Решение №3741/02 Решение по делу № 40 (в отношении Администрации Валдайского ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Валдайского

городского

поселения Валдайского

муниципального района

пр. Комсомольский, д. 19/21,

г. Валдай,

Новгородская область, 175400

 

Исходящий № 3741/02 от 29.07.2013

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 40

Великий Новгород
 
Резолютивная часть решения оглашена 26 июля 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 29 июля 2013 года.

 

Комиссия Новгородского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии: Пашковой Г.Н. – заместителя руководителя Управления - начальника отдела антимонопольного контроля,

членов Комиссии:

Попович Л.И. - ведущего специалиста-эксперта Управления,

Крапивина А.И. - ведущего специалиста-эксперт Управления;

при участии представителя Администрации Валдайского городского поселения Кленовой Татьяны Михайловны, действующей на основании доверенности от 25.07.2013, рассмотрев дело № 40 по признакам нарушения Администрации Валдайского городского поселения Валдайского муниципального района Новгородской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:

В ходе проведенной специалистами Управления выездной плановой проверки по соблюдению антимонопольного законодательства Администрацией Валдайского городского поселения установлено, что Администрацией Валдайского городского поселения принято постановление от 16.10.2012 № 390 «Об утверждении порядка проведения открытого конкурса на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском сообщении в границах Валдайского городского поселения». Указанным постановлением утвержден порядка проведения открытого конкурса на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском сообщении в границах Валдайского городского поселения (далее – Порядок), который регулирует вопросы организации, подготовки и проведения открытого конкурса на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском сообщении в границах Валдайского городского поселения.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, пунктом 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается создание дискриминационных условий.

В соответствии с пунктом 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции, дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Разделом 4 Порядка установлены критерии оценки участников конкурса.

Применение критериев 3 и 10 раздела 4 Порядка для оценки участников конкурса по наличию (отсутствию) нарушений дорожно-транспортной дисциплины , участию в ДТП, совершенных по вине перевозчика, без какого-либо дифференцирования по количеству автотранспортных средств, водителей, а также количества и протяженности обслуживаемых маршрутов заведомо ставит в неравное положение участников конкурса, являющихся крупными автотранспортными предприятиями, по сравнению с малыми предприятиями, поскольку очевидно, что у крупного автотранспортного предприятия вероятность стать участником ДТП значительно больше.

Оценка участников конкурса по наличию либо отсутствию производственно-технической базы для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей (критерий 8 раздела 4 Порядка) также заведомо ставит в неравное положение участников конкурса, поскольку, как правило, только крупное предприятие со значительным автомобильным парком имеет в собственности (ином законном праве) производственно-техническую базу для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей, а остальные перевозчики заключают соответствующие договоры на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

Критерии 4 и 5 раздела 4 Порядка, определяющие оценку перевозчиков в зависимости от наличия ранее заключенного договора, ставят изначально в неравные условия участников конкурса, которые уже имели заключенные договоры на осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования, и тех из них, кто не имеет таковых договоров. Соответственно, данные требования приводят к ограничению возможности начинающих и потенциальных перевозчиков участвовать в конкурсе, что также приводит и может привести к недопущению или ограничению конкуренции на рынке перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в границах Валдайского городского поселения.

Согласно приложению к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291 (далее – Положение о лицензировании медицинской деятельности), работы (услуги) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) составляют медицинскую деятельность.

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, является наличие:

у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье»;

у индивидуального предпринимателя - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста, а при намерении осуществлять доврачебную помощь - среднего медицинского образования и сертификата специалиста по соответствующей специальности;

Согласно подпункту «г» пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, наличие у лиц, указанных в подпункте «в» настоящего пункта, стажа работы по специальности не менее 5 лет - при наличии высшего медицинского образования; не менее 3 лет - при наличии среднего медицинского образования, также является одним из лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Таким образом, критерий оценки, предусмотренный пунктом 7 раздела 4 Порядка создает участникам конкурса неравные условия доступа на рынок осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на территории Волотовского муниципального района, поскольку индивидуальный предприниматель, не имеющий медицинского образования и стажа работы по соответствующей специальности предусмотренных соответственно подпунктами «в», «г» пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности не может иметь собственную лицензию на оказание услуг по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), что в свою очередь может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на территории Валдайского муниципального района.

Критерий 9 раздела 4 Порядка, устанавливающий требование по общему стажу лицензированной деятельности по перевозке пассажиров, не соответствует статье 9 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ограничивает доступ на рынок отдельных хозяйствующих субъектов, поскольку препятствует участию в конкурсе перевозчиков, которые только начали свою деятельность, и следовательно, создает дискриминационные условия доступа на рынок осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в Валдайском муниципальном районе.

На рассмотрении дела представитель Администрации Валдайского городского поселения пояснила, что Администрация Валдайского городского поселения разработала нормативный правовой акт, на основании аналогичного нормативного правового акта, принятого Администрацией Новгородской области, в ближайшее время будет подготовлен проект акта о внесении соответствующих изменений.

По сведениям, представленным комитетом транспорта Новгородской области (письмо от 30.01.2013 исх. № ТС-306-И), на территории Новгородской области по состоянию на 01 января 2013 года 156 хозяйствующих субъектов являются перевозчиками, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования и имеющими соответствующую лицензию на данный вид деятельности, выданную уполномоченным органом - Управлением государственного автодорожного надзора по Новгородской области.

По информации, представленной Администрацией (письмом от 17.07.2013 № 1395), на территории Валдайского городского поселения перевозку пассажиров и багажа транспортом общего пользования осуществляют ИП Александров П.А. (юр. адрес: Новгородская область, г. Валдай, ул. Радищева, д. 36) и ООО «Валдайское автотранспортное предприятие» (Новгородская область, Валдайский район, г. Валдай, ул. Чехова, д. 15). При этом, как следует из представленной по запросу Управления документации по проведенному Администрацией конкурсу на право заключения договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Валдайского городского поселения на 2012 год, такие договоры (№ 1 от 04.12.2012 и № 3 от 04.12.2012) были заключены с ООО «Валдайское автотранспортное предприятие» и ИП Александров П.А.

Кроме того, дополнительным административным барьером входа на данный рынок является обязанность перевозчика заключить с ответственным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или местного самоуправления договор об оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по одному или нескольким маршрутам. Договор, как следует из вышеуказанного Порядка, заключается с участником открытого конкурса – победителем на право заключения указанных договоров, то есть доступ на данный рынок возможен только путем участия и победы в конкурсах.

Субъектный состав перевозчиков представлен как юридическими лицами - крупными автотранспортными предприятиями, так и юридическими лицами - малыми автотранспортными предприятиями, а также индивидуальными предпринимателями. Наличие значительного количества перевозчиков в области является положительной характеристикой рынка, свидетельствующей об открытости рассматриваемого рынка для доступа на рынок новых перевозчиков и наличии большого числа потенциальных конкурентов.

Таким образом, товарный рынок с продуктовыми границами «услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования» в географических границах товарного рынка, равных территории Валдайского городского поселения, является конкурентным, со значительным количеством действующих и потенциальных участников рынка в качестве продавцов услуг – перевозчиков, то есть конкурентов.

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, заслушав пояснения представителя Администрации Валдайского городского поселения, Комиссия установила, что нормативный правовой акт Администрации Валдайского городского поселения, а именно - постановление от 16.10.2012 № 390 «Об утверждении порядка проведения открытого конкурса на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском сообщении в границах Валдайского городского поселения», в котором установлены критерии 3, 4, 5, 7, 8, 9. 10 раздела 4 Порядка, содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в частности пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Валдайского городского поселения Валдайского муниципального района Новгородской области нарушившей часть 1 статьи 15, в том числе пункт 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем принятия акта, который может привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции, а именно - постановления от 16.10.2012 № 390 «Об утверждении Порядка проведения открытого конкурса на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском сообщении в границах Валдайского городского поселения» в части критериев 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10 раздела 4 указанного Порядка.

2. Выдать Администрации Валдайского городского поселения Валдайского муниципального района Новгородской области обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15, в том числе, пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, а именно: внести изменения в критерии 3, 4, 5, 10 раздела 4 Порядка проведения открытого конкурса на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском сообщении в границах Валдайского городского поселения, утвержденного постановлением Администрации Валдайского муниципального района от 16.10.2012 № 390, с целью их приведения в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства, а также отменить критерии 7, 8, 9 раздела 4 указанного Порядка.

Председатель Комиссии                                Г.Н. Пашкова

Члены Комиссии                                           Л.И. Попович

                                                                         А.И. Крапивин

Решение может быть обжаловано в течении трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны