Постановление №3773/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 5 об админист... от 17 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 3773/03 от 16.07.2015

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 5

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 13.07.2015

В полном объеме изготовлено 16.07.2015                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 131 от 29.06.2015 и другие материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в действиях должностного лица заказчика – директора Муниципального автономного учреждения «Физкультурно-спортивный центр» (ИНН 5302014023; место нахождения: 175400, г. Валдай, Новгородская обл., ул. Молодежная, д. 18; далее – МАУ «Физкультурно-спортивный центр») <...> по факту совершения им действий, выразившихся в несвоевременном размещении в единой информационной системе в сфере закупок протоколов, составленных при проведении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по обслуживанию инженерных систем МАУ «Физкультурно-спортивный центр», извещение № 31401756146 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 01.12.2014,

 

                                                     УСТАНОВИЛ:

 

30.12.2014 в Новгородское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ИнжТермо» (173003, Великий Новгород, ул. Великая, д. 23; далее – ООО «ИнжТермо») на действия заказчика – МАУ «Физкультурно-спортивный центр» и его конкурсной комиссии при проведении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по обслуживанию инженерных систем МАУ «Физкультурно-спортивный центр», извещение № 31401756146 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.12.2014 (вх. № 11494 от 30.12.2014 Новгородского УФАС России) (далее – Жалоба).

В результате рассмотрения указанной Жалобы было установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, автономными учреждениями.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, при проведении рассматриваемого открытого конкурса МАУ «Физкультурно-спортивный центр» должно было придерживается требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках, и собственного Положения о закупках товаров, работ и услуг МАУ «Физкультурно-спортивный центр», утвержденного протоколом № 1 от 12.03.2014 наблюдательного совета Муниципального автономного учреждения «Физкультурно-спортивный центр» (далее - Положение).

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с пунктом 6.12.4 раздела 6 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.

Протокол должен содержать сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника закупки к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника закупки к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и указанием положения конкурсной документации, которым не соответствует участник закупки, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника закупки, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации. Указанный протокол размещается Заказчиком на официальном сайте в течение 3 (трёх) дней со дня подписания такого протокола.

Согласно информации представленной на официальном сайте Протоколы, составленные при проведении закупки, а именно протокол рассмотрения заявок № 31401756146-02 и протокол оценки и сопоставления заявок № 31401756146-03, были подписаны 23.12.2014, а размещены 29.12.2014.

Таким образом,  Протоколы, составленные при проведении рассматриваемого открытого конкурса, были опубликованы позднее трех дней со дня подписания, что указывает на наличие в действиях заказчика нарушения пункта 6.12.4 раздела 6 Положения и части 12 статьи 4 Закона о закупках, выразившиеся в размещение на официальном сайте протоколов, составленных при проведении закупки, с нарушением установленных сроков.

За нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок протоколов, составленных при проведении закупки, предусмотрена административная ответственность (статья 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) введена Федеральным законом от 05.05.2014 № 122-ФЗ).

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно подпункту 7.4.2 пункта 7.4 Устава МАУ «Физкультурно-спортивный центр», утвержденного постановлением Администрации муниципального района от 27.01.2014 № 136 МАУ «Физкультурно-спортивный центр» возглавляет директор. Директор является единоличным исполнительным органом. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции руководителя, принимаются им самостоятельно на основе единоначалия.

В соответствии с Постановлением Администрации Валдайского муниципального района № 36 от 27.01.2014 Мантров В.И. назначен на должность директора МАУ «Физкультурно-спортивный центр».

Таким образом, Мантров В.И. является лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, то есть является  должностным лицом (руководителем) заказчика, обязанного применять положения Закона о закупках.

<...> не обеспечил размещение на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вышеуказанных протоколов в срок, предусмотренный законодательством о закупках и Положением.

Из вышеизложенного следует, что в действиях <...>, который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru протоколов заседания комиссии, усматривается событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела <...> надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела не присутствовал. На рассмотрении настоящего дела присутствовал представитель <...>. по доверенности  <...> (доверенность 39 от 26.06.2015).

 В соответствие с письменными объяснениями <...> (вх. № 5120 от 06.07.2015 Новгородского УФАС России) несвоевременное размещение протоколов, составленных  при проведении рассматриваемого открытого конкурса, на официальном сайте было вызвано некорректной работой данного сайта, в связи с этим, заказчик 25.12.2014 отправил участникам закупки информационные письма с итогами проведенного открытого конкурса. Техническая возможность разместить вышеуказанную информацию появилась только 29.12.2014.

Представитель <...> по доверенности <...> на рассмотрение настоящего дела поддержал письменные объяснения в полном объеме, а также дополнительно пояснил, что <...> раскаивается в совершенном правонарушении.

Исследовав материалы дела № 5 от 29.06.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Довод заказчика о невозможности размещения протоколов в установленные сроки по причине некорректной работы официального сайта, является необоснованным, поскольку, на рассмотрении  настоящего дела заказчиком не было представлено доказательств наличия каких-либо технических сбоев в работе официального сайта в установленный для размещения протоколов период, а также по причине наличия размещенных на официальном сайте в установленный срок протоколов, составленных в ходе осуществления иных закупок (например: протокол рассмотрения единственной заявки по закупке № 0850200000414000703, размещенный 25.12.2014).

При этом невозможность размещения протоколов в установленные сроки могла быть обусловлена и некорректной работой технических средств самого заказчика, отсутствием доступа к сети «Интернет», либо недостаточной скоростью передачи данных.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о закупках, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <...> имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – директора МАУ «Физкультурно-спортивный центр», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об осуществлении закупок.

Однако <...> не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – директора МАУ «Физкультурно-спортивный центр», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <...> своих обязанностей должностного лица заказчика – директора МАУ «Физкультурно-спортивный центр», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <...> по неосторожности, поскольку <...> предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – директора МАУ «Физкультурно-спортивный центр» <...>, который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о закупках и Положения, выразившееся в размещении на официальном сайте протоколов, составленных в ходе проведения закупки, с нарушением установленных сроков, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП в соответствии с которой нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения -  175400, Новгородская обл., г. Валдай, ул. Молодежная, д. 18, 27 декабря 2014 года.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 санкция, предусмотренная за нарушение данной части настоящей статьи, установлена в виде административного штрафа в диапазоне от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктами 1, 7 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельствами, смягчающими административную ответственность являются раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Таким образом, должностное лицо Новгородского УФАС России принимает решение о назначении <...> административного наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении настоящего дела от представителя <...> по доверенности <...> поступило ходатайство о направлении вынесенного постановления по адресу МАУ «Физкультурно-спортивный центр».

В соответствии с определением о назначении места и времени рассмотрения дела № 5 от 29.06.2015 об административном правонарушении <...> представлена справка о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ).

 

Руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – директора Муниципального автономного учреждения «Физкультурно-спортивный центр» (ИНН 5302014023; место нахождения: 175400, г. Валдай, Новгородская обл., ул. Молодежная, д. 18; далее – МАУ «Физкультурно-спортивный центр») <...>, выразившихся в размещении на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru протоколов, составленных в ходе проведения закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по обслуживанию инженерных систем МАУ «Физкультурно-спортивный центр» (извещение № 31401756146 от 01.12.2014) с нарушением установленных сроков, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <...> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа <...> надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49608000

Код БК: 16111602010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                   И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны