Постановление №3814/02 Постановление о наложении штрафа по делу № 18 от 5 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада»

пл.  Конституции, д. 3, литер А,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

филиал Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» «Новгородэнерго»

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 3,

Великий Новгород, 173001

05.07.2016      исх. № 3814/02

 

                                                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ

       о наложении штрафа по делу № 18 об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 05.07.2016

В полном объеме изготовлено 05.07.2016                                    Великий Новгород

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 26, возбужденного в отношении юридического лица - Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее – ПАО «МРСК Северо-Запада», Общество, сетевая организация) (юридический адрес: ул. Соборная, д. 31,  г. Гатчина, Ленинградская область, 188300; почтовый адрес: площадь Конституции, д. 3, литера «А», г. Санкт-Петербург, 196247; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785) по части 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

                                           У С Т А Н О В И Л:

На основании решения Новгородского УФАС России от 02.09.2015  по делу № 40 о нарушении ПАО «МРСК Северо-Запада» антимонопольного законодательства Обществу Управлением было выдано предписание от 02.09.2015 № 47 (далее – Предписание) о прекращении нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ  «О защите конкуренции»). Согласно Предписанию в срок до 02.12.2015  ПАО «МРСК Северо-Запада» обязано было прекратить нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации, а именно: осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей   Дмитриева Н.А., Филиппова М.Е., Кругляк Н.А., Сарычевой О.Н., Ручкина Д.В., Хануковича В.З., Баженовой М.Г., Микулича М.С., Муржуниной Т.Г., Зелениной М.А., Устриковой Е.А., подлежащих осуществлению сетевой организацией в соответствии с   пунктом 5 договоров об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства ПАО «МРСК Северо-Запада», заключенных между указанными гражданами и  ПАО «МРСК Северо-Запада», и пунктом 10  технических условий, являющихся приложением к договорам от  23.10.2014  № 65-05284-И/14,   от 05.08.2014  № 65-03749-И/14, от 02.06.2014   № 65-02198-И/14,   от 27.02.2014  № 65-00518-И/14, от 30.01.2014  № 65-00208-И/14,  от 18.03.2014 № 65-00707-И/14, от 18.03.2014 № 65-00708-И/14, от 14.05.2014  № 65-01838-И/14,  от  01.10.2014   № 65-04743-И/14, от 26.06.2014 № 65-01982-И/14,   от 19.11.2014 № 65-05567-И/14.

В Управление 30.11.2015 поступило мотивированное ходатайство ПАО «МРСК Северо-Запада» от 30.11.2015 исх. № МР2/6-3/03-14/5300   о продлении срока исполнения Предписания в отношении заявителей Дмитриева Н.А., Филиппова М.Е., Сарычевой О.Н., Ручкина Д.В., Хануковича В.З., Баженовой М.Г., Микулича М.С., Муржуниной Т.Г., Зелениной М.А., Устриковой Е.А. на 3 (три) месяца.

В Управление 09.12.2015 поступило мотивированное ходатайство ПАО «МРСК Северо-Запада»    от 08.12.2015  № МР2/6-3/03-14/5416 о продлении срока исполнения Предписания в отношении заявителя Кругляк Н.А. до 1 марта 2016 года.

На основании определения Комиссии от 01.12.2015 исх  № 6593/02 об удовлетворении ходатайства ПАО «МРСК Северо-Запада» о продлении срока исполнения предписания от 02.09.2015  № 47 срок исполнения предписания  был продлен до 02.03.2016

29.02.2016 от ПАО «МРСК Северо-Запада» поступило ходатайство от 29.02.2016 № МР2/6-3/05-01.1-03/437 о продлении срока исполнения предписания № 47 от 02.09.2015  в отношении заявителя Кругляк Н.А. до 15.05.2016 в связи с тем, что в Общество поступило письмо Администрации Ермолинского сельского поселения, в котором Администрация просит приостановить установку опор ВЛИ-0,4 кВ ПО «ИЭС» на объекте Новая Мельница массив «Плетниха» до 01.05.2016, поскольку в  местах установки опор в настоящее время проводятся работы ООО «Благострой» по расширению земляного полотна дороги и ЗАО «Трест-2» по устройству основания и дорожной одежды. 

По результатам рассмотрения ходатайства ПАО «МРСК Северо-Запада»    от 29.02.2016 № МР2/6-3/05-01.1-03/437 срок исполнения предписания от 02.09.2015  № 47 по делу № 40 в отношении заявителя Кругляк Н.А. был продлен до 15.05.2016.

18.05.2016 от ПАО «МРСК Северо-Запада» поступило ходатайство от 18.05.2016 № МР2/6-3/05-01.1-03/1027 о продлении срока исполнения предписания № 47 от 02.09.2015  в отношении заявителя Кругляк Н.А. до 17.06.2016.

В своем ходатайстве ПАО «МРСК Северо-Запада» указало, что в настоящее время работы по монтажу ВЛИ-0,4 кВ в массиве Новая Мельница не могут быть произведены из-за недостаточности подсыхания грунта на глубине, что может повлечь крен устанавливаемых опор, и монтируемые опоры и силовой провод будут мешать строительной техники по укреплению обочин.  

Однако, ПАО «МРСК Северо-Запада» не представило доказательств и не объяснила причины невозможности исполнения предписания в течение установленного срока до того момента, когда работы были приостановлены в связи с вышеизложенными обстоятельствами.

Таким образом, до настоящего времени Предписание № 47 от 02.09.2015  в отношении заявителя Кругляк Н.А. не исполнено.  В судебном порядке предписание Новгородского  УФАС России не обжаловано.

В соответствии с частью 1 статьи 51 ФЗ «О защите конкуренции»  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства подлежит исполнению в срок, который указан в предписании.

В соответствии с частью 2 статьи 51 ФЗ  «О защите конкуренции» неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Согласно части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Со дня получения Предписания у ПАО «МРСК Северо-Запада» было достаточно времени, для того чтобы прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Заявителя.

Таким образом, установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что у ПАО «МРСК Северо-Запада» имелась возможность для исполнения Предписания в установленный срок, соблюдения части 1 статьи 51 ФЗ «О защите конкуренции» и недопущения совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП. При этом объективных обстоятельств, свидетельствующих об обратном, не установлено.

Таким образом, в действиях юридического лица – ПАО «МРСК Северо-Запада» – содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Место и время совершения административного правонарушения – д. Новая Мельница, 16.05.2016.

20.06.2016 был составлен протокол № 18 об административном правонарушении в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» по части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ по факту невыполнения Обществом в установленный срок Предписания. На составление указанного протокола присутствовал представитель Общества — заместитель начальника Управления правового обеспечения и управления собственностью филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» Сомова М.А. (доверенность от 26.04.2016  №  57).

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 18 присутствовали представители ПАО «МРСК Северо-Запада» - начальник Управления правового обеспечения и управления собственностью филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго»  Ванифантьева Е.М. (доверенность от 18.05.2016 № 17) и директор ПО ИЭС филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» Гриценко А.А. (доверенность от 29.04.2016 № 78), которые ходатайствовали о применении к Обществу положений статьи 4.1 КоАП РФ в связи с тем, что Обществом были не исполнены мероприятия по технологическому присоединению только в отношении двух заявителей из-за того, что на объекте Новая Мельница массив «Плетниха» ведутся работы ООО «Благострой» по расширению земляного полотна дороги и ЗАО «Трест-2» по устройству основания и дорожной одежды, и Общество не смогло установить опоры линии электропередач. 

В качестве подтверждения представитель Общества представила письмо Администрации Ермолинского сельского поселения от 13.04.2016 № 883.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ПАО «МРСК Северо-Запада» в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ПАО «МРСК Северо-Запада» в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания ПАО «МРСК Северо-Запада» выяснялись и были учтены в соответствии с требованиями части 3 статьи 4.1. КоАП РФ характер совершенного Обществом административного правонарушения, имущественное положение Общества,  отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, иные обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей  26.1. КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая вышеизложенные исключительные обстоятельства, связанные с  расширением земляного полотна дороги и устройством основания и дорожной одежды, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело об административном правонарушении, считает возможным в соответствии с частями 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ назначить административное наказание ПАО «МРСК Северо-Запада» в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства. Установив нарушение антимонопольного законодательства, антимонопольный орган принимает меры к прекращению нарушения, защищая тем самым как правопорядок, так и нарушенные гражданские права.

Общественная опасность совершенного Общества правонарушения заключается в несоблюдении установленных законом правил осуществления предпринимательской деятельности, что нарушает организационные и правовые основы защиты конкуренции и создаёт угрозу охраняемым законом интересам граждан, которые пользуются услугами Общества по передачи электрической энергии. Не осуществив в срок мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей, Общество тем самым нарушило законные интересы гражданин.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 4.1, 4.5, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                            П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать юридическое лицо - Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в невыполнении в установленный срок законного предписания Новгородского УФАС России о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

2. Применить к Публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 150000 (Сто пятьдесят тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское  УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО   49701000

Код БК: 16111602010016000140

(Штраф за нарушение антимонопольного законодательства)

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель

Новгородского УФАС России                                                            О.С. Виниченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны