Акт внеплановой камеральной проверки №512/03 Акт № 3 по результатам внеплановой камеральной проверки от 7 февраля 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исходящие № 512/03 от 07.02.2020

 

 

 

Акт № 3

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

07 февраля 2020 года                                       Великий Новгород                                                     

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 08/2020 от 05.02.2020, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Петровой Анастасией Вячеславовной, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Ивановым Артемом Тимуровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления муниципальным заказчиком – Администрацией Солецкого муниципального района и его конкурсной комиссией закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного контракта на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности системы освещения в здании Администрации Солецкого муниципального района, извещение № 0350300015219000122 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 31.12.2019.

Проверка начата 05.02.2020, окончена 07.02.2020.

Юридические адреса проверяемых организаций:

- Администрация Солецкого муниципального района (175040, Новгородская обл., г. Сольцы, пл. Победы, д. 3; далее – Администрация).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

Описательная часть

 

05.02.2020 в Новгородское УФАС России поступило обращение Администрации о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении им закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного контракта на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности системы освещения в здании Администрации Солецкого муниципального района, извещение № 0350300015219000122 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.12.2019 (вх. № 695 Новгородского УФАС России; далее - Обращение).

Из Обращения следует, что 31.01.2020 в ходе рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в рассматриваемом открытом конкурсе в электронной форме конкурсной комиссией муниципального заказчика – Администрации ошибочно было принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе участникам с идентификационными номера заявок 63 и 232, в связи с отсутствием в их заявках предложений о качественных, функциональных   об экологических характеристиках объекта закупки, которое отражено в протоколе рассмотрения и оценки первых частей заявок «Энергосервисный контракт на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности системы освещения в здании Администрации Солецкого муниципального района» (далее – Протокол).

На основании вышеизложенного, муниципальный заказчик просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

В результате рассмотрения Обращения установлено следующее.

В декабре 2019 - феврале 2020 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного контракта на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности системы освещения в здании Администрации Солецкого муниципального района.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 54.4 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.

Из части 2 статьи 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации;

3) указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.

Согласно части 4 статьи 54.5 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 настоящей статьи, не допускается.

Вместе с тем, согласно части 5 статьи 54.5 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации). Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

В соответствии с частью 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

2) об идентификационных номерах заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

3) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме данного участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;

4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в таком конкурсе и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;

5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации), и о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией.

В соответствии с Протоколом первые части заявок участников открытого конкурса в электронной форме с идентификационными номерами заявок 63 и 232 были отклонены конкурсной комиссией муниципального заказчика – Администрации в связи с отсутствием в них предложений о качественных, функциональных   об экологических характеристиках объекта закупки.

Из пункта 2 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе следует, что первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Аналогичные требования законодательства о контрактной системе установлены муниципальным заказчиком – Администрацией в пунктах 10.3.2 и 10.5.2 документации об открытом конкурсе в электронной форме (далее - Документация).

На основании вышеизложенного отсутствие в первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме предложений о качественных, функциональных и об экологических характеристикам объекта закупки не является основанием для принятия конкурсной комиссий решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Таким образом, принятое конкурсной комиссии муниципального заказчика решение является неправомерным и противоречащим требованиям части 4 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.

В результате неправомерных действий конкурсной комиссии муниципального заказчика - Администрации права участников закупки с идентификационными номерами заявок 63 и 232 на дальнейшее участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме были нарушены, поскольку указанным участникам было отказано в участие в рассматриваемой закупке по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством о контрактной системе.

Неправомерные действия конкурсной комиссией муниципального заказчика – Администрации существенно повлияли на результаты закупки, привели к нарушению прав участников рассматриваемой закупки (по основаниям не предусмотренным действующим законодательством о контрактной системе отклонены заявки двух участников закупки) и к признанию открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся.

Учитывая вышеизложенное, в данном случае имеются достаточные основания для устранения допущенного нарушения путем выдачи соответствующего предписания.

 

Заключение

 

В действиях конкурсной комиссии муниципального заказчика – Администрации Солецкого муниципального района (175040, Новгородская обл., г. Сольцы, пл. Победы, д. 3) содержится нарушение части 4 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.

Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в Администрацию Солецкого муниципального района.

 

 

Руководитель инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ________________  А.В. Петрова

                                                                                           (подпись)                                                               

 

Участник инспекции,             

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________  А.Т. Иванов

                                                                                                             (подпись)

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          _________________ Д.А. Петров

                                                                                                                (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны