Решение №3760/03 Акт № 65 по результатам внеплановой камеральной проверки от 7 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Исх.№ 3760/03 от 08.07.2014

 

 

Акт № 65

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

08 июля 2014 года                                                                                    Великий Новгород                                                                          

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 189 от 08.07.2014, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Терентьевой Анной Викторовной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Раскосновым Дмитрием Александровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком – Новгородским государственным университетом имени Ярослава Мудрого закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на поставку цифрового осциллографа (согласно документации об электронном аукционе), извещение № 0350100003314000096 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.05.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 997 000, 00 рублей).

Проверка начата 08.07.2014, окончена 08.07.2014.

Юридический адрес проверяемой организации: Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого – 173003, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 41.

 

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

Описательная часть

 

26.06.2014 в Новгородское УФАС России поступила информация о нарушении НовГУ законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на поставку цифрового осциллографа (согласно документации об электронном аукционе) (извещение № 0350100003314000096, дата размещения на официальном сайте – 28.05.2014).

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности,  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Аналогичное требование к содержанию и составу второй части заявки установлено в подпункте 1.4 пункта 1 «Общие положения» раздела I Документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с Протоколом аукционной комиссией заказчика – НовГУ принято решение о соответствии требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки участника закупки – ООО «ЛеКрой Рус».

Между тем, вторая часть заявки ООО «ЛеКрой Рус» не соответствовала требованиям Документации об электронном аукционе, в связи с чем указанный участник не мог быть допущен к участию в электронном аукционе.

Так, вторая часть заявки ООО «ЛеКрой Рус» не содержала сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей.

В свою очередь, в соответствии с анкетой участника и выпиской № 8408548_УД от 12.03.2014 из Единого государственного реестра юридических лиц, приложенных в составе второй части заявки ООО «ЛеКрой Рус», данное юридическое лицо имеет четырех учредителей (физических лиц).

Учитывая изложенное, аукционная комиссия заказчика – НовГУ должна была принять решение о несоответствии заявки ООО «ЛеКрой Рус» требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе и пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Однако вторая часть заявка ООО «ЛеКрой Рус» была признана соответствующей требованиям Документации об электронном аукционе, данный участник закупки был признан его победителем, что отражено в Протоколе.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика – НовГУ содержится нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии необоснованного решения о соответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Заключение

 

1. В действиях аукционной комиссии заказчика – НовГУ содержится нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии необоснованного решения о соответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

2. В действиях членов аукционной комиссии заказчика – НовГУ, виновных в необоснованном допуске участника закупки к участию в электронном аукционе, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в НовГУ с сопроводительным письмом исх. № __________ от _____ июля 2014 года с уведомлением о вручении.

 

Руководитель инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ___________________________ А.В. Терентьева 

                                                               (подпись)

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ___________________________ Д.А. Петров

                                                              (подпись)

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ____________________________ Д.А. Раскоснов         

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны