Решение №3802/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-14 по результатам проверки факта уклонения ... от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Государственному заказчику –

ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области

 

ул. Зелинского, д. 9 «Б»,

Великий Новгород, 173016

 

 

Участнику закупки –

ООО «ПроСофт-ВН»

 

ул. Кочетова, д. 1, кв. 92,

Великий Новгород, 173023

 

ул. Славная, д. 32, оф. 12

Великий Новгород, 173000

 

Исходящий № 3802/03 от 07.06.2016

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-14

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 02.06.2016

В полном объеме изготовлено 07.06.2016

 

                                 

                               Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

Руднева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области – Бритякова Александра Алексеевича (доверенность № б/н от 14.03.2016);

- участника закупки (победителя аукциона) – Общества с ограниченной ответственностью «ПроСофт-ВН» – генерального директора Заворотнего Олега Николаевича,

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9 «Б»; далее – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области) в отношении участника электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «ПроСофт-ВН» (ИНН: 5321139878; юридический адрес: 173023, Великий Новгород, ул. Кочетова, д. 1, кв. 92; далее – ООО «ПроСофт-ВН») в связи с уклонением ООО «ПроСофт-ВН» от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для копировально-множительной техники, извещение № 0250100000116000024 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.03.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.05.2016 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона – ООО «ПроСофт-ВН» от заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для копировально-множительной техники  (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка осуществления заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.

29.03.2016 государственным заказчиком – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области на официальном сайте было размещено извещение № 0250100000116000024 об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для копировально-множительной техники (начальная (максимальная) цена государственного контракта – 41 100,00 рублей).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 63 от 18.04.2016 участник – ООО «ПроСофт-ВН» с ценовым предложением – 26 917, 61 рублей, признан победителем электронного аукциона.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

25.04.2016 государственным заказчиком – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области  посредством оператора электронной площадки – Закрытого акционерного общества «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк – АСТ») проект государственного контракта был направлен победителю электронного аукциона – ООО «ПроСофт-ВН».

В свою очередь, оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк – АСТ» направил для подписания проект государственного контракта победителю закупки – ООО «ПроСофт-ВН».

Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

04.05.2016 победитель закупки – ООО «ПроСофт-ВН» направил государственному заказчику – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области протокол разногласий с просьбой внести изменения в Проект государственного контракта, а именно пункт 2.1 Проекта государственного контракта изложить в новой редакции: заменить словосочетание «включая НДС – 18 % - 4 106 (четыре тысячи сто шесть) рублей  08 копеек» на словосочетание «включая НДС – 18 % - 0 (ноль) рублей 00 копеек», на основании того, что ООО «ПроСофт-ВН» применяет упрощенную систему налогооблажения.

04.05.2016 государственный заказчик – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области разместил в единой информационной системе документ с информацией о невозможности изменения существенных условий контракта (часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе), исходя из того, что изменение (снижение) цены в зависимости от выбранного вида налогообложения участника закупки не предусмотрено действующим законодательством. Участник закупки, находящийся на упрощенной системе налогообложения, также обязан уплатить НДС в бюджет, поскольку независимо от применяемой системы налогообложения, сумма НДС должна уплачиваться в бюджет. При формировании и обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком включены все необходимые затраты, налоги и платежи.

Также 04.05.2016 государственный заказчик – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области повторно направил для подписания ООО «ПроСофт-ВН» Проект государственного контракта.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

09.05.2016 победитель закупки – ООО «ПроСофт-ВН» направил государственному заказчику – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области протокол разногласий, из содержания которого следует, что Закон о контрактной системе не устанавливает обязанности по уплате НДС в бюджет организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения. Требование обязательного выделения НДС в сумме контракта не имеет законных оснований и приводит к двойному налогообложению участника закупки, поскольку предлагается уплатить налог по УСН и НДС. Указание в пункте 2.1 Проекта государственного контракта суммы НДС равной 00 рублей 00 копеек не приводит к изменению формы контракта и нарушению его существенных условий (цены, сформировавшейся в ходе проведения аукциона).

12.05.2016 государственный заказчик – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области разместил в единой информационной системе документ с информацией о невозможности изменения существенных условий контракта, по основаниям аналогичным указанным в ответе заказчика на первый протокол разногласий.

Также, 12.05.2016 государственный заказчик – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области повторно направил для подписания ООО «ПроСофт-ВН» Проект государственного контракта.

В установленный срок участником электронного аукциона, признанным его победителем – ООО «ПроСофт-ВН», Проект государственного контракта подписан не был.

18.05.2016 на официальном сайте государственным заказчиком – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области был размещен протокол отказа от заключения государственного контракта № б/н от 18.05.2016.

Таким образом, победитель закупки – ООО «ПроСофт-ВН» не подписав Проект государственного контракта, уклонился от его заключения.

В связи с уклонением победителя закупки – ООО «ПроСофт-ВН» от заключения контракта государственным заказчиком – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области проект контракта отправлен участнику электронного аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона (предложение о цене контракта – 27 123,11 рубля).

Из письменных объяснений ООО «ПроСофт-ВН» (вх. № 3601 от 01.06.2016 Новгородского УФАС России) следует, что цена контракта должна определяться как установленная с учетом НДС или без учета НДС в зависимости от того, является ли участник закупки, с которым заключается контракт, плательщиком НДС или нет. Цена контракта, заключаемого с победителем закупки, освобожденным от уплаты НДС, изначально должна быть определена без учета НДС.  ООО «ПроСофт-ВН»  было готово заключить рассматриваемый контракт, заказчику были перечислены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, зарезервирован товар на складе, но поскольку исполнение требований заказчика, указанных в проекте контракта наносит прямой материальный ущерб для  ООО «ПроСофт-ВН», контракт подписан не был.

Также ООО «ПроСофт-ВН» указало, что не имело намерения уклоняться от заключения контракта, осуществило все возможные действия, направленные на его заключение.

На заседании Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению Сведений представитель заказчика поддержал доводы о необходимости выделения в цене контракта суммы НДС, изложенные в ответах на протоколы разногласий.

Комиссия Новгородского УФАС России, рассмотрев доводы сторон, приходит к следующему выводу.

В соответствии с Приложением № 3 к документации об электронном аукционе государственным заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта использован метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

В соответствии с частью 5 статьи 22 Закона о контрактной системе государственным заказчиком запрошена у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, информация о рыночных ценах товаров.

При расчете начальной (максимальной) цены контракта государственным заказчиком в цену был включен, в том числе, НДС, что подтверждается запросами о представлении ценовой информации.

Исходя из того, что начальная (максимальная) цена контракта была сформирована заказчиком с учетом НДС, в пункте 2.1 Проекта государственного контракта заказчик установил цену государственного контракта включая НДС – 18 %.

Однако, действующее законодательство о контрактной системе не содержит обязанности по выделению в проекте контракта размера НДС, в связи с чем, заказчик не имеет обязанности устанавливать его конкретный размер в контракте, заключаемом с победителем закупки.

 

Указание цены заключаемого по итогам закупки контракта без выделения конкретной суммы НДС не противоречит положениям  Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно пункту 2.1 Проекта государственного контракта (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе) цена государственного контракта составляет______ рублей ____ копеек включая НДС – 18 % -  ________  рублей ____ копеек, является твердой и определяется на весь срок исполнения государственного контракта.

Проект государственного контракта (со всеми приложениями) направлен на подписание победителю электронного аукциона – ООО «ПроСофт-ВН» вместе с документом «Форма Акта сдачи-приемки товара».

Согласно, данной Форме итоговая сумма государственного контракта содержит, в том числе НДС (в случае, если поставщик является плательщиком НДС).

Согласно части 1 статьи 18 Налогового кодекса Российской Федерации специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных статьями 13 - 15 настоящего Кодекса.

Из пункта 2 части 2 статьи 18 Налогового кодекса Российской Федерации к специальным налоговым режимам относится упрощенная система налогообложения.

Таким образом, организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, освобождается в частности от федерального налога, к которому относится налог на добавленную стоимость, что также отражено в части 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 34  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Статья 68 Закона о контрактной системе не содержит указание на то, что в ценовом предложении участника закупки должны каким-либо способом отдельно выделяться налоги и сборы, предусмотренные действующим законодательством.

В свою очередь, согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его

Исходя из содержания направленных на подписание победителю аукциона документов (Проект государственного контракта и Форма Акта сдачи-приемки товара) можно сделать вывод о том, что сумма НДС – 18 %  предусмотрена только в случае, если поставщик является плательщиком НДС.

При этом, ООО «ПроСофт-ВН» предлагало условия для заключения государственного контракта не противоречащие Закону о контрактной системе и Налоговому кодексу Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

ООО «ПроСофт-ВН» было предоставлено  обеспечение исполнения контракта в виде внесения денежных средств (платежное поручение № 28 от 11.05.2016 на сумму 2 055,00 рублей). Намерения уклонится от заключения контракта у  ООО «ПроСофт-ВН» не имелось.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что действия ООО «ПроСофт-ВН» как победителя рассматриваемой закупки по уклонению от заключения государственного контракта не носят характер недобросовестного поведения и не свидетельствуют о ненадлежащем отношении участника закупки к исполнению своих обязанностей по своевременному подписанию контракта.

Учитывая изложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области в отношении ООО «ПроСофт-ВН», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области и его единой комиссии не усматривается.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                        

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные государственным заказчиком - Государственным учреждением – Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9 «Б») в отношении участника электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «ПроСофт-ВН» (ИНН: 5321139878; юридический адрес: 173023, Великий Новгород, ул. Кочетова, д. 1, кв. 92) в связи с уклонением от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для копировально-множительной техники, извещение № 0250100000116000024 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.03.2016, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

         

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                             И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии                                                                                         А.В. Петрова

 

 

                                                                                                                      Д.А. Руднева

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны