Решение №3758/02 Решение об отказе в возбуждении дела (по заявлению ООО «Новг... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Советнику по экономической безопасности

ООО «Новгородэнергосбыт»

С.В. Семенову

ул. Великая, д.13,

Великий Новгород, 173001
 

 

 

Исходящий № 3758/02 от 31.07.2013

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

об отказе в возбуждении дела

 

31 июля 2013 года                                                                     Великий Новгород  

                                                                  

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление)  рассмотрено заявление ООО «Новгородэнергосбыт» с жалобой на нарушение ОАО «МРСК Северо-Запада» статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В ходе рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом

УСТАНОВЛЕНО:

Как следует из заявления ООО «Новгородэнергосбыт» (далее - заявитель) от 10.06.2013 № 01.14/779, ОАО «МРСК Северо-Запада» (далее – Общество), получив статус гарантирующего поставщика, не направило заявителю предложение (оферту) о заключении с ним договора энергоснабжения как с потребителем электрической энергии, ранее обслуживаемом ОАО «Новгородоблэнергосбыт», утратившим статус гарантирующего поставщика, по договору энергоснабжения от 01.02.2013.

Кроме того, Общество направило такие предложения о заключении с ним договоров энергоснабжения  потребителям, которые не находились на обслуживании у ОАО «Новгородоблэнергосбыт», а имели действующие договоры энергоснабжения с ООО «Новгородэнеросбыт», и для обеспечения  которых ООО «Новгородэнергосбыт» покупало электрическую энергию у ОАО «Новгородоблэнергосбыт» по договору энергоснабжения от 01.02.2013. Помимо предложения о заключении договора с Обществом, Общество также сообщало данным потребителям об отсутствии у заявителя заключенного с Обществом договора энергоснабжения и о негативных последствиях для потребителей бездоговорного потребления электрической энергии, вынуждая их, по мнению заявителя, прекратить договорные отношения с заявителем и заключить договоры энергоснабжения с гарантирующим поставщиком, то есть с Обществом.  

Кроме того, даже после оформления договорных отношений между заявителем и Обществом, последнее, по мнению заявителя, оказывает давление на потребителей электрической энергии – абонентов заявителя, путем направления потребителям уведомления об ограничении режима потребления электрической энергии  в связи с неисполнением заявителем условий договора энергоснабжения в части оплаты потребленной электрической энергии, без наличия установленных действующим законодательством оснований для введения такого ограничения режима потребления электрической энергии.

В вышеуказанных действиях Общества заявитель усматривает злоупотребление Обществом своим доминирующим положением.

В соответствии с пунктом 19 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения) энергосбытовая (энергоснабжающая) организация, для которой наступили предусмотренные пунктом 15 настоящего документа обстоятельства, либо организация, утратившая статус гарантирующего поставщика, или гарантирующий поставщик, часть зоны деятельности которого включается в зону деятельности другого гарантирующего поставщика, не позднее 5 рабочих дней со дня получения извещения, предусмотренного пунктом 17 настоящего документа, направляет в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, а в случае, указанном в пункте 18 настоящего документа, - в уполномоченный федеральный орган актуальную информацию по формам, предусмотренным приложением № 2 к настоящему документу, об обслуживаемых потребителях, а также информацию об имеющейся задолженности потребителей за поставленную электрическую энергию (мощность) и о пунктах приема платежей от граждан.

Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной в настоящем пункте информации направляет полученную информацию гарантирующему поставщику, которому надлежит принять на обслуживание потребителей.

Согласно ответам на запросы  Управления, ОАО «Новгородоблэнергосбыт» и Комитет по ценовой и тарифной политике Новгородской области (далее – Комитет) выполнили вышеизложенные требования Основных положений. При этом в информации (письмо от 08.04.2013 № 515), направленной  Комитетом гарантирующему поставщику (Обществу), которому надлежит принять на обслуживание потребителей ОАО «Новгородоблэнергосбыт», указан и заявитель. Тем не менее, Общество не направило заявителю предложение о заключении с ним договора энергоснабжения, как это предусмотрено в соответствии с пунктом 21 Основных положений.

Факты нарушения требований Основных положений, а также Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, сами по себе не могут быть признаны нарушением статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, для квалификации действий Общества как злоупотребление доминирующим положением необходимо доказать наличие негативных последствий для конкуренции и (или) интересов других лиц (либо существование реальной угрозы наступления таких последствий) и причинно-следственную связь между рассматриваемыми действиями Общества и таким последствиями.

В связи с чем Управлением у заявителя запрошены дополнительные сведения о том, в чем конкретно заключается ущемление интересов заявителя вследствие указанных в его заявлении действий Общества, с документальным подтверждением, либо в чем заключается негативное влияние действий ОАО «МРСК Северо-Запада»  на конкуренцию, с учетом признаков ограничения конкуренции, приведенных в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

В ответ на запрос Управления заявителем представлено письмо от 22.07.2013 № 01.14.1020, из которого следует, что разногласия между ООО «Новгородэнергосбыт» и ОАО «МРСК Северо-Запада»  урегулированы в добровольном порядке, интересы ООО «Новгородэнергосбыт» действиями ОАО «МРСК Северо-Запада» не ущемлены. 

В силу статьи 3 Закона о защите конкуренции, правоотношения, не связанные с защитой конкуренции, не подлежат урегулированию в соответствии с антимонопольным законодательством и не входят в компетенцию антимонопольных органов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 44 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению ООО «Новгородэнергосбыт» в отношении ОАО «МРСК Северо-Запада»  отказать в связи с отсутствием признаков нарушения.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель руководитель Управления                                                   Г.Н. Пашкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны