Решение №3803/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-16 по результатам проверки факта уклонения ... от 9 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством
Государственному заказчику –
ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области
ул. Зелинского, д. 9 «Б»,
Великий Новгород, 173016
Участнику закупки –
ООО «Прайм-С»
ул. Кооперативная, д. 2/31,
Великий Новгород, 173003
ул. Пестовская, д. 6, корп. 1, кв. 22,
Великий Новгород, 173014
Исходящий № 3803-03 от 07.06.2016
РЕШЕНИЕ № РНП-53-16
по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
Резолютивная часть оглашена 02.06.2016 В полном объеме изготовлено 07.06.2016
|
Великий Новгород |
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:
Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;
Петрова А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;
Руднева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- государственного заказчика – Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области – Бритякова Александра Алексеевича (доверенность № б/н от 14.03.2016);
- участника закупки (победителя аукциона) – Общества с ограниченной ответственностью «Прайм-С» – генерального директора Ерошенкова Павла Владимировича,
рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9 «Б»; далее – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области) в отношении участника электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «Прайм-С» (ИНН: 5321170476; юридический адрес: 173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 2/31; далее – ООО «Прайм-С») в связи с уклонением ООО «Прайм-С» от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку узлов для лазерных принтеров, извещение № 0250100000116000029 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 31.03.2016,
УСТАНОВИЛА:
20.05.2016 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона – ООО «Прайм-С» от заключения государственного контракта на поставку узлов для лазерных принтеров (далее – Сведения).
Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».
Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка осуществления заказчиком вышеуказанной закупки.
В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.
31.03.2016 государственным заказчиком – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области на официальном сайте было размещено извещение № 0250100000116000029 об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку узлов для лазерных принтеров (начальная (максимальная) цена государственного контракта – 447 639 ,00 рублей).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 63 от 18.04.2016 участник – ООО «Прайм-С», с ценовым предложением – 314 855,60 рублей, признан победителем электронного аукциона.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
25.04.2016 государственным заказчиком – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области посредством оператора электронной площадки – Закрытого акционерного общества «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк – АСТ») проект государственного контракта (далее – Проект контракта) был направлен победителю электронного аукциона – ООО «Прайм-С».
В свою очередь, оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк – АСТ» направил для подписания Проект контракта победителю закупки – ООО «Прайм-С».
Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
26.04.2016 победитель закупки – ООО «Прайм-С» направил государственному заказчику – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области протокол разногласий с просьбой внести изменения в Проект контракта, а именно: пункт 2.1 Проекта государственного контракта изложить в новой редакции: заменить словосочетание «включая НДС – 18 % в сумме 48 028 (сорок восемь тысяч двадцать восемь) рублей 82 копейки» на словосочетание «включая НДС – 0 %, в связи с применением УСН», и столбцы 7, 8 Приложения № 1 к Проекту контракта: вместо «НДС (18%), руб» и «стоимость товаров, с учетом НДС (руб.)» - «НДС (0%)» и «стоимость товаров, без учета НДС (руб.)» соответственно, в связи с применением ООО «Прайм-С» упрощенной системы налогообложения. Победитель аукциона также сообщил, что предлагаемый к поставке товар не будет ввозится на территорию Российской Федерации, в связи с чем, у ООО «Прайм-С» отсутствует обязанность по оплате налога на добавленную стоимость.
29.04.2016 государственный заказчик – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области разместил в единой информационной системе документ с информацией о невозможности изменения существенных условий контракта (часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе), исходя из того, что изменение (снижение) цены в зависимости от выбранного вида налогообложения участника закупки не предусмотрено действующим законодательством. Участник закупки, находящийся на упрощенной системе налогообложения, также обязан уплатить НДС в бюджет, поскольку независимо от применяемой системы налогообложения, сумма НДС должна уплачиваться в бюджет. При формировании и обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком включены все необходимые затраты, налоги и платежи.
Также 29.04.2016 государственный заказчик – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области повторно направил для подписания ООО «Прайм-С» Проект контракта.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
06.05.2016 победитель закупки – ООО «Прайм-С» направил государственному заказчику – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области протокол разногласий, из содержания которого следует, что в проекте контракта, являющимся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе (далее - Документация), пункт 2.1 был изложен в следующей редакции: «цена государственного Контракта составляет _____ (______) рублей _____ копеек, включая НДС (___) % в сумме _______ (_____) рублей _____ копеек».
Редакция пункта 2.1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью Документации, позволяет заказчику при заключении контракта с победителем электронного аукциона указать, что НДС составляет 0%, что не приводит к изменению формы контракта и нарушению его существенных условий (цены, сформировавшейся в ходе проведения аукциона).
12.05.2016 государственный заказчик – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области разместил в единой информационной системе документ с информацией о невозможности изменения существенных условий контракта, по основаниям аналогичным указанным в ответе заказчика на первый протокол разногласий.
Также, 12.05.2016 государственный заказчик – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области повторно направил для подписания ООО «Прайм-С» Проект контракта.
17.05.2016 победитель закупки – ООО «Прайм-С» повторно направил государственному заказчику – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области протокол разногласий, по результатам которого 18.05.2016 был сформирован и размещен на официальном сайте протокол отказа от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона на поставку узлов для лазерных принтеров.
Таким образом, победитель закупки – ООО «Прайм-С» не подписав Проект контракта, уклонился от его заключения.
В связи с уклонением победителя закупки – ООО «Прайм-С» от заключения контракта государственным заказчиком – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области проект контракта отправлен участнику электронного аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона (предложение о цене контракта – 317 093,80 рубля).
Из письменных объяснений ООО «Прайм-С» (вх. № 3600 от 01.06.2016 Новгородского УФАС России) следует, что включение в Проект контракта НДС в размере 18% необоснованно возлагает на ООО «Прайм-С», которое работает по упрощенной системе налогообложения, ответственность нести дополнительные расходы.
Также на рассмотрении Сведений о недобросовестном поставщике генеральный директор ООО «Прайм-С» Ерошенков П.В. указал, что проект контракта, являющийся приложением к Документации, и Приложение № 1 к нему не содержали конкретный размер НДС, в связи с чем, установление НДС в размере 0% является возможным.
Генеральный директор ООО «Прайм-С» Ерошенков П.В. отметил, что ООО «Прайм-С» не имело намерения уклоняться от заключения государственного контракта, осуществило все возможные действия, направленные на его заключение.
На заседании Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению Сведений представитель заказчика поддержал доводы о необходимости выделения в цене контракта суммы НДС, изложенные в ответах на протоколы разногласий.
Комиссия Новгородского УФАС России, оценив доводы сторон, приходит к следующему.
В соответствии с Приложением № 3 к Документации при расчете начальной (максимальной) цены контракта заказчиком использован метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
При расчете начальной (максимальной) цены контракта государственным заказчиком в цену был включен, в том числе, НДС, что подтверждается запросами о представлении ценовой информации.
В связи с формированием начальной (максимальной) цены контракта с учетом НДС, заказчиком в пункте 2.1 Проекта контракта, направленного на подписание ООО «Прайм-С», указано, что цена государственного включает НДС 18 %.
Однако, действующее законодательство о контрактной системе не содержит обязанности по выделению в проекте контракта размера НДС, в связи с чем, заказчик не имеет обязанности устанавливать его конкретный размер в контракте, заключаемом с победителем закупки.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупках в качестве поставщика (подрядчика, исполнителя) наравне с другими участниками, применяющими различные системы налогообложения. Действующим законодательством не установлено никаких ограничений для участников в зависимости от применяемого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) налогового режима.
Согласно части 1 статьи 18 Налогового кодекса Российской Федерации специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных статьями 13 - 15 настоящего Кодекса.
Из пункта 2 части 2 статьи 18 Налогового кодекса Российской Федерации к специальным налоговым режимам относится упрощенная система налогообложения.
Таким образом, организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, освобождается в частности от федерального налога, к которому относится налог на добавленную стоимость, что также отражено в части 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.
Ввоз предлагаемого к поставке товара на территорию Российской Федерации не будет осуществляться ООО «Прайм-С», поскольку он был осуществлен иным лицом.
В соответствии с частью 1 статьи 34 контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Статья 68 Закона о контрактной системе не содержит указание на то, что в ценовом предложении участника закупки должны каким-либо способом отдельно выделяться налоги и сборы, предусмотренные действующим законодательством.
Из части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации
В пункте 2.1 проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью Документации указано: «цена государственного Контракта составляет _____ (______) рублей _____ копеек, включая НДС (___) % в сумме _______ (_____) рублей _____ копеек».
Также, в соответствии с пунктом 18.1 проекта контракта Приложение № 3 «Форма Акт сдачи-приемки товара» к проекту контракта (далее - Форма) является его неотъемлемой частью.
В Форме указано лишь, что в сумму включен НДС без указания его конкретного размера.
Таким образом, Документация, в частности формулировка пункта 2.1 проекта контракта и Формы, позволяла при подготовке Проекта контракта для направления его на подписание победителю аукциона, указать значение НДС равное 0%, в связи с применением ООО «Прайм-С» упрощенной системы налогообложения, поскольку, в данном случае, не происходит изменение цены контракта и оплата поставляемого товара осуществляется по цене, указанной в контракте.
Кроме того, Комиссия Новгородского УФАС России также учитывает следующее.
В соответствии с часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с платежным поручением № 131 от 25.04.2016 ООО «Прайм-С» предприняло попытку внесения в качестве обеспечения исполнения контракта денежных средств в размере 22 381,95 рублей.
Также, участником неоднократно направлялись в адрес заказчика протоколы разногласий, с ранее указанным содержанием.
Таким образом, действия ООО «Прайм-С» как победителя рассматриваемой закупки по уклонению от заключения государственного контракта не носят характер недобросовестного поведения, так как ООО «Прайм-С» были предприняты меры для заключения государственного контракта и предложенные в протоколах разногласий условия его заключения не противоречат требованиям действующего налогового законодательства и законодательства о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области в отношении ООО «Прайм-С», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки в действиях государственного заказчика – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области и его единой комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные государственным заказчиком - Государственным учреждением – Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9 «Б») в отношении участника электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью ««Прайм-С» (ИНН: 5321170476; юридический адрес: 173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 2/31) в связи с уклонением от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку узлов для лазерных принтеров, извещение № 0250100000116000029 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 31.03.2016, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии А.В. Петрова
Д.А. Руднева
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.