Решение №3725/02 Решение по делу № 38 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Валдайского

муниципального района

 

пр. Комсомольский, д. 19/21,

г. Валдай,

Новгородская область, 175400

ООО «МП ЖКХ «Новжилкоммунсервис»

Воскресенский бульвар, д. 3, Великий

Новгород, 173002

 

Исходящий № 3725/02 от 26.07.2013

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 38

Великий Новгород
 
Резолютивная часть решения оглашена 25 июля 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 26 июля 2013 года.

 

Комиссия Новгородского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии: Пашковой Г.Н. – заместителя руководителя Управления - начальника отдела антимонопольного контроля,

членов Комиссии:

Попович Л.И. - ведущего специалиста-эксперта Управления,

Крапивина А.И. - ведущего специалиста-эксперт Управления;

при участии представителя Администрации Валдайского муниципального района Ширяеева Владимира Игоревича, действующего по доверенности от 19.07.2013,

рассмотрев дело № 38 по признакам нарушения Администрацией Валдайского муниципального района Новгородской области части 1 статьи 15, в том числе пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:

В результате проведенной специалистами Управления выездной плановой проверки по соблюдению антимонопольного законодательства Администрацией Валдайского муниципального района Новгородской области установлено, что Администрацией Валдайского муниципального района Новгородской области (далее – Администрация района) принято постановление от 18.10.2011 № 1668 «О разрешении муниципальному унитарному предприятию Банно-прачечного хозяйства на внесение в качестве вклада в уставной капитал ООО «Межмуниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Новжилкоммунсервис» муниципального имущества» (далее – Постановление № 1668).

Пунктом 1 Постановления № 1668 муниципальному унитарному предприятию Банно-прачечного хозяйства (далее – МУП БПХ) разрешено внести в качестве вклада в уставной капитал ООО «Межмуниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Новжилкоммунсервис» (далее – ООО «МП ЖКХ «НЖКС»), находящееся в его хозяйственном ведении следующее муниципальное имущество: котельная, общей площадью 429.9 кв. м, кадастровый номер <...> -53-03/001/2006-402, станция перекачки конденсата, общей площадью 5,6 кв. м, кадастровый номер <...> -53-03/001/2006-400, станция перекачки мазута, общей площадью 97,9 кв. м, кадастровый номер <...> -53-03/001/2006-399, расположенное по адресу: Новгородская обл., Ивантеевское сельское поселение, Валдай-5.

В соответствии с частью 1 статьи 90 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013) уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости долей, приобретенных его участниками. Уставный капитал определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Размер уставного капитала общества не может быть менее суммы, определенной законом об обществах с ограниченной ответственностью.

На рассмотрение дела представитель Администрации Валдайского муниципального района признал нарушение антимонопольного законодательства и пояснил, что МУП БПХ и ООО «МП ЖКХ «НЖКС» не являются конкурентами, поскольку осуществляют деятельность на различных товарных рынках.

ООО «МП ЖКХ «НЖКС» использует переданное ему имущество для оказания услуг по отоплению.

МУП БПХ осуществляет следующие виды экономической деятельности: стирка, химическая чистка и окрашивание текстильных и меховых изделий, физкультурно-оздоровительную, прочую розничную торговлю в неспециализированных магазинах.

В результате внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал хозяйствующего субъекта (существующего предприятия) создаются более выгодные условия деятельности (преимущества) данному хозяйствующему субъекту по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, и действие органа местного самоуправления рассматривается как предоставление муниципальной преференции. Преференция должна быть предоставлена с соблюдением порядка, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и исключительно в целях, указанных в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

Частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции установлено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, установленных той же статьей 19 Закона о защите конкуренции.

Частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции определено, что федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

В отношении вышеуказанной муниципальной преференции в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции, Администрации района в Управление за согласием на её предоставление ООО «МП ЖКХ «НЖКС» не обращалась.

Предоставляя отдельному хозяйствующему субъекту муниципальные преференции в виде внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал хозяйствующего субъекта (существующего предприятия), орган местного самоуправления тем самым предоставляет ему преимущество, которое обеспечивает ему по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, что не может не влиять на конкуренцию. Для минимизации возможных негативных последствий для конкуренции Законом о защите конкуренции установлен порядок их предоставления. Контроль за предоставлением муниципальных преференций Законом о защите конкуренции возложен на антимонопольный орган путем получения органом местного самоуправления предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление преференции, за исключением установленных Законом о защите конкуренции случаев.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 401-ФЗ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности пунктом 7 части 1 статьи 15 запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

Аналогичная норма содержится и в части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 164-ФЗ, пунктом 7 которой запрещено предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона. Данная редакция Закона о защите конкуренции действовала на дату принятия Администрацией района Постановления № 1668.

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, заслушав пояснения представителя Администрации Валдайского муниципального района, комиссия установила, что действия Администрации района по даче разрешения МУП БПХ внести в качестве вклада в уставной капитал ООО «МП ЖКХ «НЖКС» муниципального имущества, указанного в пункте 1 постановления Администрации района от 18.10.2011 № 1668, содержат признаки нарушения части 1 статьи 15, в частности пункта 7 части 1 статьи 15, выразившегося в фактическом предоставлении ООО «МП ЖКХ «НЖКС» муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Учитывая изложенное, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Администрации Валдайского муниципального района нарушения части 1 статьи 15, в том числе пункта 7 части статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении ООО «Межмуниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Новжилкоммунсервис»муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона «О защите конкуренции», что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать Администрации Валдайского муниципального района предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства и с этой целью:

- принять предусмотренные гражданским законодательством Российской Федерации меры по возврату муниципального имущества, переданного ООО «Межмуниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Новжилкоммунсервис» в соответствии с постановлением Администрации Валдайского муниципального района от 18.10.2011 № 1668 «О разрешении муниципальному унитарному предприятию Банно-прачечного хозяйства на внесение в качестве вклада в уставной капитал ООО «Межмуниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Новжилкоммунсервис» муниципального имущества»;

  • предоставление муниципальных преференций в виде передачи прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества осуществлять с соблюдением требований, установленных главой 5 Федерального закона «О защите конкуренции».

Председатель Комиссии              Г.Н. Пашкова

Члены Комиссии                          Л.И. Попович

                                                       А.И. Крапивин

Решение может быть обжаловано в течении трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны