Решение №3744/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО СК «ВИТ» от 28 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Государственному заказчику –

ФКУ Упрдор «Россия» и его аукционной комиссии

 

ул. Троицкая, д. 5,

Великий Новгород, 173007

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Электронные торговые системы» (НЭП)

 

ул. Тестовская, д. 10, этаж 25

г. Москва, 123112

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) – ООО СК «ВИТ»

 

ул. 2-ая Пролетарская, д. 59

г. Тверь, Тверская обл., 170002

 

 

Победителю аукциона (единственному участнику) – ООО «Феникс»

 

Коломяжский пр-т, д. 33, корп. 2, лит. А, пом.70-Н,

г. Санкт-Петербург, 197341

 

Исх.№3744/03 от 28.08.18

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

27 августа 2018 года                                                                                   Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, Руководитель Управления;

Азадова Б.М. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителя государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» – <….> являющейся членом аукционной комиссии государственного заказчика (по доверенности от 25.05.2017 № <….>),

в отсутствие представителей подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью СК «ВИТ» надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии, своих представителей на заседание Комиссии не направившего,

в присутствии представителя победителя аукциона (единственный участник) – Общества с ограниченной ответственностью «Феникс» – <….> (по доверенности от 09.01.2018 № <….>),

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью СК «ВИТ» (170002, г. Тверь, ул. 2-ая Пролетарская, д. 59; далее – ООО СК «ВИТ») на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5; далее – ФКУ Упрдор «Россия») при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту моста через р. Едерка на км 362+926 автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург, Новгородская область, извещение № 0336100012518000081 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 17.07.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.08.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО СК «ВИТ» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту моста через р. Едерка на км 362+926 автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург, Новгородская область, извещение № 0336100012518000081 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.07.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО СК «ВИТ» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе (порядковый номер заявки - 2). Согласно протоколу № 110(081) рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2018 (далее – Протокол) ООО СК «ВИТ» было отказа в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:

  1. Участник закупки в первой части заявки в позиции № 18 таблицы «Конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ» представил следующие сведения по показателям для товара «Битум нефтяной дорожный» указал: «Марка: БНД 70/100», Значения показателей соответствуют ГОСТ 33133-2014 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические требования», Требования к значениям показателей установлены в соответствии с ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия». Указание участником закупки значения показателя «Марка: БНД 70/100» и ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» является предоставлением недостоверной информации. ГОСТ 22245-1990 не содержит такой марки битума как БНД 70/100, не предъявляет требований к ее характеристикам и не может использоваться для определения качества такого битума. Определение соответствия битума марки БНД 70/100 требованиям ГОСТ 22245-1990 не предусмотрено. Значение параметров и характеристик битума марки БНД 70/100 определяются исключительно по ГОСТ 33133-2014. Таким образом, в заявке №2 содержатся не соответствующие действительности сведения о товаре, предлагаемом для выполнения работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки.
  2. Участник закупки в первой части заявки в позиции № 19 таблицы «Конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ» представил следующие сведения по показателям для товара «Битум нефтяной дорожный» указал: Марка: БНД 100/130», Значения показателей соответствуют ГОСТ 33133-2014 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические требования», Требования к значениям показателей установлены в соответствии с ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия». Указание участником закупки значения показателя «Марка: БНД 100/130» и ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» является предоставлением недостоверной информации. ГОСТ 22245-1990 не содержит такой марки битума как БНД 100/130, не предъявляет требований к ее характеристикам и не может использоваться для определения качества такого битума. Определение соответствия битума марки БНД 100/130 требованиям ГОСТ 22245-1990 не предусмотрено. Значение параметров и характеристик битума марки БНД 100/130 определяются исключительно по ГОСТ 33133-2014. Таким образом, в заявке №2 содержатся не соответствующие действительности сведения о товаре, предлагаемом для выполнения работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки.
  3. Заказчик в позиции 9 Таблицы 1 «Требований к показателям товаров, используемых при выполнении работ», по товару «Микростеклошарики (МСШ) для дорожной разметки» установил: «Размер МСШ**: от 90 до 850 мкм». Участник закупки в первой части заявки в позиции 9 таблицы «Конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ» представил следующие сведения по показателям для товара «Микростеклошарики (МСШ) для дорожной разметки»: «Размер МСШ**: от 90 до 850 мкм.» Представленная информация не соответствует требованиям Документации об аукционе, устанавливающей общие требования, а также приложению № 4 к Документации. Заказчик в Инструкции по заполнению сведений, содержащийся в приложении № 4 к Документации, установил: «Значения показателей при предоставлении участником закупки сведений не должны содержать следующих слов и знаков: «не более», «не менее», «не менее… не более…», «более», «менее», «свыше», «не выше», «не ниже», «выше», «ниже», «превышает», «не превышает», «от», «до», «не должно превышать», «>», «≥», «≤», «<», а также описание значений показателей в виде неконкретных значений, если описываемый показатель имеет конкретное значение». Таким образом, участник закупки должен был указать в своей заявке конкретные значения показателей в форме диапазона возможных значений показателя «Размер МСШ». Например: «Размер МСШ**: 90 - 850 мкм». Аналогичные несоответствия требованиям Документации, устанавливающей общие требования, а также приложению № 4 к Документации, содержатся в первой части заявки участника закупки в позициях 23 , 31, 32, 33, 34 таблицы «Конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ».

ООО СК «ВИТ» не согласно с данным решением аукционной комиссии государственного заказчика - ФКУ Упрдор «Россия».

  1. Государственный заказчик - ФКУ Упрдор «Россия» в Требованиях к показателям товаров, используемых при выполнении работ в позиции №18 «Битум нефтяной дорожный» установил показатели материала (товара): «Марка: БНД 60/90 или БНД 70/100 Требования к значениям показателей установлены в соответствии с ГОСТ 33133-2014 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические требования», Требования к значениям показателей установлены в соответствии с ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия», Проектом».

Участник закупки в первой части заявки в позиции № 18 таблицы «Конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ» представил следующие сведения по показателям для товара «Битум нефтяной дорожный» указал: «Марка: БНД 70/100, Значения показателей соответствуют ГОСТ 33133-2014 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические требования», Требования к значениям показателей установлены в соответствии с ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия», Проекту».

Таким образом, участником указаны данные в полном соответствии с требованиями к показателям товаров, используемых при выполнении работ согласно инструкции по заполнению заявки, содержащейся в Приложении № 4 к документации по проведению рассматриваемого электронного аукционе (далее – Инструкция, Приложение № 4, Документация).

Подтверждение в заявке соответствия показателя БНД 70/100 требованиям ГОСТ 22245-90 является декларативным. В инструкции к заполнению заявки не указывается ни необходимость, ни форма подтверждения. Заказчик допускает возможность работы как с одним видом или типом материала, так и с другим.

Указание участником закупки значения показателя «Марка: БНД 70/100» и ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» не может рассматриваться как предоставлением недостоверной информации.

Кроме того, в отказе указывается, что значение параметров и характеристик битума марки БНД 70/100 определяются по ГОСТ 33133-2014, что было указано в заявке участника закупки, из чего следует, что, в заявке № 2 содержатся соответствующие действительности сведения о товаре, предлагаемом для выполнения работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки.

  1. Государственный заказчик - ФКУ Упрдор «Россия» в Требованиях к показателям товаров, используемых при выполнении работ в позиции №19 «Битум нефтяной дорожный» установил показатели материала (товара): «Марка: БНД 100/130 или БНД 90/130 Требования к значениям показателей установлены в соответствии с ГОСТ 33133-2014 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические требования», Требования к значениям показателей установлены в соответствии с ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия», Проектом».

Участник закупки в первой части заявки в позиции № 19 таблицы «Конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ» представил следующие сведения по показателям для товара «Битум нефтяной дорожный» указал: «Марка: БНД 100/130, Значения показателей соответствуют ГОСТ 33133-2014 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические требования», Требования к значениям показателей установлены в соответствии с ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия», Проекту».

Таким образом, участником указаны данные в полном соответствии с требованиями к показателям товаров, используемых при выполнении работ согласно приложению №4.

Подтверждение в заявке соответствия показателя БНД 100/130 требованиям ГОСТ 22245-90 является декларативным. В инструкции к заполнению заявки не указывается ни необходимость, ни форма подтверждения. Заказчик допускает возможность работы как с одним видом или типом материала, так и с другим.

Указание участником закупки значения показателя «Марка: БНД 100/130» и ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» не может рассматриваться как предоставлением недостоверной информации.

Кроме того, в отказе указывается, что значение параметров и характеристик битума марки БНД 100/130 определяются по ГОСТ 33133-2014, что было указано в заявке участника закупки, из чего следует, что, в заявке №2 содержатся соответствующие действительности сведения о товаре, предлагаемом для выполнения работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки.

  1. Государственный заказчик - ФКУ Упрдор «Россия» в позиции 9 Таблицы 1 «Требований к показателям товаров, используемых при выполнении работ», по товару «Микростеклошарики (МСШ) для дорожной разметки» установил показатель и его требуемое значение: «Размер МСШ**: от 90 до 850 мкм». Участник закупки в первой части заявки в позиции 9 таблицы «Конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ» представил следующие сведения по вышеуказанному показателю для товара «Микростеклошарики (МСШ) для дорожной разметки»: «Размер МСШ**: от 90 до 850 мкм».

Из положений Инструкции, следует, что требования к значению показателей указываются, в том числе в виде диапазона возможных значений. Также в Инструкции указаны как могут быть обозначены диапазоны значений («не выше», «не ниже», «от и до»).

Для показателей, отмеченных символом «*» участник закупки предоставляет значения конкретных показателей товара либо в форме конкретных значений, либо описывая значения показателей диапазонам возможных значений, т.е. участник указал диапазон возможных значений.

Представленная участником закупки информация соответствует требованиям Документации.

Аналогичные доводы участник закупки – податель Жалобы приводит в отношении несоответствия требованиям Документации, сведений, содержащихся в первой части заявки участника закупки по позициям 23, 31, 32, 33, 34 таблицы «Конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ» и полагает, что представленная участником закупки информация закупки по позициям 23, 31, 32, 33, 34 таблицы «Конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ» соответствует требованиям Документации.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит отменить Протокол и допустить ООО СК «ВИТ» к участию в аукционе.

В соответствии с письменными возражениями на Жалобу (исх. № 18/14-3207 от 23.08.2018; далее - Возражения) государственный заказчик – ФКУ Упрдор «Россия» считает её необоснованной по следующим основаниям.

  1. В соответствии с Приложением № 4 для товара позиция № 18 «Битум нефтяной дорожный» показателем является «Марка», а значениями показателя – «БНД 60/90 или БНД 70/100». Иных показателей и их значений для данного товара заказчиком не установлено.

Согласно Инструкции указание ГОСТ, которым соответствуют товары, от участников не требовалось. ООО СК «ВИТ» указало в своей заявке ГОСТ 33133-2014 и ГОСТ 22245-1990 в качестве сведения о предлагаемом товаре по собственной инициативе, в соответствии с его свободным волеизъявлением.

Однако ГОСТ 22245-1990 не распространяется на битум марки БНД 70/100, следовательно, технические характеристики битума БНД 70/100 не могут соответствовать указанному стандарту, что свидетельствует о представлении в заявке ООО СК «ВИТ» недостоверных сведений о предлагаемом товаре.

  1. В соответствии с Приложением № 4 для товара позиция № 19 «Битум нефтяной дорожный» показателем является «Марка», а значениями показателя – «БНД 100/130 или БНД 90/130». Иных показателей и их значений для данного товара заказчиком не установлено.

Согласно Инструкции указание ГОСТ, которым соответствуют товары, от участников не требовалось. ООО СК «ВИТ» указало в своей заявке ГОСТ 33133-2014 и ГОСТ 22245-1990 в качестве сведения о предлагаемом товаре по собственной инициативе, в соответствии с его свободным волеизъявлением.

Однако ГОСТ 22245-1990 не распространяется на битум марки БНД 100/130, следовательно, технические характеристики битума БНД 100/130 не могут соответствовать указанному стандарту, что свидетельствует о представлении в заявке ООО СК «ВИТ» недостоверных сведений о предлагаемом товаре.

  1. В соответствии с Инструкцией установлено, что «Конкретные значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, должны быть указаны только для тех показателей товаров, которые приведены в Приложении № 4 к настоящей документации.

Представленные участником закупки значения показателей не должны допускать разночтения и (или) двусмысленного толкования.

Значения показателей при предоставлении участником закупки сведений не должны содержать следующих слов и знаков: «не более», «не менее», «не менее... не более...», «более», «менее», «свыше», «не выше», «не ниже», «выше», «ниже», «превышает», «не превышает», «от», «до», «не должно превышать», «от», «до», «>», «≥» «<», «≤», а также описание значений показателей в виде неконкретных значений, если описываемый показатель имеет конкретное значение».

Для показателей, отмеченных символом «**», участник закупки представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров в форме диапазона возможных значений».

Участником закупки по товару позиция № 9 «Микростеклошарики (МСШ) для дорожной разметки» указал значение показателя «Размер МСШ» ** в следующем виде «от 90 до 850 мкм», что напрямую нарушает требования Заказчика по указанию соответствующих показателей товара согласно положениям Инструкции. Аналогичные требования не соблюдены участником закупки в отношении позиций 23, 31, 32, 33, 34.

На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» устно поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Представитель победителя аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «Феникс» также в полном объеме поддержал Возражение.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика).

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

  1. В течение июля-августа 2018 года государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту моста через р. Едерка на км 362+926 автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург, Новгородская область, извещение № 0336100012518000081 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.07.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 40 159 945,00 рублей).

Документация о рассматриваемом электронном аукционе утверждена распоряжением заместителя начальника ФКУ Упрдор «Россия» <….> от 14.06.2018 № 229-р.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Описание объекта рассматриваемой закупки в части требований к показателям товаров, используемых при оказании услуг по содержанию искусственных сооружений, содержится в Приложении № 4.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 2 Документации государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

Инструкция по заполнению заявок установлена заказчиком в Приложении № 4.

Таким образом, при составлении первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе участники закупки должны были руководствоваться требованиями Приложения № 4 и Инструкцией.

Приложение № 4 представляет собой таблицу из трех столбцов, содержащую наименования показателей (характеристик) товаров, подлежащих использованию при оказании услуг, требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности государственного заказчика, а также Инструкцию, представленную в Приложении № 4 ниже указанной таблицы.

При этом в столбце 2 таблицы указаны наименования товаров, а в столбце 3 – Наименования показателей; минимальные и (или) максимальные значения показателей товара и показатели товара, значения которых  не могут изменяться, установленные Заказчиком на основании нормативного документа (нормативных документов), включенного (включенных) в перечень, который приведен в Приложении № 6 к проекту государственного контракта (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе), и (или) на основании Проекта (Приложение № 5 к документации об электронном аукционе); нормативный документа (нормативные документы), включенный (включенные) в перечень, который приведен в Приложении № 6 к проекту государственного контракта (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе), и (или) Проект (Приложение № 5 к документации об электронном аукционе), на основании которых Заказчиком установлены минимальные и (или) максимальные значения показателей товара и показатели товара, значения которых не могут изменяться.

По позиции № 18 «Битум нефтяной дорожный» Приложения № 4 в столбце 3 таблицы указано следующее:

«Марка: БНД 60/90 или БНД 70/100

Требования к значениям показателей установлены в соответствии с ГОСТ 33133-2014 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические требования», Требования к значениям показателей установлены в соответствии с ГОСТ 22245-1990 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия», Проектом».

Согласно Инструкции указанные в таблице наименования показателей и требования к значению этих показателей разделены знаком двоеточия «:», а именно: слева от знака «:» наименование показателя, а справа от знака «:» требование к значению этого показателя.

Таким образом, по позиции № 18 «Битум нефтяной дорожный» Приложения № 4 заказчиком указан единственный показатель данного товара - «Марка» и требования к значениям этого показателя - «БНД 60/90 или БНД 70/100».

При этом указание на ГОСТ 33133-2014 и ГОСТ 22245-1990 приведено заказчиком только с целью обоснования установленного показателя и его возможных значений, информирования участников о нормативно-технической документации, которой руководствовался заказчик при определении требований к товару.

Так, согласно пункту 4.1 ГОСТ 33133-2014 в зависимости от значения показателя «глубина проникания иглы при 25°С» вязкие дорожные нефтяные битумы подразделяют на следующие марки: БНД 130/200, БНД 100/130, БНД 70/100, БНД 50/70, БНД 35/50, БНД 20/35.

В свою очередь в соответствии с пунктом 1.2.1 ГОСТ 22245-1990 в зависимости от глубины проникания иглы при 25°С вязкие дорожные нефтяные битумы изготовляют следующих марок: БНД 200/300, БНД 130/200, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60, БН 200/300, БН 130/200, БН 90/130, БН 60/90.

Оба указанных государственных стандарта включены заказчиком в Перечень нормативных документов, обязательных при оказании услуг по содержанию (Приложение № 6 к проекту государственного контракта (Приложение № 1 к Документации)).

Следовательно, заказчиком в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к марке битума БНД 60/90 установлены в соответствии с ГОСТ 22245-1990, а к марке битума БНД 70/100 – в соответствии с ГОСТ 33133-2014.

При этом, исходя из содержания Инструкции, участники закупки должны были указать в первых частях своих заявок по позиции № 18 «Битум нефтяной дорожный» Приложения № 4 исключительно наименование показателя товара - «Марка» и одно из его возможных значений - «БНД 60/90 или БНД 70/100». Требований о необходимости указания в заявке также государственных стандартов, на основании которых заказчиком установлены характеристики товаров, информации о соответствии таких товаров требованиям ГОСТ, Инструкция не содержит.

Тем не менее, податель Жалобы в первой части своей заявки по позиции № 18 «Битум нефтяной дорожный» Приложения № 4 указал следующие конкретные значения показателей товара:

«Марка: БНД 70/100

Требования к значениям показателей установлены в соответствии с ГОСТ 33133-2014 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические требования», Требования к значениям показателей установлены в соответствии с ГОСТ 22245-1990 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия»,  проектом государственного контракта».

Вместе с тем, как уже отмечалось, ГОСТ 22245-1990 не содержит такой марки битума как БНД 70/100, не предъявляет требований к ее характеристикам и не может использоваться для определения качества такого битума. Определение соответствия битума марки БНД 70/100 требованиям ГОСТ 22245-1990 не предусмотрено.

Значение параметров и характеристик битума марки БНД 70/100 определяются исключительно по ГОСТ 33133-2014.

Таким образом, в заявке ООО СК «ВИТ» содержались не соответствующие действительности сведения о товаре, предлагаемом для оказания услуг, являющихся объектом рассматриваемой закупки.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» об отказе в допуске ООО СК «ВИТ» к участию в электронном аукционе при причине указания в его заявке недостоверных сведений является правомерным.

Довод Жалобы в ходе рассмотрения не нашел своего подтверждения.

  1. По позиции № 19 «Битум нефтяной дорожный» Приложения № 4 в столбце 3 таблицы указано следующее:

«Марка: БНД 100/130 или БНД 90/130

Требования к значениям показателей установлены в соответствии с ГОСТ 33133-2014 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические требования», Требования к значениям показателей установлены в соответствии с ГОСТ 22245-1990 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия», Проектом».

Таким образом, по позиции № 19 «Битум нефтяной дорожный» Приложения № 4 заказчиком указан единственный показатель данного товара - «Марка» и требования к значениям этого показателя - «БНД 100/130 или БНД 90/130».

При этом указание на ГОСТ 33133-2014 и ГОСТ 22245-1990 приведено заказчиком только с целью обоснования установленного показателя и его возможных значений, информирования участников о нормативно-технической документации, которой руководствовался заказчик при определении требований к товару.

Так, согласно пункту 4.1 ГОСТ 33133-2014 в зависимости от значения показателя «глубина проникания иглы при 25°С» вязкие дорожные нефтяные битумы подразделяют на следующие марки: БНД 130/200, БНД 100/130, БНД 70/100, БНД 50/70, БНД 35/50, БНД 20/35.

В свою очередь в соответствии с пунктом 1.2.1 ГОСТ 22245-1990 в зависимости от глубины проникания иглы при 25°С вязкие дорожные нефтяные битумы изготовляют следующих марок: БНД 200/300, БНД 130/200, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60, БН 200/300, БН 130/200, БН 90/130, БН 60/90.

Оба указанных государственных стандарта включены заказчиком в Перечень нормативных документов, обязательных при оказании услуг по содержанию (Приложение № 6 к проекту государственного контракта (Приложение № 1 к Документации)).

Следовательно, заказчиком в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к марке битума БНД 90/130 установлены в соответствии с ГОСТ 22245-1990, а к марке битума БНД 100/130 – в соответствии с ГОСТ 33133-2014.

При этом, исходя из содержания Инструкции участники, закупки должны были указать в первых частях своих заявок по позиции № 19 «Битум нефтяной дорожный» Приложения № 4 исключительно наименование показателя товара - «Марка» и одно из его возможных значений - «БНД 100/130 или БНД 90/130». Требований о необходимости указания в заявке также государственных стандартов, на основании которых заказчиком установлены характеристики товаров, информации о соответствии таких товаров требованиям ГОСТ, Инструкция не содержит.

Тем не менее, податель Жалобы в первой части своей заявки по позиции № 19 «Битум нефтяной дорожный» Приложения № 4 указал следующие конкретные значения показателей товара:

«Марка: БНД 100/130

Требования к значениям показателей установлены в соответствии с ГОСТ 33133-2014 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические требования», Требования к значениям показателей установлены в соответствии с ГОСТ 22245-1990 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия», проектом государственного контракта».

Вместе с тем, как уже отмечалось, ГОСТ 22245-1990 не содержит такой марки битума как БНД 100/130, не предъявляет требований к ее характеристикам и не может использоваться для определения качества такого битума. Определение соответствия битума марки БНД 100/130 требованиям ГОСТ 22245-1990 не предусмотрено.

Значение параметров и характеристик битума марки БНД 100/130 определяются исключительно по ГОСТ 33133-2014.

Таким образом, в заявке ООО СК «ВИТ» содержались не соответствующие действительности сведения о товаре, предлагаемом для оказания услуг, являющихся объектом рассматриваемой закупки.

Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» об отказе в допуске ООО СК «ВИТ» к участию в электронном аукционе при причине указания в его заявке недостоверных сведений является правомерным.

Довод Жалобы в ходе рассмотрения не нашел своего подтверждения.

По позиции № 9 «Микростеклошарики (МСШ) для дорожной разметки» Приложения № 4 в столбце 3 таблицы указано следующее:

«Размер МСШ**: от 90 до 850 мкм.

Максимально допустимое содержание инородных частиц в МСШ*: не более 3%.

Требования к значениям показателей установлены в соответствии с ГОСТ Р 53172-2008 «Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Микростеклошарики. Технические требования», «Методические рекомендации по выбору и применению материалов для разметки автомобильных дорог», ОДМ 218.6.020-2016 «Методические рекомендации по устройству дорожной разметки», Проектом».

Таким образом, по позиции № 9 «Микростеклошарики (МСШ) для дорожной разметки» Приложения № 4 заказчиком указаны два показателя данного товара - «Размер МСШ**» и «Максимально допустимое содержание инородных частиц в МСШ*» и требования к значениям этих показателей соответственно - «от 90 до 850 мкм» и «не более 3%».

Указание на ГОСТ Р 53172-2008 и ОДМ 218.6.020-2016 приведено государственным заказчиком с целью обоснования установленных показателей и их возможных значений, информирования участников о нормативно-технической документации, которой руководствовался заказчик при определении требований к товару.

Указанные государственные стандарты включены заказчиком в Перечень нормативных документов, обязательных при оказании услуг по содержанию (Приложение № 6 к проекту государственного контракта (Приложение № 1 к Документации)).

Так, согласно пункту 4.2.2 ГОСТ Р 53172-2008 конкретный диапазон поставляемой фракции должен устанавливаться в договоре с потребителем и определяться областью применения МСШ с учетом эксплутационных факторов и типа разметочного материала в комплексе, с которым будет применяться МСШ.

В соответствии с пунктом 6.6 ОДМ 218.6.020-2016 параметры стеклошариков для поверхностной посыпки при устройстве горизонтальной дорожной разметки приведены в Таблице 9 «Параметры микростеклошариков для поверхностной посыпки при устройстве горизонтальной дорожной разметки». В Таблице 9 по параметру «Диапазон фракций» установлено одно из значений – «при применении красок (эмалей): не менее 90 и не более 850 мкм».

Согласно пункту 4.2.4 ГОСТ Р 53172-2008 содержание дефектных МСШ и инородных частиц - в соответствии с Таблицей 1.

Таблица 1

     

Диаметр МСШ, мкм

Максимально допустимое содержание дефектных МСШ, %

Максимально допустимое содержание инородных частиц в МСШ, %

ГОСТ Р 53172-2008 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Микростеклошарики. Технические требования1000

20

3

ГОСТ Р 53172-2008 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Микростеклошарики. Технические требования1000

30

3

Согласно Инструкции для показателей, для которых в Приложении № 4 к настоящей документации установлены минимальные и (или) максимальные значения, конкретное значение показателя в заявке должно представляться в виде конкретного (точного) значения величины. Исключение из данного правила составляют показатели, отмеченные символом «*» и «**».

Для показателей, отмеченных символом «*», участник закупки представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров либо в форме конкретных (точных) значений, либо описывая значение показателя диапазоном возможных значений.

Для показателей, отмеченных символом «**», участник закупки представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров в форме диапазона возможных значений показателя.

При этом Инструкцией установлено следующее. При указании Заказчиком в требованиях к показателям товаров, используемых при выполнении  работ в Приложении № 4 к настоящей документации минимальных и максимальных границ диапазонов возможных значений показателя со словами «не менее» и «не более» - границы включаются в диапазоны возможных значений. При указании Заказчиком в требованиях к показателям товаров, используемых при выполнении  работ в Приложении № 4 к настоящей документации минимальных и максимальных границ диапазонов возможных значений показателя со словами «более» и «менее» - границы не включаются в диапазоны возможных значений. При указании Заказчиком в требованиях к показателям товаров, используемых при выполнении  работ в Приложении № 4 к настоящей документации минимальных и максимальных границ диапазонов возможных значений показателя со словами «не ниже» и «не выше»  - границы включаются в диапазоны возможных значений. При указании минимальных и максимальных границ диапазонов возможных значений показателя со словами «ниже» и «выше» - границы не включаются в диапазоны возможных значений. При указании Заказчиком в требованиях к показателям товаров, используемых при выполнении  работ в Приложении № 4 к настоящей документации минимальных и максимальных границ диапазонов возможных значений показателя со словами «свыше» и «до»  - граница «свыше» не включается, а граница «до»  включается в диапазоны возможных значений. При указании Заказчиком в требованиях к показателям товаров, используемых при выполнении  работ в Приложении № 4 к настоящей документации минимальных и максимальных границ диапазонов возможных значений показателя со словами «от» и «до»  - границы включаются в диапазоны возможных значений. При указании Заказчиком в требованиях к показателям товаров, используемых при выполнении  работ в Приложении № 4 к настоящей документации максимальных границ диапазонов возможных значений показателя со словами «не должно превышать» - граница включается в диапазоны возможных значений. При указании Заказчиком в требованиях к показателям товаров, используемых при выполнении  работ в Приложении № 4 к настоящей документации минимальных и максимальных границ диапазонов возможных значений показателя в виде: «….  -  ….» - границы включаются в диапазоны возможных значений. Значения показателей, указанные Заказчиком в требованиях к показателям товаров, используемых при выполнении  работ в Приложении № 4 к настоящей документации со знаком «±», «+/-» означают допустимые отклонения в параметре и могут указываться как со знаком «±»,«+/-», так и в виде конкретного значения.

Как было отмечено в Возражениях, инструкция содержит следующее требование: значения показателей при предоставлении участником закупки сведений не должны содержать следующих слов и знаков: «не более», «не менее», «не менее… не более…», «более», «менее», «свыше», «не выше», «не ниже», «выше», «ниже», «превышает», «не превышает», «от», «до», «не должно превышать», «>», «≥», «≤», «<», а также описание значений показателей в виде неконкретных значений, если описываемый показатель имеет конкретное значение.

Следовательно, заказчиком в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к товару позиция № 9 «Микростеклошарики (МСШ) для дорожной разметки» установлены следующим образом:

- показатель «Размер МСШ» - значение показателя должно быть представлено в форме диапазона значений с нижней границей – не ниже 90 мкм включительно и верхней границей – не выше 850 мкм включительно;

- показатель «Максимально допустимое содержание инородных частиц в МСШ» - значение показателя должно быть представлено в форме конкретных точных значений входящих в диапазон 0 - 3 % включительно или в форме диапазона значений с нижней границей – 0% и верхней границей – 3 % включительно.

При этом, исходя из содержания Инструкции, участники закупки не должны были использовать в первых частях своих заявок при указании значений показателей товара позиция № 9 «Микростеклошарики (МСШ) для дорожной разметки» слов «не более», «от» и «до», используемых государственным заказчиком при описании требований к данному товару в соответствии с ГОСТ Р 53172-2008 и ОДМ 218.6.020-2016.

Тем не менее, податель Жалобы в первой части своей заявки по позиции № 9 «Микростеклошарики (МСШ) для дорожной разметки» Приложения № 4 указал следующие конкретные значения показателей товара:

«Размер МСШ**:  от 90 до 850 мкм.

Максимально допустимое содержание инородных частиц в МСШ *: не более 3%.

Значения показателей соответствуют ГОСТ Р 53172-2008 «Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Микростеклошарики. Технические требования», «Методические рекомендации по выбору и применению материалов для разметки автомобильных дорог», ОДМ 218.6.020-2016 «Методические рекомендации по устройству дорожной разметки», Проекту».

Таким образом, в заявке ООО СК «ВИТ» содержались не соответствующие требованиям документации сведения о товаре, предлагаемом для оказания услуг, являющихся объектом рассматриваемой закупки.

Аналогичные несоответствия требованиям документации сведения содержались в заявке ООО СК «ВИТ» по позициям 23, 31, 32, 33, 34 таблицы «Конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ».

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» об отказе в допуске ООО СК «ВИТ» к участию в электронном аукционе при причине указания в его заявке недостоверных сведений является правомерным.

Довод Жалобы в ходе рассмотрения не нашел своего подтверждения.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе в действиях государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» и его аукционной комиссии не установлено.

 

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67,  пунктом 1 части 15 статьи 99, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью СК «ВИТ» (170002, г. Тверь, ул. 2-ая Пролетарская, д. 59) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту моста через р. Едерка на км 362+926 автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург, Новгородская область, извещение № 0336100012518000081 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.07.2018, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

О.С. Виниченко

 

Члены Комиссии

Б.М. Азадова

 

 

М.Е. Фомин

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны