Решение №3772/02 РЕШЕНИЕ по делу о нарушении антимонопольного законода... от 30 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

МАОУ «СОШ № 2»

 

 175461, Новгородская обл., р.п. Крестцы,

ул. Железнодорожная, д. 38,

 

 

 

 

Исх.№3772/03 от 30.08.18

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                       по делу о нарушении

               антимонопольного законодательства № А-15/18          

                     

   г. Великий   Новгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 августа  2018 года

В полном объеме решение изготовлено 30  августа 2018 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о  нарушении  антимонопольного  законодательства   составе:

Председатель Комиссии

П…..– заместитель руководителя Управления – начальник отдела антимонопольного контроля;

Члены Комиссии

 И…..– главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

 П…… - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

   Без участия представителя Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» (далее - МАОУ «СОШ №2»)  с надлежаще оформленной доверенностью. О месте и времени настоящего дела МАОУ «СОШ №2 уведомлено  надлежащим образом,

рассмотрев дело № А-15/18 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения  МАОУ «СОШ №2» (175460, Новгородская область, Крестецкий район, рабочий поселок Крестцы, Железнодорожная улица, 38, ИНН 5305000660, ОГРН 1025301587893) пунктов 2,3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступили  жалобы ИП Рудева А.В. на действия заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» (далее - МАОУ «СОШ №2») при проведении открытых конкурсов на право заключения энергосервисных контрактов на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии для нужд   МАОУ «СОШ №2»  р.п. Крестцы, ул. Железнодорожная, д. 38, извещение № 31806567932  и извещение № 31806568041  о проведении которых были размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 04.06.2018,

 Жалобы были рассмотрены Управлением на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Кроме того, в   ходе  рассмотрения жалоб  установлено следующее.

К участию в указанных открытых конкурсах допущено Общество с ограниченной ответственностью «РУС-ТЭК ЭНЕРГОАУДИТ» (далее – ООО «РУС-ТЭК ЭНЕРГОАУДИТ»).

 В составе заявки ООО «РУС-ТЭК ЭНЕРГОАУДИТ» была представлена заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, в связи с чем указанный участник закупочной комиссией заказчика был признан прошедшим конкурсный отбор.

В соответствии с   частью 1 статьи 2  Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком - МАОУ «СОШ № 2» разработано и применяется при осуществлении закупок в соответствии с положениями Закона о закупках вышеуказанное Положение.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, МАОУ «СОШ № 2» при проведении рассматриваемых открытых конкурсов  должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «СОШ № 2», утвержденного протоколом № 2 от 11.12.2015 наблюдательного совета (в редакции приказов о внесении изменений № 66 от 25.04.2017, № 86/1 от 01.06.2017, № 61 от 19.03.2018; далее - Положение).

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки) в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Пунктом 4.2.2.1 Положения среди прочих закупок проводимых в виде торгов  предусмотрен открытый конкурс, разделом 6 Положения регламентирован порядок его проведения.

Согласно пункту 9 Документации для участия в открытом конкурсе претендент должен подготовить заявку на участие в открытом конкурсе, оформленную в полном соответствии с требованиями документации о проведении открытого конкурса.

Согласно протоколу № 2 от 25.06.2018 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытых конкурсах (далее – Протокол вскрытия) на участие в рассматриваемых закупках поступили заявки 2 участников: ИП Рудева А.В. (дата и время подачи заявки – 25.06.2018, 10 часов 38 минут) и ООО «РУС-ТЭК ЭНЕГОАУДИТ» (дата и время подачи заявки – 22.06.2018, 15 часов 30 минут).

  При рассмотрении заявки ООО «РУС-ТЭК ЭНЕРГОАУДИТ»  МАОУ «СОШ № 2» не было учтено следующее.

Согласно подпункту 2 пункта 6.9.3 Положения конкурсная заявка должна содержать сведения в соответствии с условиями конкурсной документации, в том числе полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или их нотариально заверенные копии, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц).

При рассмотрении жалоб установлено, что участником закупки, согласно Протоколу рассмотрения и оценки признанным прошедшим рассматриваемый конкурсный отбор и согласно итоговому протоколу № 2 от 04.07.2018 признанным его победителем (ООО «РУС-ТЭК ЭНЕРГОАУДИТ»), в заявке на участие в закупке представлена распечатанная на бумажном носителе копия выписки № ЮЭ9965-18-5275596 от 14.06.2018 из ЕГРЮЛ, подписанной квалифицированной электронной подписью налогового органа.

Указанный документ заверен печатью ООО «РУС-ТЭК ЭНЕРГОАУДИТ» с текстом «КОПИЯ ВЕРНА генеральный директор Некипелов А.И.» и подписью указанного лица.

 В соответствии с пунктом 10 Документации все подаваемые документы и сведения должны быть переданы в письменном виде.

Таким образом, рассматриваемая закупка проводилась заказчиком с использованием бумажного документооборота, а не в электронной форме.

Соответственно, представленная ООО «РУС-ТЭК ЭНЕРГОАУДИТ» в заявках на участие в рассматриваемых открытых конкурсах копия выписки из ЕГРЮЛ на бумажном носителе не является оригиналом выписки из ЕГРЮЛ, содержащей сведения об указанном участнике, поскольку она не подписана электронной подписью налогового органа, а лишь распечатана с электронного документа, подписанного электронной подписью налогового органа.

Следовательно, при проведении открытых конкурсов не в электронной форме, а с использованием бумажного документооборота, и при представлении участником закупки – ООО «РУС-ТЭК ЭНЕРГОАУДИТ» документа - выписки из ЕГРЮЛ, изначально подписанного электронной подписью, но представляемого на бумажном носителе, у закупочной комиссии заказчика отсутствовала возможность проверить подлинность такого документа (выписки из ЕГРЮЛ), в том числе подлинность сведений об усиленной квалифицированной подписи лица (органа), ее подписавшего, а также сам факт наличия такой подписи.

Таким образом, рассматриваемая копия выписки из ЕГРЮЛ на бумажном носителе не могла расцениваться    при рассмотрении заявок в качестве документа, предусмотренного подпунктом 2 пункта 6.9.3 Положения.

Как указывалось выше, из пункта 6.9.3 Положения следует, что непредставление документов, предусмотренных настоящим пунктом, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе соответствующего участника закупок.

Следовательно, по результатам рассмотрения заявки ООО «РУС-ТЭК ЭНЕРГОАУДИТ», поданной на участие в рассматриваемом открытом конкурсе, проводимом не в электронной форме, а с использованием бумажного документооборота, проверки правильности ее оформления, проверки ее соответствия требованиям Положения,    МАОУ «СОШ № 2» должно было отказать указанному участнику в допуске к участию в настоящей закупке, поскольку его заявка не содержала надлежащего документа, предусмотренного подпунктом 2 пункта 6.9.3 Положения (оригинала выписки из ЕГРЮЛ или ее нотариально заверенной копии).

Таким образом, в действиях   заказчика - МАОУ «СОШ № 2» содержатся нарушения части 1 статьи 2 Закона о закупках, пункта 6.9.3 Положения, выразившиеся в неправомерном допуске к участию в  указанных конкурсах участника закупки ООО «РУС-ТЭК ЭНЕРГОАУДИТ», не представившего в составе заявки предусмотренных Положением документов (оригинала выписки из ЕГРЮЛ или ее нотариально заверенной копии).

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

В соответствии с пунктами 2, 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

пункт 2 - создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

пункт 3 - нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Действия  Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» могли бы привести к недопущению конкуренции, поскольку заказчик неправомерно допустил  к участию в указанных конкурсах участника закупки ООО «РУС-ТЭК ЭНЕРГОАУДИТ», получившего статус единственного участника рассматриваемых конкурсов, и заключил бы с ним энергосервисные контракты как с единственным поставщиком,  вместо проведения повторной конкурентной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, в действиях Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» при осуществлении вышеуказанных закупок, имеются признаки нарушения пунктов 2, 3  части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно проведенному Управлением  обзору состояния конкуренции при проведении конкурсов на право заключения энергосервисных контрактов на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии для нужд   МАОУ «СОШ №2»,   извещение № 31806567932  и извещение № 31806568041.  конкуренция отсутствовала, поскольку заказчик неправомерно допустил  к участию в указанных конкурсах участника закупки ООО «РУС-ТЭК ЭНЕРГОАУДИТ», получившего статус единственного участника рассматриваемых конкурсов, и заключил бы с ним энергосервисные контракты как с единственным поставщиком,  вместо проведения конкурентной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

  Письменных пояснений о правомерности своих действий МАОУ «СОШ №2»  по запросу Управления не представило.  

 Исследовав материалы дела, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Факт нарушения МАОУ «СОШ №2» требований антимонопольного законодательства при проведении открытых конкурсов на право заключения энергосервисных контрактов на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии для нужд   МАОУ «СОШ №2»  подтверждается материалами дела.

Руководствуясь статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать МАОУ «СОШ №2» (175460, Новгородская область, Крестецкий район, рабочий поселок Крестцы, Железнодорожная улица, 38) нарушениим пункты 2, 3  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

     2. Выдать МАОУ «СОШ №2» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                            П…..

 

Члены Комиссии                                                                                        И…..

                                                                                                               

                                                                                                       П…..

 

                                                                                                         

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня принятия решения. Датой изготовления решения в полном объеме считается дата его принятия

                                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны