Решение №3787/03 Акт № 28 ... от 17 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 3787/03 от 17.07.2015

 

Акт № 28                                                                                                                                                          

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

17 июля 2015 года                                                                                    Великий Новгород                                                                          

 

На основании приказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 86 от 27.04.2015, № 110 от 11.06.2015, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Ивановым Артемом Тимуровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Раскосновым Дмитрием Александровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным  заказчиком – Федеральным казенным учреждением здравоохранения «Медико–санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области» закупок (определений поставщиков), извещения №№ 035010000821500002, 0350100008215000001, 0350100008215000010, 0350100008215000005, 0350100008215000009, 0350100008215000012, 0350100008215000011, 0350100008215000014 о проведении которых были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), закупки у единственного поставщика (номер записи в реестре контрактов 1532110737915000010 от 26.02.2015), соблюдения особенностей размещения на официальном сайте плана-графика на 2015 год.

Проверка начата 27.04.2015, окончена 17.07.2015.

Юридический адрес проверяемой организации: Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико–санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области» (173003, Великий Новгород, ул. Духовская, д. 8; далее – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области»).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

Описательная часть

 

27.03.2015 в Новгородское УФАС России поступила информация о нарушении ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупок (определении поставщиков), извещения №№ 035010000821500002, 0350100008215000001, 0350100008215000010, 0350100008215000005, 0350100008215000009, 0350100008215000012, 0350100008215000011, 0350100008215000014 о проведении которых были размещены на официальном сайте, закупки у единственного поставщика (номер записи в реестре контрактов 1532110737915000010 от 26.02.2015), соблюдения особенностей размещения на официальном сайте плана-графика на 2015 год (далее – Информация).

В результате рассмотрения Информации установлено следующее.

1. Согласно части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014-2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Совместным приказом Минэкономразвития РФ № 761, Казначейства РФ № 20н от 27.12.2011 (далее – Приказ) утвержден Порядок размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Порядок).

Данный Порядок устанавливает последовательность действий при размещении на официальном сайте информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

Согласно части 4 Порядка планы-графики разрабатываются заказчиками, уполномоченными органами и размещаются зарегистрированными на официальном сайте уполномоченными специалистами организации с полномочием в сфере размещения заказов "заказчик" или "уполномоченный орган" на официальном сайте в списке планов-графиков личного кабинета организации путем прикрепления электронной версии плана-графика по форме, утвержденной настоящим приказом.

Согласно пункту 1 Примечаний к Порядку в столбцах 1 - 3 указывается код размещения заказа, состоящий из кода бюджетной классификации (КБК), кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) с обязательным заполнением разделов, подразделов, классов, подклассов, групп, подгрупп и видов, Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) с обязательным заполнением разделов, подразделов, групп и подгрупп видов экономической деятельности, классов и подклассов продукции и услуг, а также видов продукции и услуг.

Согласно пункту 4 Примечаний к Порядку в столбце 6 указываются минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта, включая функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики предмета контракта, позволяющие идентифицировать предмет контракта (при необходимости), с учетом требований соответствующих классификаторов и в случае наличия отраслевых наименований.

02.02.2015 государственным заказчиком – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» на официальном сайте размещен План-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2015 год (по состоянию на сегодняшний день статус данного плана-графика аннулирован (действующая редакция от 14.07.2015); далее – План-график).

При этом, План-график в столбцах 1 - 3 не содержал необходимой информации, предусмотренной пунктом 1 Примечаний к Порядку, а именно кода размещения заказа, состоящего из кода бюджетной классификации (КБК), кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) с обязательным заполнением разделов, подразделов, классов, подклассов, групп, подгрупп и видов, Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) с обязательным заполнением разделов, подразделов, групп и подгрупп видов экономической деятельности, классов и подклассов продукции и услуг, а также видов продукции и услуг.

Также План-график не содержал необходимой информации, предусмотренной пунктом 4 Примечаний в Порядку.

Кроме того, План-график не содержал предусмотренной подпунктом «е» пункта 2 части 5 приказа Минэкономразвития РФ № 544, Казначейства РФ № 18н от 20.09.2013 «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы»  (действовал по состоянию на 02.02.2015; далее – Приказ № 544/18н) информации, согласно которой в столбце 6 плана-графика должно быть указано:

минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта, которые могут включать функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики предмета контракта, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика и позволяющие идентифицировать предмет контракта, с учетом положений статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ;

международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства;

запреты на допуск товаров, работ, услуг, а также ограничения и условия допуска товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ (при наличии таких запретов, ограничений, условий);

предоставляемые участникам закупки преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона N 44-ФЗ (при наличии таких преимуществ);

дополнительные требования к участникам закупки, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (при наличии таких требований);

информация об ограничениях, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, либо об установлении требований к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ (при наличии таких ограничений или требований);

информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги.

Согласно части 6 Приказ № 544/18н внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за десять дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, указанных в пункте 7 Особенностей, а в случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее чем за десять дней до даты заключения контракта.

При этом, государственным заказчиком – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» в нарушении вышеуказанной нормы 06.02.2015 на официальном сайте размещено извещение № 0350100008215000002.

В соответствии с пунктом 5 Приложения 1 Приказа планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Федеральный бюджет на 2015 год утвержден Федеральным законом от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», вступившим в силу с 01.01.2015.

На официальном сайте план-график должностным лицом государственного заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области», ответственным за формирование плана-графика, был размещен только 02.02.2015, то есть по истечению календарного месяца  (январь 2015) после принятия решения о бюджете.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» содержится нарушение части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, выразившиеся в размещении плана-графика на 2015 год в ненадлежащем виде (с несоблюдением требований к его содержанию, установленнгых Порядком и приказом № 544/18н), с несоблюдением установленных сроков, а также в несоблюдении предусмотренных сроков внесения в него изменений.

2. Государственным заказчиком – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» в феврале 2015 года проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для нужд  ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области», извещение № 0350100008215000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 06.02.2015 (начальная (максимальная) цена контракта – 294 433, 59 рублей).

В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В свою очередь извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона размещено на официальном сайте 06.02.2015, а дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлена на 13.02.2015 в 11 часов 00 минут. Соответственно государственный заказчик – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» нарушил право участников закупки (определения поставщика) на подачу заявок на участие в электронном аукционе за 7 полных дней до даты окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, определив для них фактически 6 дней для подачи таких заявок.

Таким образом, в действиях государственного заказчика - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» содержится нарушение части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, что выразилось в несоблюдении государственным заказчиком установленного срока для размещения на официальном сайте извещения о проведении электронного аукциона.

Аналогичное нарушение допущено государственным заказчиком - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для работников занятых на работах с вредными условиями труда, для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области», извещение № 0350100008215000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте 06.02.2015 (начальная (максимальная) цена контракта – 16 929, 48 рублей).

Вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, разместившего на официальном сайте извещения о проведении вышеуказанных электронных аукционов с нарушением срока не более чем на два рабочих дня, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Государственным заказчиком – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» в марте 2015 года проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по стирке белья, извещение № 0350100008215000010 о проведении которого было размещено на официальном сайте 04.03.2015.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 8.2 Документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (утверждена начальником ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» Ю.И. Мельниковым 02.03.2015; далее – Документация об электронном аукционе) государственным заказчиком установлены следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным подпунктом 4.2.2 аукционной документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

При этом, согласно пункту 4.1 Документации об электронном аукционе объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по стирке белья.

Таким образом, объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг, а не поставка товара (как указано в требованиях к первым частям заявок).

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

То есть государственным заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара, тогда как объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг, а значит требования к содержанию первой части заявки должны были быть установлены в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, государственным заказчиком – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в Документации об электронном аукционе ненадлежащим образом установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке.

Аналогичное нарушение допущено государственным заказчиком - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на  техническое обслуживание лифтового оборудования, извещение № 0350100008215000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.03.2015.

Вышеуказанные действия государственного заказчика по утверждению документаций об электронных аукционах с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заключение

 

  1. В действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико–санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области» (173003, Великий Новгород, ул. Духовская, д. 8) содержатся нарушения части 2 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе.
  2. В действиях должностного лица государственного заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико–санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области» имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  3. В действиях должностного лица государственного заказчика –  Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико–санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области», виновного в утверждении документаций об электронных аукционах с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 4 листах. Второй экземпляр акта направлен в ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» с сопроводительным письмом исх. № __________ от ________ июля 2015 года с уведомлением о вручении.

 

 

 

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ Д.А. Петров

                                                                                                        (подпись)                                                              

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ А.Т. Иванов            

 

 

 

 

                                                                 (подпись)

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________  Д.А. Раскоснов

(подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны