Решение №3747/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы НРОО "Собрание ко... от 4 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Государственному заказчику –

ФКУ Упрдор «Россия»

ул. Троицкая, д. 5,

Великий Новгород, 173007

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ул. Долгоруковская, д. 38, кор. 1,

г. Москва, 127006

 

 

Подателю жалобы –

НРОО «Собрание коренных новгородцев»

ул. Андреевская, д. 18/8,

Великий Новгород, 173000

 

 

Исходящий № 3747/03 от 30.06.2016

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

27 июня 2016 года                                                                                       Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Раскоснов Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;             

Руднева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» - Морозковой Ольги Анатольевны (доверенность № б/н от 21.07.2015);

подателя жалобы – Новгородской региональной общественной организации «Собрание коренных новгородцев» - председателя Черепановой Анны Федоровны, Петрова Анатолия Валерьевича (доверенность б/н от 11.01.2016),

рассмотрев жалобу Новгородской региональной общественной организации «Собрание коренных новгородцев» (173000, Великий Новгород, ул. Андреевская, д. 18/8; далее – НРОО «Собрание коренных новгородцев») на действия государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5; далее – ФКУ Упрдор «Россия») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оснащение объектов дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности: Мост через реку Тверца на км 266+797 автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург; Путепровод над местной автодорогой на км 266+971 автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург, Тверская область, извещение № 0336100012516000047 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 31.05.2016, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.06.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба НРОО «Собрание коренных новгородцев» на действия государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оснащение объектов дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности: Мост через реку Тверца на км 266+797 автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург; Путепровод над местной автодорогой на км 266+971 автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург, Тверская область, извещение № 0336100012516000047 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.05.2016 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. Государственным заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, а также к подтверждающим соблюдение указанного требования документам.

2. Государственным заказчиком в извещении о проведении рассматриваемой закупки и Проекте государственного контракта (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе) (далее – Проект государственного контракта) установлено требование к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организации, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа указанных организации без указания точного объема такого привлечения в виде процента от цены контракта.

3. Срок действия банковской гарантии, установленный государственным заказчиком в документации об электронном аукционе, превышает минимальный срок, предусмотренный Законом о контрактной системе.

До рассмотрения Жалобы по существу НРОО «Собрание коренных новгородцев» от данного довода Жалобы отказалось (вх. № 4270 от 27.06.2016 Новгородского УФАС России), таким образом, Жалоба в данной части считается отозванной и не рассматривается Комиссией.

4. В документации об электронном аукционе неправомерно установлено требование к оформлению и форме заявки на участие в аукционе, а именно требование об указании наименования страны происхождения товаров в соответствии с «Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 (ОКСМ))» (далее – ОКСМ).

Учитывая изложенное, податель Жалобы – НРОО «Собрание коренных новгородцев» просит аннулировать рассматриваемый электронный аукцион.

На рассмотрении представители подателя Жалобы – НРОО «Собрание коренных новгородцев» поддержали ее доводы (за исключением отозванного) в полном объеме.

Государственный заказчик – ФКУ Упрдор «Россия» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях (вх. № 4195 от 23.06.2016 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

1. В составе документации об электронном аукционе размещена инструкция по заполнению заявки (Приложение № 4 к документации об электронном аукционе), согласно которой участникам закупки рекомендовано при описании конкретных показателей товара указывать страну происхождения товара в соответствии с ОКСМ. Пунктом 20 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2014 № 136н, предусмотрено, что при формировании информации об объекте закупки, наименовании страны происхождения или информации о производителе товара в отношении исполненного контракта наименование и код страны происхождения товара, а также наименование и код страны регистрации   производителя товара указывается в соответствии с ОКСМ. Кроме того, при исполнении контракта поставщик обязан представить заказчику счет-фактуру, который заполняется в строгом соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 № 1137 «О формах и правилах заполнения   (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость», устанавливающего, в том числе, правило об указании страны происхождения товара в соответствии с ОКСМ.

По мнению заказчика, в случае произвольного применения участником закупки обозначений стран мира могут быть введены в заблуждение члены аукционной комиссии и при отборе участников закупки государственный контракт может быть заключен с неверным указанием наименования страны происхождения товара.

2. Проектом государственного контракта установлено, что подрядчик обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соискателей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15 % от цены контракта, то есть Проект контракта определяет минимальный объем привлечения, что не противоречит Закону о контрактной системе.

На рассмотрении представитель государственного заказчика поддержала доводы возражений в полном объеме, а также устно пояснила, что изучив доводы Жалобы, заказчиком было принято решение о внесении изменений в документацию о рассматриваемом электронном аукционе, в частности установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, и определен точный объем привлечения субподрядчиков, соискателей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 15 процентов от цены контракта.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В мае-июне 2016 года государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оснащение объектов дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности: Мост через реку Тверца на км 266+797 автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург; Путепровод над местной автодорогой на км 266+971 автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург, Тверская область.

Документация о рассматриваемом электронном аукционе (далее – Документация) утверждена распоряжением начальника ФКУ Упрдор «Россия» от 05.05.2016 № 124-р Мятиева А.А.

При осуществлении рассматриваемой закупки государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» неоднократно вносились изменения в Документацию.

Так, 23.06.2016 заказчиком внесены изменения в Документацию, в частности:

1). пункт 1.14 Проекта государственного контракта изложен в новой редакции «Подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме пятнадцать процентов от цены контракта. За неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Подрядчик несет гражданско-правовую ответственность установленную разделом 12 контракта в виде штрафа»;

2). в разделе 2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» Документации установлены требования к содержанию второй части заявки  на участие в электронном аукционе, пункт 4 раздела 2 изложен в новой редакции «Документы, подтверждающие соответствие  участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе или копии таких документов (требование подпункту 8 пункта 15.1 раздела 15 Документации), а именно:

- копия свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией участнику закупки и содержащего пункт 33.2.1 «Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта», согласно разделу III «Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту» Перечня, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (группа видов работ 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком))»;

3). по позиции 8 «Туалетная кабина» Приложения № 4 к Документации исключена характеристика «Накопительный бак, объем – не менее 1,3 м³».

27.06.2016 заказчиком вновь внесены изменения в Документацию, в частности:

1). пункт 4 раздела 2 Документации вновь изменен и изложен в следующей редакции «Документы, подтверждающие соответствие  участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе или копии таких документов (требование подпункту 8 пункта 15.1 раздела 15 Документации), а именно:

- копия свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией участнику закупки и содержащего пункт 23.6 «Монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и согнализации», согласно разделу III «Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту» Перечня, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (группа видов работ 23 «Монтажные работы»)»;

2). в пункте 5 раздела 2 Документации установлены дополнительные требования к содержанию второй части заявки  на участие в электронном аукционе:

«документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (требование подпункта 7 пункта 15.1 раздела 15 Документации):

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ».

3). раздел 15 «Требования к участникам электронного аукциона» Документации изложен в следующей редакции:

«Ко всем участникам электронного аукциона предъявляются в равной мере следующие обязательные требования,  установленные в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона:

1) отсутствие в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица;

2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

7) дополнительные требования к участникам электронного аукциона в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 (установлено частью 2 статьи 31 Закона):

наличие у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (*Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

 8) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона) к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки:

8.1) Наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, согласно Перечню видов работ, утвержденного приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 года № 624 (с изменениями) (группа видов работ 23. Монтажные работы»:

-  23.6. Монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации;

8.2) участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

9) участник закупки не  является офшорной компанией».

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первых частей заявок участников закупки установлены в разделе 2 Документации.

Таким образом, одним из обязательных сведений, подлежащих указанию в первой части заявки участника закупки, является наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, положения Закона о контрактной системе не устанавливают требования к содержанию инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Инструкция по заполнению заявок участниками закупки предназначена, в частности, для уяснения участниками закупки правил указания обязательных в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведений в составе первой части заявки с целью исключения ошибок при оформлении участия в торгах и отклонения заявок участников, в связи с несоответствием документации об электронном аукционе.

Приложение № 4 к Документации содержит Инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее – Инструкция).

В соответствии с пунктом 2 Инструкции наименование страны происхождения товаров необходимо указывать в соответствии с ОКСМ.

ОКСМ утвержден Постановлением Государственного комитета Российской  Федерации по стандартизации и метрологии № 529-ст от 14.12.2001.

ОКСМ предназначен для идентификации стран мира и используется в процессе обмена информацией при решении задач международных экономических, научных, культурных, спортивных связей и т.д.

При этом Письмом Минэкономразвития России от 28.12.2015 № Д28и-3730 разъяснено, что при определении страны происхождения товаров необходимо использовать ОКСМ, так как если название страны приведено в заявке произвольно, то это может ввести комиссию в заблуждение, повлечь включение в контракт недостоверных сведений.

Таким образом, установленные заказчиком в Приложении № 4 к Документации положения об указании наименования страны происхождения товаров в соответствии с ОКСМ направлены на обеспечение равных условий для участников закупки и снижение вероятности необоснованного отклонения заявки участника за представление недостоверной или неоднозначной информации о наименовании страны происхождения товаров, используемых при выполнении работ, поскольку сведения ОКСМ носят достоверный характер,  используются органами исполнительной власти Российской Федерации при осуществлении ими государственных, в том числе и при осуществлении закупочной деятельности.

Инструкция содержит исчерпывающие положения, раскрывающие порядок и правила заполнения первых частей заявок участников закупки.

При этом, Инструкция требований к оформлению и форме заявки на участие в электронном аукционе не содержит.

Учитывая изложенное, Жалоба в данной части является необоснованной.

2. В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В пункте 4.2 Извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона, пункте 15.2 Документации установлено, что заказчик установил требование к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов от цены контракта.

Аналогичное условие было установлено в пункте 1.14 Проекта государственного контракта (в редакции от 05.05.2016).

 При этом, исходя из положений части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, заказчик в проекте контракта обязан устанавливать объем привлечения субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в виде конкретного процента от цены заключенного по итогам закупки контракта.

Таким образом, редакция пункта 1.14 Проекта государственного контракта от 05.05.2016 не позволяет установить конкретный объем привлечения к исполнению государственного контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» содержится нарушение части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении в проекте государственного контракта объема привлечения субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в виде конкретного процента от цены заключенного по итогам закупки контракта.

Следовательно, доводы Жалобы в данной части нашли своё подтверждение.

Вместе с тем, поскольку в данной части в Документацию 23.06.2016 государственным заказчиком внесены изменения, оснований для выдачи предписания об устранении указанного нарушения не имеется.

3. В соответствии с пунктом 3.1 извещения предметом рассматриваемого электронного аукциона является оснащение объектов дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности: Мост через реку Тверца на км 266+797 автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург; Путепровод над местной автодорогой на км 266+971 автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург, Тверская область.

Согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК) к объектам капитального строительства относятся линейные объекты, в том числе автомобильные дороги (пункты 10, 11 статьи 1 ГрК).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Таким образом, объектом рассматриваемой закупки является выполнение ремонтных работ в отношении объекта капитального строительства – автомобильная дорога, включая расположенные на ней дорожные сооружения (мосты, путепроводы).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

 В соответствии с частью 1 статьи 52 ГрК строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно части 3.1 статьи 52 ГрК  в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень).

Таким образом, в случае, если работы, входящие в предмет осуществления закупки обладают следующими признаками:

- представляют собой работы по строительству, реконструкции либо капитальному ремонту объекта капитального строительства;

- оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и включены в Перечень,

заказчик должен установить в документации по проведению электронного аукциона обязательное требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, то есть требование о наличии у них свидетельства о допуске к таким видам работ, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а участники размещения закупки должны представить в составе своих заявок на участие в электронной аукционе копии таких свидетельств.

Согласно Ведомости объемов и стоимости работ (Приложение № 9 к Проекту государственного контракта) в число работ, выполняемых в рамках ремонта вышеназванной дороги, включены:

- восстановление монолитного укрепления бетоном B15 - 0,8 м3;

- установка противотаранного заграждения из швеллера № 14 с нанесением антикоррозийоной краски в 2 слоя – 70 м; 

- установка столба ограждения: профиль 80х80х2 мм, L 3500 мм – 12 шт.;

- установка панели ограждения усиленная: HxW (высота х ширина) 2400x3000 мм, пруток D5 мм, ячейка = 20х200 мм – 13 шт.;

- устройство слоя из песка средней крупности толщиной 0.3 м. с уплотнением (устройство фундамента под ПУ) – 36,5 м3;

- установка бетонных плит 1750х1750х160 (Дорожная плита 2П18-18-30) – 15 шт;

- установка приемника тревожной сигнализации – 1 шт.;

- установка сервера видеоаналитики (32 аналитики, 10 дней хранения для 32ух потоков) – 1 шт.;

- монтаж кабеля КПСЭнг(А)-FRLS – 28 м;

- установка фиксированной сетевой камеры (1.3 Mpx) – 19 шт.;

- монтаж светильников в подмостовом пространстве – 36 шт.

Вышеуказанные работы согласно пунктам 23.6, 25.7 Перечня являются работами по капитальному ремонту, оказывающими влияние на безопасность объекта капитального строительства.

Для выполнения указанных работ и, соответственно, участия в рассматриваемом аукционе участники закупки должны иметь и представить во вторых частях своих заявок свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а именно (с учетом положений части 3.1 статьи 52 ГрК) свидетельства о допуске к работам по организации капитального ремонта автомобильных дорог и объектов инфраструктуры автомобильного транспорта (подпункт 33.2.1 пункта 33 Перечня).

В свою очередь государственный заказчик – ФКУ Упрдор «Россия» должен был установить в Документации обязательные в соответствии с действующим законодательством требования, предъявляемые в данном случае к участникам рассматриваемой закупки и к содержанию их заявок, а именно:

- с учетом положений части 3.1 статьи 52 ГрК требование о наличии у участников осуществления закупки  свидетельства о допуске к работам по организации капитального ремонта автомобильных дорог и объектов инфраструктуры автомобильного транспорта (подпункт 33.2.1 пункта 33 Перечня);

- требование о представлении во вторых частях заявок участников осуществления закупки копии такого свидетельства.

Между тем, указанных обязательных требований к участникам закупки и к содержанию их заявок в Документации (в редакции от 05.05.2016) по проведению рассматриваемого электронного аукциона установлено не было.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, что выразилось в не установлении в документации об электронном аукционе обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом закупки, и к содержанию их заявок.

Следовательно, доводы Жалобы в данной части нашли своё подтверждение.

При этом, необходимо отметить, что вышеуказанное нарушение государственный заказчик признает, о чем свидетельствует внесение 23.06.2016 и 27.06.2016 изменений в Документацию (раздел 2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе», раздел 15 «Требования к участникам электронного аукциона»).

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 4 раздела 2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» Документации (в редакции от 27.06.2016) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе или копии таких документов (требование подпункту 8 пункта 15.1 раздела 15 Документации), а именно:

- копия свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией участнику закупки и содержащего пункт 23.6 «Монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и согнализации», согласно разделу III «Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту» Перечня, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (группа видов работ 23 «Монтажные работы»).

Аналогичное требование установлено к участникам электронного аукциона в пункте 8 раздела 15 Документации (в редакции от 27.06.2016).

Таким образом, государственным заказчиком установлено требование о наличии у участников закупки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, согласно Перечню, тогда как положения ГрК (часть 3.1 статьи 52) определяют необходимость наличия у лица, осуществляющего строительство, свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

В письмах Федеральной антимонопольной службы № ИА 19714 от 23.05.2011, № АЦ/6055715 от 02.11.2015, также указывается, что лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией (далее – СРО) свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника осуществления закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника осуществления закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 ГрК и является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Таким образом, государственный заказчик неправомерно установил требование о предоставлении копии свидетельства СРО на конкретные виды работ вместо свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (пункт 33 Перечня) по подпункту 33.2.1 «Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта».

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» содержатся нарушения части 6 статьи 31 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в документации об электронном аукционе неправомерных требований к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом закупки, и к содержанию их заявок на участие в электронном аукционе.

2. В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям установлены Правительством Российской Федерации в Постановлении Правительства Российской Федерации № 99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление).

Согласно пункту 1 Постановления к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению № 1.

Согласно пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (далее - ОКПД2 ОК 034-2014), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей заказчиками должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки в виде наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В соответствии с примечанием (<*>) к Приложению № 1 к Постановлению требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Согласно пункту 3.5 Документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 053 000, 00 рублей.

В соответствии с разделом «Объект закупки» извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона, сформированного средствами официального сайта, (далее – Извещение)  работы, входящие в объект рассматриваемой закупки, по ОКПД2 ОК 034-2014 относятся к коду: 43.21.10.140 – «Работы по монтажу систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации».

При этом, исходя из положений Ведомости объемов и стоимости работ (Приложение № 9 к Проекту государственного контракта) в объект рассматриваемой закупки также включены строительно-монтажные работы (код 43.29 по ОКПД2 ОК 034-2014), в частности работы по установке оград и защитных ограждений (код 43.29.12 по ОКПД2 ОК 034-2014).

Таким образом, в данном случае с учетом вышеуказанных положений Постановления, а также положений Документации и Извещения, начальной (максимальной) цены контракта, к участникам рассматриваемой закупки должны быть установлены дополнительные требования, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также установлено требование о представлении в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Также, согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заказчиком в пункте 7 раздела 4 Извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона, пункте 7 раздела 15 Документации (в редакции от 27.06.2016) дополнительные требования к участникам электронного аукциона установлены в следующем виде:

«Наличие у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (*Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки)».

При этом, совместным письмом Министерства экономического развития Российской Федерации № 23275-ЕЕ/Д28и от 28.08.2015 и Федеральной антимонопольной службы № АЦ/45739/15 от 28.08.2015 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении Постановления Правительства Российской Федерации от  04.02.2015 № 99», разъяснено следующее.

Согласно примечанию к пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Участник закупки должен подтвердить опыт выполнения работ строительных по одному объекту строительства, аналогичному объекту, выполнение работ строительных по которому является объектом закупки, а именно:

в случае осуществления закупки работ строительных по объекту капитального строительства, подтверждением наличия опыта будет являться выполнение работ строительных по объекту капитального строительства;

в случае осуществления закупки работ строительных по объекту, не являющемуся объектом капитального строительства, - выполнение работ строительных по объекту, не являющемуся объектом капитального строительства.

При этом заказчик, в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63, частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, устанавливает в извещении о проведении закупки, документации о закупке группу работ, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупки соответствия требованиям пункта 2 Приложения № 1 к Постановлению.

Между тем, извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона и Документация (в редакции от 27.06.2016) содержат неоднозначные требования о наличии опыта исполнения контрактов на выполнение аналогичных работ, поскольку заказчиком не определена конкретная группа выполняемых работ строительных, наличие опыта исполнения контрактов на выполнение которых необходимо подтверждать участникам электронного аукциона.

При этом, работы, являющиеся объектом рассматриваемой закупки, относятся к группе работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в документации об электронном аукционе дополнительных требований к участникам рассматриваемой закупки в соответствии с положениями Постановления.

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает требование об использовании, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно разделу 2 Документации требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки, установлены в Приложении № 4 в виде таблицы (таблица 1).

По позиции 1 «Песок природный для строительных работ, средний» таблицы 1 Приложения № 4 указано, что «требования к значениям показателей  установлены в соответствии с ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия» для группы песка – средний».

ГОСТ 8736-93 принят Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации и техническому нормированию в строительстве 10.11.1993 и введен в действие с 01.07.1995 в Российской Федерации Постановлением Минстроя России от 28.11.1994 № 18-29.

Однако, вышеуказанный межгосударственный стандарт, не мог использоваться государственным заказчиком при описании объекта закупки, в связи с тем, что 01.04.2015 взамен ГОСТ 8736-93 введен в действие ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ», который в свою очередь имеет отличия от положений ранее действовавшего стандарта.

Так, например, в ГОСТ 8736-2014, действующем в настоящее время, содержатся отличные от ГОСТ 8736-93 термины и определения, такие как «песок» и «песок обогащенный».

Кроме того, некоторые пункты ГОСТ 8736-2014 изложены иначе, чем в ГОСТ 8736-93, и содержат дополнительные сведения. Например, согласно пункту 4.2.4 ГОСТ 8736-2014 для песков, применяемых в составе асфальтобетонных смесей, содержание зерен менее 0,16 мм не нормируется. ГОСТ 8736-93 такой информации не содержит.

При этом, заказчиком по позиции 1 «Песок природный для строительных работ, средний» таблицы 1 Приложения № 4 установлена характеристика «Коэффициент фильтрации должен быть не менее 1,0 м/сут.», однако ГОСТ 8736-93 не содержит каких-либо показателей, их значений или иных указаний относительно определения коэффициента фильтрации песка, применяемого в дорожном строительстве.

Между тем, пунктом 6.2 раздела 6 ГОСТ 8736-2014 установлено, что коэффициент фильтрации песка и обогащенного песка, применяемом в дорожном строительстве, определяют по ГОСТ 25584.

На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика пояснила, что ссылка на ГОСТ 8736-93 была использована при указании характеристик песка для строительных работ на основании пункта 3.3 Решения Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 827 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог»  (далее – Решение), согласно которому до 1 сентября 2016 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.

 Однако, данный довод заказчика является несостоятельным, поскольку из содержания пункта 3.3 Решения следует, что выпускаемая продукция до 01.09.2016 должна соответствовать требованиям действующего на территории Российской Федерации законодательства, в том числе и действующего на момент осуществления рассматриваемой закупки ГОСТ 8736-2014.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта рассматриваемой закупки, а именно в установлении требований о соответствии услуг, входящих в объект закупки, техническим регламентам, стандартам, не предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации (ссылка на недействующий ГОСТ 8736-93).

Установленные в действиях государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия», нарушения в части описания объекта закупки и установления требований к её участникам могут существенно повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе на количество участников электронного аукциона, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Руководствуясь статьями 30, 31, 33, 64, 66, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Новгородской региональной общественной организации «Собрание коренных новгородцев» (173000, Великий Новгород, ул. Андреевская, д. 18/8) на действия государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5; далее – ФКУ Упрдор «Россия») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оснащение объектов дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности: Мост через реку Тверца на км 266+797 автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург; Путепровод над местной автодорогой на км 266+971 автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург, Тверская область, извещение № 0336100012516000047 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 31.05.2016, частично обоснованной в части доводов о неустановлении требования  к участникам рассматриваемой закупки обязательного в соответствии с законодательством Российской Федерации для лиц, выполняющих работы, являющиеся объектом закупки, в первоначальной редакции документации об электронном аукционе, а также в неустановлении в ней конкретного объема (в процентах) привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соискателей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

2. Признать в действиях заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» нарушения части 6 статьи 30,  частей 5, 6 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 и пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – ФКУ Упрдор «Россия» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.  

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении  в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – ФКУ Упрдор «Россия».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Председатель Комиссии                                                                                   И.А. Куриков

                                                                                                                                                                        

Члены Комиссии                                                                                               Д.А. Раскоснов

                                                                                                                            Д.А. Руднева

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны