Решение №3835/03 Решение от 7 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

СНКО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области»

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 81,

Великий Новгород, 173000

 

 

ООО «ЦенТурион»

ул. Маршала Говорова, д. 29,

г. Санкт-Петербург, 198097

e-mail: centurionproekt@gmail.com 

 

 

ООО «Монтаж-Сервис»

ул. Нехинская, д. 55,

Великий Новгород, 173021

 

Исх. № 3835/03 от 06.07.2016

 

РЕШЕНИЕ

Великий Новгород

Резолютивная часть решения оглашена 28 июня 2016 года

В полном объеме решение изготовлено 06 июля 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Руднева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- заказчика - Специализированной некоммерческой организацией «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области» - Ефимова Сергея Владимировича (доверенность № б/н от 14.03.2016), Кожевникова Алексея Васильевича (доверенность № б/н от 20.04.2016), Проскурина Алексея Геннадьевича (доверенность № б/н от 20.04.2016);

- заинтересованного лица – Общества с ограниченной ответственностью «Монтаж-Сервис» (173021, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 55) – Юткина Евгения Владимировича (доверенность № 2 от 21.04.2016);

- заявитель - Общество с ограниченной ответственностью «ЦенТурион» (198097, г. Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 29;  далее – ООО «ЦенТурион», Заявитель) своих представителей на заседание Комиссии не направило, надлежащим образом уведомлено о месте и времени заседания Комиссии;

рассмотрев дело № 6 от 29.03.2016 по признакам нарушения Специализированной некоммерческой организацией «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области» (173000, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 81; далее – СНКО «Региональный фонд») части 1  статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по лоту 64/2016, извещение № б/н о проведении которого было размещено на официальном сайте организатора торгов в сети «Интернет» по адресу: www.kapremont53.ru 23.11.2015,

УСТАНОВИЛА:

11.01.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) от ООО «ЦенТурион»  поступило заявление о нарушении антимонопольного законодательства организатором торгов – СНКО «Региональный фонд» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по лоту 64/2016, извещение № б/н о проведении которого было размещено на официальном сайте организатора торгов в сети «Интернет» по адресу: www.kapremont53.ru 23.11.2015 (далее – Заявление).

Из Заявления следует, что в ходе проведения конкурса грубо нарушены положения действующего антимонопольного законодательства, а именно в протоколе заседания конкурсной комиссии по рассмотрению, сопоставлению и оценке конкурсных заявок и определению итогов открытого конкурса по отбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома отсутствует информация о датах, времени регистрации заявок на участие в открытом конкурсе.

Также,  ООО «ЦенТурион» считает, что победителем конкурса по лоту № 64/2016 ООО «Монтаж-Сервис» предоставлены заведомо ложные сведения о сроках выполнения работ. Так, договором подряда предусмотрено выполнение штукатурных работ по поверхностям дымовых труб с их последующей окраской. В соответствии с действующими ГОСТ, СНИП, а также заводскими характеристиками материалов, применяемых при таких работах, время затвердевания штукатурного слоя перед покраской составляет не менее чем 7 дней, в то время как ООО «Монтаж-Сервис» предложено выполнить все работы по договору подряда в течение 1 дня.

На основании изложенного, Заявитель полагает, что заказчик создал более благоприятные условия для ООО «Монтаж-Сервис», информируя данного участника о ходе отбора и количестве заявок для обеспечения победы в конкурсе. Так, показатели по критериям «Квалификация персонала» и «Цена» хуже у ООО «Монтаж-Сервис», чем у ООО «ЦенТурион», таким образом, критерий «Срок выполнения» работ для данного участника решающий.

При этом, из содержания Заявления невозможно достоверно установить, какие именно ГОСТ, СНИП, заводские характеристики материалов, по мнению ООО «ЦенТурион», определяют время затвердевания штукатурного слоя перед покраской.

В результате рассмотрения Заявления установлено следующее.

Согласно части 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 182 ЖК РФ Постановлением Правительства Новгородской области от 17.10.2013 № 269 утвержден Порядок привлечения региональным оператором, в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, органами местного самоуправления подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Порядок).

В данном случае имело место осуществление закупки заказчиком – СНКО «Региональный фонд»  в соответствии с положениями Порядка.

Конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Новгородской области (далее - Конкурсная документация) утверждена приказом СНКО «Региональный фонд» от 25.11.2015 № 66-З.

1. Согласно пункту 6.8 Порядка решения конкурсной комиссии отражаются в протоколе заседания конкурсной комиссии, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии. В протоколе заседания конкурсной комиссии обязательно должны быть указаны особые мнения членов комиссии (при наличии). Протокол заседания конкурсной комиссии оформляется секретарем конкурсной комиссии в течение 5 календарных дней с даты заседания конкурсной комиссии в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку.

В соответствии с пунктом 7.3. Порядка конкурсные заявки, поданные участниками открытого конкурса, а также конверты с изменениями к ним регистрируются секретарем конкурсной комиссии с указанием даты и времени поступления.

Согласно пункту 8.2 Конкурсной документации заказчик регистрирует заявку на участие в конкурсе в книге регистрации заявок на участие в конкурсе немедленно после её приёма уполномоченным лицом заказчика.

В соответствии с пунктом 11.7 Конкурсной документации результаты вскрытия конвертов оформляются протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Протокол должен содержать информацию о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуального предпринимателя), почтовый адрес каждого участника конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается. Наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в заявке на участие в конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и вносятся соответственно в протокол, который в двухдневный срок со дня его подписания размещается на официальном сайте заказчика.

Согласно пункту 13.5 Конкурсной документации протокол оценки и сопоставления заявок на участие конкурсе должен содержать сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для индивидуальных предпринимателей) и почтовые адреса участников конкурса. Протокол размещается в трехдневный срок со дня подписания указанного протокола на официальном сайте заказчика.

Таким образом, Порядок и Конкурсная документация предусматривают обязанность организатора торгов регистрировать заявки на участие в открытом конкурсе в книге регистрации заявок на участие в конкурсе, при этом требования к содержанию протоколов, составляемых в процессе осуществления закупки, не предусматривают обязанности для заказчика и его конкурсной комиссии отражать в протоколах информацию о датах, времени регистрации заявок на участие в открытом конкурсе.

 2. Порядок подачи и рассмотрения конкурсных заявок, определения итогов открытого конкурса установлен в разделе 7 Порядка.

В соответствии с пунктом 7.15 Порядка конкурсные заявки участников открытого конкурса, допущенных к участию в открытом конкурсе, подлежат оценке и сопоставлению конкурсной комиссией на основе балльной системы с целью сравнения условий, предложенных участниками открытого конкурса, и определения победителя открытого конкурса.

Согласно пункту 7.16 Порядка для определения лучших условий для исполнения договора подряда, предложенных в конкурсных заявках, конкурсная комиссия осуществляет оценку конкурсных заявок по следующим критериям:

- цена договора подряда (максимальное количество баллов - 50);

- срок выполнения работ (максимальное количество баллов - 20);

- квалификация участника открытого конкурса (максимальное количество баллов - 30).

Максимальное количество баллов по каждому критерию присваивается конкурсной заявке, содержащей лучшие условия по соответствующему критерию.

В соответствии с пунктом 7.17 Порядка оценка по критерию «квалификация участника открытого конкурса» производится по четырем подкритериям:

- опыт работы (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последний год по видам работ, в том числе не подтвержденных документально, подтвержденных представленными договорами подряда и другими документами) (максимальное количество баллов - 15);

- квалификация персонала (количество в штате квалифицированного инженерного персонала, в том числе с опытом работы более 10 лет, с опытом работы от 5 до 10 лет) (максимальное количество баллов - 7);

- соблюдение техники безопасности (количество несчастных случаев при производстве работ за последние 2 года) (максимальное количество баллов - 3);

- участие в судебных заседаниях в качестве ответчика (количество судебных решений об исполнении договорных обязательств, принятых не в пользу участника открытого конкурса, за последние 2 года) (максимальное количество баллов - 5).

Аналогичные требования к порядку оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе установлены в пунктах 13.1 и 13.2 Конкурсной документации.

Согласно пункту 7.18 Порядка чем меньше указанные в конкурсной заявке участника открытого конкурса значения показателей по критериям «цена договора подряда», «срок выполнения работ», подкритериям «соблюдение техники безопасности», «участие в судебных заседаниях в качестве ответчика» относительно значений показателей по тем же критериям (подкритериям), указанных в конкурсных заявках других участников открытого конкурса, тем выше балл получает данный участник открытого конкурса. Чем больше указанные в конкурсной заявке участника открытого конкурса значения показателей по подкритериям «опыт работы» и «квалификация персонала» относительно значений показателей по тем же подкритериям, указанных в конкурсных заявках других участников открытого конкурса, тем выше балл получает данный участник открытого конкурса.

Так, согласно пункту 13.4.2 Конкурсной документации ранжирование заявок по критерию «срок выполнения работ» осуществляется в следующем порядке: номер <...> получает заявка с наилучшим показателем критерия, далее порядковые номера выставляются по мере снижения показателей; при равенстве показателей меньший номер получает заявка, поданная и зарегистрированная раньше.

Таким образом, чем меньше участник предложит в своей заявке срок выполнения работ, тем больше он получит баллов по данному критерию.

В соответствии с журналом регистрации заявок на участие в рассматриваемом конкурсе по лоту № 64/2016 поступило две заявки.

Заявка ООО «ЦенТурион» подана 18.12.2015 в 10 часов 00 минут регистрационный номер <...> .

В заявке ООО «ЦенТурион» предлагает по критерию «срок выполнения работ» значение «55 календарных дней с даты заключения договора подряда».

Заявка ООО «Монтаж-Сервис» поступила 24.12.2015 в 12 часов 50 минут регистрационный номер <...> , с предложением по критерию «срок выполнения работ» значении «1 календарный день с даты заключения договора подряда».

Следует отметить, что ни Порядок, ни Конкурсная документации не содержат положений ограничивающих возможности участников торгов в предложении сроков выполнения работ, являющихся предметом конкурса, в том числе в виде установления минимально допустимого срока выполнения работ, менее которого предложение по данному критерию в заявке участника конкурса сделано быть не может.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по рассмотрению, сопоставлению и оценке конкурсных заявок и определению итогов открытого конкурса по отбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по лоту № 64/2016 от 18.01.2016  (далее – Протокол) по итогам открытого конкурса победителем признано ООО «Монтаж-Сервис» с общим количеством баллов 84,43 (заявке ООО «ЦенТурион» присвоено общее количество баллов 83,00).

По критерию «квалификация участника открытого конкурса» ООО «Монтаж-Сервис» и ООО «ЦенТурион» набрали одинаковое количество баллов 15. По критерию «цена договора подряда»  ООО «ЦенТурион» предложило наименьшую цену договора (7 492 899, 30 рублей), соответственно получило большее количество баллов (50,00), ООО «Монтаж-Сервис» предложило большую цену договора 7 580 000, 00 рублей и получило меньшее количество баллов (49,43).

По критерию «срок выполнения работ» ООО «Монтаж-Сервис» получило 20 баллов, ООО «ЦенТурион» соответственно получило 18 баллов.

Оценка и сопоставление заявок осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий заключения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленном Конкурсной документацией.

Таким образом, значение, предложенное ООО «Монтаж-Сервис» по критерию «срок выполнения работ», предоставило участнику преимущество, которое стало решающим при оценке конкурсных заявок участников открытого конкурса и определении победителя открытого конкурса. 

05.02.2016 между заказчиком - СНКО «Региональный фонд» и ООО «Монтаж-Сервис» заключен договор № 64/2016 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома (далее – Договор).

Согласно пункту 1.3 Договора начало выполнения работ – 15 апреля 2016 года, окончание выполнения работ – в течение 1 календарного дня с даты начала работ. Сроки выполнения работ по договору определяются сторонами в «Графике выполнения работ», являющемся неотъемлемой частью Договора (Приложение № 2).

В Приложении № 2 к Договору (далее – График выполнения работ) определены работы и сроки их выполнения:

- разборка шиферного покрытия 1 день;

- устройство кирпичной кладки 1 день;

- смена стропильных ног 2 дня;

- смена обрешетки 2 дня;

- устройство кровли типо «Ондулин» 3 дня;

- вывоз мусора 1 день. 

На основании Графика выполнения работ можно сделать вывод о том, что работы по Договору должны быть выполнены в течение 10 дней, что противоречит положениям пункта 1.3 Договора и предложению ООО «Монтаж-Сервис», выраженному в заявке на участие в конкурсе, благодаря которому данный участник торгов был признан его победителем по лоту № 64/2016.

При этом необходимо отметить, что График выполнения работ подписан не только подрядчиком - ООО «Монтаж-Сервис», но и заказчиком - СНКО «Региональный фонд», то есть согласован сторонами Договора. Следовательно, заказчик согласился на предложенные подрядчиком сроки выполнения работ по каждому этапу, не соответствующие содержанию его заявки.

Из письменных объяснений СНКО «Региональный фонд» (вх. № 2486 от 18.04.2016 Новгородского УФАС России) по настоящему делу следует, что при составлении Графика выполнения работ допущена техническая ошибка, с целью её исправления 09.03.2016 (то есть до начала выполнения работ подрядной организацией) между СНКО «Региональный фонд» и ООО «Монтаж-Сервис» заключено дополнительное соглашение к Договору, согласно которому График выполнения работ изложен в новой редакции, а именно:

- разборка шиферного покрытия – 15 апреля 2016 года;

- устройство кирпичной кладки – 15 апреля 2016 года;

- смена стропильных ног – 15 апреля 2016 года;

- смена обрешетки – 15 апреля 2016 года;

- устройство кровли типо «Ондулин» – 15 апреля 2016 года;

- вывоз мусора – 15 апреля 2016 года. 

В Приложении № 2 к Порядку определена форма протокола заседания конкурсной комиссии по рассмотрению, сопоставлению и оценке конкурсных заявок и определению итогов открытого конкурса по отбору  подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома. Информация о вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе является составной частью указанного протокола, в связи с чем протокол вскрытия конвертов  с заявками участников не оформляется. Аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в рассматриваемом конкурсе не велась по техническим причинам (отсутствовали технические средства для аудиозаписи).

На заседании Комиссии представители СНКО «Региональный фонд» поддержали доводы, указанные в письменных объяснениях, в полном объеме, заявили ходатайство о приобщении к материалам дела претензий СНКО «Региональный фонд» к ООО «Монтаж-Сервис», в связи с несвоевременным выполнением условий Договора в отношении капитального ремонта многоквартирных домов по адресам: Великий Новгород, ул. Стратилатовская, д. 2, ул. Октябрьская, д. 12, корп. 3, ул. Тихвинская, д. 2:

- Претензия № РФК-962-И от 20.04.2016  с суммой неустойки по выполнению работ Договора в размере 13 896, 67 рублей. ООО «Монтаж-Сервис» 20.04.2016 оплачена неустойка (платежное поручение № 59 от 20.04.2016).

- Претензия № РФК-1457-И от 16.05.2016 с суммой неустойки по выполнению работ Договора по состоянию на 18.05.2016 в размере 37 671, 66 рубль.

Также устно пояснили, 25.12.2015 состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, однако в процессе проведения процедуры внутреннего контроля, комиссией СНКО «Региональный фонд» выявлены нарушения, составлен Акт № б/н от 14.01.2016 по результатам проведения мероприятий по внеплановой проверке процедуры проведения открытого конкурса по лоту № 64/2016, на основании которого была назначена дата повторного рассмотрения, сопоставления и оценки конкурсных заявок. Приказом № 3-к от 20.01.2016 «О наложении дисциплинарного взыскания» генерального директора СНКО «Региональный фонд» А.Ю. Уткина к должностным лицам СНКО «Региональный фонд», ответственным за проведение процедуры рассматриваемого открытого конкурса, применены меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

Предусмотренные Договором по лоту № 64/2016 работы выполнены по трем объектам, расположенным по адресам: Великий Новгород, ул. Стратилатовская, д. 2, ул. Октябрьская, д. 12, корп. 3 и пер. Мининский, д. 3 (Акты о приемке выполненных работ № б/н от 21.04.2016, № б/н от 20.05.2016, № б/н от 15.04.2016). Вследствие несвоевременного выполнения условий Договора в отношении капитального ремонта многоквартирного дома по адресу: Великий Новгород, ул. Тихвинская, д. 2, СНКО «Региональный фонд» направил ООО «Монтаж-Сервис» Претензию № РФК-1636-И от 09.06.2016 с суммой неустойки по выполнению работ Договора по состоянию на 09.06.2016 в размере 41 171, 09 рубль.

Представитель ООО «Монтаж-Сервис» на заседании Комиссии устно пояснил, что доводы ООО «ЦенТурион», приведенные в Заявлении, считает необоснованными, современные технологии позволяют подрядчикам выполнить работы по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома за один календарный день. По объекту, расположенному по адресу: Великий Новгород, ул. Тихвинская, д. 2, работы не выполнены, поскольку общим собранием жильцов данного дома оформлен отказ предоставления допусков к общему имуществу дома, а также управляющая компания ООО «Хозяйство жилищное» проинформировала ООО «Монтаж-Сервис» о невозможности предоставить место во дворе по вышеуказанному адресу для выгрузки и складирования материалов.

Исследовав материалы дела и заслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

  1. Приведенные в Заявлении доводы относительно невозможности выполнения работ по лоту № 64/2016 в течение 1 дня не подтверждены соответствующими доказательствами (Заявителем так и не указаны конкретные ГОСТ и СНиП, которые предусматривают иной срок выполнения работ) и опровергаются имеющимися в материалах дела документами о приемке выполнения по Договору работ (Акты о приемке выполненных работ  № б/н от 15.04.2016 в отношении многоквартирного дома по адресу: Великий Новгород, пер. Мининский, д. 3). Не подтвердились и доводы Заявления относительно нарушения организатором торгов требований к содержанию Протокола заседания конкурсной комиссии по рассмотрению, сопоставлению и оценке конкурсных заявок и определению итогов открытого конкурса по отбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по лоту № 64/2016 от 18.01.2016 и предоставления СНКО «Региональный фонд» ООО «Монтаж-Сервис» информации о ходе проведения торгов и содержании заявок других участников конкурса (соответствующие доказательства отсутствуют). Таким образом, в данной части оспариваемые в Заявлении действия организатора торгов и его конкурсной комиссии не свидетельствуют о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства.
  2. В соответствии с пунктом 6.4 Порядка конкурсная комиссия проводит свои заседания в порядке и в сроки, определенные соответствующей конкурсной документацией, а также настоящим Порядком.

Пунктом 11.2 Конкурсной документации определено, что процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе при проведении конкурса является публичной с обязательным осуществлением заказчиком аудиозаписи, на ней имеют право присутствовать участники конкурса, подавшие заявки на участие в конкурсе или их представители (на основании доверенности).

В соответствии с пунктом 11.7 Конкурсной документации результаты вскрытия конвертов оформляются протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Протокол должен содержать информацию о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуального предпринимателя), почтовый адрес каждого участника конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается. Наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в заявке на участие в конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и вносятся соответственно в протокол, который в двухдневный срок со дня его подписания размещается на официальном сайте заказчика.

Конкурсной комиссией заказчика аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в рассматриваемом конкурсе не осуществлялась, протокол вскрытия конвертов с заявками участников конкурса также не оформлялся.

Таким образом, СНКО «Региональный фонд» при осуществлении рассматриваемого открытого конкурса нарушены требования, предусмотренные Конкурсной документацией и Порядком, к процедуре проведения такого конкурса, а именно нарушен порядок вскрытия конвертов с заявками участников.

Из устных пояснений представителей СНКО «Региональный фонд» следует, что на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в рассматриваемом конкурсе присутствовали представители ООО «ЦенТурион» и ООО «Монтаж-Сервис».

Какие-либо претензии к действиям членов конкурсной комиссии заказчика при проведении вышеуказанной процедуры представители ООО «ЦенТурион» не предъявляли. Также данный факт подтвердил представитель ООО «Монтаж-Сервис», присутствовавший на процедуре вскрытия конвертов с заявками - Юткин Е.В.

Кроме того, согласно определению об отложении рассмотрения дела № 6 о нарушении антимонопольного законодательства от 20.05.2016 ООО «ЦенТурион» было предложено представить письменные пояснения относительно действий конкурсной комиссии заказчика при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками участников вышеуказанного открытого конкурса, однако в Новгородское УФАС России какие-либо пояснения от ООО «ЦенТурион» по данному вопросу не поступали.

Таким образом, в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства нарушения прав участников конкурса фактами не оформления протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и не ведением  аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов.

Вместе с тем статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Нарушение организатором торгов установленной действующими нормативными правовыми актами процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками может привести к ограничению конкуренции при проведении торгов, поскольку создает условия для злоупотребления членами конкурсной комиссии своим положением, связанным с доступом к заявкам участников конкурса, не позволяет оценить правильность и добросовестность действий организатора торгов, членов конкурсной комиссии и представителей участников при обращении с заявками, ставит под сомнение действительное содержание конвертов, поступивших на участие в процедуре торгов.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Заказчик (организатор торгов) - СНКО «Региональный фонд» заключил Договор с победителем открытого конкурса по лоту № 64/2016 на условиях противоречащих предложению по сроку выполнения работ, указанному в заявке победителя, и положениям самого Договора, и как следствие необоснованно создал преимущественные условия участнику открытого конкурса - ООО «Монтаж-Сервис».

Действия заказчика (организатора торгов) – СНКО «Региональный фонд» необоснованно ограничивают конкуренцию по отношению к участникам торгов, и привели к заключению по их итогам договора на выполнение работ  на условиях, отличных от предложенных в заявке победителя конкурса, и создающих ему необоснованные преимущества.

09.03.2016 между заказчиком (организатором торгов) – СНКО «Региональный фонд» и ООО «Монтаж-Сервис» заключено дополнительное соглашение к Договору, из содержания которого следует, что в График выполнения работ внесены изменения, а именно работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов будут начаты и выполнены в полном объеме 15 апреля 2016 года.

Таким образом, сторонами Договора до начала выполнения подрядчиком работ  устранены противоречия условий Договора условиям о сроке выполнения работ, предложенным в заявке участника открытого конкурса.

Рынок услуг по выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах является конкурентным с большим количеством участников – исполнителей данных работ, поскольку имеет широкие географические границы.

Действия заказчика (организатора торгов) – СНКО «Региональный фонд» и его конкурсной комиссии привели к нарушению порядка вскрытия конвертов с заявками  участников конкурса, к созданию одному из участников торгов преимущественных условий при заключении договора по итогам конкурса, что противоречит требованиям части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку приводит или может привести к ограничению конкуренции при проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

 

Руководствуясь статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях организатора торгов - Специализированной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области» (173000, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 81) и его конкурсной комиссии нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в совершении действий, которые приводят (могут привести) к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

2. Выдать организатору торгов - Специализированной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    И.А. Куриков

         

                                                                                                                      

Члены Комиссии                                                                                                А.Т. Иванов

 

                                                                                                                  Д.А. Руднева

                                                                                

                     

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня принятия решения. Датой изготовления решения в полном объеме считается дата его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частями 2.1-2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны