Постановление №3818/03 от 16.08.2017 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 140-гз/17 об адми... от 7 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Должностному лицу –

Ведущему специалисту отдела бухгалтерского учета и отчетности

Комитета городского хозяйства Администрации Хвойнинского муниципального района

 

 

 

Прокурору Хвойнинского района младшему советнику юстиции

 

А.А. Тимофееву

 

ул. Красноармейская, д. 2А,

п. Хвойная, Новгородская обл.,

174580

 

Исходящий № 3818/03 от 16.08.2017

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 140-гз/17

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 11.08.2017

В полном объеме изготовлено 16.08.2017                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Пашкова Г.Н., рассмотрев постановление от 29.06.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного прокурором Хвойнинского района младшим советником юстиции Тимофеевым А.А., содержащие данные, указывающие на наличие в действиях должностного лица муниципального заказчика – ведущего специалиста отдела бухгалтерского учета и отчетности Комитета городского хозяйства Администрации Хвойнинского муниципального района, совершенных в процессе осуществления следующих закупок:

- на обустройство грунтовой дороги по ул. Е. Горюнов, извещение № 0850300002116000016 о проведении которой было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 06.06.2016;

- на приобретение квартир во вновь построенном доме для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в п. Хвойная, извещение № 0850300002116000009 о проведении которой было размещено на официальном сайте 28.04.2016;

- на приобретение квартир во вновь построенном доме для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в п. Хвойная, извещение № 0850300002116000010 о проведении которой было размещено на официальном сайте 28.04.2016,

события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

                                                     УСТАНОВИЛ:

 

04.07.2017 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 29.06.2017 прокурора Хвойнинского района младшего советника юстиции Тимофеева А.А. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Хвойнинского района проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в деятельности муниципального заказчика – Комитета городского хозяйства Администрации Хвойнинского муниципального района (далее – Комитет городского хозяйства), в результате которой в действиях должностного лица муниципального заказчика – ведущего специалиста отдела бухгалтерского учета и отчетности Комитета городского хозяйства ..... установлено нарушение Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31  КоАП.

Допущенное ..... правонарушение выразилось в несвоевременном представлении ею в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, документов и информации, предоставление которых обязательно в соответствии с законодательством о контрактной системе.

06.06.2016 на официальном сайте муниципальным заказчиком – Комитетом городского хозяйства размещено извещение № 0850300002116000016 об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на обустройство грунтовой дороги по ул. Е. Горюнова.

По результатам рассматриваемой закупки муниципальным заказчиком – Комитетом городского хозяйства с участником закупки – Обществом с ограниченной ответственностью «СЕРВИС_ТЕХ_СТРОЙ» (далее – ООО «СЕРВИС_ТЕХ_СТРОЙ») 22.06.2016 заключен муниципальный контракт на обустройство грунтовой дороги по ул. Е. Горюнова (реестровый номер контракта – 3531600038016000012; далее – Контракт).

12.09.2016 муниципальным заказчиком – Комитетом городского хозяйства и исполнителем контракта – ООО «СЕРВИС_ТЕХ_СТРОЙ» подписан акт приемки выполненных работ. На основании платежного поручения от 13.09.2016 № 24023 муниципальным заказчиком – Комитетом городского хозяйства произведена оплата за выполненные по контракту работу.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Часть 2 статьи 103 Закона о контрактной системе содержит перечень документов и информации, которые должны содержаться в реестре контрактов.

Так согласно пункту 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно части 4 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 7 Правил ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде.

Согласно пункту 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил.

В соответствии с подпунктом «к» пункта 2 Правил в реестр контрактов включаются следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в частности информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товара, работы, услуги.

Таким образом, в силу действующего законодательства о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты подписания сторонами акта приемки выполненных работ (то есть не позднее 15.09.2016) муниципальный заказчик – Комитет городского хозяйства должен был направить ранее указанную информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для ее дальнейшего размещения в единой информационной системе.

В свою очередь, информация об исполнении Контракта была размещена на официальном сайте только 28.06.2017, что указывает на её несвоевременное представление муниципальным заказчиком – Комитетом городского хозяйства в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Комитета городского хозяйства содержится нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившееся в несвоевременном представлении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками документов и информации, предоставление которых обязательно в соответствии с законодательством о контрактной системе (информация об исполнении контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП, в соответствии с которой несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Аналогичные нарушения по несвоевременному представлению в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, документов и информации, предоставление которых обязательно в соответствии с законодательством о контрактной системе также установлены при осуществлении закупок путем проведения электронных аукционов на право заключения муниципальных контрактов на приобретение квартир во вновь построенном доме для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в п. Хвойная, о проведении которых было объявлено извещениями № 0850300002116000009 от 28.04.2016 (контракт № 3531600038016000008 от 03.06.2016) и 0850300002116000010 от 28.04.2016 (контракт № 3531600038016000007 от 03.06.2016).

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ..... надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрение дела присутствовала лично.

На рассмотрении дела об административном правонарушении ..... представила письменные объяснения (вх. № 4757 от 11.08.2017 Новгородского УФАС России), согласно которым с выявленными в её действиях нарушениями  ..... согласна, на момент рассмотрения настоящего дела вышеуказанные нарушения устранены.

При назначении наказания ..... просит учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, признание вины и добровольное устранение допущенного нарушения.

..... на рассмотрении дела полностью поддержала вышеуказанные письменные объяснения.

Исследовав материалы дела № 140-гз/17 от 29.06.2017 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

На основании распоряжения Администрации Хвойнинского муниципального района от 21.09.2015 № 169-рл «О приеме .....» на муниципальную службу с 23.09.2015 ..... принята на должность ведущего специалиста Комитета городского хозяйства Администрации Хвойнинского муниципального района, в порядке перевода из Администрации Хвойнинского городского поселения.

Постановлением  Администрации Хвойнинского муниципального района от 18.11.2015 № 591 создана контрактная служба при Комитете городского хозяйства. Контрактная служба создана в целях обеспечения планирования и осуществления Комитетом городского хозяйства, как муниципальным закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии с распределением обязанностей между работниками контрактной службы (Приложение № 1 к Постановлению от 18.11.2015 № 591), ..... – ведущий специалист Комитета городского хозяйства, специалист контрактной службы размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, указание услуг отчет, содержащий информацию, в том числе об исполнении контракта, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе.

Согласно подпункту 3 пункта 2.26 Должностной инструкции ведущего специалиста Комитета городского хозяйства, утвержденной председателем Комитета городского хозяйства И.Н. Переваловой 23.09.2015, ведущий специалист является специалистом контрактной службы, размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, указание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений).

Таким образом, на момент заключения и исполнения вышеуказанных контрактов ..... выполняла организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, то есть являлась должностным лицом заказчика.

Следовательно, ....., как ведущий специалист Комитета городского хозяйства, должна была принять меры по направлению информации, предусмотренной частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для ее дальнейшего размещения в единой информационной системе.

Однако, вышеуказанные действия своевременно совершены не были.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ..... имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – ведущего специалиста Комитета городского хозяйства, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

..... не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – ведущего специалиста Комитета городского хозяйства, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ..... своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – ведущего специалиста Комитета городского хозяйства, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ..... по неосторожности, поскольку ..... предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – ведущего специалиста Комитета городского хозяйства ....., которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от неё меры для осуществления закупок с соблюдением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП, в соответствии с которой несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения -  174580,Новгородская область, п. Хвойная, ул. Красноармейская, д. 11; 16.09.2016.

Обстоятельство, смягчающие административную ответственность, предусмотренное пунктом 1 статьи 4.2 КоАП - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, а также имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела об административном правонарушении ..... заявила ходатайство о направлении копии настоящего постановления по месту нахождения Комитета городского хозяйства (174580,Новгородская область, п. Хвойная, ул. Красноармейская, д. 11) и по адресу фактического проживания ..... (174580, Новгородская обл., п. Хвойная, ул. Советская, д. 28, кв. 8).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от .....  не поступало.

В соответствии с определением о назначении дела № 140-гз/17 от 07.07.2017 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах ..... по форме 2-НДФЛ.

 

Руководствуясь частью 2 статьи 7.31, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – ведущего специалиста отдела бухгалтерского учета и отчетности Комитета городского хозяйства Администрации Хвойнинского муниципального района, по факту совершения ею действий в процессе осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), выразившихся в несвоевременном представлении в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, документов и информации, предоставление которых обязательно в соответствии с законодательством о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ….. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49645000

Код БК: 16111633050056000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов)

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                    Г.Н. Пашкова

 

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны