Решение №3813/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Научно-иссле... от 17 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Заказчику – ГОБУЗ «НОКБ»

 

ул. Павла Левитта, д. 14,

Великий Новгород, 173008

 

 

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных отношений

и государственных закупок

Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

пр. 60-я Октября, д. 9,

г. Москва, 117312

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Подателю жалобы

ЗАО «Научно-исследовательская производственная компания «Электрон»

 

ул. Ленинградская, д. 52 а, лит. А,

п. Песочный, г. Санкт-Петербург, 197758

 

а/я 12, г. Санкт-Петербург, 198188

 

Исх. № 3813/03 от 16.08.2017

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

11 августа 2017 года Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Пашкова Г.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Евстигнеева Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» - <…………> (доверенность № б/н от 01.10.2016), <…………> (доверенность № б/н от 09.08.2017);

уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области - <…………> (доверенность № 7 от 13.01.2017);

подателя жалобы – Закрытого акционерного общества «Научно-исследовательская производственная компания «Электрон» - <…………> (доверенность № 311 от 11.07.2017),

рассмотрев жалобу участника закупки – Закрытого акционерного общества «Научно-исследовательская производственная компания «Электрон» (197758, г. Санкт-Петербург, п. Песочный, ул. Ленинградская, д. 52 а, лит. А; далее - ЗАО «НИПК «Электрон») на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14; далее – ГОБУЗ «НОКБ») при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1; далее – Департамент закупок Новгородской области) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку рентгенодиагностического медицинского комплекса, извещение № 0150200000617000493 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 21.07.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.08.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ЗАО «НИПК «Электрон» на действия заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом закупок Новгородской области закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку рентгенодиагностического медицинского комплекса, извещение № 0150200000617000493 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.07.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводиться к следующему.

26.07.2017 на официальном сайте заказчиком был размещен документ «Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 26.07.2017 № РД1», согласно которому заказчик обязался внести изменения в аукционную документацию касающиеся требований к техническим характеристикам объекта закупки по следующим параметрам: теплоемкость анода, угол анодной мишени, техника съемки по параметрам, количество параметров, тем самым заказчик уведомил участников рассматриваемой закупки о том, что им принято решение о внесении изменений в аукционную документацию.

26.07.2017 и 27.07.2017 заказчиком были внесены изменения в документацию о рассматриваемом электронном аукционе, при этом изменения требований к техническим характеристикам объекта закупки по параметру «теплоемкость анода» в документацию внесены не были.

На основании изложенного, податель Жалобы – ЗАО «НИПК «Электрон» считает, что заказчиком нарушены положения части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе и просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

На заседании Комиссии представитель подателя Жалобы поддержал её доводы в полном объеме.

Так же устно пояснил, что документация о рассматриваемом электронном аукционе не содержит требований к составу первой части позволяющих идентифицировать предлагаемый к поставке товар.

Кроме того, документация о рассматриваемом электронном аукционе не включает положений о предоставлении во второй части заявки копий регистрационных удостоверений на предлагаемое к поставке медицинское оборудование.

Представитель подателя Жалобы отметил, что показатель «теплоемкость анода» товара является излишним.

Заказчик – ГОБУЗ «НОКБ» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на неё (вх. № 4695 от 09.08.2017 Новгородского УФАС России).

27.07.2017 заказчиком дополнительно внесены изменения в документацию об электронном аукционе, в части необходимости характеристики «теплоемкость анода».

При этом, в ответе на поступивший запрос на разъяснение положений документации о рассматриваемом электронном аукционе, заказчик не соглашался внести такие изменения в значение показателя «теплоемкость анода», на которых настаивал податель Жалобы.

Заказчиком внесены изменения в документацию о рассматриваемом электронном аукционе уточняющие обоснование важности сохранения характеристики «теплоемкость анода» в неизменном виде.

На рассмотрении представители ГОБУЗ «НОКБ» поддержали доводы возражений в полном объеме и указали, что характеристики товаров, указанные в документации об электронном аукционе, отвечают потребностям заказчика.

Уполномоченный орган Департамент закупок Новгородской области письменных возражений относительно доводов Жалобы не представил.

На заседании Комиссии представитель Департамента закупок Новгородской области пояснил, что при осуществлении рассматриваемой закупки поступило три запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, на все запросы были даны и размещены на официальном сайте ответы в установленные сроки.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В июле-августе 2017 года заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» и уполномоченным органом – Департаментом закупок Новгородской области осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку рентгенодиагностического медицинского комплекса, извещение № 0150200000617000493 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.07.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 27 191 000,00 рублей).

Документация об электронном аукционе в последней редакции (далее – Документация) утверждена заместителем главного врача по экономическим вопросам ГОБУЗ «НОКБ» <…………> 27.07.2017.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпунктам «а», «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, Законом о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень сведений подлежащих указанию в первой части заявки участниками аукциона при заключении контракта на поставку товара. Установление заказчиком требований о представлении иной информации о поставляемом товаре является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 10.2 Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Учитывая изложенное, заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» в строгом соответствии с положениями Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первых частей заявок надлежащим образом (подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Следовательно, довод Жалобы о ненадлежащем установлении требований к содержанию первых частей заявок на участие в аукционе не нашел своего подтверждения.

2. Требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об основах охраны здоровья граждан) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Согласно части 4 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 (далее – Правила), документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

В соответствии с пунктом 2 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор может быть заключен на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, а также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара.

Согласно пункту 2 статьи 456 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Таким образом, в соответствии с положениями ГК РФ и Закона о контрактной системе заказчик вправе требовать от поставщика представление копии регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения, медицинское оборудование одновременно с передачей товара, то есть при заключении контракта по итогам закупки, а не в момент подачи заявки на участие в аукционе.

Учитывая вышеизложенное, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» установлены требования к составу и содержанию вторых частей заявок надлежащим образом.

Следовательно, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

3. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

25.07.2017 от оператора электронной площадки – АО «ЕЭТП» поступил запрос на разъяснения положений Документации.

Из содержания данного запроса следует, что, по мнению потенциального участника закупки показателем, позволяющим оценить характеристики излучателя и обеспечить продолжительную и бесперебойную работу при проведении скопии, серийной графии и большого количества снимков даже у тучных пациентов, является его теплоемкость в сборе, а требование по данному параметру уже отдельно указано в Техническом задании. Показатель «теплоемкость анода» отдельно не влияет на эксплуатационные характеристики аппарата. Потенциальный участник просит удалить данный показатель из Технического задания.

26.07.2017 на вышеуказанный запрос заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» были даны разъяснения положений Документации, из содержания которых, следует, что по показателю «теплоемкость анода» Технического задания заказчиком будут внесены изменения в документацию об электронном аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

27.07.2017 заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» внесены изменения в Документацию, в частности в столбце 12 для показателя «теплоемкость анода» Технического задания в качестве обоснования использования данного показателя было указано следующее:

«Теплоемкость анода – это основная нормированная величина рентгеновского излучателя. Это существенный параметр, влияющий на работу рентгеновского излучателя в целом, необходимый для достаточного технического описания рентгеновского излучателя».

Таким образом, заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» в установленные Законом о контрактной системе сроки были размещены на официальном сайте разъяснения положений Документации и внесены соответствующие изменения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка рентгенодиагностического медицинского комплекса.

Согласно пункту 3.2.1 Документации функциональные, технические и качественные характеристики товара установлены в Техническом задании (Приложение № 1 к Документации).

Также согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

По позиции «Комплекс рентгенодиагностический медицинский» Технического задания установлен показатель «теплоемкость анода», в столбце 5 «Минимальное значение показателя» установлено «840 кДж».

ГОСТ Р 55772-2013 «Изделия медицинские электрические. Комплексы рентгеновские для просвечивания и снимков цифровые. Технические требования для государственных закупок» устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок на комплексы рентгеновские для просвечивания и снимков цифровые, предназначенные для общей диагностики.

В соответствии с пунктом 6.1.2 ГОСТ Р 55772-2013 основные технические характеристики, указываемые в техническом задании на торги для рентгеновского излучателя с рентгеновской трубкой и диафрагмой:

- теплоемкость излучателя, кДж, не менее;

- двухфокусная рентгеновская трубка с вращающимся анодом;

- размер фокусных пятен, мм, не более;

- скорость вращения анода, об/мин, не менее;

- максимальный размер радиационного поля, см, не менее (на расстоянии 100 см);

- глубинная диафрагма, наличие.

Таким образом, государственный стандарт не предусматривает установление в документации о закупке показателя «теплоемкость анода» для комплексов рентгеновских.

В связи с этим, в столбце 12 таблицы Технического задания заказчиком установлено обоснование установленных им требований к показателям и их значениям.

Так, для показателя «теплоемкость анода» позиции «Комплекс рентгенодиагностический медицинский» в столбце 12 Технического задания (в редакции от 26.07.2017) установлено следующее обоснование применения данного показателя – «Большая теплоёмкость анода обеспечивает безостановочную работу аппарата при большом количестве снимков (серийная рентгенография) у тучных пациентов».

Как указано выше, данное обоснование применения показателя «теплоемкость анода» было уточнено и дополнено заказчиком 27.07.2017.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Следовательно, формирование объекта закупки является правом заказчика, который при этом должен исходить из своих действительных потребностей в товарах, работах, услугах и не устанавливать необоснованных ограничений по отношению к участникам закупок.

Заказчик – ГОБУЗ «НОКБ» определяя в Техническом задании требования к объекту рассматриваемой закупки – рентгенодиагностическому медицинскому комплексу не совершал действий, противоречащих действующему законодательству и приводящих к необоснованному ограничению конкуренции при осуществлении закупок, поскольку предмет торгов отражает действительные потребности ГОБУЗ «НОКБ» (выраженные в потребностях пациентов с избыточным весом, нуждающихся в рентгенографическом обследовании) и соответствует целям деятельности учреждения здравоохранения.

Таким образом, объект рассматриваемой закупки заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» определен в надлежащем виде, с соблюдением требований действующего законодательства, позволяющем участникам закупки предложить к поставке действительно существующий на рынке товар.

Следовательно, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» в пункте 3.5.4 Документации определен порядок и срок осуществления заказчиком приемки поставленного товара.

Так, в соответствии с подпунктом 6 пункта 3.5.4 Документации при поставке товара поставщик должен передать заказчику:

- сертификат (декларация) соответствия Госстандарта России,

- руководство пользователя (Инструкция по эксплуатации),

- действующие регистрационные удостоверения Росздравнадзора России.

Аналогичный порядок осуществления приемки поставленного товара определен заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» в пункте 3.8.3 Проекта контракта (Приложение № 3 к Документации).

Исходя из вышеуказанных положений Документации следует, что заказчик требует предоставить в любом случае оригинал действующего регистрационного удостоверения Росздравнадзора России на поставляемый участниками закупки рентгенодиагностический комплекс.

В соответствии с пунктом 8 Правил, пунктом 2 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.10.2013 №737н, заявителями на предоставление государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий являются:

1) разработчик медицинского изделия;

2) производитель (изготовитель) медицинского изделия;

3) уполномоченный представитель производителя (изготовителя) медицинского изделия.

Таким образом, регистрационное удостоверение на медицинское изделие может получить только определенный круг лиц.

Согласно статьи 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним или иным подобным использованием.

Таким образом, в качестве поставщика может выступать как непосредственно сам производитель медицинского оборудования, имеющий регистрационное удостоверение, в котором указано его имя или имя уполномоченного им лица, так и иное лицо, выполняющее фактически роль посредника и закупившее изделие медицинского назначения у одного лица для дальнейшей передачи другому лицу, в связи с чем такой поставщик не будет являться непосредственно держателем регистрационного удостоверения.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки являться производителем (изготовителем) товара либо его уполномоченным представителем.

Однако, в данном случае, у победителя аукциона, не являющегося производителем предлагаемого к поставке товара, будет отсутствовать возможность исполнить условия контракта, поскольку он не является держателем оригинала регистрационного удостоверения Росздравнадзора России.

В соответствии с частью 1 статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Следовательно, победитель закупки при передаче товара заказчику вправе предоставить надлежащим образом заверенные копии регистрационных удостоверений на медицинское оборудование.

Установленный заказчиком в Документации порядок приемки поставленного товара имеет признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» содержатся нарушения части 13 статьи 34, части 4 статьи 64 и части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в документации об электронном аукционе порядка приемки поставляемого товара, препятствующего надлежащему исполнению сторонами условий, заключаемого по результатам рассматриваемой закупки контракта.

Установленные в действиях заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» нарушения могут существенно повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), что дает основания для выдачи предписания об их устранении.

 

Руководствуясь статьями 33, 34, 64, 65, 66, 70, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Закрытого акционерного общества «Научно-исследовательская производственная компания «Электрон» (197758, г. Санкт-Петербург, п. Песочный, ул. Ленинградская, д. 52 а, лит. А) на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14; далее – ГОБУЗ «НОКБ») при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплекса рентгенодиагностического медицинского, извещение № 0150200000617000493 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 21.07.2017, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» нарушения части 13 статьи 34, части 4 статьи 64 и части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – ГОБУЗ «НОКБ», уполномоченному органу – Департаменту имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

 

 

Председатель Комиссии Г.Н. Пашкова

 

Члены Комиссии Д.А. Петров

 

Д.А. Евстигнеева

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны