Решение №2457/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-25 по результатам проверки факта уклонения... от 30 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрация Старорусского муниципального района  

 

                                                                          Советская набережная, д. 1,

                                                                          г. Старая Русса, Новгородская обл., 175202 

 

 

                                                                          Участнику закупки -

ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ»

 

ул. Маяковского, д. 21,

г. Вологда, 160000

 

ул. Мира, д. 82, оф. 601,

г. Вологда, 160000

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-25

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения муниципального контракта

и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 27.05.2019

В полном объеме изготовлено 30.05.2019    

 

                                 

                                 Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Делянова В.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,               

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрации Старорусского муниципального района (175202, Новгородская область, г. Старая Русса, Советская набережная, д. 1; далее – Администрация) – … (доверенность № … от …);

участника закупки (победителя) – Общества с ограниченной ответственностью «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» (160000, г. Вологда, ул. Маяковского, д. 21; далее – ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ») - … (доверенность № … от …),

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – Администрации об уклонении участника электронного аукциона (победителя) – ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» от заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по описанию местоположения границ населенных пунктов в координатах характерных точек и внесение сведений о границах в государственный кадастр недвижимости, извещение № 0350300030419000053 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 08.04.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.05.2019 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона (победителя) – ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» от заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по описанию местоположения границ населенных пунктов в координатах характерных точек и внесение сведений о границах в государственный кадастр недвижимости, извещение № 0350300030419000053 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.04.2019.

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В рамках рассмотрения Сведений внеплановая проверка осуществления вышеуказанной закупки не проводилась в связи с её проведением по результатам рассмотрения жалобы ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении им и уполномоченным органом -  Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района рассматриваемой закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) установлено следующее.

08.04.2019 на официальном сайте было размещено извещение № 0350300030419000053 об осуществлении муниципальным заказчиком - Администрацией, уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района и его аукционной комиссией закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по описанию местоположения границ населенных пунктов в координатах характерных точек и внесение сведений о границах в государственный кадастр недвижимости (начальная (максимальная) цена контракта (далее также НМЦК)) – 237 800, 00 рублей.

Документация об электронном аукционе (далее – Документация) утверждена заместителем Главы Администрации … 08.04.2019.

17.04.2019 состоялось рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе. В соответствии с протоколом заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме от 17.04.2019, на участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано шесть заявок, все заявки были признаны соответствующими требованиям Документации.

Согласно протоколу № 2 подведения итогов аукциона в электронной форме от 23.04.2019 победителем рассматриваемого аукциона было признано ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» с предложенной ценой контракта 56 009, 64 рублей (процент снижения от начальной (максимальной) цены контракта – 76, 45 %).

Как следует из части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Документацией предусмотрены данные условия (раздел 15 Документации), а также указано, что обеспечение исполнения контракта составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта – 11 890, 00 рублей (пункт 14.1 Документации).

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Как следует из части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

При этом, в соответствии с требованиями части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Согласно части 8 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 настоящей статьи. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр банковских гарантий банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.

Таким образом, в силу положений статьи 37 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в ходе проведения настоящего электронного аукциона его победителем – ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» была предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта (предложена цена в размере 56 009, 64 рублей), контракт по результатам осуществления рассматриваемой закупки мог быть заключен с таким участником только после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, установленный в Документации (то есть в размере 17 835, 00 рублей), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением обеспечения исполнения контракта в размере, установленном в Документации (11 890, 00 рублей).

В материалах Сведений имеется хронологический порядок событий процедуры подписания муниципального контракта по итогам рассматриваемой закупки («скриншот» личного кабинета заказчика с электронной площадки).

Так, 29.04.2019 муниципальным заказчиком – Администрацией посредством официального сайта проект муниципального контракта был направлен для подписания победителю рассматриваемого электронного аукциона - ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ».

ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» 30.04.2019 направило в адрес Администрации протокол разногласий.

08.05.2019 муниципальным заказчиком – Администрацией посредством официального сайта проект муниципального контракта повторно был направлен для подписания победителю рассматриваемого электронного аукциона - ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» с регламентированным сроком для его подписания до 23 часов 59 минут 15.05.2019.

08.05.2019 победителем электронного аукциона – ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» проект муниципального контракта был подписан, в качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, была приложена банковская гарантия № 1323695 от 29.04.2019 на сумму 17 835, 00 рублей, то есть на сумму, в полтора раза превышающую размер обеспечения исполнения контракта, установленный в Документации. Данная гарантия также была размещена в реестре банковских гарантий на официальном сайте.

Кроме того, ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» помимо вышеуказанной банковской гарантии, также была представлена информация, подтверждающая добросовестность участника закупки (информация о 39 контрактах, исполненных ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в рассматриваемом аукционе). Цена большинства из указанных контрактов превышает 25% цены, по которой ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» предложено заключить контракт по итогам рассматриваемой закупки.

С учетом вышеуказанных положений Закона о контрактной системе срок подписания заказчиком контракта был установлен до 23 часов 59 минут 15.05.2019.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

При этом, как отмечалось выше, представляемая в качестве обеспечения исполнения контракта банковская гарантия должна соответствовать требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Согласно части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

В пункте 9.2 извещения о проведении электронного аукциона, пункте 14.2 Документации, а также пункте 1.7 Проекта муниципального контракта (Приложение № 3 к Документации; далее – Проект муниципального контракта) данное условие отражено.

Согласно части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

13.05.2019 муниципальным заказчиком – Администрацией был составлен протокол № 1 о признании победителя электронного аукциона в электронной форме уклонившимся от заключения контракта. В качестве причины составления данного протокола заказчиком было указано следующее: «Банковская гарантия (пункты 7, 8, 15) содержит требования, что: 1) банковская гарантия должна быть получена Гарантом до истечения срока действия Гарантии (п.7 банковской гарантии); 2) ГАРАНТ отказывает БЕНЕФИЦИАРУ в удовлетворении его Требования, если это Требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям Гарантии либо получены ГАРАНТОМ  по окончании срока действия Гарантии (п.8 банковской гарантии); 3) «ГАРАНТ соглашается, что БЕНЕФИЦИАР имеет право на бесспорное списание денежных средств со счета ГАРАНТА, если ГАРАНТОМ в срок не более чем 5 (пять) рабочих дней не исполнено Требование платежа по Гарантии» (пункт 15 банковской гарантии) и не содержит  условия «направленное до окончания срока действия банковской гарантии». Заказчик признал банковскую гарантии № 1323695 от 24.04.2019г. не соответствующей извещению об осуществлении закупки, документации о закупке и проекту контракта».

Кроме того, Администрацией в адрес ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» было направлено письмо исх. № 2027-И от 13.05.2019, в котором заказчик повторно указал вышеуказанные основания для отказа в принятии банковской гарантии.

Протокол № 1 и письмо исх. № 2027-И были размещены на официальном сайте 14.05.2019.

В соответствии с частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер <...> Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.

Согласно части 15 статьи 83.2 Закона о контрактной системе участник электронной процедуры, признанный победителем электронной процедуры в соответствии с частью 14 настоящей статьи, вправе подписать проект контракта или разместить предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий в порядке и сроки, которые предусмотрены настоящей статьей, либо отказаться от заключения контракта.

На основании вышеуказанных положений частей 14, 15 статьи 83.2 Закона о контрактной системе муниципальным заказчиком – Администрацией проект муниципального контракта был направлен участнику закупки, заявке которого был присвоен второй номер – Обществу с ограниченной ответственностью «РИК» (идентификационный номер заявки – 65; далее – ООО «РИК»).

На рассмотрении Сведений представитель муниципального заказчика - Администрации устно пояснил, что по состоянию на момент рассмотрения Сведений (24.05.2019 – первое заседание Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению Сведений) ООО «РИК» подписало данный проект муниципального контракта, заказчик со своей стороны данный контракт не подписал, поскольку на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта по данной закупке было приостановлено Новгородским УФАС России в связи с поступлением жалобы ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» на действия Администрации, связанные с процедурой заключения контракта по итогам вышеуказанной закупки.

В материалах Сведений имеются письменным пояснениям ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» относительно факта уклонения от заключения муниципального контракта (вх. № 3559 от 23.05.2019 Новгородского УФАС России) следующего содержания.

Банковская гарантия № 1323695 полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации о проведении рассматриваемого аукциона.

В обосновании своего решения Администрация ссылается на пункт 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе, который, по мнению ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ», регламентирует исключительно процедуру закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и не может применяться к рассматриваемому электронному аукциону.

ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» были приняты все меры для подписания данного контракта, в действиях участника отсутствовал умысел на уклонение от заключения муниципального контракта

На заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представитель ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» поддержала вышеуказанные письменные пояснения в полном объеме, а также устно отметила следующее.

При принятии решения о включении Сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» просит принять во внимание тот факт, что данное лицо на протяжении многих лет осуществляет выполнение работ, аналогичных объекту рассматриваемой закупки. Все контракты исполнялись ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» добросовестно.

На протяжении всей процедуры закупки ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ»  неоднократно выражало желание и готовность заключить муниципальный контракт по итогам настоящего электронного аукциона, все действия и воля ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» были направлены именно на его заключение. Недобросовестное поведение в действиях ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» отсутствовало.

На основании вышеизложенного, в связи с тем, что уклонение победителя электронного аукциона от заключения муниципального контракта не было умышленным, ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» просит не включать Сведения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Рассмотрев представленные Сведения и изучив письменные пояснения ИП ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» относительно факта уклонения от заключения муниципального контракта, заслушав представителей сторон, присутствовавших на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Довод ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» о том, что пункт 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе распространяется исключительно на закупки с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является несостоятельным. В данной части перечислены документы, в которых необходимо указывать условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта. Одним из таких документов является проект контракта, заключаемый с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). При этом, в этой же части отмечено, что данное условие отражается также в извещениях и документациях о проведении конкурентных закупок.

Согласно пункту 1 статьи 368 Гражданского кодекса Российской Федерации по независимой гарантии гарант принимает на себя по просьбе другого лица (принципала) обязательство уплатить указанному им третьему лицу (бенефициару) определенную денежную сумму в соответствии с условиями данного гарантом обязательства независимо от действительности обеспечиваемого такой гарантией обязательства. Требование об определенной денежной сумме считается соблюденным, если условия независимой гарантии позволяют установить подлежащую выплате денежную сумму на момент исполнения обязательства гарантом.

Как отмечалось выше, частью 3 статьи 45 Закона о контрактной системе предусмотрено условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии. Данное условие включается в банковскую гарантию в случае, если оно предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В Документации и извещении о проведении рассматриваемого аукциона такое условие содержится.

В банковской гарантии № 1323695 от 29.04.2019 указаны следующие сведения о сторонах:

- ГАРАНТ – …;

- БЕНИФИЦИАР – Администрация;

- ПРИНЦИПАЛ – ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ».

Согласно пункту 2 банковской гарантии № 1323695 от 29.04.2019 настоящим ГАРАНТ обязуется на условиях, указанных в настоящей банковской гарантии, выплатить БЕНЕФИЦИАРУ по его требованию денежную сумму в пределах, указанных в пункте 1 Гарантии, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ПРИНЦИПАЛОМ своих обязательств по контракту, который будет заключен между ПРИНЦИПАЛОМ И БЕНЕФИЦИАРОМ по итогам закупки номер извещения 0350300030419000053.

В, пункте 15 банковской гарантии № 1323695 от 29.04.2019 указано следующее: «ГАРАНТ соглашается, что БЕНЕФИЦИАР имеет право на бесспорное списание денежных средств со счета ГАРАНТА, если ГАРАНТОМ в срок не более чем 5 (Пять) рабочих дней не исполнено Требование платежа по Гарантии. Условие, установленное настоящим пунктом, применяется, если в извещении об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с ПРИНЦИПАЛОМ, предусмотрено соответствующее право БЕНЕФИЦИАРА».

Однако, ни в данном пункте, ни в иных пунктах банковской гарантии № 1323695 от 29.04.2019 не указано следующее обязательное условие, применяемое к требованию БЕНЕФИЦИАРА: «направленное до окончания срока действия банковской гарантии».

При этом, как отмечалось выше, такое условие было отражено в извещении о проведении аукциона, Документации и соответствует требованиям части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе.

Данный факт указывает на несоответствии банковской гарантии № 1323695 от 29.04.2019 требованиям части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе, а также Документации и извещения о проведении рассматриваемого аукциона.

При этом, пункты 7 и 8 банковской гарантии № 1323695 свидетельствуют о том, что требование платежа должно быть получено банком до истечения срока действия гарантии, гарант рассматривает такое требование в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его получения.

То есть, данные пункты также не содержат условия «направленное до окончания срока действия банковской гарантии», при этом, устанавливают условие о том, что требование платежа должно быть получено до истечения срока действия гарантии, а также начало течения срока рассмотрения гарантом требования платежа по гарантии с момента получения им такого требования.

Таким образом, указанные пункты банковской гарантии также не соответствуют части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, решение Администрации об отказе в принятии в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии № 1323695 от 29.04.2019, изложенное в Протоколе № 1, является законным и обоснованным.

Материалами Сведений подтверждается факт уклонения ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» от заключения муниципального контракта по итогам осуществления рассматриваемой закупки.

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России также учитывает следующее.

В установленный законодательством о контрактной системе срок победитель электронного аукциона – ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» подписал проект муниципального контракта (08.05.2019), а также совершило действия, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе, а именно: одновременно представило обеспечение исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающий размер такого обеспечения, указанный в Документации (банковская гарантия № 1323695 от 29.04.2019) и информацию, подтверждающую его добросовестность как участника электронного аукциона (при этом, с учетом представленного обеспечения исполнения контракта, такая информация от участника закупки не требовалась).

Однако, при совершении указанных действий ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» допустило ошибку, представив банковскую гарантию № 1323695 от 29.04.2019, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, Документации и извещения о проведении закупки.

Предоставление банковской гарантии, несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, а также Документации и извещения о проведении закупки правомерно было расценено муниципальным заказчиком в качестве основания для отказа от заключения муниципального контракта и признания участника закупки уклонившимся от его заключения.

Вместе с тем, действия ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» как победителя рассматриваемой закупки по уклонению от заключения муниципального контракта по ее итогам не носят характер недобросовестного поведения, не свидетельствуют о намеренном уклонении от предоставления обеспечении исполнения контракта.

Как отмечалось выше, ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» была получена банковская гарантия № 1323695 от 29.04.2019 на сумму 17 835, 00 рублей (размер обеспечения исполнения контракта, в полтора раза превышающий размер обеспечения контракта, указанный в Документации).

Данный факт свидетельствует о заинтересованности ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» в подписании муниципального контракта, в качестве обеспечения исполнения муниципального контракта им была представлена вышеуказанная банковская гарантия, а также, дополнительно, была представлена информация, подтверждающая добросовестность данного участника.

ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» были понесены финансовые затраты, связанные с оформлением вышеуказанной банковской гарантии.

ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» обладает многолетним опытом участия в государственных и муниципальных закупках, что подтверждается представленными поставщиком документами, а также информацией с официального сайта. Данные документы и информация подтверждают компетенцию и профессионализм победителя электронного аукциона, а также характеризует ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» как надежного исполнителя и дополнительно подтверждают нецелесообразность включения Сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Следовательно, материалами Сведений подтверждается, что победитель электронного аукциона – ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» не пытался совершить недобросовестные действия по уклонению от подписания проекта муниципального контракта, не терял интерес к его заключению в ходе всего срока осуществления закупки.

Таким образом, действия ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» как победителя рассматриваемого электронного аукциона не носят характер недобросовестного поведения, поскольку победитель электронного аукциона не желал уклоняться от заключения муниципального контракта и умышленно не бездействовал с целью уклонения.

Доказательствами обратного Комиссия Новгородского УФАС России не располагает.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе), представленных Администрацией в отношении ООО «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ», в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствуют.

 

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Администрацией Старорусского муниципального района (175202, Новгородская область, г. Старая Русса, Советская набережная, д. 1) в отношении участника электронного аукциона (победителя) – Общества с ограниченной ответственностью «СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ» (160000, г. Вологда, ул. Маяковского, д. 21) в связи с его уклонением от заключения муниципального контракта на выполнение работ по описанию местоположения границ населенных пунктов в координатах характерных точек и внесение сведений о границах в государственный кадастр недвижимости, извещение № 0350300030419000053 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.04.2019, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии                                                                                    И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                                А.Т. Иванов

                                                                                                                      

                                                                                                                              В.С. Делянова

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны