номер контракта – 3531100179021000042), заключенного с ИП …

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В ноябре-декабре 2021 года заказчиком – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ», уполномоченным учреждением - Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского изделия: Машина моющая/дезинфицирующая для эндоскопов, извещение № 0850200000421001645 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.11.2021 (начальная (максимальная) цена контракта - 1 490 000,00 рублей).

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 14.12.2021 победителем данного аукциона признана ИП …

25.12.2021 между ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» и ИП … был заключен контракт № 0850200000421001645 (далее – Контракт).

Согласно пункту 1.1 Контракта в соответствии с Контрактом Поставщик (ИП ...) обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинского изделия: Машина моющая/дезинфицирующая для эндоскопов (Моечно-дезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов марки DetroWash с принадлежностями, вариант исполнения 6004) (код ОКПД2 – 32.50.50.190) (далее – Медицинские изделия) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке Медицинских изделий, а Заказчик (ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ») обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленные Медицинские изделия и надлежащим образом оказанные услуги.

В соответствии с пунктом 2.2 Контракта цена контракта составляет 1 460 200 (Один миллион четыреста шестьдесят тысяч двести) руб. 00 коп., НДС не облагается согласно п.3 ст. 346.11 Налогового Кодекса РФ (применение упрощенной системы налогообложения).

Согласно подпункту 3.1.1 пункта 3.1 Контракта поставщик обязан поставить Медицинские изделия с оказанием услуг по доставке и разгрузке в строгом соответствии с условиями Контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.

Также, поставщик обязан незамедлительно информировать Заказчика обо всех обстоятельствах, препятствующих исполнению Контракта (подпункт 3.1.4 пункта 3.1 Контракта).

Согласно подпункту 5.1.1 пункта 5.1 Контракта срок поставки Медицинских изделий: в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с даты заключения Контракта.

Согласно пункту 12.1 Контракта Контракт вступает в силу с даты его подписания и действует до исполнения Сторонами взаимных обязательств.

В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с пунктом 1 статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки и заключения Контракта).

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки и заключения Контракта).

Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки и заключения Контракта).

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 12.3 Контракта Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно пункту 12.4 Контракта стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, установленном законодательством о контрактной системе, в том числе в случаях:

- отказа поставщика передать Заказчику Медицинские изделия или принадлежности к нему (п. 1 ст. 463, абз. 2 ст. 464 ГК РФ);

- существенного нарушения требований к качеству Медицинских изделий, а именно обнаружение неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (п. 2 ст. 475 ГК РФ);

- невыполнения Поставщиком в разумный срок требования Заказчика о доукомплектовании Медицинских изделий (п. 2 ст. 480 ГК РФ);

- неоднократного нарушения Поставщиком сроков поставки Медицинских изделий (п. 2 ст.523 ГК РФ) (подпункт 12.4.1 пункта 12.4 Контракта).

Согласно статье 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя (пункт 1 статьи 509 ГК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).

Согласно пункту 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

В установленный подпунктом 5.1.1 пункта 5.1 Контракта срок требуемый товар поставлен не был.

28.02.2022 заказчиком в адрес поставщика была направлена претензия с предложением поставить товар до 05.03.2022 в связи с острой необходимостью в поставке медицинского оборудования. В противном случае заказчик будет вынужден расторгнуть Контракт

На данную претензию ИП … направила письмо о том, что в связи с осложнившейся обстановкой сроки поставки сдвигаются вплоть до 25.03.2022 (включительно).

По состоянию на 19.04.2022 товар поставлен не был.

19.04.2022 заказчик – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение об одностороннем отказе).

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что основанием отказа ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» от исполнения своих обязательств по Контракту является тот факт, что ИП … не был поставлен товар, предусмотренный Контрактом. Поставщиком неоднократно нарушены сроки поставки оборудования, что негативно сказывается на работе учреждения здравоохранения. Поставщик не предпринимает действий по осуществлению поставки, причин непоставки не объясняет.

От ИП … в адрес Новгородского УФАС России поступили письменные объяснения по факту неисполнения условий контракта (вх. № 2892 от 26.04.2022 Новгородского УФАС России) следующего содержания.

Поставщик 20.12.2021 заключил договор на поставку оборудования для нужд заказчика с Обществом с ограниченной ответственностью «КСМ-МЕД». По заверениям ООО «КСМ-МЕД», поставка товара предполагалась до конца февраля 2022 года.

На фоне объявления Российской Федерацией «специальной военной операции» (24.02.2022) европейскими странами были введены экономические санкции в отношении России, что, в том числе, привело к перебоям в поставках медицинского оборудования и расходных материалов на территорию России.

02.03.2022 ИП .. направила в адрес заказчика уведомление о задержке поставки оборудования.

10.03.2022 ИП … была получена информация о ближайшем поступлении медицинского оборудования на склад ООО «КСМ-МЕД». Заказчик был уведомлен о примерных сроках поставки – в период с 14.03.2022 по 25.03.2022. Однако осуществить поставку в установленные сроки не удалось по причине того, что поступившее ООО «КСМ-МЕД» оборудование оказалось бракованным.

В марте 2022 года ИП … обратилась к другому контрагенту – Обществу с ограниченной ответственностью «Ланком». ООО «Ланком» с целью приобретения оборудования обратилось в адрес Общества с ограниченной ответственностью «АС-Медикал», который является официальным представителем производителя требуемого оборудования в России. Однако, ООО «АС-Медикал» отказалось от сделки.

С 18.04.2022 по 20.04.2022 ИП … направляла запросы коммерческих предложений дистрибьюторам моечно-дезинфицирующей машины для гибких эндоскопов DetroWash. Однако, дистрибьюторы отказали в продаже оборудования.

По мнению ИП …, сложившаяся ситуация свидетельствует о нарушении ООО «АС-Медикал» антимонопольного законодательства, в связи с чем, ИП … была подана жалоба о нарушении обществом антимонопольного законодательства.

Также, ИП … считает, что действия заказчика по расторжению Контракта направлены на заключение контракта с участником, который занял второй место по итогам проведения вышеуказанного электронного аукциона (извещение № 0850200000421001645).

Кроме того, в данных письменных пояснениях … указывает, что уведомление о принятом заказчиком Решении об одностороннем отказе в адрес поставщика не поступало.

Присутствовавший на заседании Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению Сведений представитель поставщика поддержал вышеуказанные письменные пояснения в полном объеме.

Исследовав представленные Сведения, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января до 1 июля 2022 года:

1) положения частей 12.1 и 14.1, пункта 1 части 17.2, частей 20.1 и 22.1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются;

2) заключение контракта в случае, предусмотренном частью 17.1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции настоящего Федерального закона), осуществляется в порядке, установленном пунктом 2 части 17.2 указанной статьи;

3) в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции настоящего Федерального закона);

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта;

4) в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, поставщик (подрядчик, исполнитель) направляет такое решение заказчику в порядке, установленном частью 20.2 статьи 95 указанного Федерального закона (в редакции настоящего Федерального закона).

В соответствии с частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Как следует из представленных Сведений, 19.04.2022 Решение об одностороннем отказе было размещено заказчиком на официальном сайте.

19.04.2022 Решение об одностороннем отказе было направлено заказчиком заказной корреспонденцией по адресу ИП …., указанному в Контракте.

Согласно данным официального сайта Акционерного общества «Почта России» в сети «Интернет», Решение об одностороннем отказе, направленное почтовой связью, было получено ИП … 30.04.2022.

Заказчиком подтверждение о вручении поставщику Решения об одностороннем отказе было получено 06.05.2022 (получена информация с официального сайта АО «Почта России» в сети «Интернет» о вручении 30.04.2022 получателю почтового отправления).

Именно данную дату заказчик считает датой надлежащего уведомления ИП … о принятом Решении об одностороннем отказе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В установленный срок обстоятельства, послужившие основанием для принятия заказчиком Решения об одностороннем отказе, поставщиком устранены не были.

С учетом вышеизложенного, а также с учетом предусмотренного срока на вступление Решения об одностороннем отказе в законную силу с даты надлежащего уведомления поставщика о принятии такого решения, заказчик считает Контракт расторгнутым с 17.05.2022.

Между тем, заказчиком была нарушена установленная процедура одностороннего отказа от исполнения Контракта.

Так, в Решении об одностороннем отказе указано следующее наименование поставщика: ИП …

Как утверждает заказчик, 19.04.2022 Решение об одностороннем отказе было направлено заказной корреспонденцией в адрес поставщика.

При этом, согласно данным трек номера почтовой отправки, получателем данного письма также указана …, а не …

Кроме того, отправителем данного письма значится не ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ», а некий «ООО «ЗАВОД АГРОКАБЕЛЬ».

На рассмотрении Сведений представитель заказчика устно отметила, что уведомление о вручении почтового отправления на дату рассмотрения Сведений (27.05.2022) в адрес заказчика не вернулось.

То есть, доказательства того, что направленное почтовое отправление было получено непосредственно …., отсутствуют.

Данные обстоятельства не позволяют однозначно утверждать, что 19.04.2022 ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» было направлено в адрес ИП … принятое им Решение об одностороннем отказе, а поставщиком 30.04.2022 такое решение было получено.

Из представленных материалов не следует, что заказчиком Решение об одностороннем отказе направлялось в адрес поставщика.

Доказательства, что 30.04.2022 именно … получила именно Решение об одностороннем отказе, отсутствуют.

Более того, ИП … в своих письменных пояснениях, а также ее представитель на рассмотрении Сведений не подтвердили факт получения Решения об одностороннем отказе.

Данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии надлежащего уведомления поставщика о принятом заказчиком Решении об одностороннем отказе.

Следовательно, ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» не имело правовых оснований считать 06.05.2022 датой надлежащего уведомления поставщика о принятом Решении об одностороннем отказе, а 17.05.2022 - датой расторжения Контракта, в связи с чем, Сведения в Новгородское УФАС России направлены безосновательно.

В силу изложенного, по состоянию на дату рассмотрения Сведений Новгородским УФАС России, Решение об одностороннем отказе в законную силу не вступило и Контракт не может считаться расторгнутым.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» содержатся нарушения части 6 статьи 8 Закона о внесении изменений, части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении установленной процедуры расторжения контракта в одностороннем порядке по решению заказчика.

Указанные нарушения указывают на наличие в действиях должностного лица заказчика признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно подпункту «а» пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверки выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.

С учетом вышеизложенного, Сведений о недобросовестном поставщике, представленных ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» в отношении ИП ..., в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включению не подлежат.

 

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», частью 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Окуловская центральная районная больница» (174353, Великий Новгород, ул. Калинина, д. 129) об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 0850200000421001645 от 25.12.2021, заключенного с Индивидуальным предпринимателем … (ИНН: …) по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского изделия: машина моющая/дезинфицирующая для эндоскопов, извещение № 0850200000421001645 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.11.2021, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

            2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Окуловская центральная районная больница» нарушения части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии                                                                               …

 

Члены Комиссии                                                                                             …

 

                                                                                                                          …

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                

                                                                        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны