Постановление №3795/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 93 от 6 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Должностному лицу

муниципального заказчика –

Главе Администрации Маловишерского

муниципального района

Маслову Н.А.

 

Прокурору Маловишерского р-на

советнику юстиции

Володину А.В.

ул. Володарского, д. 9,

г. Малая Вишера, Новгородская обл.,

174260

Исходящий №3795/03 от 04.07.2016

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 93

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 29.06.2016

В полном объеме изготовлено 04.07.2016                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков И.А., рассмотрев постановление от 25.05.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного прокурором Маловишерского района советником юстиции Володиным А.В., содержащие данные, указывающие на наличие в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Маловишерского муниципального района Маслова Николая Александровича, совершенных в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве для переселения граждан из аварийного жилищного фонда и граждан утративших единственное жилое помещение в результате пожара, извещение № 0150300001515000193 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.11.2015, события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),                                                

УСТАНОВИЛ:

26.05.2016 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 25.05.2016 прокурора Маловишерского района советника юстиции Володина А.В. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Великого Новгорода проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в деятельности муниципального заказчика – Администрации Маловишерского муниципального района, в результате которой в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Маловишерского муниципального района Маслова Н.А. установлено нарушение Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП.

Допущенное Масловым Н.А. правонарушение выразилось в определении им 30.11.2015 содержания документации о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве для переселения граждан из аварийного жилищного фонда и граждан утративших единственное жилое помещение в результате пожара (далее – Документация) (извещение № 0150300001515000193 от 30.11.2015) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

1. В ноябре – декабре 2015 года муниципальным заказчиком – Администрацией Маловишерского муниципального района осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве для переселения граждан из аварийного жилищного фонда и граждан утративших единственное жилое помещение в результате пожара (начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 410 000,00 рублей).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 10 Документации вторая часть заявки на участие в рассматриваемой закупке должна содержать, в том числе, копии следующих документов:

- разрешения на строительство многоквартирного (-ых) дома (-ов) (требование установлено в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных (-ого) домов (-а) и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» (далее – Закон о долевом участии в строительстве));

- копию свидетельства о государственной регистрации права собственности Застройщика на земельный участок, предоставленный для строительства многоквартирного (-ых) дома (-ов) или копию договора аренды такого земельного участка (требование установлено в соответствии со ст.3 Закона о долевом участии в строительстве);

- копию проектной декларации со всеми внесенными в нее изменениями (если таковые изменения были внесены) (в соответствии Закона о долевом участии в строительстве).

Однако, часть 9 Документации, посвященная требованиям, установленным статьей 31 Закона о контрактной системе, не содержит требований к участникам закупки о наличии у них вышеуказанных документов и соответствии положениям Закона о долевом участии в строительстве.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации Маловишерского муниципального района содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в непредъявлении к участникам закупки требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

2. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При этом, пунктам 6 – 8 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила), установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

 

П = (Ц - В) x С,

 

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

Размер ставки определяется по формуле:

 

,

 

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле:

                              

,

 

 где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

ФАС России в письмах от 21.10.2014 N АЦ/42516/14 и от 01.12.2014 № АД/48791/14 указала, что надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки целесообразно считать, в том числе, включение в проект контракта пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 - 8 Правил.

Таким образом, отсутствие в проекте контракта, заключаемого в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, формулы и порядка расчета в соответствии с Правилами пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств является нарушением обязательных требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации о контрактной системе к содержанию контракта, заключаемого по итогам закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Однако, в нарушение частей 4, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе муниципальным заказчиком – Администрацией Маловишерского муниципального района в Проекте контракта (Приложение № 3 к Документации), формулы и порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств не установлены.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктами 6.2 и 6.3 Проекта контракта (Приложение № 3 к Документации) предусмотрены штрафы за неисполнение участником долевого строительства обязательств, предусмотренных контрактом в размере 1 % цены контракта, за ненадлежащее исполнение в размере 2,5 %.

Пунктами 6.5 и 6.6 Проекта контракта (Приложение № 3 к Документации) предусмотрены штрафы за неисполнение застройщиком обязательств, предусмотренных контрактом в размере 2 % цены контракта, за ненадлежащее исполнение в размере 10 %.

Вместе с тем Правилами не предусмотрено отдельное начисление штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств контракта, а также иные проценты к ним.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации Маловишерского муниципального района содержатся нарушения частей 4, 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении в проекте контракта формул расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а также в установлении в проекте контракта размеров штрафа для заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством о контрактной системе.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Маслов Н.А. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении присутствовал лично.

На рассмотрение дела Масловым Н.А. были представлены письменные объяснения (вх. № 4341 от 29.06.2016 Новгородского УФАС России) в соответствии с которыми нарушения законодательства о контрактной системе были совершены вследствие некомпетентности ответственного должностного лица муниципального заказчика и не являлись умышленными. Рассматриваемая закупка проводилась муниципальным заказчиком в ускоренном темпе в связи с острой необходимостью обеспечения жителей жильем, которое было утрачено ими вследствие пожаров. Также Маслов Н.А. устно пояснил, что факт наличия в его действиях нарушений законодательства о контрактной системе он признает и раскаивается в их совершении.

Исследовав материалы дела № 93 от 31.05.2016 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Допущенное Масловым Н.А. правонарушение выразилось в определении 30.11.2015 содержания Документации об электронном аукционе, не соответствующего требованиям Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные действия муниципального заказчика по утверждению документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Маслов Н.А. на момент проведения рассматриваемого электронного аукциона занимал должность Главы Администрации Маловишерского муниципального района (Распоряжение Администрации Маловишерского муниципального района № 13-рг от 16.02.2015),  выполнял организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, то есть являлся должностным лицом муниципального заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Маслов Н.А. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Маловишерского муниципального района, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об осуществлении закупок.

Однако Маслов Н.А. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Маловишерского муниципального района, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Масловым Н.А. своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Маловишерского муниципального района, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Масловым Н.А. по неосторожности, поскольку Маслов Н.А. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Маловишерского муниципального района Маслова Н.А., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения -  174260, Новгородская область, г. Малая Вишера, ул. Володарского, д. 14; 30.11.2015.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП – раскаяние лица, совершившего правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела от Маслова Н.А. поступило ходатайство о направлении копии настоящего постановления по месту нахождения Администрации Маловишерского муниципального района.

Каких-либо иных заявлений, ходатайств или отводов от Маслова Н.А. не поступало.

В соответствии с определением от 31.05.2016 о назначении к рассмотрению дела № 93 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены справки о доходах Маслова Н.А. по форме 2-НДФЛ.

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Маловишерского муниципального района Маслова Николая Александровича, по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве для переселения граждан из аварийного жилищного фонда и граждан утративших единственное жилое помещение в результате пожара (извещение № 0150300001515000193 от 30.11.2015), в которой имеются нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, частей 4, 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Маслова Николая Александровича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Маслову Николаю Александровичу надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49620000

Код БК: 16111633050056000140

 

          (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                    И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны