Решение №3830/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы участника закупк... от 7 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

07 июля 2014 года                                                                                       Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

<...>,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (173003, Великий Новгород, ул. Яковлева, д. 18; далее – ГОБУЗ «Центральная городская клиническая больница», Заказчик) – <...> (доверенность № 1636 от 07.07.2014);

уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (далее – Департамент закупок Новгородской области) – <...> (доверенность № 58 от 26.03.2014);

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Новгородская Упаковка» (173008, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 104; далее – ООО «Новгородская Упаковка») – генерального директора <...>,

рассмотрев жалобу участника закупки – ООО «Новгородская Упаковка» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области при осуществлении им и заказчиком – ГОБУЗ «Центральная городская клиническая больница» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку моющих средств, извещение № 0150200000614001265 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 11.06.2014, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.06.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника закупки – ООО «Новгородская Упаковка» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области при осуществлении им и заказчиком – ГОБУЗ «Центральная городская клиническая больница» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку моющих средств, извещение № 0150200000614001265 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.06.2014 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «Новгородская Упаковка» является участником электронного аукциона № 0150200000614001265, заявка которого в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией по проведению рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № б/н от 27.06.2014 (далее – Протокол) заявка ООО «Новгородская Упаковка» была отклонена, а участнику закупки было отказано в допуске к участию в аукционе, вследствие отсутствия в первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе (позиция № 1 «Средство моющее синтетическое порошкообразное универсальное для стирки белья – автомат» по показателям «фосфаты» и «анионные поверхностно-активные вещества»).

Податель Жалобы считает, что при подготовке своей заявки указал сведения по вышеуказанным показателям надлежащим образом, позволяющим определить конкретное количество фосфатов и анионных поверхностно-активных веществ в предлагаемом к поставке товаре (моющем средстве).

На рассмотрении Жалобы представитель ООО «Новгородская Упаковка» поддержал ее доводы в полном объеме.

Заказчик – ГОБУЗ «Центральная городская клиническая больница» и уполномоченный орган – Департамент закупок Новгородской области доводы и требования Жалобы не признали по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. № 1637 от 07.07.2014, исх. № ГИ-5026-И от 04.07.2014).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Аналогичное требование к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе содержится в пункте 10.2 Документации.

В заявке ООО «Новгородская Упаковка» в позиции № 1 «Средство моющее синтетическое порошкообразное универсальное для стирки белья – автомат» по показателям «фосфаты» и «анионные поверхностно-активные вещества» указано следующее:

«минимальное значение – 5%, максимальное значение – 15%, нижняя граница диапазона – 5%».

Таким образом, вышеуказанные сведения, представленные в первой части заявки ООО «Новгородская Упаковка», не позволяют определить конкретное значение показателей товара, предлагаемого к поставке.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Новгородская Упаковка», вследствие отсутствия конкретных показателей товара, предлагаемого к поставке.

На заседании Комиссии представители заказчика – ГОБУЗ «Центральная городская клиническая больница» и уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу.  

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В пункте 10.4.1 Документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, указанные в пункте 10.2 Документации.

В соответствии с пунктом 10.4.2 Документации конкретные значения показателей, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, должны быть указаны без использования оборотов «не более», «не менее», «не хуже», «должен» и его производных и т.д.

В первой части заявки ООО «Новгородская Упаковка» в позиции № 1 «Средство моющее синтетическое порошкообразное универсальное для стирки белья – автомат» по показателям «фосфаты» и «анионные поверхностно-активные вещества» указаны минимальное (5%) и максимальное (15%) их значение.

Следовательно, податель Жалобы в своей заявке предлагает диапазон показателей, а не их конкретное значение.

В тоже время, в первой части заявки ООО «Новгородская Упаковка» по показателям (характеристикам), предлагаемого к поставке товара в нижней границе диапазона указано значение – 5%, что, с учетом вышеуказанных сведений, не позволяет достоверно определить действительные характеристики предлагаемого к поставке товара.

Таким образом, в первой части заявки ООО «Новгородская Упаковка» в нарушение пункта 10.2 Документации и подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не содержится конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, что не позволяет установить значение показателей товара, предлагаемого к поставке.

Следовательно, решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО «Новгородская Упаковка» к участию в аукционе является правомерным, а Жалоба необоснованной.

  В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

1. Документация о вышеуказанном электронном аукционе утверждена главным врачом ГОБУЗ «Центральная городская клиническая больница» В.С. Гайворонским и  размещена на официальном сайте 11.06.2014.

Пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в ред. от 28.12.2013 № 396-ФЗ) устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе правомочность участника закупки заключать контракт.

Аналогичное требование, предъявляемое к участникам закупки, содержится в пункте 9.3.2 Документации.

В соответствии с положениями Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 04.06.2014 № 140-ФЗ пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

На момент размещения извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона на официальном сайте, требование о правомочности участника закупки заключать контракт законодательством о контрактной системе не установлено.

Однако, в Документации данное требование к участникам закупки, а также требование о предоставлении участниками закупки документов (или копий документов), подтверждающих правомочность заключать контракт, содержится.

Таким образом, Заказчик – ГОБУЗ «Центральная городская клиническая больница» в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установил требования к участникам закупок, непредусмотренные законодательством о контрактной системе.

2. Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен перечень документов, которые должна содержать вторая часть заявки участника электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки участника электронного аукциона должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.

Согласно подпункту 6 пункта 10.3 Документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (декларация о соответствии от производителя или сертификат соответствия Госстандарта РФ).

Согласно статье 456 Гражданского Кодекса Российской Федерации продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества и т.д.), предусмотренные  законом, иными правовыми актами или договором.

Таким образом, сертификаты соответствия на товар, являющийся предметом закупки (моющие средства), должны предоставляться одновременно с передачей товара.

Следовательно, требование Заказчика о предоставлении участниками закупки во второй части заявки копии сертификатов соответствия на поставляемы товар (моющие средства), является неправомерным.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Центральная городская клиническая больница» имеется нарушение пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требования к содержанию, составу заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе, не предусмотренного законодательством о контрактной системе.

Установленные в действиях Заказчика нарушения носят существенный характер, могли повлиять на результаты определения поставщика, что дает основания для их устранения путем выдачи предписания.

 

Руководствуясь статьями 31, 64, 66, 67  пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Новгородская Упаковка» (173008, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 104) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (173003, Великий Новгород, ул. Яковлева, д. 18; далее – ГОБУЗ «Центральная городская клиническая больница») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку моющих средств, извещение № 0150200000614001265 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.06.2014, необоснованной.

  1. Признать в действиях заказчика – ГОБУЗ «Центральная городская клиническая больница» нарушения части 6 статьи 31, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
  2. Выдать заказчику – ГОБУЗ «Центральная городская клиническая больница», уполномоченному органу - Департаменту имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки  - ОАО «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

4.    Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – ГОБУЗ «Центральная городская клиническая больница».

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны