Постановление №3812/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 87 об администрат... от 10 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

 

 

Должностному лицу

государственного заказчика –

главному специалисту группы организации

закупок ФКУ «ЦХиСО УМВД

России по Новгородской области»

 

Н.В. Киселёвой

 

Исходящий № 3812/03 от 09.06.2016

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 87

об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть оглашена 08.06.2016

В полном объеме изготовлено 09.06.2016

 

                                    

                         Великий Новгород

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев протокол № 87 от 27.05.2016 и другие материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – главного специалиста группы организации закупок Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области» (173001, Великий Новгород, Б. Санкт-Петербургская, д. 2/9; далее - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области») Киселёвой Натальи Валерьевны в процессе осуществления закупки путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на право заключения государственного контракта на поставку холодильника, извещение № 0850100000415000110 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.09.2015, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В сентябре-октябре 2015 государственным заказчиком - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» осуществлялась закупка путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на право заключения государственного контракта на поставку холодильника, извещение № 0850100000415000110 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.09.2015.

Извещение о проведении запроса котировок (далее - Извещение) утверждено Игнатовым О.А. 30.09.2015.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого запроса котировок к условиям признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимся от заключения контракта относится не представление заказчику подписанного контракта в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Однако, в соответствии с частью 11 статьи 78 Закона о контрактной системе (в ред., действующей в период проведения данного запроса котировок) в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Следовательно, государственным заказчиком - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» в Извещении не предусмотрено условие о признании победителя уклонившимся в случае не представления выписки из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица).

Таким образом, в действиях государственного заказчика -  ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» содержится нарушение пункта 4 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем определении содержания извещения о проведении запроса котировок, в части не указания исчерпывающих условий признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.

Вышеуказанные действия государственного заказчика по определению содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Киселёва Н.В. надлежащем образом была уведомлена, на рассмотрении дела присутствовала лично.

Согласно устным объяснения Киселевой Н.В. с вменяемым правонарушением она согласно.

Также, Киселёва Н.В. просит рассмотреть вопрос о малозначительности совершенного правонарушения

Исследовав материалы дела № 87 от 27.05.2016 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Кроме того, статьей 2.4 КоАП установлено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Должностное лицо в соответствии с КоАП подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с информацией, представленной государственным заказчиком - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области», должностным лицом, осуществляющим подготовку извещений об осуществлении закупок, в том числе извещений о проведении запросов котировок и размещение таких извещений на официальном сайте является главный специалист группы организации закупок ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» Киселёва Наталья Валерьевна.

Из пункта 5.2.2 Положения о контрактной службе ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области», утвержденного Приказом № 5 от 05.02.2014 следует, что сотрудники контрактной службы - сотрудники группы организации закупок осуществляют подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки) проектов контрактов.

Киселёва Н.В. как главный специалист группы организации закупок ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» на момент определения содержания Извещения являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области», то есть являлась должностным лицом государственного заказчика.

Киселёва Н.В. определила содержание Извещения с нарушением пункта 4 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Киселёва Н.В. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей главного специалиста группы организации закупок ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Киселёва Н.В. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей главного специалиста группы организации закупок ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области», что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Киселёвой Н.В. своих обязанностей главного специалиста группы организации закупок ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Киселёвой Н.В. по неосторожности, поскольку Киселёва Н.В. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что действиях главного специалиста группы организации закупок ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» Киселёвой Н.В., которая во исполнение своих должностных обязанностей должна была предпринять необходимые и зависящие от нее меры для проведения процедуры осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в определении ею содержания извещения о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта путем проведения запроса котировок на поставку холодильника, с установленными нарушениями Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173001, Великий Новгород, ул. Большая Санкт - Петербургская, д. 2/9; 30.09.2015.

Довод относительно малозначительности совершенного правонарушения (статья 2.9 КоАП), является несостоятельным по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части, касающейся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, совершенное Киселёвой Н.В. административное правонарушение посягает на охраняемые законом общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также на установленные законодательством о контрактной системе условия признания участника запроса котировок (победителя) уклонившимся от заключения контракта.

Данное правонарушение признается общественно опасным самим фактом невыполнения или ненадлежащего выполнения требований законодательства о контрактной системе.

Определение содержания Извещения, несоответствующего требованиям Закона о контрактной системе, могло привести, в случае признания победителем юридического лица, к нарушению порядка признания участника закупки уклонившимся от подписания контракта.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 4.2 КоАП - совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 и статьи 26.1 КоАП учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела от Киселёвой Н.В. поступило ходатайство о направлении вынесенного постановления по настоящему делу по фактическому адресу проживания.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от Киселёвой Н.В. не поступало.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – главного специалиста группы организации закупок Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области» (173001, Великий Новгород, Б. Санкт-Петербургская, д. 2/9; далее - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области») Киселёвой Натальи Валерьевны в процессе осуществления закупки путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на право заключения государственного контракта на поставку холодильника, извещение № 0850100000415000110 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.09.2015, с установленными нарушениями Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Киселёву Наталью Валерьевну административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Киселёвой Наталье Валерьевне надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

 

Руководитель Управления

Государственный советник РФ 2 класса                                                   О.С. Виниченко

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны