Постановление №2541/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.29-175/... от 6 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу

заказчика –

директору МБОУ «Средняя общеобразовательная школа д. Перелучи»

 

«….»

ул. Школьная, д. 8,

д. Перелучи, Боровичский р-н, Новгородская обл., 174415

 

 

«….»

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.29-175/2019

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 03.06.2019

В полном объеме изготовлено 05.06.2019                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 053/04/7.29-175/2019 от 20.05.2019 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – директора  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа д. Перелучи» (174415,  Новгородская обл., Боровичский р-н, д. Перелучи, ул. Школьная, д. 8; далее – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа д. Перелучи») «….» по факту совершения действий в процессе осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на отделочные работы в столовой и кухне демонтаж, монтаж полов (плитка), монтаж канализации, водопровода а также монтаж потолка (внутри помещения) (заключение Договора № 1 от 19.07.2018) указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

 

                                                                 УСТАНОВИЛ:

 

В Новгородское УФАС России из Комитета финансов Боровичского муниципального района поступила информация о нарушении заказчиком – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа д. Перелучи» подпункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившееся в неправомерном выборе способа осуществления закупки (далее – Информация, Проверка).

            В соответствии с частью 1 статьи 24  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

            Согласно части 5 статьи 24  Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями глава 3 «Осуществление закупок» Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Случаи осуществления закупки у единственного поставщика определены в статье 93 Закона о контрактной системе.

            Согласно пункту 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей.

В ходе Проверки установлено, что 19.07.2018 заказчиком – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа д. Перелучи» был заключен  договор № 1 с ИП «…» на отделочные работы в столовой и кухне демонтаж, монтаж полов (плитка), монтаж канализации, водопровода а также монтаж потолка (внутри помещения) (далее – Договор от 19.07.2018). Договор от 19.07.2018 со стороны заказчика был подписан «…».

Согласно пункту 2.1 Договора от 19.07.2018 общая стоимость работ с поставкой товара составила 447 995, 00 рублей (акту выполненных работ № 4 от 31.08.2018 на сумму  223 997, 50 рублей; акт приема передачи от 30.07.2018 на сумму 223 997, 50 рублей).

Таким образом, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа д. Перелучи» был заключен договор с единственным поставщиком на сумму превышающую четырехсот тысяч рублей без проведения конкурсной процедуры определения поставщика.

Следовательно, в действиях заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа д. Перелучи»  содержатся нарушения части 5 статьи 24 и пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном выборе способа осуществления закупки.

 Вышеуказанные действия заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа д. Перелучи», указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП, в соответствии с которой принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела «…» надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела не присутствовала.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.29-175/2019 от 20.05.2019 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и иными материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица заказчика – директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа д. Перелучи» «….»  события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

«…» как директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа д. Перелучи» является лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в учреждении, то есть является должностным лицом заказчика.

Договор подписан директором МБОУ «Средняя общеобразовательная школа д. Перелучи» «….»

Таким образом, «….». приняла неправомерное решение о заключении Договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без проведения конкурентной процедуры закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому «….» имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа д. Перелучи», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако «….» не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа д. Перелучи», что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение «….»  своих обязанностей должностного лица заказчика – директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа д. Перелучи», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено «….» по неосторожности, поскольку «….» предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика –  директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа д. Перелучи» «….», содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП, в соответствии с которой принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения -  174415,  Новгородская обл., Боровичский р-н, д. Перелучи, ул. Школьная, д. 8; 19.07.2018.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств «….»  не представлено, должностным лицом Новгородского УФАС России при рассмотрении настоящего дела таких обстоятельств также не установлено.

Следовательно, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного «….» административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют, в связи с чем административное правонарушение, совершенное «….», не может считаться малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП,  не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от «….» не поступало.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 7.29, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – директора  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа д. Перелучи» (174415,  Новгородская обл., Боровичский р-н, д. Перелучи, ул. Школьная, д. 8; далее – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа д. Перелучи») «….», выразившихся в осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на отделочные работы в столовой и кухне демонтаж, монтаж полов (плитка), монтаж канализации, водопровода а также монтаж потолка (внутри помещения) (заключение Договора № 1 от 19.07.2018) с нарушениями части 5 статьи 24 и пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на «…» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа «….» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49606000

Код БК: 16111633050056000140

УИН: 16100500000000102913

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов)

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                   И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны