Решение №3419/03 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 053/05/18-224/2021 от 22 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «СК СПБ»

 

наб. реки Фонтанки, д. 13, лит. «А», пом. 1-Н,

г. Санкт-Петербург, 191023

 

 

Заявителю – физическому лицу А.

 

 

 

Исх. №3419/03 от 22.06.2021

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 053/05/18-224/2021

 

Резолютивная часть оглашена 08.06.2021

В полном объеме изготовлено 22.06.2021

 

                                 

                                       Великий Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

…. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления,

…. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

…. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 053/05/18-224/2021 от 26.03.2021 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Стоматологическая компания СПБ» (ИНН 7841079604, ОГРН 1187847364055; 191023, г. Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 13, лит. «А», пом. 1-Н; далее – ООО «СК СПБ») части 2 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

            в отсутствии сторон дела и их представителей (заявитель – физическое лицо А, лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «СК СПБ» надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела, представителей не направили, ходатайств не заявляли),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.01.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) поступило заявление физического лица А. (далее, также – Заявитель) о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при осуществлении 26 января 2021 в 17 часов 31 минуту на абонентский номер Заявителя …. в сети оператора подвижной радиотелефонной связи – Публичного акционерного общества «МТС» (далее – ПАО «МТС») телефонного вызова рекламного характера с абонентского номера ….. следующего содержания:

«Здравствуйте, звонок из стоматологии. Приглашаем вас на панорамный снимок всех зубов и корней, а также завершающим этапом вам произведут чистку зубов в один этап и в подарок вы получите фирменную зубную пасту и щетку от нашей стоматологии. Имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистами. Если хотите услышать подробную информацию нажмите цифру один» (вх. № 376 Новгородского УФАС России; далее – Заявление).

Заявитель считает, что указанный звонок поступил с нарушением законодательства о рекламе.

Аудиозапись рекламного звонка Заявителем в качестве приложения к Заявлению представлена.

В результате рассмотрения Заявления по существу и изучения дополнительно собранных доказательств установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Анализируя содержание вышеуказанного телефонного звонка, можно прийти к выводу, что информация, озвученная в ходе телефонного разговора, обладает всеми признаками рекламы оказания услуг в сфере стоматологических услуг, поскольку телефонный вызов рекламного характера адресован неопределенному кругу лиц, направлен на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В целях рассмотрения Заявления Новгородским УФАС России был подготовлен и направлен запрос в адрес оператора связи – Публичного акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» (далее – ПАО «Вымпел-Коммуникации») о представлении информации о том, кому принадлежит абонентский номер …., зарегистрированный в ПАО «Вымпел-Коммуникации», с которого был произведен телефонный вызов рекламного характера на абонентский номер …. в 17 часов 31 минуту 26 января 2021 (исх. № 489/03 от 02.02.2021 Новгородского УФАС России);

15.02.2021 вх. № 795 в Новгородское УФАС России поступил ответ ПАО «Вымпел-Коммуникации», согласно которому абонентский номер «Билайн» …. предоставлен в пользование абоненту – ООО «СК СПБ» (ИНН 7841079604, ОГРН 1187847364055; 191023, г. Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 13, лит. «А», пом. 1-Н).

В соответствии с частью 2 статьи 18 Закона о рекламе не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

Из представленной Заявителем аудиозаписи телефонного вызова рекламного характера, поступившего на его абонентский номер …. в 17 часов 31 минуту 26 января 2021, содержащей рекламу стоматологических услуг, следует, что данный вызов совершен при помощи средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматическое дозванивание), о чем свидетельствует воспроизведение абоненту заранее записанного аудиофрагмента, представляющего собой речь человека (автоматизированная запись), а также предложение осуществления определенной команды путем нажатия определенной клавиши в тональном режиме телефона.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой признаётся реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе имеются признаки нарушения части 2 статьи 18 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение статьи 18 Закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Следовательно, рекламораспространителем рекламы, содержащей признаки ненадлежащей, является ООО «СК СПБ».

На основании вышеизложенного, определением от 26.03.2021 (исх. № 1549/03 от 26.03.2021 Новгородского УФАС России) было возбуждено настоящее дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «СК СПБ» и назначено к рассмотрению на 23.04.2021.

Также указанным определением от 26.03.2021 у ООО «СК СПБ» были запрошены объяснения по фактам, послужившим основанием для возбуждения дела.

Согласно данным официального сайта Акционерного общества «Почта России» (далее – АО «Почта России») в сети «Интернет», определение от 26.03.2021 ООО «СК СПБ» получено не было.

В связи с вышеизложенным, определением от 23.04.2021 (исх. № 2188/03 от 26.04.2021 Новгородского УФАС России) срок рассмотрения дела был продлен и рассмотрение назначено к рассмотрению на 08.06.2021.

Данным определением повторно запрошены объяснения по фактам, послужившим основанием для возбуждения дела.

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте АО «Почта России» в сети «Интернет», определение от 23.04.2021 получено ООО «СК СПБ» также не было и в связи с истечением срока хранения 31.06.2021 почтовое отправление с определением от 03.04.2021 было возвращено отправителю.

В соответствии с пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Постановление Пленума) лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

Таким образом, с учетом позиции, высказанной в Постановлении Пленума, ООО «СК СПБ» считается надлежащим образом уведомленным о месте и времени рассмотрения настоящего дела.

Явка указанного лица на заседание Комиссии по рассмотрению дела представлялась необходимой для установления обстоятельств распространения информации, имеющей признаки рекламы, и полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

Вместе с тем, в связи с наличием у Комиссии сведений о надлежащем уведомлении ООО «СК СПБ» о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, а также в связи с тем, что в соответствии с пунктом 31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила), срок рассмотрения настоящего дела ограничен, 08.06.2021 состоялось заседание Комиссии по рассмотрению настоящего дела в отсутствие ООО «СК СПБ», а также других сторон дела.

Исследовав материалы дела № 053/05/18-224/2021 от 26.03.2021 по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия приходит к следующим выводам.

Материалами дела № 053/05/18-224/2021 от 26.03.2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе подтверждается факт того, что исходящий вызов рекламного характера 26.01.2021 в 17 часов 31 минуту на абонентский номер Заявителя …. был произведен с абонентского номера, принадлежащего ООО «СК СПБ» (…).

Указанный исходящий вызов рекламного характера был осуществлен с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания).

Учитывая вышеизложенное, в распространенном Заявителю исходящем рекламном вызове следующего содержания: «Здравствуйте, звонок из стоматологии. Приглашаем вас на панорамный снимок всех зубов и корней, а также завершающим этапом вам произведут чистку зубов в один этап и в подарок вы получите фирменную зубную пасту и щетку от нашей стоматологии. Имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистами. Если хотите услышать подробную информацию нажмите цифру один» имеется нарушение части 2 статьи 18 Закона о рекламе, выразившееся в использовании сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания).

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение законодательства о рекламе в данном случае содержится в действиях лица, распространившего рассматриваемую рекламу, т.е. рекламораспространителя – ООО «СК СПБ».

При этом, в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства добровольного прекращения распространения ООО «СК СПБ» рассматриваемой рекламы посредством осуществления телефонного вызова рекламного характера с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания), как указано в Заявлении.

Данное обстоятельство указывает на необходимость выдачи ООО «СК СПБ» обязательного для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 42-47 Правил, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Здравствуйте, звонок из стоматологии. Приглашаем вас на панорамный снимок всех зубов и корней, а также завершающим этапом вам произведут чистку зубов в один этап и в подарок вы получите фирменную зубную пасту и щетку от нашей стоматологии. Имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистами. Если хотите услышать подробную информацию нажмите цифру один», распространенную 26.01.2021 в 17 часов 31 минуту на абонентский номер Заявителя …. Обществом с ограниченной ответственностью «Стоматологическая компания СПБ» (ИНН 7841079604, ОГРН 1187847364055; 191023, г. Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 13, лит. «А», пом. 1-Н) с абонентского номера …. по сетям электросвязи с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания), поскольку в ней нарушено требование части 2 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Стоматологическая компания СПБ» (ИНН 7841079604, ОГРН 1187847364055; 191023, г. Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 13, лит. «А», пом. 1-Н) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе (о прекращении распространения ненадлежащей рекламы).

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        ….

 

 

Члены комиссии                                                                                                     …..

     

                                                                                                                                 …..                                                                                                                                                                

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в трехмесячный срок в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны