Решение №2622/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-30 по результатам проверки факта уклонения ... от 19 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Мошенского муниципального района

 

ул. Советская, д. 5,

с. Мошенское, Новгородская обл., 174450

 

 

Участнику закупки –

ООО «Дорэксплуатация»

 

Местечко Перевалка, д. АБЗ,

г. Боровичи, Новгородская область, 174401

 

Исходящие № 2622/03 от 19.05.2020

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-30

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения муниципального контракта

и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 14.05.2020

В полном объеме изготовлено 19.05.2020    

 

                                 

                                 Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрации Мошенского муниципального района (174450, Новгородская область, Мошенской район, с. Мошенское, ул. Советская, д. 5; далее – Администрация) – … (доверенность № … от …);

участника электронного аукциона (победителя) – Общества с ограниченной ответственностью «Дорэксплуатация» (ИНН: 5320017700; 174401, Новгородская область, г. Боровичи, м. Перевалка, д. АБЗ; далее – ООО «Дорэксплуатация») – … (доверенность № … от …),

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – Администрации об уклонении участника электронного аукциона (победителя) – ООО «Дорэксплуатация» от заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения Мошенского муниципального района Выставка-Дроблино протяженность 15,35 км, ширина 5,5 м, извещение № 0350300032520000004 о проведении которого в редакции №ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.03.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.05.2020 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона (победителя) - ООО «Дорэксплуатация» от заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения Мошенского муниципального района Выставка-Дроблино протяженность 15,35 км, ширина 5,5 м, извещение № 0350300032520000004 о проведении которого в редакции №ИИ1 было размещено на официальном сайте 30.03.2020.

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь Правилами, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления муниципальным заказчиком – Администрацией и его аукционной комиссией вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) установлено следующее.

30.03.2020 на официальном сайте было размещено извещение № 0350300032520000004 ред. №ИИ1 об осуществлении муниципальным заказчиком – Администрацией и его аукционной комиссией закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения Мошенского муниципального района Выставка-Дроблино протяженность 15,35 км, ширина 5,5 м (начальная (максимальная) цена контракта) – 1 237 355, 00 рублей).

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона в последней редакции (далее – Документация) была утверждена заместителем Главы Администрации … 30.03.2020.

Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно пункту 6.1 Документации к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.04.2020, на участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано шесть заявок, все заявки были признаны соответствующими требованиям Документации.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 14.04.2020 победителем рассматриваемой закупки было признано ООО «Дорэксплуатация»  (идентификационный номер заявки – 160) с предложенной ценой контракта 928 016, 00 рублей (процент понижения от начальной (максимальной) цены контракта – 25 %).

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Как следует из части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с требованиями части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Как следует из части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Как следует из части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

17.04.2020 муниципальным заказчиком – Администрацией посредством официального сайта проект муниципального контракта был направлен для подписания победителю рассматриваемого электронного аукциона - ООО «Дорэксплуатация»  с регламентированным сроком для его подписания до 23 часов 59 минут 22.04.2020.

В силу положений статьи 37 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в ходе проведения настоящего электронного аукциона его победителем – ООО «Дорэксплуатация» была предложена цена контракта, которая на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт по результатам осуществления рассматриваемой закупки мог быть заключен с таким участником только после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, установленный в соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в Документации в размере 5%, от цены контракта (такой размер обеспечения в данном случае составляет 69 601, 20 рублей), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением обеспечения исполнения контракта в размере, установленном в соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе (46 400, 80 рублей – 5% от предложенной ООО «Дорэксплуатация» цены контракта), или исключительно информации, предусмотренной частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

В установленный Законом о контрактной системе срок (до 23 часов 59 минут 22.04.2020) ООО «Дорэксплуатация» направленный муниципальным заказчиком - Администрацией проект муниципального контракта не подписало, протокол разногласий также не направило, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренную частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, не представило.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Таким образом, ООО «Дорэксплуатация», не подписав в установленный срок проект муниципального контракта, не направив протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, а также, не исполнив требования о предоставлении обеспечения исполнения контракта (или информации, предусмотренной частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе), уклонилось от заключения муниципального контракта.

27.04.2020 муниципальным заказчиком – Администрацией был составлен протокол № 1 о признании победителя электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения Мошенского муниципального района Выставка-Дроблино протяженность 15,35 км, ширина 5,5 м уклонившимся от заключения контракта, который в тот же день был размешен на официальном сайте.

В соответствии с вышеуказанным протоколом, ООО «Дорэксплуатация» было признано уклонившимся от заключения муниципального контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер <...> Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.

На рассмотрении Сведений представитель Администрации устно отметила, что муниципальный заказчик воспользовался своим правом не заключать контракт с участником, заявке которого присвоен второй номер.

Также, на рассмотрении Сведений представитель Администрации устно отметила, что муниципальный заказчик не настаивает на включении Сведений в отношении ООО «Дорэксплуатация» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Между Администрацией и ООО «Дорэксплуатация» заключены иные муниципальные контракты на выполнение ремонтных работ автомобильных дорог Мошенского муниципального района, в ходе исполнения которых ООО «Дорэксплуатация» зарекомендовало себя добросовестным подрядчиком.

Согласно имеющимся в материалах Сведений письменным пояснениям ООО «Дорэксплуатация» относительно факта уклонения от заключения муниципального контракта (вх. № 3499 от 13.05.2020 Новгородского УФАС России), данный участник не имел умысла на уклонение от заключения муниципального контракта.

21.04.2020 ООО «Дорэксплуатация» получило банковскую гарантию (банковская гарантия № 01047-20-10; сумма гарантии – 69 601, 20 рублей (то есть с учетом наступления антидемпинговых мер); гарант – Публичное акционерное общество «Промсвязьбанк»), которую планировало представить в качестве обеспечения исполнения муниципального контракта. В адрес ООО «Дорэксплуатация» данная банковская гарантия поступила 22.04.2020.

Ответственный за подписание муниципального контракт сотрудник ООО «Дорэксплуатация» планировал осуществить подписание муниципального контракта 22.04.2020. В силу разъездного характера работы, приступить к его подписанию данный сотрудник смог только после 23 часов 00 минут. При подписании муниципального контракта у сотрудника ООО «Дорэксплуатация» возникли проблемы с входом на электронную площадку через ЕСИА (портал «Госуслуги»), подписать муниципальный контракт в установленные сроки не удалось.

23.04.2020 ООО «Дорэксплуатация» связалось с Администрацией и объяснило причину неподписания муниципального контракта, а также направило в адрес Администрации письменные объяснения в связи со сложившейся ситуацией.

Также подрядчик обратился в центры технической поддержки официального сайта и оператора электронной площадки – Закрытого акционерного общества «Сбербанк-АСТ», однако решить проблему не удалось.

Вход на электронную площадку удалось осуществить только 24.04.2020, после перерегистрации генерального директора ООО «Дорэксплуатация» на портале ЕСИА и официальном сайте. Однако, по состоянию на 24.04.2020 возможность подписать контракт отсутствовала.

Умысла на уклонение от подписания муниципального контракта ООО «Дорэксплуатация» не имело, общество планировало подписать данный муниципальный контракт, что подтверждается полученной банковской гарантией.

Кроме того, ООО «Дорэксплуатация» отмечает, что 29.04.2020 и 30.04.2020 между ООО «Дорэксплуатация» и Администрацией были заключены муниципальные контракты на выполнение ремонтных работ автомобильных дорог Мошенского муниципального района (реестровые номера контрактов 03503000325200000050001, 03503000325200000060001), что также свидетельствует о заинтересованности ООО «Дорэксплуатация» в подписании муниципального контракта по итогам рассматриваемой закупки.

На основании вышеизложенного, в связи с тем, что уклонение победителя электронного аукциона от заключения муниципального контракта не было умышленным, ООО «Дорэксплуатация» просит не включать Сведения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представитель ООО «Дорэксплуатация» поддержала вышеуказанные письменные пояснения в полном объеме.

Рассмотрев представленные Сведения, изучив письменные пояснения ООО «Дорэксплуатация» относительно факта уклонения от заключения муниципального контракта, заслушав представителей сторон, присутствовавших на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Материалами Сведений подтверждается факт уклонения ООО «Дорэксплуатация»  от заключения муниципального контракта по итогам осуществления рассматриваемой закупки.

В частности, в установленный для подписания проекта муниципального контракта срок, победителем электронного аукциона – ООО «Дорэксплуатация»  проект муниципального контракта подписан не был, протокол разногласий не направлен, обеспечение исполнения муниципального контракта не представлено.

Данный факт не оспаривается ООО «Дорэксплуатация».

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России также учитывает следующее.

Действия ООО «Дорэксплуатация» как победителя рассматриваемой закупки по уклонению от заключения муниципального контракта по ее итогам не носят характер недобросовестного поведения, не свидетельствуют о намеренном уклонении от его заключения.

Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что ООО «Дорэксплуатация» не имело умысла на уклонение от заключения муниципального контракта и им предпринимались действия, направленные на его подписание, а также представление необходимого обеспечения исполнения муниципального контракта.

В соответствии с представленной в материалы Сведении должностной инструкцией заместителя директора ООО «Дорэксплуатация» по общим вопросам от 02.03.2020, на заместителя директора ООО «Дорэксплуатация» по общим вопросам возложено, в том числе, подписание контрактов на электронных площадках.

22.04.2020, при попытке подписания проекта муниципального контракта ответственный сотрудник ООО «Дорэксплуатация» - заместитель директора ООО «Дорэксплуатация» по общим вопросам … – не смог подписать проект муниципального контракта в связи с техническими неисправностями (не смог войти на электронную площадку).

В материалы Сведении представлена объяснительная записка … на имя генерального директора ООО «Дорэксплуатация» от 23.04.2020, в которой … изложил сложившуюся ситуацию и отметил, что неподисание контракта произошло вследствие технических неисправностей, а позднее время (подписывать контракт ... начал после 23 часов 00 минут) не позволило оперативно решить данные технические проблемы.

Также, в материалы Сведении представлена переписка ООО «Дорэксплуатация» с технической поддержкой оператора электронной площадки.

Из представленной переписки следует, что после получения консультации от технической поддержки оператора электронной площадки, возможность входа подрядчика на электронную площадку была восстановлена только 24.04.2020, то есть по истечении установленного для ООО «Дорэксплуатация» срока для подписания проекта муниципального контракта.

Комиссия Новгородского УФАС России не может не учитывать тот факт, что неподписание контракта подрядчиком произошло в связи с возникшей технической неисправностью.

То есть, именно данный факт не позволил ООО «Дорэксплуатация» подписать проект муниципального контракта в установленный срок.

При этом, ООО «Дорэксплуатация» имело желание заключить и исполнить муниципальный контракт, что подтверждается получением подрядчиком банковской гарантии (с учетом наступивших антидемпинговых мер) для ее предоставления заказчику в качестве обеспечения исполнения муниципального контракта.

ООО «Дорэксплуатация» были понесены финансовые затраты, связанные с оформлением вышеуказанной банковской гарантии.

Данные обстоятельства свидетельствуют о заинтересованности ООО «Дорэксплуатация» в подписании муниципального контракта.

На протяжении всей процедуры закупки ООО «Дорэксплуатация» неоднократно выражало желание и готовность заключить муниципальный контракт по итогам настоящего электронного аукциона, все действия и воля ООО «Дорэксплуатация» были направлены именно на его заключение.

Следовательно, материалами Сведений подтверждается, что победитель электронного аукциона – ООО «Дорэксплуатация» не пытался совершить недобросовестные действия по уклонению от подписания проекта муниципального контракта, не терял интерес к его заключению в ходе всего срока осуществления закупки.

Таким образом, действия ООО «Дорэксплуатация» как победителя рассматриваемого электронного аукциона не носят характер недобросовестного поведения, поскольку победитель электронного аукциона не желал уклоняться от заключения муниципального контракта и умышленно не бездействовал с целью уклонения.

Доказательствами обратного Комиссия Новгородского УФАС России не располагает.

Кроме того, Комиссия Новгородского УФАС России также учитывает тот факт, что муниципальный заказчик – Администрация не настаивает на включении Сведении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и характеризует ООО «Дорэксплуатация» как добросовестного и ответственного подрядчика.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе), представленных Администрацией в отношении ООО «Дорэксплуатация», в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствуют.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки (определения поставщика) установлено следующее.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как отмечалось выше, ООО «Дорэксплуатация» было обязано подписать проект муниципального контракта не позднее 23 часов 59 минут 22.04.2020.

ООО «Дорэксплуатация» не было исполнено данное требование.

Таким образом, 23.04.2020 ООО «Дорэксплуатация» уклонилось от заключения муниципального контракта.

В соответствии с требованиями части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, муниципальный заказчик - Администрация был обязан не позднее 24.04.2020 (включительно) (не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта (23.04.2020)) составить и разместить на официальном сайте протокол признания ООО «Дорэксплуатация» уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона.

При этом, данный протокол был составлен и размещен на официальном сайте только 27.04.2020.

Учитывая изложенное в действиях муниципального заказчика - Администрации содержится нарушение части 13 статьи 83.2. Закона о контрактной системе, выразившееся в несвоевременном составлении и размещении на официальном сайте протокола признания ООО «Дорэксплуатация» уклонившимся от заключения муниципального контракта.

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что данное нарушение является несущественным, не повлияло на права подрядчика и существенным образом не нарушило общественные отношения в сфере закупок для обеспечения государственным и муниципальных нужд (не привело к несоблюдению сроков включения участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиком, исполнителей)).

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Администрацией Мошенского муниципального района (174450, Новгородская область, Мошенской район, с. Мошенское, ул. Советская, д. 5) в отношении участника электронного аукциона (победителя) – Общества с ограниченной ответственностью «Дорэксплуатация» (ИНН: 5320017700; 174401, Новгородская область, г. Боровичи, м. Перевалка, д. АБЗ) в связи с его уклонением от заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения Мошенского муниципального района Выставка-Дроблино протяженность 15,35 км, ширина 5,5 м, извещение № 0350300032520000004 о проведении которого в редакции №ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.03.2020, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

2. Признать в действиях муниципального заказчика - Администрации Мошенского муниципального района нарушение части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                                   А.Т. Иванов

                                                                                                                      

                                                                                                                                Д.А. Петров

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны