Решение №371/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/67-26/2022 по результатам рассмотрения жа... от 31 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «НОКБ»

 

ул. Павла Левитта, д. 14,

Великий Новгород, 173008

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ»

и его аукционной комиссии

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Ансамед»

 

ул. Вербная, д. 8,

стр. 1, эт. 1, ком. 167,

г. Москва, 107143

 

 

Участнику закупки

(победителю закупки) –

ИП ….

 

Исх. № 371/03 от 31.01.2022

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/67-26/2022

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

26 января 2022 года                                                                                      Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

…. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

…. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» - … (доверенность № б/н от 23.07.2020);

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Ансамед» - …. (доверенность № 6 от 24.01.2022);

уполномоченное учреждение – Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» – надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на рассмотрение не направило, заявило ходатайство о рассмотрении Жалобы без участия его представителей (вх. № 354 Новгородского УФАС России),

участник, признанный победителем закупки – Индивидуальный предприниматель ….. - надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на рассмотрение не направил, каких-либо ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Ансамед» (107143, г. Москва, ул. Вербная, д. 8, стр. 1, эт. 1, ком. 167; далее – ООО «Ансамед», Общество) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ») при осуществлении им совместно с заказчиком -  Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОБУЗ «НОКБ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий для ангиографии, извещение № 0850200000421002052 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.12.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.01.2022 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Ансамед» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» при осуществлении им совместно с заказчиком - ГОБУЗ «НОКБ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий для ангиографии, извещение № 0850200000421002052 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.12.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (здесь и далее – в редакции, действовавшей на дату размещения извещения) (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «Ансамед» участвовало в рассматриваемой закупке (идентификационный номер заявки – 2).

Согласно протоколу от 17.01.2022 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (далее - Протокол), первая часть заявки подателя Жалобы признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, в связи с чем, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе ООО «Ансамед» было отказано в допуске к участию в аукционе.

Общество считает, указанное выше решение аукционной комиссии уполномоченного учреждения незаконным и полагает, что его заявка составлена в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.

В обоснование своей позиции ООО «Ансамед» также указывает на то, что приложение 1 к документации об электронном аукционе (далее - ТЗ) не содержит столбец для заполнения, а сама документация об электронном аукционе не содержит формы для заполнения заявки на участие в закупке.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Присутствующий на рассмотрении Жалобы представитель Общества поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

Уполномоченное учреждение – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» считает Жалобы необоснованной по основаниям, указанным в письменных возражениях на нее (вх. № 343 от 24.01.2022 Новгородского УФАС России).

Так уполномоченное учреждение считает, что наличие по позиции 2 «Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования» ТЗ по показателю «Длина катетера» трех значений в столбцах «Минимальное значение показателя» - «125 см», «Максимальное значение показателя» - «132 см» и в столбце «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» - «125 см» не позволяет определить конкретное значение показателя товара.

По аналогичным обстоятельствам невозможно определить значение показателей товара по позициям 3-8 ТЗ.

На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение считает действия его аукционной комиссии по отклонению заявки подателя Жалобы правомерными.

Заказчик – ГОБУЗ «НОКБ» также считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных объяснениях на нее (вх. № 369 от 25.01.2022 Новгородского УФАС России) содержание которых идентично вышеприведенным письменным объяснениям уполномоченного учреждения.

Присутствующий на рассмотрении Жалобы представитель заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» поддержал письменные объяснения в полном объеме, а также дополнительно пояснил, что заявка участника закупки оформляется участником в произвольной форме, а ТЗ не является формой заявки.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В декабре 2021 – январе 2022 года заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» совместно с уполномоченным учреждением ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» и аукционной комиссией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий для ангиографии (начальная (максимальная) цена контракта - 1 481 392,25 рублей).

Документация об электронном аукционе (далее - Документация) утверждена начальником отдела государственных закупок ГОБУЗ «НОКБ» …. 20.12.2021.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка медицинских изделий для ангиографии.

Согласно пункту 3.2.1 Документации, полное описание объекта закупки: функциональные, технические и качественные характеристики медицинских изделий содержатся в ТЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Состав аукционной комиссии для осуществления рассматриваемой закупки был утвержден приказом от 24.12.2021 № зз-05657-А ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ».

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в настоящем электронном аукционе заказчиком установлены в аналогичном виде.

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, содержатся в ТЗ.

Необходимо отметить, что ТЗ представляет собой таблицу, содержащую наименования товаров, подлежащих поставке, их количество, наименования показателей (характеристик) данных товаров, требования к их значениям, удовлетворяющие потребности заказчика, и единицы измерения.

Требования к значениям показателей подлежащих к поставке товаров, удовлетворяющие потребности заказчика, в данном случае в ТЗ приведены в столбцах 5 «Минимальное значение показателя» и 6 «Максимальное значение показателя», а также в столбце 10 «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться».

Во исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявок на участие в нем, заказчиком в пункте 10.5.2 Документации и ТЗ установлена соответствующая инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке (далее – Инструкция).

Таким образом, участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, должны учитывать не только содержащиеся в ТЗ требования к подлежащим поставке товарам, но и положения Инструкции.

Согласно пункту 1 Инструкции, при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и/или 6, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Согласно Протоколу, на участие в рассматриваемой закупке поступило 3 заявки (идентификационные номера: 1-3), первая часть заявки с идентификационным номером 2 (ООО «Ансамед») аукционной комиссией уполномоченного учреждения была признана не соответствующей требованиям Документации по причине указания по позициям 2-8 ТЗ значений показателей в столбцах с наименованиями «Минимальное значение показателя», «Максимальное значение показателя» и «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений», что не позволяет определить конкретные значения показателей товара.

Как следует из Жалобы, с указанным решением аукционной комиссии уполномоченного учреждения податель Жалобы не согласен.

Однако, решение аукционной комиссии уполномоченного учреждения является законным и обоснованным на основании нижеследующего.

В соответствии с ТЗ по позиции 2 «Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования» заказчиком установлены следующие характеристики и их значения:

- «Стерильная гибкая трубка, предназначенная для чрескожного транслюминального проведения и размещения диагностических/интервенционных катетеров или отведений через его просвет внутри сосудистой системы. Это изделие для одноразового использования» – с неизменяемым значением – «Соответствие»;

- «Катетер для дистального доступа» - с неизменяемым значением – «Наличие»;

- «Внутренний диаметр» - «Минимальное значение» - «0,055 дюймов» (столбец 5) и «Максимальное значение» – «0,058 дюймов» (столбец 6);

- «Диаметр катетера» - «Максимальное значение» - «5 F» (столбец 6);

- «Длина катетера» - «Минимальное значение» - «125см» (столбец 5) «Максимальное значение» - «132 см» (столбец 6);

- «Длина дистального участка» - «Максимальное значение» - «17 см» (6 столбец);

- «Наружный диаметр проксимального конца» - «Минимальное значение» - «0,068 дюймов» (столбец 5) и «Максимальное значение» – «0,080 дюймов» (столбец 6);

- «Наружный диаметр дистального конца» - «Минимальное значение» - «0,068 дюймов» (столбец 5) и «Максимальное значение» – «0,080 дюймов» (столбец 6).

Согласно материалам Жалобы, первая часть заявки с идентификационным номером 2 (подателя Жалобы) оформлена в виде таблицы, полностью соответствующей по наименованию столбцов ТЗ.

При этом, в первой части заявки Общества значения вышеуказанных характеристик катетера внутрисосудистого проводникового, одноразового использования по которым ТЗ содержит значения в столбцах с минимальными и максимальными значениями характеристик, участником закупки приведены в одноименных столбцах, а также в столбце 7 «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений».

Согласно пункту 1 Инструкции при установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7, участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как непредоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого товара, соответствующего значению, установленному документацией).

Однако, как уже отмечалось, требование заказчика к характеристикам поставляемого товара указаны в столбцах 5 и 6, а не в столбце 7.

Так, участником закупки в первой части заявки фактически указано:

- значения внутреннего диаметра как в столбцах с минимальным значением – «0,055 дюймов» (столбец), с максимальным значением – «0,058 дюймов» (столбец 6), так и с вариантами значений – «0,55 дюймов» (столбец 7);

- значения длины катетера (125 см; 132 см, 125 см), наружного диаметра проксимального конца (0,068 дюймов, 0,080 дюймов, 0,068 дюймов), наружного диаметра дистального конца (0,068 дюймов, 0,080 дюймов, 0,068 дюймов) также содержатся в столбцах 5,6,7.

Однако, такие сведения нельзя признать конкретными и соответствующими потребностям заказчика, поскольку из содержания первой части заявки Общества невозможно однозначно определить параметры вышеприведенных характеристик катетера внутрисосудистого проводникового, одноразового использования при его непосредственной поставке.

По аналогичным основаниям нельзя признать конкретными и соответствующими потребностям заказчика характеристики товаров по позициям 3-8 первой части заявки подателя Жалобы.

В свою очередь, как верно отметил на рассмотрении Жалобы представитель заказчика – ГОБУЗ «НОКБ», ТЗ не является формой заявки, и участник самовольно определяет более удобную для него форму заполнения (таблица или сплошной текст).

Также следует отменить, что податель Жалобы не лишен права при оформлении своей заявки использовать таблицу, разработанную заказчиком, при этом значения характеристик товара, должны были быть указаны, например, в столбце «Предложение участника», «Значения, соответствующие потребностям заказчика», «Конкретное значение показателя» и тд.

На основании вышеизложенного, действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения по отклонению первой части заявки ООО «Ансамед» являются правомерными, а Жалоба необованованной

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях заказчика – ГОБУЗ «НОКБ», уполномоченного учреждения – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» его аукционной комиссии не установлено.

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Ансамед» (107143, г. Москва, ул. Вербная, д. 8, стр. 1, эт. 1, ком. 167) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) при осуществлении им совместно с заказчиком -  Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий для ангиографии, извещение № 0850200000421002052 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.12.2021, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  ….

                                                                                                                                

 

Члены Комиссии                                                                                              ….

 

                                                                                                                             

                                                                                                                            ….                                                                                                              

                                                                                                                      

                                                                                            

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны