Решение №3704/02 Решение по делу № 29 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Дума Волотовского

                                                                  муниципального района

                                                                  ул. Комсомольская, д.38, п. Волот

                                                                  Новгородская обл., 175100

                                                                    

                                                        

Исходящий № 3704/02 от 25.07.2013

                                                      

РЕШЕНИЕ   по делу № 29

                                                                                                              

                                                                                               Великий Новгород

Резолютивная часть решения оглашена 23 июля 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 25 июля 2013 года.

 

Комиссия Новгородского УФАС России (далее – Управление)  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии: Пашковой Г.Н. – заместителя руководителя Управления,

начальника отдела антимонопольного контроля,

членов Комиссии:

Попович Л.И.       -  ведущего специалиста-эксперта Управления,

Крапивина А.И.   -  ведущего специалиста-эксперта Управления,

с участием Поликарповой С.Н., представляющей интересы Думы Волотовского муниципального района  на основании  доверенности № 3 от 22.07.2013,

рассмотрев дело № 29 по признакам нарушения Думой Волотовского муниципального района Новгородской области части 1 статьи 15, частей 1, 3, 5, 7 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                        у с т а н о в и л а:

Думой Волотовского муниципального района принято решение от 31.10.2008 № 249 «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Волотовского муниципального района» Указанным решением утверждено Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью (далее – Положение), которое определяет общий порядок управления муниципальной собственностью.

Отдельные пункты Положения не соответствуют действующему антимонопольному законодательству, в связи с чем  приказом Управления от 11.06.2013 № 130 возбуждено дело № 29 по признакам нарушения Думой Волотовского муниципального района части 1 статьи 15, частей 1, 3, 5, 7 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

При рассмотрении дела на заседании Комиссии представитель Думы Волотовского муниципального района Поликарпова С.Н. пояснила, что решением Думы Волотовского муниципального района от 31.10.2008 № 249 утверждено Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Волотовского муниципального района. В связи с изменениями в законодательство Российской Федерации некоторые статьи Положения не соответствовали действующему законодательству. Для приведения в соответствие с действующим законодательством Положения решением Думы Волотовского муниципального района от 03.07.2013 № 234 в указанное положение внесены изменения.

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, выслушав представителя Думы Волотовского муниципального района, Комиссия установила следующее.

Статья 25 Положения фактически буквально соответствует частям 1, 2, 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, но в недействующей редакции Федерального закона от 30.06.2008 № 108-ФЗ.

В настоящее время действующей нормой права является статья 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 173-ФЗ с изменениями, внесенными Федеральным законом от 05.04.2010 № 40-ФЗ,  Федеральным законом от 08.05.2010№ 83-ФЗ, Федеральным законом от 06.12.2011 № 401-ФЗ.

Статья 25 Положения не соответствует требованиям статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в части исключений из общего правила заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления,  только по результатам проведения аукционов и конкурсов на право заключения этих договоров (часть 1 статьи 17.1), в части заключения таких договоров в отношении муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям, на праве оперативного управления муниципальным учреждениям (часть 3 статьи 17.1).

Статья 28 Положения не соответствует требованиям частей 1, 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, а также пунктам 2, 3 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила), утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (ред. от 30.03.2012) во исполнение части 5 статьи 17.1 закона о защите конкуренции, в части порядка заключения договоров доверительного управления муниципальным имуществом, определения формы проведения торгов.

Часть 1 статьи 29 Положения противоречит части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и пунктам 2 и 3 Правил в части формы проведения торгов, состава участников и формы подачи предложений.

Согласно части 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не допускается заключение договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.

Часть 1 статьи 30 Положения не соответствует требованиям части 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в части не установления 10-дневного срока, ранее которого запрещено заключение договоров.

Заключение договора доверительного управления муниципального имущества ранее 10-дневного срока лишает возможности заинтересованных хозяйствующих субъектов обжаловать в установленном действующим законодательством порядке действия органа местного самоуправления по  заключению таких договоров, по проведению аукционов по продаже муниципального имущества, в частности в антимонопольный орган по правилам статьи 18.1  Закона о защите конкуренции, ущемляет законные права и интересы хозяйствующих субъектов и не может не отразиться негативно на конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, нормативный правовой акт Думы Волотовского муниципального района, а именно - решение от 31.10.2008 № 249 «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Волотовского муниципального района», не соответствует требованиям части 1 статьи 15, частей 1, 3, 5, 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

После возбуждения дела   о нарушении антимонопольного законодательства Думой Волотовского муниципального района было принято решение от 03.07.2013 № 234, которым в решение от 31.10.2008 № 249 в целях приведения его в соответствие с действующим законодательством внесены соответствующие изменения. Копия данного постановления представлена.

Однако на момент рассмотрения дела Думой Волотовского муниципального района не представлена информация об официальном опубликовании решение от 03.07.2013 № 234 «О внесении изменений в Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Волотовского муниципального района» в средстве массовой информации (газете «Вперед»).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 1.Признать Думу Волотовского муниципального района нарушившей часть 1 статьи 15, части 1, 3, 5, 7 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем принятия акта, который может привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции, а именно решения Думы Волотовского муниципального района от 31.10.2008 № 249 «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Волотовского муниципального района» в части статей 25, 28, части 1 статьи 29, части 1 статьи 30 указанного Положения.

2.Предписание об отмене или изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательства не выдавать в связи с принятием решения Думы Волотовского муниципального района от 03.07.2013 № 234 «О внесении изменений в Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Волотовского муниципального района».

3.Выдать Думе Волотовского муниципального района предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, и с этой целью обеспечить официальное опубликование решения Думы Волотовского муниципального района от 03.07.2013 № 234 «О внесении изменений в Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Волотовского муниципального района» в средстве массовой информации и направить подтверждающий документ в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области.

Председатель Комиссии                                         Г.Н. Пашкова

Члены Комиссии                                                     Л.И. Попович

                                                                              А.И. Крапивин

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.          

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частями 2.1 – 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.         

Связанные организации

Связанные организации не указаны