Постановление №3827/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 76 об администрат... от 10 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Должностному лицу

муниципального заказчика –

руководителю контрактной службы,

заместителю Главы Администрации

Маловишерского муниципального

района Новгородской области

 

П.А. Коцину

г. Малая Вишера,

Новгородская область, 174260

 

 

Заместителю прокурора

Новгородской области старшему советнику юстиции                                  

 

К.С. Сомову

 

ул. Новолучанская, д. 11,

Великий Новгород, 173001

 

 

Исходящий № 3827/03 от 09.06.2016

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 76

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 06.06.2016

В полном объеме изготовлено 09.06.2016

 

                                   

                     Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 06.05.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного заместителем прокурора Новгородской области старшим советником юстиции Сомовым К.С. в отношении должностного лица муниципального заказчика – руководителя контрактной службы, заместителя Главы Администрации Маловишерского муниципального района Новгородской области Коцина Павла Александровича по факту неразмещения им в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов (отчетов) об исполнении муниципальных контрактов (№ 0150300001514000162 от 21.01.2015 с ООО «Алекс+» на выполнение работ по благоустройству г. Малая Вишера; № 0150300001514000160 от 02.02.2015 с ООО «Доркомсервис» на выполнение работ по механической обработке проезжей части дороги улиц г. Малая Вишера противогололедными материалами; № 0150300001515000173 от 19.11.2015 с ООО «Новгородский домкомсервис» на выполнение работ по механической обработке проезжей части дороги улиц г. Малая Вишера противогололедными материалами; № 0150300001514000151 от 09.12.2014 с ООО «Доркомсервис» по зимней уборке улиц г. Малая Вишера; № 0150300001515000013 от 27.03.2015 с ИП Мурсаловым А.С. на выполнение работ по зимней уборке улиц г. Малая Вишера; № 0150300001515000014 от 27.03.2015 с ИП Мурсаловым А.С. на выполнение работ по зимней уборке улиц г. Малая Вишера), размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок на официальном сайте единой информационной системы в сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), указывающего на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

11.05.2016 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 06.05.2016 заместителя прокурора Новгородской области старшего советника юстиции К.С. Сомова о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой области проведена проверка соблюдения муниципальным заказчиком – Администрацией Маловишерского муниципального района (далее - Администрация) требований законодательства о контрактной системе при проведении закупок на право заключения контрактов по выполнению работ по благоустройству и уборке территории г. Малая Вишера, извещения (№ 0150300001514000162 от 21.01.2015, № 0150300001514000160 от 02.02.2015, № 0150300001515000173 от 19.11.2015, 0150300001514000151 от 09.12.2014, № 0150300001515000013 от 27.03.2015, № 0150300001515000014 от 27.03.2015) (далее – Проверка), в результате которой в действиях должностного лица муниципального заказчика – Коцина Павла Александровича установлено нарушение Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30  КоАП.

В ходе Проверки установлено, что муниципальным заказчиком – Администрацией отчеты об исполнении вышеуказанных муниципальных контрактов, заключенных по итогам рассматриваемых закупок, на официальном сайте размещены не были.

Так, 12.12.2014 муниципальным заказчиком – Администрацией на официальном сайте было размещено извещение № 0150300001514000162 об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству города Малая Вишера (начальная (максимальная) цена контракта – 2 130 000  рублей).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0150300001514000162-3 от 26.12.2014 победителем рассматриваемой закупки признано Общество с ограниченной ответственностью «Алекс+» (далее – ООО «Аллекс+»), предложившее цену государственного контракта 1 212 462 рублей.

21.01.2015 между государственным заказчиком – Администрацией и победителем рассматриваемой закупки – ООО «Алекс+» заключен муниципальный контракт № 0150300001514000162-0109541-02 на выполнение работ по благоустройству города Малая.

Работы по данному контракту выполнялись поэтапно, акты выполненных работ предоставлялись заказчику для оплаты ежемесячно, оплата производилась по факту выполнения работ ежемесячно: 20.02.2015, 05.03.2015, 08.04.2015, 13.05.2015, 03.06.2015, 08.07.2015, 30.07.2015, 15.09.2015, 06.10.2015, 05.11.2015, 04.12.2015, 23.12.2015. Контракт исполнен.

В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Согласно части 10 статьи 94 Закона о контрактной системе к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 (далее – Постановление) утверждено Положение о подготовке и размещении в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение).

Согласно пункту 2 Постановления до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, подписанный электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан Федеральным казначейством, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с пунктом 1 Положения настоящее положение устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно - единая система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Однако, по состоянию на 06.05.2016 отчет об исполнении вышеуказанного контракта по форме, установленной Постановлением, Администрацией на официальном сайте не размещен.

Аналогичные нарушения (неразмещение отчетов об исполнении муниципальных контрактов) установлены при размещении на официальном сайте информации о муниципальных контрактах:

- № 0150300001514000160 от 02.02.2015 с ООО «Доркомсервис» на сумму 498 000, 50 руб. на выполнение работы по механической обработке проезжей части дороги улиц г. Малая Вишера противогололедными материалами. Срок выполнения работ с 01.01.2015 по 31.12.2015. Работы по контракту выполнялись поэтапно. Оплата по контракту на основании актов выполненных работ произведена заказчиком 27.02.2015, 08.04.2015, 04.12.2015. Контракт исполнен.

- № 0150300001515000173 от 19.11.2015 с ООО «Новгородский домкомсервис» на сумму 499 950 руб. на выполнение работы по механической обработке проезжей части дороги улиц г. Малая Вишера противогололедными материалами. Срок исполнения с даты заключения по 31.12.2015. Работы по контракту выполнялись поэтапно. Оплата по контракту на основании актов выполненных работ произведена заказчиком 23.12.2015, 29.12.2015. Контракт исполнен.

- № 0150300001514000151 от 09.12.2014 с ООО «Доркомсервис» на сумму 646 849, 50 руб. по зимней уборке улиц г. Малая Вишера противогололедными материалами. Срок выполнения работ с 01.01.2015 по 31.12.2015. Работы по контракту выполнялись поэтапно. Оплата по контракту на основании актов выполненных работ произведена заказчиком 24.03.2015. Контракт расторгнут по соглашению сторон.

- № 0150300001515000013 от 27.03.2015 с ИП Мурсаловым А.С. на сумму 550 000 руб. на выполнение работы по зимней уборке улиц г. Малая Вишера. Срок выполнения работ с даты заключения по 31.12.2015. Работы по контракту выполнялись поэтапно. Оплата по контракту на основании актов выполненных работ произведена заказчиком 09.12.2015, 30.12.2015. Контракт расторгнут по соглашению сторон.

- № 0150300001515000014 от 27.03.2015 с ИП Мурсаловым А.С. на сумму 550 000 руб. на выполнение работы по зимней уборке улиц г. Малая Вишера. Срок исполнения контракта с даты заключения по 31.12.2015. Работы по контракту выполнялись поэтапно. Оплата по контракту на основании актов выполненных работ произведена заказчиком 09.12.2015, 30.12.2015. Контракт расторгнут по соглашению сторон.

Таким образом, неразмещение на официальном сайте отчетов об исполнении вышеуказанных муниципальных контрактов по форме, установленной Постановлением, свидетельствует о нарушении заказчиком – Администрацией в лице контрактной службы требований части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Организация и проведение закупок, размещение информации о закупках на официальном сайте, организация приемки выполненной работы, организации проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы, создание приемочной комиссии для приемки выполненной работы, размещение на официальном сайте отчетов об исполнении муниципальных контрактов возложено на контрактную службу, положение о которой и ее состав утверждены постановлением Администрации от 04.02.2014 № 71 (в ред. от 25.12.2014 № 1029).

В соответствии с распоряжением Главы администрации Маслова Н.А. от 30.03.2012 № 21-рл о переводе Коцина П.А. на другую постоянную работу со 02.04.2012 Коцин П.А. переведен на должность заместителя Главы администрации муниципального района, председателя комитета по управлению имуществом муниципального района.

Согласно распоряжению Главы администрации Маслова Н.А. от 16.02.2015 года № 13-рг о распределении должностных обязанностей между Главой муниципального района, первым заместителем, заместителями Главы администрации муниципального района и управляющей Делами администрации муниципального района Коцин Павел Александрович является руководителем контрактной службы Администрации муниципального района.

Согласно пунктам 9, 16.1 Положения о контрактной службе Администрации муниципального района, утвержденного Администрацией от 04.02.2014 № 71 (в ред. от 25.12.2014 № 1029), с момента размещения документации о вышеуказанных закупках до исполнения контрактов должностные обязанности и персональная ответственность между работниками контрактной службы распределены не были, деятельностью контрактной службы Администрации осуществлял ее руководитель Коцин П.А.

В соответствии с частью 3 статьи 7.30 КоАП неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, вышеуказанные действия муниципального заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

  Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается, лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, руководитель контрактной службы Администрации Коцин П.А. является должностным лицом заказчика.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Коцин П.А. надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении присутствовала лично.

На рассмотрении дела Коцин П.А полностью поддерживал свои письменные объяснения от 06.05.2016, представленные при возбуждении настоящего дела об административном правонарушении, в соответствии с  которыми Коцин П.А. считает, что допущенные нарушения Закона о контрактной системе, выразившиеся в неразмещении отчетов об исполнении муниципальных контрактов, стали возможны в виду того, что данные обязанности были не выполнены МКУ «Служба заказчика», должностные лица которого по устному распоряжению Главы Администрации и его заместителей осуществляли размещение информации о закупках на официальном сайте.

Исследовав материалы дела № 76 от 06.05.2016 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Действующее законодательство Российской Федерации, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Коцин П.А. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство о контрактной системе, в том числе Постановление, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако Коцин П.А. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Коциным П.А. своих обязанностей руководителя контрактной службы, заместителя Главы Администрации, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Коциным П.А. по неосторожности, поскольку Коцин П.А. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – Администрации Коцина П.А., который во исполнение своих должностных обязанностей руководителя контрактной службы, заместителя Главы Администрации, должен был и мог предпринять зависящие от него меры для размещения отчетов о выполнении контрактов по выполнению работ по благоустройству и уборке территории г. Малая Вишерана на официальном сайте, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 174260, Новгородская обл., г. Малая Вишера, ул. Володарского, д. 14; период с 20.02.2015 по 06.05.2016.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП и материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела Коцин П.А. заявил ходатайство о направлении постановления о наложении штрафа по делу № 76 об административном правонарушении по месту жительства Коцина П.А. (174260, Новгородская область, Маловишерский район, Малая Вишера, ул. Кузьминская, д. 63, кв. 17)

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от Коцина П.А. не поступало.

Руководствуясь частью 3 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – руководителя контрактной службы, заместителя Главы Администрации Маловишерского муниципального района Коцина Павла Александровича административное правонарушение, выразившееся в неразмещении им отчетов об исполнении муниципальных контрактов по выполнению работ по благоустройству и уборке территории г. Малая Вишера (№ 0150300001514000162 от 21.01.2015, № 0150300001514000160 от 02.02.2015, № 0150300001515000173 от 19.11.2015, 0150300001514000151 от 09.12.2014, № 0150300001515000013 от 27.03.2015, № 0150300001515000014 от 27.03.2015) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Наложить на Коцина Павла Александровича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
  2. Сумму штрафа Коцину Павлу Александровичу надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49620000

Код БК: 16111633050056000140

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                        И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны