Решение №3832/03 Акт № 19 по результатам внеплановой камеральной проверки от 14 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством
-
Исходящий № 3832/03 от 10.06.2016
Акт № 19
по результатам внеплановой камеральной проверки
10 июня 2016 года Великий Новгород
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 79 от 08.06.2016, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:
Ивановым Артемом Тимуровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;
Синициной Кристиной Александровной, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;
Раскосновым Дмитрием Александровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Межрайонной ИФНС России № 9 по Новгородской области закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
- на право заключения государственного контракта на предоставление услуг, связанных с эксплуатацией франкировальной машины, извещение № 0150100005016000026, о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 23.05.2016;
- на право заключения государственного контракта на предоставление услуг, связанных с эксплуатацией франкировальной машины, извещение № 0150100005016000028, о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 23.05.2016.
Проверка начата 08.06.2016, окончена 10.06.2016.
Юридический адрес проверяемой организации: Межрайонная ИФНС России № 9 по Новгородской области (173003, Великий Новгород, ул. Большая Санкт — Петербургская, д. 62; далее — ИФНС № 9).
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.
Описательная часть
31.05.2016 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ИФНС № 9 поступила информация о нарушении им законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
- на право заключения государственного контракта на предоставление услуг, связанных с эксплуатацией франкировальной машины, извещение № 0150100005016000026, о проведении которого было размещено на официальном сайте 23.05.2016;
- на право заключения государственного контракта на предоставление услуг, связанных с эксплуатацией франкировальной машины, извещение № 0150100005016000028, о проведении которого было размещено на официальном сайте 23.05.2016 (далее - Информация).
Из Информации следует, что государственным заказчиком — ИФНС № 9 23.05.2016 на официальном сайте размещены извещение №№ 0150100005016000026, 0150100005016000028 об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом, как следует из Информации, в вышеуказанных извещениях об осуществлении закупок у единственного поставщика неверно указана начальная (максимальная) цена контракта.
Учитывая изложенное, государственный заказчик – ИФНС № 9 просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены (аннулирования) указанных извещений.
В результате рассмотрения Информации и проведения внеплановой проверки осуществления государственным заказчиком закупки установлено следующее.
Согласно вышеуказанным извещениям рассматриваемые закупки осуществляются государственным заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария.
Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Таким образом, в извещениях об осуществлении закупок в обязательном порядке должны содержаться информация о начальной (максимальной) цене контракта.
В вышеуказанных извещениях об осуществлении закупок у единственного поставщика неверно указана начальная (максимальная) цена контракта – 767 000, 00 рублей вместо 767 рублей.
Следовательно, в нарушение требовании пункта 2 статьи 42 и части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчиком ненадлежащим образом определено содержание извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика.
Заключение
В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления государственным заказчиком – Межрайонной ИФНС России № 9 по Новгородской области (173003, Великий Новгород, ул. Большая Санкт — Петербургская, д. 62) закупок (определения поставщика) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
- на право заключения государственного контракта на предоставление услуг, связанных с эксплуатацией франкировальной машины, извещение № 0150100005016000026, о проведении которого было размещено на официальном сайте 23.05.2016;
- на право заключения государственного контракта на предоставление услуг, связанных с эксплуатацией франкировальной машины, извещение № 0150100005016000028, о проведении которого было размещено на официальном сайте 23.05.2016,
инспекция Новгородского УФАС России решила:
1. Признать в действиях должностного государственного заказчика – Межрайонной ИФНС России № 9 по Новгородской области нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
-
-
2. Выдать государственному заказчику - Межрайонной ИФНС России № 9 по Новгородской области предписание об устранении нарушении Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
-
Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Межрайонной ИФНС России № 9 по Новгородской области с сопроводительным письмом исх. № ________ от ____ июня 2016 года.
- Руководитель инспекции,
- ведущий специалист-эксперт отдела
- контроля закупок
- и рекламы Управления _________________________ А.Т. Иванов
- (подпись)
- Участник инспекции,
- главный специалист-эксперт отдела
- контроля закупок
- и рекламы Управления _________________________ К.А. Синицина
-
-
-
-
- (подпись)
- Участник инспекции,
- ведущий специалист-эксперт отдела
- контроля закупок
- и рекламы Управления ________________________ Д.А. Раскоснов
- (подпись)