Постановление №3825/02 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 11 об администрат... от 10 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

 

Публичное акционерное общество

«Межрегиональная распределительная

сетевая компания Северо-Запада»

пл.  Конституции, д. 3, литер А,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

Исходящий № 3825/02 от 09.06.2016

 

 

                                                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ

       о наложении штрафа по делу № 11об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть оглашена 06.06.2016

В полном объеме изготовлено 09.06.2016                                         Великий Новгород

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №11, возбужденного в отношении юридического лица - Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее – ПАО «МРСК Северо-Запада», Общество, сетевая организация) (юридический адрес: ул. Соборная, д. 31,  г. Гатчина, Ленинградская область, 188300; почтовый адрес: площадь Конституции, д. 3, литера «А», г. Санкт-Петербург, 196247; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785) по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

                                           У С Т А Н О В И Л:

В Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступило заявление    <Б…> (вх. № 1838 от 30.03.2016  Управления). В заявлении указано, что  между <Б…> и   ПАО  «МРСК Северо-Запада» заключен договор об осуществлении технологического присоединения  к электрическим сетям от 07.08.2015  №  65-02678-И/15.  В соответствии с пунктом 5 указанного договора срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора. Соответственно, срок осуществления технологического присоединения  к электрическим сетям Общества по договору  от 07.08.2015  №  65-02678-И/15 истек 08.02.2016.

Однако в установленный срок технологическое присоединение объекта заявителя сетевой организацией не осуществлено.

Согласно письму ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» от 26.04.2016 № МР2/6/05-00-09-356 сообщило, что по состоянию на 26.04.2016 уведомлений от заявителя об исполнении технических условий в адрес сетевой организации не поступало. Кроме того, заявителю <Б…> 19.04.2016 направлено уведомление о готовности сетевой организации в 5-ти дневный срок после предъявления комплекса энергопринимающего устройства исполнить мероприятия по технологическому присоединению, так как приобретены необходимые материалы, строительно-монтажные работы будут проведены собственными силами филиала без привлечения подрядных организаций.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике).

Согласно части 1 статьи 26 указанного Закона технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий для присоединения к электрическим сетям установлены Правилами технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила).

В силу пунктов 3 и 6 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 этих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пунктом 15 Правил технологического присоединения определено, что договор об осуществлении технологического присоединения считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Пунктом 16 названных Правил предусмотрено, что договор между сетевой организацией и абонентом должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению. Указанный срок исчисляется со дня заключения договора и для заявителей - физических лиц, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств которых составляет до 15 кВт включительно, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, не может превышать 6 месяцев (подпункт «б»).

Срок осуществления работ, предусмотренный пунктом 16 Правил технологического присоединения, является существенным условием публичного договора по технологическому присоединению.

По смыслу приведенных положений означенный срок для осуществления технологического присоединения является пресекательным, обязательным для соблюдения сетевой организацией. Такие ограничения направлены на обеспечение прав и законных интересов заинтересованных лиц как более слабой стороны в соответствующих правоотношениях.

В соответствии с частью 2 Постановления Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

При вышеуказанных обстоятельствах действия юридического лица ПАО «МРСК Северо-Запада» образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

05 мая 2016 года был составлен протокол №11 об административном правонарушении в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ по факту нарушения ПАО «МРСК Северо-Запада» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии.

На составление указанного протокола присутствовал представитель Общества – заместитель начальника  Управления правового обеспечения и управления собственностью» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго»  Сомова М.А (доверенность от 26.04.2016  №57).

На рассмотрение дела №11 об административном правонарушении присутствовала представитель Общества – заместитель начальника  Управления правового обеспечения и управления собственностью» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго»  Сомова М.А (доверенность от 26.04.2016  №57).

На рассмотрение дела №11 об административном правонарушении представителем Общества представлены и озвучены пояснения Общества от 06.06.2016, из которых следует, что между <Б…> и ПАО «МРСК Северо-Запада» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 07.08.2015  №  65-02678-И/15 (далее - Договор).

Согласно договору сетевая организация приняла на себя обязательства по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя (жилой дом) к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, а <Б…> обязался оплатить расходы на технологическое присоединение в соответствии с условиями договора, выполнить мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающих устройства.

В соответствии с пунктом 5 Договора и пунктом 16 Правил срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев.

Согласно пунктам 7 и 18 Правил, завершение процедуры технологического присоединения возможно при условии выполнения обеими сторонами предусмотренных Договором мероприятий.

Подпункт «г» пункта 18 Правил устанавливает обязанность выполнения технических условий заявителем и сетевой организацией.

Согласно пункту 8 Договора заявитель обязан надлежащим образом исполнить обязательства по договору, в том числе по выполнению возложенных на заявителя мероприятий по технологическому при соединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, указанные в технических условиях, после выполнения мероприятий по технологическому при соединению в пределах границ участка заявителя, предусмотренных техническими условиями, уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий, принять участие в осмотре (обследовании) присоединяемых энергопринимающих устройств сетевой организацией.

Пунктом 11 технических условий определены мероприятия возложенные на заявителя <Б…> смонтировать энергопримающие устройства заявителя, выполнить испытания и представить протоколы в соответствии с действующим ПУЗ и другими НТД на объекте, указанном в пункте 2 ТУ, от ближайшей опоры ВЛ-О,4 кВ, расположенной не далее 25 метров от границ участка Заявителя смонтировать 4-х проводное ответвление самонесущим изолированным проводом марки СИП-2 либо подземным электрическим кабелем соответствующего типа.

19.04.2016 <Б…> было   направлено письмо о необходимости направления письменного уведомления о выполнении заявителем технических условий.

12.05.2016 <Б…> направлено уведомление о выполнении технический условий по договору с приложением паспорта прибора учета и протоколом измерений.

25.05.2016 согласно пункту 6.2 Договора проведен осмотр присоединяемых энергопримающих устройств заявителя <Б…> в ходе которого было установлено, что <Б…> не организовал учет электроэнергии на границе балансовой принадлежности, не смонтировал 4-х проводное ответвление самонесущим изолированным проводом марки СИП-2 либо подземным электрическим кабелем соответствующего типа.

Таким образом, до настоящего времени <Б…> не выполнены условия договора, в связи, с чем сетевая организация не может осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В своих письменных пояснениях Общество с учетом вышеизложенного  просит на основании пункта 2 части l статьи 24.5 КоАП РФ прекратить в отношении его производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в его действиях состава административного право нарушения.

В случае принятия решения о привлечении Общества к административной ответственности, Общество просит с учетом принятых Обществом мер направленных на выполнение договора, применить статью 2.9 КоАП РФ, освободить Общество от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния и ограничиться устным замечанием.

В случае принятия решения о привлечении Общества к административной ответственности Общество просит также решить вопрос о снижении размера административного штрафа в соответствии с частью 3.2. статьи 4.1 КоАП РФ, признав исключительными обстоятельствами финансовое положение Общества, отсутствие источников финансирования в связи с утверждёнными Комитетом по ценовой и тарифной политике Новгородской области тарифными решениями, а также наличие значительного количества выданных предписаний и решений суда.

На рассмотрение дела №11 об административном правонарушении присутствовал <Б…> который представил письменные пояснения из которых следует, что на его земельном участке расположена бытовка. Поскольку <Б…>. не знал, с какого направления будет подведена линия электропередачи к его участку, то он установил столбик из металлических уголков на границе своего участка и на него установил «электрический» ящик с прибором учета. <Б…> были приглашены специалисты электро-лаборатории на участок,  и ему выдали протокол испытаний. В дальнейшем для предотвращения хищения «электрический»  ящик с прибором учета он снял со столбика.

<Б…> в соответствии с условиями договора обратился в   офис ЦОКа «Новгородэнерго» (на ул. Нехинской 57) с письменным уведомление о выполнении с его стороны технический условий по договору, с приложением паспорта прибора учета и протокола испытаний установленного оборудования.

Однако, письменное уведомление у <Б…> в офисе ЦОКа «Новгородэнерго» (на ул. Нехинской 57) не приняли, объяснив, что в районе нахождения его земельного участка отсутствует сетевая линия.

Возмущенный действиями сотрудников офиса ЦОКа «Новгородэнерго» <Б…> вынужден был еще раз обратиться в Управление с жалобой на  Общество которое своими действиями препятствовало исполнить <Б…> с его стороны условия договора, а именно уведомить сетевую организацию.

<Б…> пояснил, что только после вмешательства сотрудников Управления письменное уведомление о выполнении с его стороны технических условий было принято и зарегистрировано в офисе ЦОКа «Новгородэнерго».

25.05.2016 в 14 часов <Б…> сотрудник Общества по телефону сообщил, что он находится на участке <Б…> и на данном участке отсутствует «электрический» ящик с прибором учета. На <Б…> сообщил,  что для предотвращения хищения «электрический»  ящик с прибором учета он снял со столбика, но  может подъехать на участок к 18 часам и предъявить «электрический»  ящик с прибором. Сотрудник МРСК сообщил, что рабочий день у него до 16-00 и он уезжает в г. Новгород. 26.05.2016 по телефону сотрудник  Общества сообщил, что подготовил письмо и оставил его в офис ЦОКа «Новгородэнерго» (на ул. Нехинской 57). В офис ЦОК <Б…> смог подойти только к 17 часам, то есть фактически к закрытию ЦОКа. Письмо Бельбакову А.В. было выдано, но учитывая, то, что ЦОК уже закрывался <Б…> подписал  письмо не читая. Данным письмом оказался Акт осмотра электрической установки. <Б…> просил учесть, что Акт осмотра электроустановки по адресу <Б…> хотя и был им подписан в силу вышеуказанных обстоятельств, но был составлен в его отсутствие, и по мнению <Б…> такие действия Общества неправомерны.

Доводы, приводимые представителем Общества должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении №11 считает не состоятельными по следующим основаниям.

Во-первых, Общество могло ранее направить <Б…>.В. уведомительное письмо о необходимости с его стороны направления уведомления о выполнении технический условий по договору с приложением паспорта прибора учета и протоколом измерений.

Однако, общество направило уведомительное письмо <Б…> только после вмешательства антимонопольного органа, а именно после  возбуждения дела об административном правонарушении.

Во-вторых, даже когда <Б…> выполнил свои обязательства, предусмотренные техническими условиями, и принял решение об уведомлении сетевой организации, ему было отказано в принятии такого уведомления, что привело к ущемлению интересов <Б…> в результате бездействия  Общества.

Кроме того, ущемление интересов <Б…> результате бездействия  Общества по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя к электрическим сетям Общества выразилось в том, что Заявитель не получил на своем участке электрическую энергию в установленный срок, необходимую для производства строительных работ и своих личных бытовых нужд.

Других возможностей для получения доступа к сетям электроснабжения, кроме как посредством взаимодействия с ПАО «МРСК Северо-Запада», у Заявителя нет.

Кроме того, учтено то, что хотя Акт осмотра электроустановки по адресу <Б…>., но был составлен в его отсутствие, что также является нарушением требований, установленных Правилами технологического присоединения.

Уведомление о выполнении технический условий от <Б…> принято сетевой организацией 12.05.2016, а осмотр присоединяемых энергопримающих устройств заявителя проведен сетевой организацией 25.05.2016. Таким образом,  сетевая организация могла согласовать с заявителем дату для осмотра присоединяемых энергопримающих устройств и составить АКТ в присутствии заявителя.

Вина ПАО «МРСК Северо-Запада» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, заключается в том, что у Общества имелась возможность соблюсти требования Правил технологического присоединения, однако им не были предприняты все необходимые для этого меры.

Совершенное ПАО «МРСК Северо-Запада» правонарушение посягает на установленный нормативно-правовыми актами порядок в сфере правоотношений, подлежащий особой охране со стороны государства. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении сетевой организации к исполнению своих публично-правовых обязанностей к формальным требованиям публичного права.

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147 «О естественных монополиях» ПАО «МРСК Северо-Запада» является субъектом естественной монополии, действиями которого нарушены права и законные интересы физического лица – <Б…>

Неправомерными действиями ПАО «МРСК Северо-Запада» физическое лицо, являясь наименее защищенной стороной во взаимоотношениях с субъектом естественной монополии, было ограничено в праве на подключение энергопринимающего устройства к электрическим сетям в срок, определенный договором технологического присоединения и действующим законодательством.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств <Б…> до настоящего времени не осуществлено, в связи с чем, физическое лицо ограничено в возможности использовать электрическую энергию по назначению.

В соответствие с частью 1 стати 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

Место и время совершения административного правонарушения – д. Сперанская Мыза, Новгородский район, Новгородской области, 08 февраля 2016 года.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ПАО «МРСК Северо-Запада» в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ПАО «МРСК Северо-Запада»  в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания ПАО «МРСК Северо-Запада» выяснялись и были учтены в соответствии с требованиями части 3 статьи 4.1. КоАП РФ характер совершенного Обществом административного правонарушения, имущественное положение Общества, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, иные обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей  26.1. КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с бухгалтерским балансом и отчетом о финансовых результатах ПАО «МРСК Северо-Запада» за 2015 год, размещенными на официальном сайте ПАО «МРСК Северо-Запада» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.mrsksevzap.ru/ , финансовым результатом деятельности ПАО «МРСК Северо-Запада» за отчетный период является чистая прибыль в размере 644 016 тысяч рублей.

Что опровергает довод ПАО «МРСК Северо-Запада» об отсутствии источников финансирования в связи с утвержденными Комитетом по ценовой и тарифной политике Новгородской области тарифными решениями, на что ссылается в своих пояснениях ПАО «МРСК Северо-Запада» по настоящему делу.

Учитывая вышеизложенное, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело об административном правонарушении, не считает возможным прекратить в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» производство по делу об административном правонарушении, так как в его действиях присутствует состав административного правонарушения, также не считает возможным освободить его от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния, так как таковым его не признает, также не считает возможным назначить административное наказание ПАО «МРСК Северо-Запада» в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 4.1, 4.5, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                            П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (юридический адрес: ул. Соборная, д. 31, г. Гатчина, Ленинградская область, 188300; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ по факту нарушения ПАО «МРСК Северо-Запада» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

2. Применить к Публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское  УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение    Новгород

БИК:  044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО   49701000

Код БК: 16111602010016000140

(Штраф за нарушение антимонопольного законодательства)

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель

Новгородского УФАС России                                                                О.С. Виниченко                              

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны