Решение №3815/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Институт «НО... от 17 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Заказчику –

ГБУКИ «Государственный музей художественной культуры

Новгородской земли»

 

Десятинный монастырь, 3,

Великий Новгород, 173007

 

 

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных

отношений и государственных закупок

Новгородской области

и его конкурсной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Институт «НОВГОРОДПРОЕКТ»

 

ул. Прусская, д. 22,

Великий Новгород, 173015

 

Исх. № 3815/03 от 16.08.2017

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

11 августа 2017 года Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Пашкова Г.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Евстигнеева Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного бюджетного учреждения культуры и искусства «Государственный музей художественной культуры Новгородской земли» - <…….>;

уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области – <…….>;

члена конкурсной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области <…….>;

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Институт «НОВГОРОДПРОЕКТ» - <…….>,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Институт «НОВГОРОДПРОЕКТ» (173015, Великий Новгород, ул. Прусская, д. 22; далее – ООО «Институт «НОВГОРОДПРОЕКТ») на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношении и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1) при осуществлении им и заказчиком – Государственным бюджетным учреждением культуры и искусства «Государственный музей художественной культуры Новгородской земли» (173007, Великий Новгород, Десятинный монастырь, 3; далее - ГБУКИ «Государственный музей художественной культуры Новгородской земли») закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектной документации по сохранению объекта культурного наследия «Парк усадьбы «Онег» регулярно-пейзажной планировки (15 га), XIX в.» по адресу: Новгородская область, Трубичинское сельское поселение в 7-и км от д. Захарьино, извещение № 0150200000617000380 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 05.06.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.08.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО «Институт «НОВГОРОДПРОЕКТ» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношении и государственных закупок Новгородской области при осуществлении им и заказчиком – ГБУКИ «Государственный музей художественной культуры Новгородской земли» закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектной документации по сохранению объекта культурного наследия «Парк усадьбы «Онег» регулярно-пейзажной планировки (15 га), XIX в.» по адресу: Новгородская область, Трубичинское сельское поселение в 7-и км от д. Захарьино, извещение № 0150200000617000380 о проведении которого было размещено на официальном сайте 05.06.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

Согласно протоколу предквалификационного отбора № ППО1 от 27.07.2017 для закупки № 0150200000617000380, сформированному средствами официального сайта и размещенному на нем 27.07.2017 (далее - Протокол предквалификационного отбора), участник закупки - ООО «Институт «НОВГОРОДПРОЕКТ» был признан соответствующим единым и дополнительным требованиям, установленным в документации о проведении рассматриваемого конкурса с ограниченным участием (далее – Конкурсная документация).

Однако согласно протоколу № ПРО1 от 28.07.2017 рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием для закупки № 0150200000617000380 (далее – Протокол рассмотрения и оценки заявок), заявка ООО «Институт «НОВГОРОДПРОЕКТ» конкурсной комиссией уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области была признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Конкурсной документации, поскольку не содержала документов (или копий документов), подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а именно выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 (далее – Приказ Ростехнадзора), а также документов, подтверждающих полномочий исполнительного директора Общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «ДЕЛОВОЙ ПАРТНЕР» (далее – ООО «Группа компаний «ДЕЛОВОЙ ПАРТНЕР) <…….> на осуществление действий от имени участника конкурса с ограниченным участием - ООО «Институт «НОВГОРОДПРОЕКТ».

По мнению подателя Жалобы, в составе заявки были представлены необходимые документы, в частности выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области подготовки проектной документации и реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, а также оформленная в соответствии с пунктом 4 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) в простой письменной форме и заверенная печатью ООО «Институт «НОВГОРОДПРОЕКТ» доверенность от 02.06.2017, подтверждающая полномочия исполнительного директора управляющей организации для ООО «Институт «НОВГОРОДПРОЕКТ» - ООО «Группа компаний «ДЕЛОВОЙ ПАРТНЕР <…….> на осуществление действий от имени подателя Жалобы.

На основании изложенного, податель Жалобы считает вышеназванные действия конкурсной комиссии уполномоченного органа неправомерными и просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

На рассмотрении представители подателя Жалобы – ООО «Институт «НОВГОРОДПРОЕКТ» поддержали ее доводы в полном объеме, а также дополнительно указали, что установленное заказчиком в подпункте 4 пункта 10.3.1 Конкурсной документации требование о представлении участниками в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования является неправомерным, поскольку Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее – ГрК) не устанавливает такого вида саморегулируемых организаций, а форма выписки, утвержденная Приказом Ростехнадзора, не называет такого вида работ.

Также на рассмотрении представители подателя Жалобы указали, что представленная участником закупки - ООО «Институт «НОВГОРОДПРОЕКТ» в составе заявки на участие в рассматриваемой закупке Выписка № ВРГБ-5321095564/01 из реестра членов саморегулируемой организации, выданная 12.07.2017 Ассоциацией «Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство инженеров-изыскателей «ГЕОБАЛТ»» (далее – Ассоциация СРО «ГЕОБАЛТ»), содержит техническую ошибку относительно отсутствия у ООО «Институт «НОВГОРОДПРОЕКТ» права выполнять инженерные изыскания по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, в отношении объектов капитального строительства (далее – Выписка от 12.07.2017).

Указанным правом ООО «Институт «НОВГОРОДПРОЕКТ» обладает, что подтверждается представленной на заседании Комиссии Выпиской № ВРГБ-5321095564/02 из реестра членов саморегулируемой организации, выданной Ассоциацией СРО «ГЕОБАЛТ» 02.08.2017 (далее – Выписка от 02.08.2017).

Необходимо отметить, что доводы Жалобы о нарушениях, допущенных заказчиком при установлении в Конкурсной документации требований к участникам закупки, не могут быть предметом рассмотрения Комиссии в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации о закупке.

Вместе с тем, одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения конкурса с ограниченным участием.

Таким образом, в случае, если в действиях заказчика по определению содержания Конкурсной документации в ходе проведения внеплановой проверки будут выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.

Уполномоченный орган – Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области письменных возражений относительно доводов Жалобы не представил. На рассмотрении представитель уполномоченного органа указал, что считает ее необоснованной, а также дополнительно пояснил следующее.

На участие в рассматриваемой закупке поступили заявки 4 участников.

Заявка ООО «Институт «НОВГОРОДПРОЕКТ» конкурсной комиссией уполномоченного органа была признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Конкурсной документации в связи с непредставлением подателем Жалобы в ее составе выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора, в качестве документа, подтверждающего его соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а также документа, подтверждающего полномочия исполнительного директора ООО «Группа компаний «ДЕЛОВОЙ ПАРТНЕР» (управляющей организации для ООО «Институт «НОВГОРОДПРОЕКТ») <…….>, поскольку представленная копия доверенности не была засвидетельствована в нотариальном порядке.

При проведении предквалификационного отбора участников рассматриваемого конкурса с ограниченным участием конкурсной комиссией уполномоченного органа проверялось исключительно их соответствие дополнительным требованиям к участникам закупки, установленным заказчиком в Конкурсной документации.

Из представленных заказчиком – ГБУКИ «Государственный музей художественной культуры Новгородской земли» письменных объяснений (вх. № 4685 от 08.08.2017 Новгородского УФАС России) следует, что по итогам предквалификационного отбора все 4 участника рассматриваемого конкурса с ограниченным участием были признаны соответствующими установленным дополнительным требованиям у участникам закупки.

При более детальном рассмотрении положений Конкурсной документации в результате рассмотрения и оценки поступивших заявок конкурсной комиссией уполномоченного органа было установлено их несоответствие установленным требованиям (Протокол рассмотрения и оценки заявок), в связи с чем заявки всех участников были отклонены, а настоящий конкурс с ограниченным участием признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 6 статьи 53 Закона о контрактной системе.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика поддержал вышеуказанные пояснения в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В июне-августе 2017 года заказчиком – ГБУКИ «Государственный музей художественной культуры Новгородской земли» и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области осуществлялась закупка путем проведения конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектной документации по сохранению объекта культурного наследия «Парк усадьбы «Онег» регулярно-пейзажной планировки (15 га), XIX в.» по адресу: Новгородская область, Трубичинское сельское поселение в 7-и км от д. Захарьино (начальная (максимальная) цена контракта – 22 000 000, 00 рублей).

Конкурсная документация в редакции № 7 (размещена на официальном сайте 11.07.2017) утверждена заместителем директора ГБУКИ «Государственный музей художественной культуры Новгородской земли» <…….> 11.07.2017.

Согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 56 Закона контрактной системе одним из случаев проведения заказчиком конкурса с ограниченным участием является осуществление закупки на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

В соответствии с постановлением Администрации Новгородской области от 23.01.1997 № 21 «Парк усадьбы «Онег» регулярно-пейзажной планировки (15 га), XIX в.» отнесен к памятникам истории и культуры, то есть в смысле статьи 3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» является объектом культурного наследия.

Из части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе следует, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Объект рассматриваемой закупки заказчиком - ГБУКИ «Государственный музей художественной культуры Новгородской земли» определен в пункте 3.2 Конкурсной документации - выполнение работ по разработке проектной документации по сохранению объекта культурного наследия «Парк усадьбы «Онег» регулярно-пейзажной планировки (15 га), XIX в.» по адресу: Новгородская область, Трубичинское сельское поселение в 7-и км от д. Захарьино.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с подпунктами «в», «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, а именно:

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

- документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрено, что заявка участника конкурса, в том числе конкурса с ограниченным участием, среди прочих документов должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса - юридического лица.

При этом, если от имени участника конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать доверенность на осуществление действий от имени данного участника конкурса. Указанная доверенность должна быть заверена печатью участника конкурса (при наличии печати) и подписана руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом.

Необходимо учитывать, что Закон о контрактной системе предусматривает возможность представления в составе заявки либо самой такой доверенности, либо ее копии, но обязательно засвидетельствованной в нотариальном порядке.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки в виде соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Требования, предъявляемые к участникам рассматриваемой закупки, установлены заказчиком - ГБУКИ «Государственный музей художественной культуры Новгородской земли» в разделе 9 Конкурсной документации.

Из подпункта 2 пункта 9.3.1 Конкурсной документации следует, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком - ГБУКИ «Государственный музей художественной культуры Новгородской земли» установлено требование к участникам рассматриваемой закупки, согласно которому участники конкурса должны быть членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в области архитектурно-строительного проектирования).

Раздел 10 Конкурсной документации определяет требования к составу заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Согласно подпунктам 3, 4 пункта 10.3.1 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием должна содержать информацию и документы об участнике конкурса, подавшем заявку на участие в конкурсе с ограниченным участием, а именно:

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса с ограниченным участием - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника конкурса с ограниченным участием без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника конкурса действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника конкурса, заверенную печатью участника конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

- документы (или копии документов), подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ (оказание услуг), являющихся объектом закупки, в том числе выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (выписки должны соответствовать требованиям части 4 статьи 55.17 ГрК и быть представлены по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора).

Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно Протоколу № ПВК1 от 26.07.2017 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием для закупки № 0150200000617000380 на участие в настоящем конкурсе поступили заявки 4 участников.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок конкурсной комиссией уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области заявка участника закупки - ООО «Институт «НОВГОРОДПРОЕКТ» признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Конкурсной документации, поскольку в нарушение пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, пункта 10.3 Конкурсной документации не содержит документов (или копий документов), подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ (оказание услуг), являющихся объектом закупки, а именно выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора, а также документов, подтверждающих полномочия исполнительного директора ООО «Группа компаний «ДЕЛОВОЙ ПАРТНЕР (управляющей организации для ООО «Институт «НОВГОРОДПРОЕКТ») <…….> на осуществление действий от имени участника конкурса с ограниченным участием - ООО «Институт «НОВГОРОДПРОЕКТ».

Изучив представленные подателем Жалобы в составе заявки на участие в настоящем конкурсе с ограниченным участием документы и сведения, Комиссия приходит к следующим выводам.

Участником закупи в составе заявки на участие в конкурсе в качестве документов, подтверждающих его соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, помимо лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, были представлены:

- Выписка № П 80-013 из реестра членов саморегулируемой организации, выданная 13.07.2017 Саморегулируемой организацией по подготовке проектной документации Некоммерческим партнерством «Проектные организации Северо-Запада», подтверждающая наличие у ООО «Институт «НОВГОРОДПРОЕКТ» права на подготовку проектной документации объектов капитального строительства по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в отношении объектов капитального строительства (то есть выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области проектирования);

- Выписка от 12.07.2017 (в области инженерных изысканий).

Таким образом, в составе заявки на участие в рассматриваемом конкурсе с ограниченным участием подателем Жалобы предусмотренная подпунктом 4 пункта 10.3.1 Конкурсной документации выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области «архитектурно-строительного проектирования» представлена не была.

Кроме того, в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса с ограниченным участием подателем Жалобы - ООО «Институт «НОВГОРОДПРОЕКТ» была представлена копия оформленной в простой письменной форме и заверенной печатью ООО «Группа компаний «ДЕЛОВОЙ ПАРТНЕР» (управляющей организацией для ООО «Институт «НОВГОРОДПРОЕКТ») доверенности от 02.06.2017, выданная генеральным директором ООО «Группа компаний «ДЕЛОВОЙ ПАРТНЕР» (управляющей организацией для ООО «Институт «НОВГОРОДПРОЕКТ») <…….> исполнительному директору ООО «Группа компаний «ДЕЛОВОЙ ПАРТНЕР» <…….> на представление интересов ООО «Группа компаний «ДЕЛОВОЙ ПАРТНЕР» при осуществлении им функций единоличного исполнительного органа ООО «Институт «НОВГОРОДПРОЕКТ».

Копия указанной доверенности заверена генеральным директором ООО «Группа компаний «ДЕЛОВОЙ ПАРТНЕР» (управляющей организацией для ООО «Институт «НОВГОРОДПРОЕКТ») <…….>.

Однако в нарушение подпункта «в» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе представленная в составе заявки копия доверенности не была засвидетельствована в нотариальном порядке.

При этом, указанное требование Закона о контрактной системе никоим образом не противоречит положениям пункта 4 статьи 185.1 ГК, согласно которым доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.

Таким образом, подателем Жалобы - ООО «Институт «НОВГОРОДПРОЕКТ» в нарушение подпунктов «в», «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и подпунктов 3, 4 пункта 10.3.1 Конкурсной документации в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием не была представлена необходимая информация об участнике конкурса с ограниченным участием, а именно выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, а также надлежащим образом оформленный документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса с ограниченным участием.

Следовательно, принятое конкурсной комиссией уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок решение о признании не соответствующей требованиям, установленным в Конкурсной документации, заявки ООО «Институт «НОВГОРОДПРОЕКТ» является правомерным и основанным на требованиях действующего законодательства.

Соответственно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

При этом Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Представленная участником закупки – ООО «Институт «НОВГОРОДПРОЕКТ» в составе заявки на участие в открытом конкурсе Выписка от 12.07.2017 также не соответствовала требованиям Конкурсной документации, поскольку не подтверждает наличие у ООО «Институт «НОВГОРОДПРОЕКТ» права выполнять инженерные изыскания по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров (в том числе с использованием конкурсов с ограниченным участием), в отношении объектов капитального строительства.

Данное обстоятельство не оспаривает и податель Жалобы, объясняя указанный факт технической ошибкой лица, выдавшего данную выписку – Ассоциации СРО «ГЕОБАЛТ».

Согласно Выписке от 02.08.2017, представленной на рассмотрении Жалобы в Новгородском УФАС России, указанным правом податель Жалобы обладает. Однако на момент рассмотрения заявок указанная выписка в составе заявке ООО «Институт «НОВГОРОДПРОЕКТ» представлена не была.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

В соответствии счастью 7 статьи 56 Закона о контрактной системе в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 8 статьи 56 Закона о контрактной системе результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора.

В соответствии с частью 9 статьи 56 Закона о контрактной системе в случае, если по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям или только один участник закупки признан соответствующим установленным единым и дополнительным требованиям, конкурс с ограниченным участием признается несостоявшимся.

Таким образом, из смысла положений статьи 56 Закона о контрактной системе следует, что предквалификационный отбор проводится для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе, а именно единым и дополнительным требованиям к участникам закупки.

Как уже отмечалось выше, единые требования к участникам рассматриваемой закупки, в том числе предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требование к участникам закупки (в виде соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки), а также дополнительные требования к участникам рассматриваемой закупки заказчиком – ГБУКИ «Государственный музей художественной культуры Новгородской земли» установлены в разделе 9 Конкурсной документации.

Согласно Протоколу предквалификационного отбора, сформированному средствами официального сайта и размещенному на нем 27.07.2017, конкурсной комиссией уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок в ходе проведения предквалификационного отбора участников закупки проверялось как их соответствие единым требованиям к участникам рассматриваемой закупки, так и дополнительным.

Кроме того, согласно Протоколу предквалификационного отбора от 27.07.2017 участников конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по разработке проектной документации по сохранению объекта культурного наследия «Парк усадьбы «Онег» регулярно-пейзажной планировки (15 га), XIX в.» по адресу: Новгородская область, Трубичинское сельское поселение в 7-и км от д. Захарьино (№ 0150200000617000380), составленному конкурсной комиссией уполномоченного органа на бумажном носителе и подписанному членами комиссии, предквалификационный отбор проводился для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным в разделе 9 Конкурсной документации.

Таким образом, вопреки устным пояснениям представителя уполномоченного органа, данным непосредственно на рассмотрении Жалобы, а также имеющимся в материалах Жалобы письменным пояснениям заказчика (вх. № 4685 от 08.08.2017 Новгородского УФАС России), конкурсная комиссия в соответствии с положениями статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении предквалификационного отбора проверяла соответствие участников рассматриваемого конкурса с ограниченным участием как единым, так и дополнительным требованиям, установленным заказчиком - ГБУКИ «Государственный музей художественной культуры Новгородской земли» в разделе 9 Конкурсной документации.

Согласно Протоколу предквалификационного отбора все 4 участника конкурса с ограниченным участием, включая подателя Жалобы - ООО «Институт «НОВГОРОДПРОЕКТ», признаны соответствующими установленным единым и дополнительным требованиям.

Вместе с тем, все участники конкурса с ограниченным участием, включая подателя Жалобы, в результате проведения предквалификационного отбора должны были быть признаны не соответствующими единым требованиям к участникам рассматриваемой закупки на основании следующего.

Так, заявка Общества с ограниченной ответственностью «Проектное бюро «Новый город» (г. Москва) в нарушение вышеназванных требований Закона о контрактной системе и Конкурсной документации не содержит документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а именно выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области «архитектурно-строительного проектирования» и выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (участником в составе заявки представлена копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области подготовки проектной документации, а также копия свидетельства № 11773 от 10.02.2017 о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (№ СРО-П-145-04032010)).

Заявка Общества с ограниченной ответственностью «Августина» (г. Псков) также не содержит выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области «архитектурно-строительного проектирования» и выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (участником в составе заявки представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области подготовки проектной документации).

Заявка подателя Жалобы - ООО «Институт «НОВГОРОДПРОЕКТ», как было установлено выше, также не содержит предусмотренной Конкурсной документацией выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области «архитектурно-строительного проектирования», а также содержит выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (Выписка от 12.07.2017), не подтверждающую наличие у ООО «Институт «НОВГОРОДПРОЕКТ» права выполнять инженерные изыскания по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров (в том числе с использованием конкурсов с ограниченным участием), в отношении объектов капитального строительства.

Заявка Общества с ограниченной ответственностью «ПАРКОВАЯ РЕСТОВРАЦИЯ-ГАРДАРИКА» (г. Москва; далее – ООО «ПАРКОВАЯ РЕСТОВРАЦИЯ-ГАРДАРИКА») в нарушение требований подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и подпункта 5 пункта 10.3.1 Конкурсной документации содержит ненадлежащую декларацию о соответствии участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно в части подтверждения соответствия участника требованиям, предусмотренным пунктами 7 и 7.1 части 1 статьи 31.

Также заявка участника закупки - ООО «ПАРКОВАЯ РЕСТОВРАЦИЯ-ГАРДАРИКА» как и прочих участников не содержит выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области «архитектурно-строительного проектирования» и выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (участником в составе заявки представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области подготовки проектной документации).

Соответственно, все участники рассматриваемой закупки, исходя из содержания поданных ими заявок, не соответствовали единым требованиям к участникам закупки, установленным заказчиком - ГБУКИ «Государственный музей художественной культуры Новгородской земли» в разделе 9 Конкурсной документации, вследствие чего настоящий конкурс с ограниченным участием должен был быть признан несостоявшимся после проведения предквалификационного отбора.

Таким образом, в действиях конкурсной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области содержится нарушение части 7 статьи 56 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем проведении предквалификационного отбора участников конкурса с ограниченным участием, повлекшем неправомерное признание их соответствующими установленным единым и дополнительным требованиям к участникам закупки и нарушающем установленный законодательством о контрактной системе порядок отбора участников закупки.

Однако в дальнейшем, согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок, конкурсной комиссией уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области заявки всех участников рассматриваемого конкурса на этапе рассмотрения и оценки поступивших заявок были правомерно признаны не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и Конкурсной документации в связи с непредставлением документов, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и пункта 10.3 Конкурсной документации.

Следовательно, при рассмотрении и оценке заявок участников настоящего конкурса с ограниченным участием конкурсной комиссией уполномоченного органа допущенное нарушение порядка отбора участников в ходе проведения предквалификационного отбора было самостоятельно устранено и не привело к наступлению каких-либо негативных и неблагоприятных последствий для охраняемых законом отношений в сфере государственных и муниципальных закупок.

На основании вышеизложенного, необходимость для выдачи предписания об устранении допущенного нарушения порядка отбора участников и рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов конкурсной комиссии уполномоченного органа отсутствует.

2. В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Из подпункта 2 пункта 9.3.1 Конкурсной документации следует, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком - ГБУКИ «Государственный музей художественной культуры Новгородской земли» установлено требование к участникам рассматриваемой закупки, согласно которому участники конкурса должны быть членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в области архитектурно-строительного проектирования).

Согласно подпункту 4 пункта 10.3.1 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием должна содержать выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (выписки должны соответствовать требованиям части 4 статьи 55.17 ГрК и быть представлены по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора).

Проанализировав вышеуказанные требования, установленные заказчиком к участникам настоящего конкурса с ограниченным участием и содержанию их заявок, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 48 ГрК архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.

При этом, в ряде положений ГрК (статьи 48, 55.1) используется термин «саморегулируемые организаций в области архитектурно-строительного проектирования».

Однако документом, подтверждающим членство лица в саморегулируемой организации, является предусмотренная частью 4 статьи 55.17 ГрК выписка из реестра членов саморегулируемой организации.

Так, в соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Согласно части 5 статьи 55.17 ГрК форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Указанная форма установлена Приказом Ростехнадзора.

Согласно пункту 4 утвержденной формы выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна содержать сведения о наличии у члена саморегулируемой организации права соответственно выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Часть 2 статьи 55.17 ГрК устанавливает перечень информации, которая должна содержаться в реестре членов саморегулируемой организации в отношении каждого ее члена.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 55.17 ГрК в реестре членов саморегулируемой организации наряду с информацией, предусмотренной Федеральным законом от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», в отношении каждого ее члена должна содержаться информация относительно наличия у члена саморегулируемой организации права соответственно выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Таким образом, установленная Приказом Ростехнадзора форма выписки, а также перечень информации, содержащийся в реестре членов саморегулируемой организации, не предусматривают указание сведений о наличии у члена саморегулируемой организации права осуществлять «архитектурно-строительное проектирование».

Кроме того, в соответствии со статьей 55.3 ГрК допускается приобретение некоммерческими организациями статуса саморегулируемых организаций следующих видов:

- саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания;

- саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации;

- саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство.

Таким образом, ГрК в статье 55.3 такого вида саморегулируемых организаций как основанных на членстве лиц, осуществляющих «архитектурно-строительное проектирование», не устанавливает.

В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчики при установлении в документациях о закупках (проводимых в форме конкурсов и электронных аукционов) требования к их участникам, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, обязаны затребовать в составе заявок на участие в закупке представление участниками документов, подтверждающих их соответствие данному требованию.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

То есть, конкурсная комиссия при рассмотрении заявок проверяет участников, подавших заявки, и представленные в их составе документы и сведения на предмет соответствия требованиям, указанным именно в конкурсной документации.

Таким образом, предусмотренное подпунктом 2 пункта 9.3.1 Конкурсной документации требование к участникам рассматриваемой закупки, согласно которому участники конкурса должны быть членами саморегулируемой организации в области «архитектурно-строительного проектирования», а также предусмотренное подпунктом 4 пункта 10.3.1 Конкурсной документации требование к участникам закупки о представлении ими в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области «архитектурно-строительного проектирования» являются ненадлежащими и противоречат положениям действующего законодательства о градостроительной деятельности, поскольку вышеуказанный вид саморегулируемой организации статьей 55.3 ГрК не предусмотрен, а установленная Приказом Ростехнадзора форма выписки не предусматривает указание в ней сведений о наличии у члена саморегулируемой организации права осуществлять «архитектурно-строительное проектирование».

Следовательно, установление требований к участникам закупок и содержанию их заявок в данном виде не только препятствует надлежащим образом оформить конкурсную заявку по причине невозможности представления несуществующего документа - выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области «архитектурно-строительного проектирования» (что подтверждается представленными участниками рассматриваемой закупки в составе заявок на участие в ней выписками из реестра членов саморегулируемой организации в области подготовки проектной документации), но и препятствует конкурсной комиссии заказчика рассмотреть заявки на предмет соответствия подавших их участников требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, в действиях заказчика – ГБУКИ «Государственный музей художественной культуры Новгородской земли» содержатся нарушения части 6 статьи 31, части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в документации о закупке единых требований к участникам конкурса с ограниченным участием, а также нарушения пункта 4 части 1 статьи 50, подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем определении в Конкурсной документации требований к содержанию заявок.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика – ГБУКИ «Государственный музей художественной культуры Новгородской земли» при проведении внеплановой проверки, существенно повлияли на результаты закупки, поскольку привели к установлению неправомерных требований к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, и к содержанию их заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, а также к признанию конкурса с ограниченным участием несостоявшимся.

Указанные нарушения являются грубыми и могли стать достаточным основанием для аннулирования торгов.

Однако, в связи с признанием конкурсной комиссией уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области рассматриваемого конкурса с ограниченным участием несостоявшимся (по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия правомерно отклонила все такие заявки по причине их несоответствия требованиям Конкурсной документации) возможность для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов у Комиссии отсутствует.

Руководствуясь статьями 31, 33, 50, 51, 53, 56, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Институт «НОВГОРОДПРОЕКТ» (173015, Великий Новгород, ул. Прусская, д. 22) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношении и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1) при осуществлении им и заказчиком – Государственным бюджетным учреждением культуры и искусства «Государственный музей художественной культуры Новгородской земли» (173007, Великий Новгород, Десятинный монастырь, 3) закупки (определения поставщика) путем проведения конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектной документации по сохранению объекта культурного наследия «Парк усадьбы «Онег» регулярно-пейзажной планировки (15 га), XIX в.» по адресу: Новгородская область, Трубичинское сельское поселение в 7-и км от д. Захарьино, извещение № 0150200000617000380 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.06.2017, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения культуры и искусства «Государственный музей художественной культуры Новгородской земли» нарушения части 6 статьи 31, пункта 4 части 1 статьи 50, подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 51, части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях конкурсной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношении и государственных закупок Новгородской области нарушение части 7 статьи 56 Закона о контрактной системе.

4. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с признанием рассматриваемого конкурса с ограниченным участием несостоявшимся.

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки осуществления закупки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного бюджетного учреждения культуры и искусства «Государственный музей художественной культуры Новгородской земли».

 

 

 

Председатель Комиссии Г.Н. Пашкова

 

 

Члены Комиссии Д.А. Петров

 

 

Д.А. Евстигнеева

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны