Решение №ОВ/1706/23 РЕШЕНИЕ № 053/06/49-205/2023 по результатам рассмотрения жал... от 3 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заказчику –

ГОБУЗ «ОКРД им. В.Ю. Мишекурина»

 

e-mail: zak.roddom@yandex.ru  

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ»

и его аукционной комиссии

 

e-mail: torgirezerv@mail.ru    

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

                

                                                                                  Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Медторгсервис»

 

e-mail: 414@yukigroup.ru  

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/49-205/2023

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

02 мая 2023 года                                                                                         Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

…..,

в присутствии представителя подателя – Общества с ограниченной ответственностью «Медторгсервис» - ….. (доверенность № б/н от 01.02.2022)

в отсутствии представителей:

заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический родильный дом имени В.Ю. Мишекурина», заявившего ходатайство о рассмотрении Жалобы без участия его представителей (вх. № 2214-ЭП/23 от 02.05.2023 Новгородского УФАС России);

уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» которое надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на рассмотрение не направило, каких-либо ходатайств не заявляло,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Медторгсервис» (620075, г. Екатеринбург, ул. Шевченко, д. 20, пом. 7; далее – ООО «Медторгсервис», Общество) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ») при осуществлении им совместно с заказчиком -  Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Областной клинический родильный дом имени В.Ю. Мишекурина» (юридический адрес: 173017, г. Великий Новгород, ул. Державина, д. 1; почтовый адрес: 173001, г. Великий Новгород, ул. Тихвинская, д. 9/11 далее – ГОБУЗ «ОКРД им. В.Ю. Мишекурина») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: передвижная кроватка для новорожденных, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, извещение № 0850200000423000384 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 13.04.2023, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.04.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – Общества на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» при осуществлении им совместно с заказчиком – ГОБУЗ «ОКРД им. В.Ю. Мишекурина» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: передвижная кроватка для новорожденных, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, извещение № 0850200000423000384 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте 13.04.2023 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Доводы Жалобы сводятся к нижеследующему.

Общество является участником рассматриваемой закупки.

Аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» заявка подателя Жалобы была отклонена по причине отсутствия в составе заявки ООО «Медторгсервис» конкретных значений показателей «Безопасная нагрузка на кровать», «Высота кровати над полом (по верхней линии ванны-кюветы) при горизонтальном положении люльки», «Угол наклона ванны-кюветы к горизонтали», «Длина кровати», «Ширина кровати (по бамперам)», «Дина ванны-кюветы», «Глубина ванны-кюветы», «Ширина ванны кюветы», «Диаметр колесных опор», «Комплект поставки», «Гарантийный срок (с момента ввода в эксплуатацию)» предлагаемого к поставке товара.

Вместе с тем, Общество считает, что приведенные в заявке значения указанных выше характеристик, являются конкретными и соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

На основании вышеизложенного податель Жалобы считает, что его заявка отклонена аукционной комиссией уполномоченного учреждения неправомерно, в связи с чем, просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Согласно письменным возражениям заказчика – ГОБУЗ «ОКРД им. В.Ю. Мишекурина» (вх. № 2137-ЭП/23 от 26.04.2023 Новгородского УФАС России) действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» по отклонению заявки подателя Жалобы являются правомерными, поскольку значения приведенных в Жалобе показателей (характеристик) отражены Обществом в столбцах с наименованием «Минимальное значение показателя» и «Максимальное значение показателя», что не позволяет определить конкретное неизменяемое значение показателя (харектеристики) товара.

Оформление заявки ООО «Медторгсервис» подобным образом не позволяет установить действительное предложение участника закупки в отношении конкретных значений показателей (характеристик) объекта закупки.

Уполномоченное учреждение - ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» по аналогичным основаниям, указанным в возражения заказчика, считает отклонение заявки Общества правомерным и обоснованным (вх. № 2150-ЭП/23 от 26.04.2023 Новгородского УФАС России).

Относительно процедуры проведения рассматриваемой закупки уполномоченное учреждение – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» сообщило о поступление одного запроса о даче разъяснений положений извещения о проведении рассматриваемой закупки, по результатам которого заказчиком было принято решение о внесении изменений в извещение о проведение электронного аукциона.

На участие в закупке поступило две заявки участников, по результатам рассмотрения которых, заявка подателя Жалобы была отклонена аукционной комиссией уполномоченного учреждения ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» (по причине отсутствия ряда конкретных значений показателей).

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В апреле 2023 заказчиком – ГОБУЗ «ОКРД им. В.Ю. Мишекурина» совместно с уполномоченным учреждением – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: передвижная кроватка для новорожденных, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, извещение № 0850200000423000384 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте 13.04.2023, начальная (максимальна) цена контракта (далее - НМЦК) - 2 024 000,00 рублей.

Извещение об электронном аукционе в редакции № ИИ1 утверждено главным врачом ГОБУЗ «ОКРД им. В.Ю. Мишекурина» ….. 13.04.2023 (далее- Извещение).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона

Из пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе следует, что заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно подпунктам «а» и «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.

Аналогичные требования к содержанию заявки участника закупки содержатся в приложение 3 к Извещению (далее – Приложение 3).

В соответствии с пунктами 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Извещения определен объект рассматриваемой закупки: поставка медицинских изделий: передвижная кроватка для новорожденных, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.

Согласно пункту 3.2 Извещения описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к Извещению (далее - ТЗ).

Необходимо отметить, что ТЗ представляет собой таблицу, содержащую наименования показателей (характеристик) товаров, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности заказчика.

Требования к значениям показателей, удовлетворяющие потребности заказчика, в ТЗ представлены в виде следующих столбцов: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений: столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В столбце 11 («Единицы измерения»), содержащемся в ТЗ, заказчиком также предусмотрено указание единиц измерения показателей (характеристик) товаров.

Во исполнение требований пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в извещении инструкции по заполнению заявок на участие в нем (далее - Инструкция), заказчиком – ГОБУЗ «ОКРД им. В.Ю. Мишекурина» А.В. в Извещении установлена соответствующая Инструкция (пункт 3.6 Приложения 3).

Так, согласно пункту 1) Инструкции, при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), в том числе с использованием математических знаков «≥»,«≤», участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Из пункта 3) Инструкции следует, что при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или) 9 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком в столбцах 8, 9.

Согласно пункту 4) Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению, установленному заказчиком.

В соответствии с пунктом 5) Инструкции единицы измерения показателей (характеристик) предлагаемого участником закупки товара должны соответствовать установленным заказчиком в столбце 11 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки).

Таким образом, участники рассматриваемой закупки, подавая заявку на участие в ней, должны были учитывать не только содержащиеся в ТЗ требования к поставляемому товару, но и указанные положения Инструкции.

Согласно ТЗ, заказчиком приобретаются передвижные кроватки для новорожденных со следующими показателями (характеристиками):

- «Безопасная нагрузка на кровать» со значением «10кг» (столбец 5);

- «Высота кровати над полом (по верхней линии ванны-кюветы) при горизонтальном положении люльки» со значением «990 мм» (столбец 6);

- «Угол наклона ванны-кюветы к горизонтали:

* вверх

* вниз» со значениями по каждому «12°» (столбец 5);

- «Длина кровати» со значениями «850 мм» (столбец 5) и «920 мм» (столбец 6);

- «Ширина кровати (по бамперам)» со значениями «520 мм» (столбец 5) и «540 мм» (столбец 6);

- «Длина ванны-кюветы» со значениями «720 мм» (столбец 5) и «760 мм» (столбец 6);

- «Глубина ванны-кюветы» со значением «250 мм» (столбец 6);

- «Ширина ванны-кюветы» со значением «450 мм» (столбец 6);

- «Диаметр колесных опор» со значением «100 мм» (столбец 5);

- «Комплект поставки:

* Ванна-кювета

* Матрац со съемным чехлом с водоотталкивающим покрытием» со значениями «1 шт» (столбец 5);

- «Гарантийный срок (с момента ввода в эксплуатацию)» со значением «24 месяц» (столбец 5).

Таким образом, исходя из вышеприведенных положений Инструкции (пункт 1), заявки участников закупки должны содержать конкретное значение вышеприведенных показателей (характеристик) товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Согласно протоколу от 20.04.2023 подведения итогов определения поставщика заявка с идентификационным номером 2 (ООО «Медторгсервис») отклонена аукционной комиссией уполномоченного учреждения – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» на основании пункта 1 части 12 статьи 48 в связи с отсутствием конкретных значений показателей (характеристик) предлагаемого участником товара.

Согласно материалам Жалобы заявка с идентификационным номером 2 (ООО «Медторгсервис») оформлена в виде таблицы, полностью соответствующей по наименованию столбцов таблице из ТЗ.

При этом, в заявке с идентификационным номером 2 (ООО «Медторгсервис») значения вышеуказанных показателей участником закупки приведены в столбце 5 или столбце 6 использованной им таблицы с наименованиями «Минимальное значение показателя» или «Максимальное значение показателя» соответственно.

Так, Обществом фактически указано:

- «Безопасная нагрузка на кровать» - минимальное значение «10 кг»;

- «Высота кровати над полом (по верхней линии ванны-кюветы) при горизонтальном положении люльки» - максимальное значение «990 мм»;

- «Угол наклона ванны-кюветы к горизонтали:

* вверх

* вниз» - минимальные значения по каждому «12°»;

- «Длина кровати» - минимальное значение «855 мм»;

- «Ширина кровати (по бамперам)» - минимальное значение «520 мм»;

- «Длина ванны-кюветы» - минимальное значение «740 мм»;

- «Глубина ванны-кюветы» - максимальное значение «250 мм»;

- «Ширина ванны-кюветы» - максимальное значение «450 мм»;

- «Диаметр колесных опор» - минимальное значение «100 мм»;

- «Комплект поставки:

* Ванна-кювета

* Матрац со съемным чехлом с водоотталкивающим покрытием» - минимальное значение по каждому «1 шт»;

- «Гарантийный срок (с момента ввода в эксплуатацию)» - минимальное значение «24 месяц».

Таким образом, указанные выше сведения нельзя считать конкретными и соответствующими потребностям заказчика, поскольку из содержания заявки с идентификационным номером 2 (ООО «Медторгсервис») невозможно однозначно и достоверно определить, какими реальными значениями будут обладать вышеуказанные характеристики передвижных кроваток для новорожденных при их непосредственной поставке.

Следовательно, действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» по отклонению заявки подателя Жалобы являются правомерными.

На основании вышеизложенного доводы Жалобы не нашли своего подтверждения, и Жалоба является необоснованной.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

  1. В силу положений части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе обеспечение исполнения контракта, гарантийных обязательств может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является проект контракта.

Проект контракта является приложением № 4 к Извещению (далее - ПК).

При этом требование к содержанию независимой гарантии, предусмотренное частью 3 статьи 45 Закона о контрактной системе, заказчиком в пункте 10.6 ПК приведено в ранее действовавшей редакции Закона о контрактной системе.

Так, согласно пункту 10.6 ПК, «Независимая гарантия, предоставленная в качестве обеспечения исполнения Контракта, должна содержать условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если гарантом в срок не более чем десять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока ее действия».

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОКРД им. В.Ю. Мишекурина» содержится нарушение части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении требований к содержанию независимой гарантии, представляемой в качестве исполнения контракта.

  1. В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пункту 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях:

1) если в ходе исполнения контракта установлено, что:

а) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару;

б) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Аналогичные положения отражены заказчиком в пункте 12.2 Извещения.

Однако, в пункте 12.6 ПК основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта приведены в ненадлежащем виде, а именно: «Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Поставщик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Поставщика».

На основании изложенного в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОКРД им. В.Ю. Мишекурина» содержатся нарушения части 3 статьи 7 и пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившиеся в наличие в ПК противоречивой информации относительно оснований для обязательного принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

  1. Как уже указывалось ранее, среди прочих принципов законодательства о контрактной системе статья 7 Закона о контрактной системе называет принципы полноты и достоверности информации, размещенной в единой информационной системе.

Согласно пункту 9.5 ПК «Оплата по Контракту осуществляется Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств за фактически поставленное Оборудование, предусмотренное Спецификацией (приложение №1 к Контракту), на расчетный счет Поставщика в течение 7 (Семи) рабочих дней после подписания Заказчиком документа о приемке, и на основании документов, предусмотренных пунктом 5.2. Контракта:

а) счета;

б) счета-фактуры;

в) товарной накладной;

г) копии на бумажном носителе акта приема-передачи товара, оформляемого в электронном виде (электронный акт) (п. 7.13 Контракта);

д) акта приема-передачи Оборудования (приложение № 3 к Контракту), подписанного Поставщиком и Заказчиком;

е) Акта ввода Оборудования в эксплуатацию, оказания Услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов (приложение № 4 к Контракту), подписанный Поставщиком и Заказчиком.

Вместе с тем, пункт 5.2 ПК в действительности называет следующие документы, которые представляются поставщиком при поставке товара:

«- копию регистрационного удостоверения на Оборудование, выданного _____;

- техническую и (или) эксплуатационную документацию производителя (изготовителя) Оборудования на русском языке;

-  товарную накладную, оформленную в установленном порядке;

- акт приемки Оборудования в двух экземплярах (один экземпляр для Заказчика и один экземпляр для Поставщика);

- Акт ввода Оборудования в эксплуатацию, оказания Услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов (приложение № 4 к Контракту) в двух экземплярах (один экземпляр для Заказчика и один экземпляр для Поставщика)

- гарантию производителя на Оборудование, срок действия которой составляет _____ месяцев, оформленную в виде отдельного документа;

- гарантию Поставщика на Оборудование, срок действия которой должен составлять не менее срока действия гарантии производителя на Оборудование, оформленную в виде отдельного документа;

- копию документа, подтверждающего соответствие Оборудования, выданного уполномоченными органами (организациями);

- сведения, необходимые для работы с Оборудованием, включая предоставление ключей, паролей доступа, программ и иных сведений, необходимых для монтажа, наладки, применения, эксплуатации, технического обслуживания данного вида Оборудования.

- Копии документов, указанные в п. 5.2., должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (либо Поставщика) с указанием его адреса и контактного телефона.».

Таким образом, перечни документов, указанные в пунктах 5.2 и 9.5 ПК, друг другу не соответствуют.

Указанные обстоятельства способны ввести в заблуждение поставщика при исполнении контракта, заключенного по итогам рассматриваемой закупки.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОКРД им.В.Ю. Мишекурина» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в ПК вышеуказанной неполной/недостоверной информации о перечне документов, предоставляемых для оплаты поставленного товара.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица заказчика, утвердившего Извещение, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

При решении вопроса об устранении допущенных нарушений Комиссия учитывает следующее.

Согласно данным официального сайта выявленные в ПК нарушения законодательства о контрактной системе были устранены заказчиком самостоятельно при направлении проекта контракта на подписание победителю рассматриваемой закупки.

Следовательно, доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты осуществления закупки, не установлено.

При таких обстоятельствах необходимость в выдаче предписания об устранении допущенных нарушений путем внесения изменений в ПК при его направлении победителю закупки отсутствует.

 

Руководствуясь статьями 7, 23, 33, 42, 45, 48, 49, 95, 96, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Медторгсервис» (620075, г. Екатеринбург, ул. Шевченко, д. 20, пом. 7) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) при осуществлении им совместно с заказчиком -  Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Областной клинический родильный дом имени В.Ю. Мишекурина» (юридический адрес: 173017, г. Великий Новгород, ул. Державина, д. 1; почтовый адрес: 173001, г. Великий Новгород, ул. Тихвинская, д. 9/11) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: передвижная кроватка для новорожденных, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, извещение № 0850200000423000384 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.04.2023, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический родильный дом имени В.Ю. Мишекурина» нарушения части 3 статьи 7, части 3 статьи 45, пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что указанные нарушения повлияли на результаты рассматриваемой закупки.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический родильный дом имени В.Ю. Мишекурина».

 

 

…..

                                                                                                                       

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны